1800 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1800 * 1,13 / (0,89 * 78,06 2)
= – 0,021
для кривого участка
0,576 * 1800–0,61*103 –8 * 105 * 18 (0,73 * 0,61 / 1,82 + 0,01–
0,015)/60,66 2
р э = =
1800 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1800 * 1,4 / ( 0,89 * 60,66 2 )
= – 0,047
для режима гололёда с ветром
для прямого участка
0,383 * 1500 – 0,385*103 –8 * 105 * 15* (0,73 * 0,395 / 2,1 + 0,01–
0,015)/99,52 2
р э = =
1500 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1500 * 0,799 / (0,994 * 99,52 2)
= 0,0051
для кривого участка
0,383 * 1500 – 0,385*103 –8 * 105 * 15* (0,73 * 0,395 / 2,1 + 0,01–
0,015)/64,15 2
р э = =
1500 + 1000 + 10,6 * 1000 * 1500 * 1,35 / (0,994 * 64,15 2)
= – 0,026
так как, р к – р э’ > р гк – р гэ’
0,576 + 0,021 > 0,383 – 0,0051
0,597 > 0,3779
то, расчётным режимом при определении максимально допустимых длин
пролётов будет ветер максимальной интенсивности
2.2.4. Определение максимальных длин пролётов.
Для этого режима с учётом влияния несущего троса получаем:
для прямого участка
l max = 2 * ? К / ( р к – р э’) + [ b к доп – ? к + ?(b к доп
– ? к ) 2 – а 2]
l max = 2 * ? 1000 / ( 0,597) + [ 0,5 – 0,01 + ?(0,5 – 0,01 ) 2 – 0,3 2]
= 69,9
для кривого участка
l max = 2 * ? 2 * К / ( р к – р э’ + К / R) * [ b к доп – ? к
+ а]
l max = 2 * ? 2 * 1000 / ( 0,576 + 0,047 + 1000 / 800) * [ 0,45 –
0,01 +0,4] = 60 м
Уточняем по литературе ” Правила устройства и технической эксплуатации
контактной сети, электрифицированных железных дорог” Москва Транспорт 1994
г., по монограммам, уточняем максимально допустимые длины пролётов из этого
следует, что:
для прямого участка
l max = 72 м.
для кривого участка
l max = 65 м.
2.2.6. Определение изгибающих моментов действующих на опоры.
Для этого найдём необходимые величины.
Для режима максимального ветра.
р кv max = С х * ( К в * U н ) 2 * Н * 10 –3 / 16
р кv max = 1,25 * ( 0,85 * 25 ) 2 * 11,8 * 10 –3 / 16 = 0,416
Для режима гололёда с ветром.
р гк = С х * ( К в * U г ) 2 * ( Н + 2 * b гол ) * 10
–3 / 16
р гк = 1,25 * ( 0,85 * 15 ) 2 * (11,8 + 2 * 5 ) * 10 –3 / 16 = 0,278
Определить нормативные нагрузки, действующие на опоры.
Вертикальная нагрузка от веса контактной подвески.
Для режима гололёда с ветром.
G n гв = ( q + q г ) * l + G из
где, G из = 20 так как ток переменный.
G n гв = ( 2,1 + 0,352 ) * 60 + 20 = 167,12
Для режима максимального ветра и минимальной температуры.
G n гв = q * l + G из
G n гв = 1,82 * 60 + 20 = 129,2
G n гв = 1,71 * 60 + 20 = 122,6
Горизонтальные нагрузки от давления ветра на несущий трос и контактный
провод.
Для режима гололёда с ветром.
р = р * l
р т = 0,395 * 60 = 23,7
р к = 0,83 * 60 = 23
Для режима максимального ветра.
р = р * l
р т = 0,61 * 60 = 36,6
р к = 0,576 * 60 = 34,56
Горизонтальная нагрузка от давления ветра на опору.
Для режима гололёда с ветром.
Р оп = С х * ( К в * U г ) 2 * S оп / 16
Р оп = 0,7 * ( 1 * 15 ) 2 * 3,46 / 16 = 34,1
Для режима максимального ветра.
Р оп = С х * ( К в * U н ) 2 * S оп / 16
Р оп = 0,7 * ( 1 * 25 ) 2 * 3,46 / 16 = 94,6
Горизонтальная нагрузка от изменения направления несущего троса на
кривой.
Для режима гололёда с ветром.
Р тиз = Т г * l / R
Р тиз = 1500 * 60/ 800 = 112,5
Для режима максимального ветра.
Р тиз = Т в * l / R
Р тиз = 1800 * 60/ 800 = 135
Для режима минимальной температуры.
Р киз = Т т * l / R
Р киз = 2000 * 60/ 800 = 150
Горизонтальная нагрузка от изменения направления контактного провода на
кривой, для всех трёх расчётных режимов.
Р киз = К * l / R
Р киз = 1000 * 60/ 800 = 75
Определить изгибающие моменты М о относительно условного обреза
фундамента. Подобрать типы опор для установки на внешней и внутренней
стороне кривой заданного радиуса R.
h к = 6,375 = 6,38 h т = h к + h = 6,38 + 1,8 = 8,18
Расчёт М о опоры установленной на внешней стороне кривой, принять
направление к пути.
М о = [G n * ( r + 0,5 * d оп ) + G кн * z + ( Р т + Р тиз ) * h т + ( Р
к + Р киз ) * h к + Р оп * h оп / /2] * 10 – 2
Для режима гололёда с ветром.
М о = [167,12 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + ( 23,7 + 112,5 ) *
8,18 + ( 23 + 75 ) * * 6,38 + 34,1 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 26,01
Для режима максимального ветра.
М о = [129,2 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + ( 36,6 + 135 ) * 8,18
+ ( 34,56 + 75 ) * *6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 31,25
Для режима минимальной температуры.
М о = [122,6 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + ( 0 + 150 ) * 8,18 + (
0 + 75 ) * 6,38 + +0 * 9,6 /2] * 10 – 2 = 22,51
Расчёт М о опоры установленной на внутренней стороне кривой.
Для режима гололёда с ветром.
М о = [G n * ( r + 0,5 * d оп ) + G кн * z + ( Р т – Р тиз ) * h т + ( Р
к – Р киз ) * h к + Р оп * h оп / /2] * 10 – 2
М о = [ 167,12 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 23,7 – 112,5 ) *
8,18 + ( 23 – 75 ) * * 6,38 + 34,1 * 9,6 /2] * 10 – 2 =
1,287776
Для режима максимального ветра.
М о = [ 129,2 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 36,6 – 135 ) *
8,18 + ( 34,56 – 75 ) * * 6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 =
0,1578
Для режима минимальной температуры.
М о = [ 122,6 * ( 3,5 + 0,5 * 0,44 ) + 80 * 1,8 + ( 0 – 150 ) * 8,18
+ ( 0 – 75 ) * 6,38 + + 0 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 11,05
Принять направление к полю.
М о = [G n * ( r + 0,5 * d оп ) + G кн * z + (– Р т – Р тиз ) * h т + (–
Р к – Р киз ) * h к +
+ Р оп * h оп / 2] * 10 – 2
Для режима гололёда с ветром.
М о = [167,12 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + (– 23,7 – 112,5 ) *
8,18 + (– 23 – 75 ) * * 6,38 + 34,1 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 8,78
Для режима максимального ветра.
М о = [ 129,2 * ( 3,2 + 0,5 * 0,44 ) + 70 * 1,8 + (–36,6 –135) * 8,18
+ (–34,56 – 75 ) * * 6,38 + 94,6 * 9,6 /2] * 10 – 2 = – 10,807
2.4. Рассчитать и подобрать типовые опоры для контактной сети станции и
перегона
Исходя из расчётов, выбираем тип опоры
По изгибающим моментам выбираем тип опоры С–166,6
Т.к. 31,81 < 44
2.5. Подобрать типовые поддерживающие конструкции для контактной сети
станции и перегона.
2.5.1. Выбор жестких поперечин для контактной сети станции.
При выборе жестких поперечин, прежде всего, требуется определить
требуемую длину поперечин.
L’ = Г1 + Г2 + ? m +d оп + 2 * 0,15
где, Г 1 ,Г 2 – габарит опор поперечин;
? m– суммарная ширина между путей, перекрываемых поперечиной;
d оп = 0,44 диаметр головки на уровне головки рельса;
2 * 0,15 – строительный допуск на установку опор поперечины.
L’ = 3,1 + 3,1 + 30 + 2 * 0,15 = 36,94 м
Исходя из расчётов, выбираем тип жесткой поперечины
ОП630 – 44,2 и П630 – 44,2
так как 44,2 > 36,94
2.5.2. Выбор типа консоли.
Выбираем тип консоли исходя из габарита опор, вида сопряжения и радиуса
кривого участка.
На рабочей ветви, на прямой и на внешней стороне кривой
НР – I – 5
На анкеруемой ветви, на внешней стороне кривой, на воздушной стрелке и
средней анкировке.
НС – II – 5
2.6. Подобрать анкеры для контактной сети станции и перегона.
Выбираем анкер ТА – 4
2.7. Составить график планово-предупредительных ремонтов.
3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Назначение и состав разрабатываемого объекта.
Изолирующие сопряжения.
В случае, когда необходимо одновременно с механическим разделением
анкерных участков создать ещё и электрическую их независимость применяют
сопряжения, которые называются изолирующими или сопряжениями с
секционированием. Они могут быть выполнены так, что при проходе
токоприёмника электрическое разделение анкерных участков нарушается. Такие
сопряжения занимают три или четыре пролёта между опорами. Если же
электрическое разделение анкерных участков не может быть нарушено даже в
самое короткое время (например, при сопряжении анкерных участков с
различными по фазе или по значению напряжениями), применяемые сопряжения
располагают в пяти и более пролётах.
Чтобы разделить провода различных анкерных участков, в них включают
изоляторы и создают между проводами воздушный промежуток размером 550 мм.
На действующих линиях постоянного тока этот размер может составлять 400
мм., а на линиях переменного тока 500 мм. Указанное расстояние задают между
проводами различных анкерных участков, а при двойных контактных проводах —
между наиболее близко расположенными проводами разных участков.
При изолирующих сопряжениях анкерных участков несущие тросы всегда
анкеруются там же, где и контактный провод, и располагают над контактными
проводами одноименных с ним анкерных участков.
Изолирующие трех пролетные сопряжения.
Выполняются аналогично эластичному сопряжению, но увеличивают расстояние
между проводами различных участков. Кроме того, в отводимые на анкеровку
ветви цепных подвесок включают изоляторы, чтобы случайные замыкания
пересекающихся проводов не приводило к нарушению электрического разделения
анкерных участков.
Так как на переходных опорах необходимо придать контактному проводу
односторонний зигзаг, пролет между ними на прямых участках, уменьшают по
сравнению с нормальным, принятым для рассмотренных зигзагов. Это
объясняется тем, что при односторонних зигзагах контактный провод дальше
отнесен от оси токоприемника, чем при зигзагах односторонних, и,
следовательно, для соблюдения дополнительного ветрового отклонения пролет
должен быть уменьшен. Пролеты между переходными опорами уменьшают и в
кривых, так как зигзаги контактного провода отличаются от нормальных.
Подъём отводимых на анкеровки контактных проводов, которые, чтобы можно
было включить изоляторы, должны быть на переходных опорах подняты
значительно, выше, рабочего, уровня, регулируют на небольшой длине. Если же
не принять специальных мер, то подъём провода будет слишком крутым.
Вследствие этого устройство контактной сети при изолирующих сопряжениях
сложнее, чем при не изолирующих.
Для обеспечения возможности плавки гололёда на провода изолирующих
сопряжений анкерных участков установлены специальные электрические
соединители.
При изолирующем сопряжении анкерных участков на дорогах переменного тока
для того, чтобы токоприёмник не задел изоляторы, включённые в контактный
провод анкеруемой ветви, их поднимают у переходной опоры с помощью
специального коромысла.
Чтобы предотвратить повреждение токоприёмника при поджатии одиночного
контактного провода к коромыслу, можно установить отбойник, закрепив его на
контактном проводе анкеруемой ветви. Лучше выполнить коромысло из трубы
установить его на расстоянии трёх метров от изоляторов, Вырезанных в
анкеруемые провода цепной подвески, где оно будет находиться на расстоянии
около шести метров от точки подвеса анкеруемого несущего троса на консоли.
Если вместо изоляторов применить полимерную вставку, то коромысло можно не
устанавливать
В случае использования на дорогах переменного тока наклонных
неизолированных консолей осуществляют фиксацию подвесных гирлянд изоляторов
для несущих тросов обоих ветвей подвесок.
При компенсированных цепных подвесках на изогнутых консолях ранее там,
где необходимо было обеспечить взаимное перемещение несущих тросов, один из
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|