на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бюджет

планирования.

2. Обеспечение реальности плановых показателей бюджета и их

выполнение.

3. Приведение в соответствие конституционных и законодательных

обязательств государства касательно предоставления управленческих.

Гражданских и государственных услуг гражданам с финансовыми возможностями

государства.

4. Переход от практики удержания установок и организаций бюджетной

сферы к программно – целевому методу планирования и осуществления расходов.

5. Создание экономически и финансово самостоятельных территориальных

обществ.

6. Переход от многоканальной к одноканальной системы финансирования

учреждений и организаций бюджетной сферы, финансирование совместных

программ.

7. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы, укрепление

собственной доходной базы территориальных обществ, внедрение новой системы

финансового выравнивания, бюджетных трансфертов, формального распределения

трансфертов.

8. Казначейское обслуживание кассового исполнения бюджетов.

Проблемы меж бюджетного финансирования

1. Система органов власти в Украине предполагает большую централизацию

(соответственно западноевропейской модели), нежели это предусматривалось

статусом независимости, наделенным местным органом власти. Очень важным

является курс на децентрализацию.

2. Несоответствие между обязанностями по расходам и источниками

финансирования.

3. Местные органы власти практически не имеют стимулов к повышению

объемов своих поступлений в контексте бюджета и управления своими ресурсами

рациональными методами. Ни одна система межбюджетного финансирования не

может функционировать эффективно, если нет стимулов увеличивать поступления

и повышать ответственность за использование этих ресурсов.

4. Система межбюджетного финансирования развивалась хаотично и

непредсказуемо, что усложняет органам власти всех уровней прогнозирование и

управление своими ресурсами. Это в первую очередь касается трансфертов.

Проведение расчетов на основе формул – самый важный шаг к предвиденью.

5. Хотя органы местного уровня обязаны делать значительный вклад в

обеспечение социальных благ и инфраструктуры, очень мало из них имеют

возможность финансировать необходимые инвестиции.

Осуществление, изменений в системе меж бюджетного финансирования есть

чрезвычайно сложным и долго действующим процессом. Однако, существует ряд

ключевых элементов или структурных блоков, которые следует рассмотреть во

время решения проблем данной системы в целом, к ним относятся:

а) институциональная и правовая база межбюджетного финансирования;

б) финансирование расходов;

в) распределение поступлений;

в) система трансфертов;

г) местные заимствования.

После провозглашения независимости Украины стали значительно более

актуальными проблемы создания дееспособного хозяйственно-правового

механизма решения вопросов, которые относятся к отношениям

общегосударственного и регионального управления, местного самоуправления.

Государственное вмешательство в экономику при рыночных отношениях, к

которым стремится Украина на современном этапе, должно иметь ограниченный

характер и быть направлено на обеспечение бесперебойного функционирования

рыночного механизма в целом, на развитие производительных сил, укрепление

обороноспособности страны, а также на экономическую поддержку и социальную

защиту самых незащищенных слоев населения.

Самым важным инструментом, через который государство регулирует

экономические процессы, решает социальные, политические, производственные,

экономические проблемы, является бюджет, так как именно через бюджет, то

есть через перераспределение валового внутреннего продукта и национального

дохода, государство может аккумулировать в своих руках достаточно средств

для решения вышеуказанных проблем.

Становление рыночных отношений в Украине обусловило чрезвычайное

обострение проблемы финансового обеспечения ее регионов, что обуславливает

появление и развитие крайне опасных тенденций-процессов территориальной

дезинтеграции, то есть разногласий между территориями, органами

законодательной и исполнительной власти на основе распределения финансовых

ресурсов(38).

Проблема финансового обеспечения развития территорий свойственна

фактически всем странам. Ее суть в том, что административно-территориальные

образования, на которые распределено государство, имеют различную налоговую

базу и финансовый потенциал, который является следствием неравномерности

территориального размещения природно-ресурсного потенциала и

производительных сил.

Конечно же, в бюджетном устройстве Украины большая роль отводится

государственному бюджету, но проведение успешных экономических

преобразований в стране невозможно без пересмотра роли регионов в жизни

государства. Об этом свидетельствует пример бывшего СССР, где централизация

во всех сферах деятельности государства производит к не разумным решениям.

Так как, то, что приемлемо для одного региона, может быть совсем

нецелесообразно для другого. Смотря на это необходимо более тщательно

изучать возможности регионального самоуправления, беря во внимание

специфику каждого региона.

В экономически развитых странах финансовые проблемы регионов решаются

через предоставление местным органам власти стабильно закрепленных доходных

источников, расширения сферы местного налогообложения и реформирования всей

системы межбюджетных взаимоотношений[44, C. 65-68]

Определенные условия для решения финансовых проблем регионов дает

Закон «О местном самоуправлении в Украине», который в соответствии с

Конституцией Украины определяет как материальную, так и финансовую основу

местного самоуправления. Предусматривается, что органы местного

самоуправления в селах, поселках, городах, районах больших городов (в

случае их образования) самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют

соответствующие местные бюджеты (бюджеты местного самоуправления).

Областные и районные советы утверждают соответствующие бюджеты, которые

формируются на основе средств государственного бюджета для их

соответствующего распределения между территориальными обществами или для

исполнения совместных проектов, и со средств, привлеченных на договорной

основе с местных бюджетов для реализации совместных социально-экономических

и культурных программ, а также контролируют их исполнение. Местный бюджет

разделяется на текущий бюджет и бюджет развития. Текущий бюджет- это доходы

и расходы местного бюджета, которые создаются и используются для покрытия

текущих расходов; бюджет развития - это доходы и расходы местного бюджета,

которые создаются и используются для реализации программ социально-

экономического развития и укрепления материально-финансовой базы.[2, C. 34]

Самостоятельность местных бюджетов гарантируется собственными и

закрепленными за ними на стабильной основе общегосударственными доходами, а

также правом самостоятельно определить направления использования средств

местных бюджетов в соответствии с Законом.

Законом «О местном самоуправлении в Украине» предусматривается участие

государства в формировании доходов местных бюджетов. Государство

гарантирует органам местного самоуправления доходную базу, достаточную для

обеспечения населения услугами на уровне минимальных социальных

потребностей, в то же время, когда доходы от закрепленных за местными

бюджетами общегосударственных налогов и сборов превышает минимальный размер

местного бюджета, государство изымает из местного бюджета в государственный

часть излишка в порядке, установленном Законом о государственном бюджете.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов

бюджетной обеспеченности на одного жителя с учетом экономического,

социального, природного и экологического состояния соответствующих

территорий, исходя из уровня минимальных социальных потребностей.

В Законе определено, что доходы местных бюджетов формируются за счет

собственных, определенных Законом источников и закрепленных в установленном

Законом порядке общегосударственных налогов, сборов и других платежей. В

случае, когда возможности сбалансирования доходов и расходов местных

бюджетов исчерпаны и при этом не обеспечивается покрытие расходов,

необходимых для осуществления органами местного самоуправления

предоставленных им Законом полномочий и обеспечение населения услугами не

ниже уровня минимальных социальных потребностей, государство обеспечивает

сбалансирование местных бюджетов путем передачи необходимых средств в

соответствующие местные бюджеты в виде дотаций, субвенций, субсидий.

Дотации – это форма централизованного регулирования доходов и расходов

предприятий, организаций, учреждений, а также бюджетов, плановые затраты

которых превышают полученные доходы, в виде предоставления средств, которые

компенсируют убытки. Такая дополнительная выдача средств может идти на

покрытие убытков предприятий и организаций как производственной, так и

непроизводственной сферы, а также на сбалансирование местных бюджетов.

Субвенции – это целевая помощь, вид государственного содействия

местным органам власти или отдельным отраслям хозяйства, которая

предоставляется для решения отдельных задач.

Субсидии - это финансовая помощь в форме денежной помощи, которая

предоставляется чаще всего за счет средств государственного бюджета местным

органам власти, юридическим и физическим лицам. Субсидии делятся на прямые

и непрямые.

В соответствии с Законом органы местного самоуправления могут

устанавливать местные налоги и сборы. Средства, которые поступают от их

удержания, зачисляются в соответствующие местные бюджеты. По решению

собрания граждан по их месту жительства могут вводиться местные сборы на

условиях самоналогообложения – привлечения на добровольной основе средств

для финансирования разовых целевых мероприятий социально-бытового

характера.

Состав и размеры отчислений от общегосударственных налогов, сборов и

платежей, которые поступают в местные бюджеты, определяются в соответствии

с социально-экономическими нормативам, бюджетной обеспеченности населения

территории и состояния местных источников. Источниками доходов местных

бюджетов являются: общегосударственные налоги, сборы, платежи; налог на

прибыль предприятий и организаций всех форм собственности; часть акцизного

сбора; подоходный налог с граждан; плата за землю; налог с владельцев

транспортных средств; таможенный сбор; плата за воду; налог на промысел и

др.; а также местные налоги, сборы и обязательные платежи, к которым

принадлежат: отельный сбор; сбор за парковку автомобилей; рыночный сбор;

сбор за выдачу ордера на квартиру; курортный сбор; и другие.

Таким образом, Закон, предлагает определенные пути решения финансовых

проблем регионов и городов Украины. Важное место в Законе отводится

развитию местного налогообложения. [2, C. 6-10]

Опыт применения местных налогов и сборов в Украине свидетельствует

пока что незначительную их роль, в формировании финансов органов местного

самоуправления. По сравнению с практикой западных стран институт местных

налогов и сборов в Украине фактически остается недееспособным.

Регионы Украины, которые имеют более мощную налоговую базу, отстаивают

свои права на преимущества в формировании доходной части своих бюджетов, а

«бедные» территории, наоборот, апеллируют к центральной власти с

требованиями увеличения объемов финансовой помощи. В связи с этим возникает

необходимость осуществлять государственную политику бюджетного выравнивания

высоко- и мало развитых регионов.[37, C. 125-127]

Обострение этой проблемы в значительной степени зависит от масштабов

территориальных диспропорций в размещении налоговой базы. Анализ финансовых

проблем местных органов власти, проведенный известным ученым В. Кравченко,

свидетельствует, что налоговые доходы на территории Украины формируются

очень неравномерно. Лидером в налоговых доходах на душу населения является

Киев. Второе и третье место по показателям абсолютного объема налоговых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.