на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Изменение СЭУ "С. Есенин"

на 6 дБ. Это на 7,8% больше максимального уровня виброскорости,

установленного Санитарными правилами и равного для диапозонов частот 16 и

32 Гц 78 и 77 дБ соответственно. Вторым исключением является точка замера

14 – музыкальный салон, расположенный в носовой части судна на шлюпочной

палубе. Замер на одном из кресел показал превышение уровня виброскорости,

допускаемого Санитарными правилами, на 3 дБ в диапозоне частот 4 Гц. Замеры

в наиболее неблагоприятной точке 1, находящейся в районе гребного винта

показали уровень виброскорости 84 дБ, что соответствует ускорению 4,76 м /

с2 . Для пассажирских судов 1 группы максимально допускаемое ускорение

общей вибрации 1 м / с2 . Из приведенного анализа видно, что вибрация в

кормовой части судов проекта Q-065 превышает допустимые параметры.

Параметры вибрации непосредственно зависят от массы и геометрических

размеров вибрирующих тел, т.е. F = f ( m ; ri ) , где : m – масса тела ; ri

– радиус инерции тела. В связи с этим существуют следующие пути снижения

вибрации :

1) Увеличение массовых показателей вибрирующих тел ;

2) Уменьшение геометрических размеров ;

Конкретно для судов проекта Q-065 могут быть предложены следующие способы

уменьшения вибрации в кормовой части :

1. Цементная заливка шп.5-10 в районе валопровода среднего главного

двигателя и заливка шп.7-12 в районе валопроводов правого и левого

главных двигателей. Это позволит увеличить массу кормовой части судна,

что снизит вибрацию. Кроме того, это будет влиять на уменьшение

дифферента на нос, имеющего место у судов рассматриваемого проекта при

полном заполнении топливных цистерн и цистерн неподготовленной питьевой

воды. Однако это предложение имеет определенные недостатки. Например, в

результате вибрации, ударов корпуса судна о причальные стенки во время

швартовки, шлюзования и т.п. может произойти отслоение цемента от днища

судна. Скапливающийся в образованном пространстве конденсат будет

способствовать образованию коррозии корпуса.

2. Установка дополнительных пиллерсов в румпельном помещении ( ахтерпике ).

Эта мера также позволит снизить вибрацию в кормовой части судна за счет

увеличения массы вибрирующих тел ( в результате дополнительной связи

днища судна с палубным настилом ) и изменения их геометрических размеров.

Количество дополнительно устанавливаемых пиллерсов зависит от наличия

свободного места в румпельном помещении.

3. Установка кормовых бракет в продольной плоскости судна вдоль осей

валопроводов в районе кормовых кронштейнов винтов. Эта мера позволит

уменьщить консольную часть валопроводов на 750 мм, что, в свою очередь,

снизит амплитуду колебаний.

В связи с вышесказанным предлагается установить один дополнительный

пиллерс в румпельном помещении на втором шпангоуте с левого борта и

кормовые бракеты вдоль трех валопроводов. В чертеже №4 данного дипломного

проекта графически отражены предлагаемые способы борьбы с вибрацией.

II). Расчет освещения помещения главных двигателей :

Исходные данные :

длина помещения А=7,7 ( м )

ширина помещения В=13,4 ( м )

высота помещения Н=3,2 ( м )

напряжение U=220 ( В )

Для освещения применяются люминисцентные лампы ЛД-40 ( N=40Вт, Ен=500лк )

Расчет :

1. Расчетная высота помещения

h = H - ( hc + hp ) = 3,2 – 0,5 = 2,7 ( м ) , где

hc – свес лампы, ( м ) ;

hp = 0 – высота рабочей поверхности от палубы, ( м ) ;

H = 3,2 – высота помещения, ( м ) ;

2. Показатель помещения

I = ( A ? B ) / ( h ? ( A + B )) = 1,8

3. Световой поток одной лампы

F = 1980 ( лм ) – по таблице .

4. Необходимое количество ламп в помещении :

n = ( k3 ? z ? Ен ? S ) / ( F ? Kn ) = 7 ( шт. ) , где

Ен=500лк - рекомендуемая освещенность помещения ;

S = A ? B - площадь помещения, ( м2 ) ;

k3 = 1,5 - коэффициент запаса ;

z = 1,1 - коэффициент неравномерности ;

Kn - коэффициент использования светового потока ;

Kn = 0,54 при i = 1,8 ;

?n = 30% - коэффициент отражения потолка ;

?ст = 70% - коэффициент отражения стен ;

X. Охрана окружающей среды

Теплоходы проекта Q-065, как источники загрязнения окружающей среды,

могут быть рассмотрены в двух аспектах. Во-первых, в результате

производственно-хозяйственной деятельности возможно попадание за борт

бытовых сточно-фановых вод, твердых отходов, топлива, смазки, подсланевых

вод. Во-вторых, загрязнение окружающей среды возможно в результате выброса

в атмосферу отработанных газов двигателей и установки инсенератора.

Предупреждение загрязнения первого вида осуществляется следующими

мерами :

1. Бункеровка судна топливом и маслом производится закрытым способом.

Отдача отработанного масла, подсланевых вод, сточно-фановых вод на

специальные суда или береговые устройства осуществляется также закрытым

способом. Во избежание попадания утечек при приемке и выдаче наливные

втулки всех вышеуказанных трубопроводов выведены в один ящик, соединенный

трубопроводом с цистерной масляного шлама.

2. Накопление бытовых сточных вод на судне производится в специальные

сточные цистерны емкостью 15,21 м3, 15,74 м3, 18,25 м3 и 9,13 м3 .

Кроме них имеется фекальная цистерна емкостью 2 м3 и соединяемая при

необходимости с цистерной сточных вод. Это позволяет обеспечить

автономность по вместимости резервных сточно-фановых цистерн 1 сутки.

Если нет возможности сдать сточно-фановые воды на специализированные суда

или береговые устройства, то для их переработки используется станция

очистки сточно-фановых вод «Нептуматик». В результате переработки

очищенная и обеззараженная вода сливается за борт, а шлам поступает в

установку для сжигания отходов или в шламовую цистерну, откуда может

сдаваться на специализированные суда или береговые устройства. Выпускной

трубопровод перекрывается клинкетом, который, в свою очередь,

опечатывается пломбой.

3. Утечное топливо от главных и вспомогательных двигателей собирается в

сточные топливные цистерны вместимостью 2 х 0,4 м3 . Собранное в этих

цистернах топливо после соответствующей очистки может быть возвращено в

запасную топливную цистерну.

4. Отработанное смазочное масло собирается в специально предназначенную для

этого цистерну отработанного масла. Вместимость цистерны – 2 м3 . По мере

накопления отработанное масло сдается на теплоходы типа «ОС». Цистерна

отработанного масла и сточные топливные цистерны расположены в

подсланевом пространстве машинного отделения и имеют датчики сигнализации

максимального уровня.

5. Подсланевые воды закачиваются насосами осушения в специальную цистерну

емкостью 3,5 м3, расположенную в подсланевом пространстве отделения

вспомогательных двигателей. Имеется сигнализация предупреждения о

максимальном уровне в цистерне подсланевых вод. По мере накопления

подсланевых вод они могут сдаваться на теплоходы «ОС» или поступать на

переработку в сепаратор подсланевых вод «Фрам». Сепаратор работает в

ручном или автоматическом режиме. Члены команды, обслуживающие СЭУ должны

соблюдать постоянный контроль за состоянием уплотнений гребного вала и

валов насосов, расположенных в машинном отделении в целях уменьшения

накопления подсланевых вод. Во избежание откачки их за борт выходные

клинкеты должны быть закрыты и опломбированы.

6. Для сбора сухого мусора на судне имеются бачки, на которых должны быть

нанесены надписи «Сухой мусор» и «Пищевые отходы».

Вместимость бачков для сухого мусора :

V б.с.м. = q ? А ? П = 4,7 ( м3 ) , где

q = 0,02 ( м3 / чел. сут ) – норма наполнения сухого мусора ;

А = 235 чел. – количество пассажиров и членов экипажа на судне ;

П = 1 сут. – периодичность сдачи сухого мусора ;

Для твердых пищевых отходов должна быть предусмотрена емкость, в которой

до очередной сдачи отходов могло бы содержаться следующее количество

твердых отходов:

G п.о. = q ? А ? П = 70,5 ( кг ) , где

q = 0,03 ( кг / чел. сут ) – норма накопления твердых пищевых отходов

;

Кроме сдачи сухого мусора на специализированные теплоходы

предусмотрено его сжигание в установке инсенератора. Бо’льшая часть

твердых пищевых отходов может быть переработана в специальной установке,

имеющейся на теплоходе. В результате переработки прессованные пищевые

отходы поступают в установку для сжигания отходов, а оставшаяся жидкость

сливается в сточную цистерну.

Сдача на суда «ОС» сточных вод, отработанного масла, подсланевых вод,

сухого мусора и твердых пищевых отходов должна фиксироваться в

специальном журнале. В целях предупреждения попадания сухого мусора и

пищевых отходов за борт по вине туристов и команды на палубах установлены

урны, а шпигаты снабжены специальными решетками.

Во время переработки сточно-фановых вод станцией «Нептуматик» возможно

попадание за борт некоторого количества хлора, а во время переработки

подсланевых вод сепаратором «Фрам» – допускаемого количества масла.

Поэтому необходимо вести строгий контроль за работой указанных установок,

а подсланевые и сточно-фановые воды по возможности сдавать на

специализированные суда типа «ОС» или ьереговые устройства.

Вторым видом загрязнения окружающей среды при работе теплохода

является загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами главных и

вспомогательных двигателей, котлов и установки для сжигания отходов. В

1980 году утвержден, а с 1981 года введен в действие Закон СССР «Об

охране атмосферного воздуха», согласно которому предприятия, учреждения и

организации, деятельность которых связана с выбросами загрязняющих

веществ в атмосферу, обязаны проводить организационно-хозяйственные,

технические и иные мероприятия для обеспечения выполнения условий и

требований, предусмотренных в разрешениях на выброс загрязняющих веществ

( статья 10 ).

На судах проекта Q-065 в ходовом режиме предусмотрен подогрев воды

утилизационными котлами на ходовом режиме, вместо водогрейных котлов, что

приводит к экономии топлива, увеличению к.п.д. СЭУ, а, следовательно, к

снижению количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. Сокращение

выброса отработанных газов установки инсенератора можно достич следующими

мерами :

1. Сдачей сухого мусора, пищевых отходов, сточно-фановых вод и продуктов

сепарации топлива на специализированные теплоходы типа «ОС» или

береговые установки.

2. Если нет возможности сдать вышеперечисленные отходы на теплоходы «ОС»

или береговые устройства, то следует одновременно сжигать сухой мусор,

продукты сепарации топлива и, например, пресованные пищевые отходы (

т.е. горючие материалы вместе с негорючими ), таким образом уменьшая

количество топлива, необходимого для сжигания отходов.

Таким образом, в результате выполнения предложенных выше мер выброс вредных

веществ за борт и в атмосферу существенно сократится, что соответствует

требованиям статьи 10 Закона СССР «Об охране атмосферного воздуха», а

именно той ее части, где сказано : «… принимать меры по снижению выбросов

загрязняющих веществ».

XI. Гражданская оборона

Мероприятия, повышающие устойчивость работы объекта в чрезвычайных

ситуациях :

Чрезвычайными ситуациями ( ЧС ) принято называть обстоятельства, возникшие

в результате стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф,

диверсий или факторов конфликтного характера, которые оказывают

отрицательное воздействие на жизнедеятельность, экономику или природную

среду. Обеспечение устойчивости работы объектов народного хозяйства в

условиях ЧС мирного и военного времени является одной из основных задач ГО.

На объектах водного транспорта проводятся все мероприятия гражданской

обороны :

- защита рабочих, служащих и населения ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.