1.2.5. Находим удельные потери в год в проводах данной фидерной зоны.
?А год 47,26 * 104 * rэк * l
В о = =
rэк * l rэк * l
47,26 * 104 * rэк * l
В о = = 47,26 * 104 кВт ч
rэк * l
1.2.6. Определяем минимальное экономическое сечение проводов контактной
сети двух путей рассматриваемой фидерной зоны.
S эм ( min ) = 0,35 * ? Во
S эм ( min ) = 0,35 * ? 47,26 * 104 = 240,45 мм 2
1.2.7. Определяем минимальное экономическое сечение проводов контактной
сети в медном эквиваленте по каждому из главных путей.
S’ эм ( min ) = S эм ( min ) / 2
S’ эм ( min ) = 240,45 / 2 = 120,23 мм 2
1.2.7. Выбор типа контактной подвески.
По рассчитанному сечению S’ эм ( min )= 120,23 мм 2 принимаем
стандартное сечение цепной контактной подвески переменного тока ПБСМ – 70 +
МФ–100, S п = 132 мм 2
1.3. Проверка проводов контактной сети на нагревание.
1.3.1 Находим расчетную максимальную нагрузку на один километр.
k d * А сут * N o
рн =
24 * l * ( N пас + N гр )
0,97 * 382,75 * 103 * 180
рн = = 566,65 кВт/км
24 * 54 * ( 28 + 63 )
1.3.2. Находим среднее число поездов одновременно находящихся на
фидерной зоне при полном использовании пропускной способности линии.
No * St
n =
2 *( N пас + N гр ) * 24
180 * 148,976
n = = 6,139
2 * ( 28 + 63 ) * 24
1.3.3. Находим коэффициент эффективности.
kэ=?(1,4 * ? – 1) / n +1
kэ=?(1,4 * 1,1 – 1) / 6,139 +1 = 1,043
1.3.4 Определяем максимальный ток фидера.
р н* l * kн * kт * kэ
I эф. max = * 103
2 * U * с
где, kн = 1 считаем распределение энергии по путям равномерным
kт = 1 , так как минимальный интервал между поездами
? = 24 / N о
? = 24 / 180 = 0,133 ч. = 8 мин <10 мин.
с = 2 , так как питание двухстороннее.
U = 22500 В.
566,65 * 54 * 1 * 1* 1,043
I эф. max = * 103 = 354,61 А
2 * 22500 * 2
1.3.5. Составляем полученную величину I эф. max = 345,61 А. с
допустимой по нагреванию нагрузкой для принятого типа подвески:
для ПБСМ – 95 + МФ –100 I доп = 740 А.
так как I эф. max < I доп
354.61 А.< 740 А.
то выбранный тип подвески проходит по нагреванию.
1.4. Выбрать сечение питающих и отсасывающих линий.
Исходя из требований, что сечение питающих и отсасывающих линий должно
выбираться по нагреву и при условии выпадения из работы одной из смежных
тяговых подстанций, определяем при названных условиях значения:
I эф.’max – максимального эффективного тока фидера.
I э.’ max – максимального эффективного тока тяговой подстанции.
1.4.1. Определим значение коэффициента эффективности при названных
условиях
kэ = ?( 1,1 * ? – 1) / n + 1
kэ = ?( 1,1 * 1,1 – 1) / 6,139 + 1 = 1,017
Тогда :
рн * l * kн * kт * kэ
I эф.’max = * 103
2 * U * c
где , с = 1 , так как при выпадении смежной подстанции получается
одностороннее питание фидерной зоны.
Значения величин n , рн , l ,kн , kт , U – те же, что и при
определении I эф. max ;
566,65 * 54 * 1 * 1 * 1 * 1,017 * 103
I эф.’max = = 691,54 А
2 * 22500 * 1
I эф.’max = 2 * (I эф.max + I эф.’max)
I эф.’max = 2 * (354,61 + 691,54) = 2092,3 А
1.4.2. Определяем число проводов А – 185 (I доп = 600 А) необходимо по
нагреву в питающих и отсасывающих линий:
n пл = I эф.’max / I доп (А – 185)
n пл = 691,54 / 600 = 1,153
n ол = I э’max / I доп (А – 185)
n ол = 2092,3 / 600 = 1,153
Округляя до целого числа, принимаем в каждой питающей линии по два
провода А – 185 ; в отсасывающей линии – 4 провода А – 185.
1.5. Проверка выбранного сечения контактной подвески по потере напряжения.
1.5.1. Определяем допускаемую наибольшую потерю напряжения в тяговой сети
переменного тока
.
?U доп = U ш – U доп
где , U ш – напряжение на шинах,
U доп – допустимое напряжение.
?U доп = 27200 – 21000 = 6200 В.
1.5.2. Расчетная величина потери напряжения в тяговой сети:
z т.с.’ * рн * l 2 * 103 24 * с”
?U т.с. = * [ + 1 ] * kд
* kз
с’ * U S t о
где , с’= 8 , с” = 1 – при схеме двухстороннего питания
k д = 1,02 – при наличии только магистрального движения поездов
на электротяге
k з = 1,08
z т.с.’ – кажущееся сопротивление двух путного участка тяговой
сети переменного тока, при контактной подвеске
ПБСМ – 95 + МФ – 100 и рельсах Р 65 z т.с.’= 0,47
? t о – суммарное время занятия фидерной зоны максимальным
расчётным числом поездов N о за сутки.
? t о = St * Nо / (N пас + N гр )
?t о = 148,976 * 180 / ( 28 + 63 ) = 294,68 ч
0,47 * 566,65 * 542 * 103 24 * 1
?U т.с. = * [ + 1 ] *
1,02 * 1,08 = 5133,05
8 * 22500 294,68
Так как ?U т.с. < ?U д оп
5133.05 < 6200
то сечение контактной подвески ПБСМ – 95 + МФ – 100 можно считать
выбранными окончательно, так как оно проходит и по допустимой потере
напряжения.
2. МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ.…
2.1. Каталожные данные контактной подвески.
Таблица 2.1.1. .
|Наименование величин. |ПБСМ – 95 |МФ – 100 |
|Расчётная площадь сечения провода | | |
|S р , мм |90,6 |100 |
|Высота сечения h или d |12,5 |11,8 |
|Ширина сечения А. | |12,8 |
|Нагрузка от веса провода ,g дан/м |0,77 |0,89 |
|24? , 10 -6/°С |319 |408 |
|?ES , даН/°С |17,93 |22,1 |
|Временное сопротивление разрыва |750 |363 |
2.2. Расчёт нагрузок на провода контактной подвески
Метеорологические условия.
Таблица 2.1.2.….
|Наименование расчетных величин. | |
|Минимальная температура, t° max ,°C |-30 |
|Максимальная температура, t° min ,°C |+40 |
|Максимальная скорость ветра, V max , м/сек. |25 |
|Скорость ветра при гололёде, V гол , м/сек |15 |
|Толщина стенки гололёда, b гол , мм |5 |
|Температура при максимальной скорости ветра | |
|t v max , °C |t v max = +5 °C |
|Температура при гололёде t гол , °C |t гол = –5 °C |
|Принимаем форму гололёда цилиндрической формы с удельным весом |
|0,9 г/см 3 |
Нагрузка от струн g с = 0,05 даН / м
2.2.1. Полная вертикальная нагрузка на несущий трос при отсутствии
гололёда.
g = g т + g к + g с
g = 0,77 + 0,89 + 0,05 = 1,71 даН / м
2.2.2. Нагрузка от гололёда на несущий трос.
g т = 0,0009 * П * b гол * ( d + b гол ) * n”
g т = 0,0009 * 3,1415 * 5 * ( 12,5 + 5 ) * 1 = 0,248 даН / м
2.2.3. Нагрузка от гололёда на контактный провод.
g к = 0,0009 * П * b к * ( d к + b к ) * n”
где ,
b к = 0,5 * b гол
b к = 0,5 * 5 = 2,5 мм.
d к = 0,5 * ( h + A )
d к = 0,5 * ( 11.8 + 12.8 ) = 12.3 мм.
g к = 0,0009 * 3,1415 * 2,5 * ( 12,3 + 2,5 ) * 1 = 0,104 даН / м
2.2.3. Полная нагрузка от гололёда на провода цепной подвески.
g г = g т + g к
g г = 0,248 + 0,104 = 0,352 даН / м
2.2.4. Полная нагрузка от гололёда на трос при гололёде.
g вг = g + g г
g вг = 1,71 + 0,352 = 2,062 даН / м
2.2.5. Ветровая нагрузка на трос при максимальном ветре.
V max 2 d
р т = С х * *
16 1000
р т = 1,25 * 25 2 * 12,5 / ( 16 * 1000 ) = 0,61 даН / м
2.2.6. Ветровая нагрузка на трос, покрытый гололёдом.
V гол 2 (d + 2 * b гол)
р г = С х * *
16 1000
р г = 1,25 * 15 2 * ( 12,5 + 2 * 5 ) / ( 16 * 1000 ) = 0,395 даН / м
2.2.7. Суммарная нагрузка на трос при максимальном ветре.
q в = ? g 2 + p т 2
q в = ? 1,71 2 + 0,61 2 = 1,82 даН / м
2.2.8. Суммарная нагрузка на трос при гололёде с ветром.
q в = ?( g + g г ) 2 + р т 2
q в = ?( 1,71 + 0,352 ) 2 + 0,395 2 = 2,1 даН / м
2.2.9. Ветровая нагрузка на контактный провод при максимальном ветре.
V max 2 d
р к = С х * *
16 1000
р к = 1,25 * 25 2 * 11,8 / ( 16 * 1000 ) = 0,575 даН / м
2.2.10. Ветровая нагрузка на контактный провод, покрытый гололёдом.
V гол 2 (d + 2 * b гол)
р гк = С х * *
16 1000
р гк = 1,25 * 15 2 * ( 11,8 + 2 * 5 ) / ( 16 * 1000 ) = 0,383 даН / м
2.3. Определить максимальные допустимые длины пролетов цепных подвесок
станции и перегона.
? гк = ? к = 0,01 , так как V max = 25 м/с
для прямого участка
l к = 2 * ? К /р [ b к доп – ? к + ?(b к доп – ? к ) 2 – а 2]
где ,
b к доп = 0,5 м
а = 0,3 м
К = 1000
l к = 2 * ? 1000 /0,576 * [ 0,5 – 0,01 + ?(0,5 – 0,01 ) 2 – 0,3 2]
= 78,06 м.
l гк = 2 * ? 1000 /0,383 * [ 0,5 – 0,01 + ?(0,5 – 0,01 ) 2 – 0,3 2]
= 95,72 м.
для кривого участка
l к = 2 * ? 2 * К /(р + К / R) * [ b к доп – ? к + а]
где , b к доп = 0,45 м
а = 0,4 м
l к = 2 * ? 2 * 1000 /(0,576 + 1000 / 800) * [0,45 – 0,01 + 0,4] =
60,66 м.
l к = 2 * ? 2 * 1000 /(0,383 + 1000 / 800) * [0,45 – 0,01 + 0,4] =
64,15 м.
Т в = 0,9 * Т max = 18 кН. (1800 даН.)
Т г = 0,75 * Т max = 15 кН. (1500 даН.)
2.2.2. Определим среднюю длину струны в двух средних четвертях пролёта.
S ср = h – 0,015 * g * l 2 / Т
где, h – конструктивная высота подвески h = 1,8
для прямого участка
S ср. = 1,8 – 0,015 * 1,71 * 78,06 2 / 1800 = 1,13
S ср. г. = 1,8 – 0,015 * 1,71 *95,72 2 / 1800 = 0,799
для кривого участка
S ср. = 1,8 – 0,015 * 1,71 * 60,66 2 / 1800 = 1,4
S ср. г. = 1,8 – 0,015 * 1,71 *64,15 2 / 1800 = 0,799
2.2.3. Определяем р э для режима ветра максимальной интенсивности.
для прямого участка
р к * Т – р т * К – 8 * К * Т – 8 * К * Т ( h и * р т / q т + ?
т – ? к ) / l 2
р э =
Т + К + 10,6 * К * Т * S ср / ( g к * l 2)
0,576 * 1800–0,61*103 –8 * 105 * 18 (0,73 * 0,61 / 1,82 + 0,01–
0,015)/78,06 2
р э = =
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|