на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бюджет

Бюджет

Реферат

Пояснительная записка содержит 115 листов, 5 диаграмм, 10 таблиц.

БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ,

КАМЕННОБРОДСКИЙ БЮДЖЕТ, МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ТРАНСФЕРТ, ДОТАЦИЯ,

СУБСИДИЯ, СУБВЕНЦИЯ, БЮДЖЕТНЫЙ, НАЛОГ, СБОР, ПОШЛИНА.

В пояснительной записке к данному дипломному проекту рассмотрена

структура бюджетной системы в Украине, в частности местных бюджетов, кроме

того, проведен анализ формирования и исполнения бюджета на основе данных

Каменнобродского района, и предложены рекомендации по совершенствованию

бюджетного процесса.

Содержание

Введение

4

1. Местный бюджет – составляющая бюджетной системы Украины

6

1.1. Необходимость формирования местного бюджета.

6

1.2. Нормативно – правовая база местного бюджета.

14

2. Анализ формирования и исполнения местного бюджета. 26

2.1. Формирование и исполнение Каменнобродского бюджета за 2002 год.

26

2.2. Сравнительный анализ формирования и исполнения Каменнобродского

бюджета.

51

3. Направления совершенствования бюджетного процесса. 60

3.1. Опыт других стран.

60

3.2.Проблемы местных бюджетов.

62

3.3. Проблемы Каменнобродского бюджета.

73

3.4. Совершенствование бюджетного процесса основанное на программно-

целевом методе.

77

3.5. Финансово – кредитные методы сбалансирования местных бюджетов.

97

Заключение

108

Список использованной литературы

111

Введение

В настоящее время актуальной темой является совершенствование

бюджетного процесса. Улучшение формирования и исполнения средств местных

бюджетов помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные

бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

В связи с демократизацией государственного устройства и управления в

Украине значительное развитие приобретает местное самоуправление. Местное

самоуправление осуществляется территориальными обществами сел, поселков,

городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые городские

советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные

советы, которые представляют общественные интересы территориальных обществ

сел, поселков, городов. В соответствии с принципом материально-финансовой

самостоятельности местные представительские и исполнительные органы власти

для исполнения возложенных на них обязанностей формируют, распределяют и

используют централизованные фонды средств.

Именно местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется

значительное внимание, поскольку они являются гарантом, финансового

обеспечения развития регионов.

Интересы экономической независимости государства, его финансовой

стабильности требуют создание системы принципиально новых межбюджетных

отношений, их прозрачности и четкости.

Стабильные и достаточные финансы микроуровня важный источник

внутренних инвестиционных ресурсов.

В последнее время наблюдается регионализация экономических и

социальных процессов. Через местные финансы государство активно проводит

социальную политику, финансируя местные учреждения образования, медицины,

коммунального обслуживания населения и т.д. С государственного бюджета в

местные бюджеты передаются средства в виде дотаций. Этим самым государство

влияет на выравнивание социально-экономического развития территорий. В

связи с определенными выше процессами возрастает роль местных финансов.

Объектом данной дипломной работы является местный бюджет в частности

Каменнобродский.

Главная цель дипломной работы: разработка мероприятий по

совершенствованию бюджетного процесса

Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

. Рассмотреть сущность местного бюджета в бюджетной системе

Украины.

. Рассмотреть финансовую деятельность местных органов власти.

. Рассмотреть нормативно – правовую базу

. Проанализировать формирование и исполнение Каменнобродского

бюджета.

. Наметить мероприятия по совершенствованию местного бюджета.

. Рассмотреть опыт других стран.

. Рассмотреть программно – целевой метод . Его преимущества и

недостатки.

. Рассмотреть финансово кредитные методы сбалансирования местных

бюджетов.

1. Местный бюджет – составляющая

бюджетной системы государства

1.1. Необходимость формирования местного бюджета

Финансовая система государства представляет собой совокупность

различных звеньев финансовых отношений (финансовых институтов),

урегулированных финансово-правовыми нормами, с помощью которых государство

создает, разделяет и использует централизованные и децентрализованные фонды

средств.

Государственная финансовая система Украины состоит из четырех звеньев:

- государственного бюджета;

- финансов местных органов власти;

- специальных внебюджетных фондов;

- финансов государственных корпораций.

В связи с демократизацией государственного устройства и управления в

Украине значительное развитие приобретает местное самоуправление. Местное

самоуправление осуществляется территориальными обществами сел, поселков,

городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые городские

советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные

советы, которые представляют общественные интересы территориальных обществ

сел, поселков, городов. В соответствии с принципом материально-финансовой

самостоятельности местные представительские и исполнительные органы власти

для исполнения возложенных на них обязанностей формируют, распределяют и

используют централизованные фонды средств.[13, С. 30-35]

В последнее время наблюдается регионализация экономических и

социальных процессов. Через местные финансы государство активно проводит

социальную политику, финансируя местные учреждения образования, медицины,

коммунального обслуживания населения и т.д. С государственного бюджета в

местные бюджеты передаются средства в виде дотаций. Этим самым государство

влияет на выравнивание социально-экономического развития территорий.

В связи с определенными выше процессами возрастает роль местных

финансов. Следует обратить внимание, что эти понятия не исчерпываются

финансами местных органов власти. Поскольку существенными проявлениями

финансов как экономической категории являются экономические и общественные

(социальные) отношения, то местные финансы взаимосвязаны с социально-

экономическим развитием региона. Поэтому, анализируя местные финансы, мы не

можем не сказать о средствах организаций, предприятий всех форм

собственности, которые направляются на развитие социальной инфраструктуры

региона и на удовлетворение общественных интересов и потребностей.

Рассмотрим сущность местных финансов. Во-первых, это экономические

отношения, которые отображают движение средств, например:

- формирование доходной и расходной части местных бюджетов;

- межбюджетные отношения;

- формирование и использование региональных внебюджетных фондов;

- местные займы, лотереи и т.д.;

- создание коммунальных банков и других финансово-кредитных

учреждений;

- перечисления в местные бюджеты налогов и других обязательных

платежей предприятиями разных форм собственности;

- деятельность предприятий по созданию фондов средств разнообразного

назначения;

- создание и функционирование благотворительных фондов и т.д.

Все указанные выше экономические отношения имеют распределительный и

перераспределительный характер, поскольку с движением средств изменяется и

их собственник. Например, часть прибыли предприятий в виде налогов

удерживается в бюджет, перераспределяется на рассмотрение органов местной

власти. О местных финансах как о перераспределительной категории можно

говорить с точки зрения сбалансирования доходов и расходов местных

бюджетов.[14, С. 100-120]

Целью финансовой деятельности местных органов власти является

удовлетворение общественных интересов и потребностей и содействие социально-

экономическому развитию региона. Природно, что другое проявление сущности

местных финансов – социальное. Выявляются различные отношения между

участниками производственной и непроизводственной сферы, с одной, стороны,

и предприятиями и государством, с другой, например:

- финансирование учреждений и организаций образования, культуры,

науки, охраны здоровья, физической культуры, молодежной политики,

социального обеспечения и социальной защиты населения;

- использование местных финансовых ресурсов на: мероприятия по охране

окружающей природной среды, обновление памятников природы и

культуры, которые находятся в ведомстве соответствующих органов

власти; на облагораживание городов, сел, поселков, содержание и

капитальный ремонт жилищного фонда и объектов коммунального

назначения, сети путей соответствующего подчинения; на содержание

органов самоуправления; на защиту прав потребителей и т.д.

Даже такой неполный перечень путей перераспределения централизованных

фондов средств (в виде бюджета и внебюджетных фондов) указывает на решающую

роль местных финансов в обеспечении конституционных прав граждан.

Смотря на демократические процессы, которые происходят в Украине, все

большую роль в удовлетворении социальных интересов и потребностей играют

децентрализованные финансы. Децентрализованные финансы – это денежные

отношения, которые опосредствуют кругооборот денежных фондов предприятий

различных форм собственности, общественных организаций. Так часть прибыли

предприятий разных форм собственности может быть использована на создание

премиальных фондов, назначенных для стимулирования наилучших результатов

работы трудовых коллективов; на удовлетворение социально-культурных

потребностей: строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских

дошкольных учреждений, дотаций рабочим столовым и т.д. Часть прибыли может

быть использована на благотворительность, поддержку творческих

коллективов.[23, C. 16]

Удовлетворению социальных интересов и потребностей способствуют также

финансовые ресурсы общественных организаций и учреждений: спортивных

обществ, партий профсоюзов, благотворительных фондов и т.д. Например, в

последнее время в Украине начинают действовать не только всеукраинские, а и

региональные благотворительные фонды. Так, например, в Тернопольской

области создан фонд для финансовой поддержки малообеспеченных граждан. А в

США существует более 50 тысяч различных благотворительных фондов. Фонды

создаются сроком на 50 лет, и на протяжении этого времени их средства могут

быть использованы на благотворительные цели.

Подводя итоги вышесказанному можно дать определение местным финансам.

Местные финансы – это экономические отношения, связанные с формированием

централизованных и децентрализованных фондов средств, и использование их на

обеспечение социальных потребностей и социально-экономического развития

территорий.

Материальной основой местных финансов являются

централизованные и децентрализованные фонды средств. Местные финансовые

ресурсы – это фонды средств, которые создаются и используются на социальное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.