на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Макаронные изделия

морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно,

пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении

товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей

каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную

информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный

объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые

обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из

программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен

организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его

жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и

достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для

облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара

на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть

относительно простой.

Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о

продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки

изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив)

окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов).

Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется

и характер решения по его изъятию.

Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из

производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно

получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если

производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из

производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить

анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно

окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими

отсюда отрицательными последствиями для производителя.

3. Правила приема товаров по количеству и качеству.

В зависимости от сорта используемой муки, макаронные изделия

подразделяются на сорта: экстра - из муки высшего сорта и первый - из муки

первого сорта. Сорта Экстра и Высший можно изготовлять с добавлением в

тесто обогатителей ( яиц и соевой муки) и выпускать под названием «Экстра

яичные» и «Высший яичные».

Макаронные изделия должны быть правильной формы, установленной

стандартом размера, однотонными по цвету, без трещин и крошки, с гладкой

или слегка шероховатой поверхностью.

Вкус и запах изделий должен быть: без горечи, кисловатого привкуса,

затхлости и других посторонних привкусов и запахов.

Влажность изделий не более13%. Доброкачественные трубчатые изделия в

изломе стекловидные, а при варке увеличиваются в объеме в 2,5 раза.

Не допускаются в продажу макаронные изделия, имеющие следы ,

значительную шероховатость поверхности, неправильную форму, кислый и

затхлый привкус и запах, повышенную влажность, кислотность.

Макаронные изделия выпускаются развесными и расфасованными в картонные

коробки, в бумажные или целлофановые пакеты.

Хранят макаронные изделия при температуре не выше 30 градусов Цельсия,

и относительной влажности воздуха не более 70%. Гарантийные сроки хранения

для макаронных изделий без добавок-12 месяцев, с добавками-3 месяца, с

молочными, творожными и яичными-5 месяцев.

Прием товара ведут материально ответственные лица, в соответствии с

инструкциями П-6 и П-7 о порядке приема товаров народного потребления по

количеству и качеству. Эти правила применяются во всех случаях, если иной

порядок не оговорен стандартами, договорами или иным обязательным

нормативным документом.

При централизованной поставке товара без тары, в открытой или

поврежденной таре приемка производится сразу же. Если товар в исправной

таре, кроме проверки веса брутто, количества, торных мест, наличие

маркировки магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и

количество единиц в каждом месте.

По массе нетто и количеству товарных единиц, в каждом месте товары

принимаются одновременно с его вскрытием, но не позднее 24 часов. По

скоропортящимся товарам 10 дней, по иным с момента поступления.

Прием товаров по количеству это сопоставление данных сопроводительных

документов (счетов-фактур), спецификацией упаковочных ярлыков и другое.

Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по

фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают

какие документы отсутствуют. Если в момент получения товар нельзя

перевесить без тары, его принимают по весу брутто, а после продажи проверяю

вес тары. Если обнаруживается расхождение между фактическим весом тары и

трафаретными данными оформляется акт. Он должен быть составлен не позднее

10 дней после освобождения тары, а из под влажных товаров сразу же после

освобождения тары. Если в ходе приема обнаружилась недостача, дальнейшая

приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других

товаров в магазине. При обеспечении полной сохранности оформляется акт за

подписями лиц принимавших участие в приемке. Магазин обязан немедленно ( по

скоропортящимся товарам) послать поставщику вызов-уведомление, по другим

товарам не позднее 24 часов. В уведомлении указывается наименование

продукции, номер счета фактуры, характер недостачи и количество, состояние

пломб. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам должен явиться в

течении 4 часов после вызова. По другим товарам не позднее чем в

трехдневный срок, не считая времени на дорогу, если иное не предусмотрено

договором поставки, представители поставщика должны иметь при себе

удостоверение на право участия в приеме товара в данном магазине. При не

явке представителя поставщика создается комиссия с участием представителя

общественности. С согласия поставщика прием товара может быть проведен

магазином в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется

акт. Если в ходе приемки выявились излишки, это также отражается в акте.

Акт подписывают лица, участвовавшие в приеме товара. Не согласный с

содержанием акта подписывает его с изложением своей точки зрения. К акту

прилагают копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, кипные

карты, пломбы, подлинный транспортный документ, удостоверение представителя

поставщика, первичный акт о приостановке приемки товара при обнаружении

недостачи.

Товары в исправной таре принимаются по количеству и комплектности при

иногородней -не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам-не позднее 24

часов после их поступления. Скрытые дефекты, обнаруженные позже также

записываются в акт. Акт об установлении происхождения должен быть составлен

в течении 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 месяцев с момента

поступления товара в магазин, а по товарам с гарантийным сроком хранения-

не позднее этого срока. В день окончания приемки составляется акт, к

которому прилагаются все необходимые документы. Загрузка тары оборудования

должна производится до полной вместимости, но не выше грузоподъемности и

иметь схемы выкладки товаров этой тары. Приемка товаров производится не

позднее 1 часа с момента выгрузки из автотранспорта. Если обнаружились

несоответствия по количеству и качеству, в течении часа оповестить об этом

поставщика. Если между получателем и поставщиком возникают разногласия по

качеству, проверка качества проводится в присутствии эксперта с порядком и

сроком предусмотренным договором.

4. Размещение и выкладка товаров технологический процесс в магазине.

Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность

взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение

товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах

труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть

технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности

способов и приемов.

Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку

товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к

продаже, продажу.

Все технологические операции магазина условно можно подразделить на

основные и вспомогательные.

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и

обслуживанием покупателей, отбор, расчет за товары и т.д.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и

качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже,

доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале,

организацию хранения и сдачу тары.

Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из

них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного

потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи,

состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового

предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих

факторов формируются структура и последовательность технологических

операций магазина.

В торговой практике сложилось три основные схемы технологических

процессов.

Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу

их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и

возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью

подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые

трудоемкие операции.

По второй схеме технологический процесс включает приемку, хранение и

продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных

помещениях для хранения.

Hаиболее сложной и менее экономичной является третья схема, при

которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к

продаже (фасовки, обработкии т.д.).

При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на

этапы.

Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в

торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого

режима хранения.

Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием

покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса.

Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в

действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д.

Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций

работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки

обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: прием

предварительных заказов, доставка определенного количества и качества

товарав магазине и т.д.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны

выполняться в четкой последовательности.

Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического

процесса являются:

- комплексный подход к определению рациональной схемы технологического

процесса для конкретного магазина;

- соответствие технологии работы магазина современному научно-

техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и

зарубежного опыта;

- экономическая эффективность принятой технологической схемы работы

магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых

и финансовых ресурсов.

- создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной

стоимости;

- сокращение применения ручного труда и повышение эффективности

использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и

последовательность операций технологического процесса. Это должно быть

учтено при проектировании технологических схем планировки магазина,

размещении функциональных помещений.

Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров

обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов,

разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.

Основными направлениями рационализации технологического процесса

магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров

и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической

планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение

бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.