на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бюджет

и экономическое развитие регионов. Важной с точки зрения методологии

является структуризация местных финансовых ресурсов. Структурный метод дает

возможность не только показать совокупность финансовых отношений, а и

выявить характер взаимосвязи между элементами системы. Это в свою очередь

дает возможность сделать и количественный и качественный анализ местных

финансовых ресурсов. При проведении анализа местных финансовых

ресурсов необходимо учитывать, что существует взаимосвязь между разными

звеньями финансовой системы Украины. Это должно учитываться органами

местного самоуправления в своей финансовой деятельности. Финансовая

деятельность является особой отраслью управления, специальное задание

которой – мобилизация, распределение и использование фондов средств.

Финансовая деятельность местных органов власти должна строится на

таких принципах:

1) принцип взаимосвязи и взаимозависимости – отображает влияние

финансовой политики государства, местных органов власти на все элементы

системы региональных финансовых ресурсов;

2) принцип полноты – учет всех возможных региональных финансовых

ресурсов;

3) принцип комплектности – отображает взаимосвязь между элементами

местных финансов, показатели местных бюджетов во взаимосвязи с социально-

экономическим развитием регионов;

4) принцип учета и контроля за местными финансами;

5) принцип законности и соблюдения финансовой дисциплины;

6) принцип самостоятельности в управлении местными финансами.

Существует мнение, что только такое расширение понимания сущности

местных финансов, структуры и принципов формирования местных финансовых

ресурсов дает возможность органам местного самоуправления реализовать

основное их задание – социальное и экономическое развитие территорий,

приводит к их финансовой независимости.

Финансовая независимость органов местного самоуправления – важное

условие построения демократического государства. От финансовых возможностей

зависят в конечном итоге реальные властные функции государства.[12, C.200-

220]

Финансовую независимость местного самоуправления необходимо

рассматривать, прежде всего, как экономический простор для его деятельности

в пределах определенной территории на принципах экономической эффективности

и экономической целесообразности. Приоритетным условием должна быть

совокупность территориальных интересов, которые отображают особенности

экономических и социальных условий региона.

Под финансовой независимостью местного самоуправления понимается

возможность самостоятельного решения вопросов комплексного финансового

обеспечения экономичного и социального развития данной территории, которые

входят до компетенции соответствующего уровня местного самоуправления.

Предусловием финансовой независимости местного самоуправления является

разумная с точки зрения экономической целесообразности децентрализация

власти и адекватное распределение ответственности полномочий, а также, и

финансово-экономической базы между центром и регионами. Пределы финансовой

независимости местного самоуправления всегда должны определяться в

законодательном порядке, то есть закон должен четко выделять функции

местного самоуправления и в соответствии с ними - источники ресурсов,

которые составляют финансовое обеспечение этих функций.

Законодательное закрепление функций местного самоуправления должно

найти отображение, прежде всего, в конституции государства. Но, к

сожалению, в Конституции Украины четко не сформулированы фундаментальные

положения и функции местного самоуправления, как это сделано в конституциях

большинства европейских государств, не учтено и основные положения

Европейской хартии о местном самоуправлении.[15, C. 80-85]

Реальность экономической, в том числе финансовой, независимости

органов местного самоуправления возможна при соблюдении таких принципов:

- местные органы власти имеют достаточное количество собственных

источников доходов, которые соответствуют их полномочиям;

- в связи с тем, что масштабы функций и финансовые возможности должны

постоянно корригироваться в результате экономических, социальных и

демографических изменений, реформы местных органов власти должны

быть нацелены на постоянную переоценку и достижение баланса между

государственными и местными функциями и доходами;

- какое- либо решение, которое принимается органами законодательной и

исполнительной власти, если оно предусматривает определенные

расходы, должно иметь финансовое обоснование;

- обеспечение гибкости системы финансирования, то есть действующее

законодательство должно давать возможность оперативно решать

вопросы относительно уточнения или изменения объемов и источников

финансирования;

- широкое участие предпринимательских структур, размещенных на данной

территории, в финансовом обеспечении предоставления услуг,

отнесенных к компетенции местных органов власти.

Таким образом, концептуальные основы финансовой независимости местного

самоуправления должны заключаться в оптимальном учете интересов

государства, предпринимательских структур, населения и местного

самоуправления. Вместе с тем важно заметить, что ничем не ограниченная

финансовая независимость местного самоуправления имеет также негативные

черты, как, например, чрезмерная централизация в использовании финансовых

ресурсов, которые создаются на данной территории.[19, C. 60-70]

Из всего вышеизложенного можно сделать следующее заключение, что

местные финансы, органы местного самоуправления играют очень важную роль в

бюджетном процессе государства. С их помощью производится финансирование

бюджетных учреждений, находящихся на территории данного совета, их работа

позволяет вышестоящим органам иметь представление о положении дел

определенной территории и тем самым строить бюджетную политику всего

государства. Финансовая независимость органов местного самоуправления –

важное условие построения демократического государства. От финансовых

возможностей зависят в конечном итоге реальные властные функции

государства.

1.2. Нормативно правовая база местного бюджета

Нормативно правовая база местного бюджета включает вопросы:

. бюджетная политика;

. стратегическое или политическое планирование;

Установление правительством конкретных целей и задач улучшает качество

информации, анализа и принятия решений в бюджетном процессе. Но поскольку

политики склонны избегать этого, возможно, необходимо внедрять официальный

политический процесс. Он даст существенную действительную информацию на

начало бюджетного процесса; определит сферы, в которых существующую

политику и программы следует пересмотреть более тщательно и где есть

необходимость принять соответствующее законодательство. Бюджетный процесс,

который продолжается без конкретного политического руководства, теряет

много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим

образом.

С целью надлежащего понимания и применения политики правительства в

процессе составления бюджета, ее следует четко задокументировать.

Действующее законодательство устанавливает много политических курсов

правительства.

Определение приоритетов необходимо для того, чтобы руководить

ассигнованием средств министерствам и программам в начале процесса

составления бюджета, а также для того, чтобы бюджетные предложения,

предоставленные министерствами, соответствовали приоритетам правительства в

проекте бюджета на соответствующий год.

Можно рекомендовать осуществление отдельного стратегического или

политического планирования, что даст возможность разработать основные

политические инициативы перед изданием инструкций к бюджету.[12, C. 180-

200]

Типичный процесс стратегического или политического планирования: 1)

оценивает предложения относительно основных вопросов; 2) устанавливает

задачи, содержание программ, ответственность и расходы для каждой

инициативы; и 3) определяет приоритеты между различными предложениями.

Процесс разработки политики должен начинаться раньше процесса

составления бюджета.

Политические решения относительно формирования главного финансового

плана государства находят свое отражение в форме Послания Президента,

постановления Кабинета Министров, основных направлений бюджетной политики

на следующий бюджетный период.

Результаты процесса планирования политики часто состоят из нескольких

больших инициатив правительства и конкретных направлений, которые относятся

отдельных министерств и программ.

Установление политических приоритетов во время процесса составления

бюджета является главным показателем определения бюджетного объема расходов

для программ/функций.

Политический процесс имеет одинаково важное значение для определения,

как сокращения, так и увеличения расходов.

Бюджетная политика- это заявления, сделанные политиками для

конкретизации и философии финансового управления. В широком понимании

политика- это официальная позиция органов местного самоуправления для

поддержки реализации финансовых целей. Политика создает рамки для

финансового управления и направляет финансистов в ведении финансовых дел

органов местного самоуправления.[19, C. 30-40]

Важным документом, который определяет бюджетную политику на местном

уровне, является программа экономического и социального развития

соответствующей административно-территориальной единицы.

В программе экономического и социального развития соответствующей

административно-территориальной единицы на следующий год должны быть

отображены:

1. Анализ социально-экономического развития административно-

территориальной единицы за предыдущий и текущий годы и характеристика

главных проблем развития ее экономики и социальной сферы.

2. Состояние использования природного, производственного, научно-

технического и трудового потенциала, экологическая ситуация.

3. Возможные пути решения главных проблем развития экономики и

социальной сферы.

4. Цели и приоритеты социально-экономического развития на будущий год.

5. Система мероприятий органов местного самоуправления относительно

реализации социально-экономической политики с определением сроков

исполнения и исполнителей.

6. Основные показатели социально-экономического развития

административно-территориальной единицы (по каждому направлению).

7. Данные о получении и использовании доходов от распоряжения

объектами права коммунальной собственности, эффективности использования

объектов права коммунальной собственности, показатели развития предприятий

и организаций, которые являются объектами права коммунальной собственности.

8. Местные программы.

Текущая бюджетная политика определяет объем бюджета, балансовые

показатели, объем резервного фонда и распределение ролей между

разнообразными бюджетными показателями.

Бюджетный кодекс определяет необходимость распределения доходов и

расходов на общий и специальный фонды, а также текущие и капитальные

расходы. При этом бюджет развития местных бюджетов является составной

частью специального фонда.

Через разнообразие процедур процессов планирования и привлечения

источников финансирования органы местного самоуправления, как правило,

разрабатывают свои текущие бюджеты и бюджеты развития отдельно.

Текущий бюджет покрывает ежедневные затраты на предоставление услуг, в

то время как бюджет развития финансирует затраты на развитие

инфраструктуры, общественные сооружения, оснащение, выкуп земельных

участков. Развитие инфраструктуры касается публичных инвестиций, как вод

путей, водосливов, трубопровода и канализации, очистительных сооружений,

внешнего освещения, утилизации твердых бытовых отходов, новых транспортных

маршрутов.

Эти четыре вида публичных инвестиций, развитие инфраструктуры является

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.