|периода | |7 |0 |9 |5 |15 |19 |24 |28 |33 |
|Баланс наличности на конец|251|143|788|971|197|251|348|402|499|318|
|периода |7 |0 |9 |5 |15 |19 |24 |28 |33 |48 |
|Дисконтирование |ставка дисконтирования в % | | | | |
| |=15 | | | | |
|Дисконтированное сальдо CF|218|124|612|750|140|176|231|262|311|221|
| |9 |3 |7 |8 |83 |37 |85 |75 |00 |09 |
Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график
реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
|Наименование объектов |Начало |Окончание |
|1.Фильтрация отделения |01.09.97 |30.08.98 |
|2.Цех розлива |01.09.97 |30.12.98 |
|3.Отделение водоподготовки |01.09.97 |30.04.98 |
|4.Бродильно-лагерное отделение и углекислотный|01.09.97 |30.12.98 |
|цех | | |
|5.Воздушно-компрессорный цех |01.09.97 |30.04.98 |
|6.Электроцех |01.09.97 |30.12.98 |
|7.Котельная |01.09.97 |30.12.98 |
|8.Солодовенный цех |01.09.97 |30.12.98 |
В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития N-ПЗ
предполагается:
создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора
предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты
предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному
финансированию;
организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю
Генерального директора;
реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции.
Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих
экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного
проекта развития N-ПЗ показали, что проект является высокоэффективным и
привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической
эффективности приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
|Показатель |Обозначение |Значение |
|Срок окупаемости (месяцы) |PP |37 |
|Индекс прибыльности |PI |1,05 |
|Внутренняя норма рентабельности (%) |IRR |42,5 |
|Чистый приведенный доход (USD) |NPV |15517000 |
Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития N-ПЗ была
произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием
методов экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного
проекта риски приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6.
|Стадия |Риск |
|Подготовительная |1,67 |
|Строительная |9,83 |
|Функционирования |10,29 |
|Всего |21,79 |
Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины
приведены в таблице 1.7.
Таблица 1.7.
|Непредвиденные затраты |5,83 |
|Недостаток оборотных средств |3,33 |
|Валютный риск |1,67 |
|Платежеспособность потребителей |1,67 |
В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане
рассматриваются:
заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под
ключ»;
получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения
контрактов;
разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в
оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения
запасов, и работы с дебиторами;
заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными
санкциями;
использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование,
закрытие открытой валютной позиции и др.).
Политика ценообразования N-ского пивоваренного завода направлена на
поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые
цены пива в настоящее время составляют от 1600 до 2600 рублей за бутылку
емкостью 0,5 литра и являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов
пива.
Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен
совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному
продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать
увеличение объема продаж в 1999 г. до 12,3 млн. Дал в год и расширение доли
N-ПЗ на московском рынке пива.
Проведенный в бизнес-плане финансово-экономический анализ проекта
показал, что проект по развитию производства на ОАО «N-ский пивоваренный
завод» является экономически эффективным, обеспечивает возвратность
произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита
величиной 24 млн. USD сроком на 5 лет под 17,15% годовых с ежегодной
выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце
срока.
В целях юридической защиты прав инвестора, обеспечения гарантий
реализации проекта и в качестве обеспечения исполнения обязательств по
кредиту Совет директоров ОАО «N-ский пивоваренный завод» закладывает
кредитору на весь срок действия кредитного договора пакет обыкновенных
(голосующих) акций ОАО «N-ский пивоваренный завод», составляющий 25%
уставного капитала общества. Для обеспечения возможности участия кредитора
в управлении N-ПЗ на время действия договора залога Совет директоров N-ПЗ
выдает доверенность для участия в управлении предприятием на весь
закладываемый пакет акций.
Полученное в результате реализации инвестиционного проекта увеличение
объема выпуска пива на ОАО «N-ский пивоваренный завод» с 5,0 млн.дал в
1997году до 12,3 млн.дал в 1999 году приведет к соответствующему росту
акцизных платежей, налоговых поступлений, отчислений во внебюджетные фонды.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Открытое акционерное общество "N-ский пивоваренный завод"
зарегистрировано в Московской регистрационной палате 01.01.1993 г. за
номером.
Юридический и почтовый адрес:
Руководители предприятия:
Генеральный директор, член Совета директоров -,
имеет высшее образование по специальности инженер-механик, на предприятии
работает около 15 лет;
Председатель Совета директоров -,
директор по экономике и планированию, имеет высшее образование по
специальности бухгалтер, на предприятии работает около 15 лет;
Член Совета директоров - ,
технический директор, имеет высшее образование по специальности инженер-
механик, на предприятии работает около 10 лет;
Член Совета директоров - ,
начальник электроцеха, имеет среднее техническое образование по
специальности техник-электрик.
Уставный капитал ОАО "N-ский пивоваренный завод" составляет 113255 тыс.
руб. На эту стоимость выпущены акции номинальной стоимостью 1000 руб. Все
акции являются обыкновенными.
ОАО "N-ский пивоваренный завод" имеет следующие счета:
в КБ "N-БАНК" р/с ____________, к/с ____________, БИК ____________ ;
в Измайловском отделении Сберегательного банка №____- р/с _________, к/с
Московского банка АК СБ РФ в ГРКЦ ГУ ЧБ РФ ____________,,
БИК ____________,.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
N-ский пивоваренный завод известен на рынке пива Московского региона
около 50 лет. Общий объем производства заводом пива за последние годы
приведен в табл. 2.1 и на рис. 1.
Таблица 2.1
Объем производства пива N-ским пивоваренным заводом
| |1994 |1995 |1996 |
|Пиво всего, тыс. Дал |7048,2 |5485,0 |4492,8 |
|в том числе: | | | |
|пиво бутылочное |4494,9 |3849,2 |3314,4 |
|пиво бестарное |2553,3 |1635,8 |1178,4 |
Данные по объемам производства являются усредненными в годовом
исчислении и не дают возможности оценить динамику.. Падение производства на
N-ПЗ в 1994г., 1995г. и первой половине 1996 г. было связано с введением
акцизного налога на пиво, а также с сокращением объемов реализации пива из-
за роста отпускных цен в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов,
транспортных расходов. Спад объемов производства пива в связи с
вышеперечисленными причинами также произошел на всех без исключения
российских пивоваренных заводах. В результате изменения системы управления
на N-ПЗ летом 1996 года объем выпуска увеличился. При этом среднемесячный
объем выпуска во второй половине 1996 года превысил аналогичные показатели
1995 года и имеет устойчивую тенденцию к росту.
В настоящее время Ппо состоянию на май 1997 г. завод выпускает 5 сортов
пива.
Останкинский пивоваренный является владельцем следующих защищенных
марок пива: "Останкинское" (светлое), "Останкинское" (темное). В разработке
находятся еще две собственные марки пива. Выпускаемое пиво разделяется на
две
категории: пиво, пастеризованное "в потоке" со сроком хранения 10 суток и
пиво, пастеризованное на туннельном пастеризаторе со сроком хранения 30
суток.
К первой категории, которая составляет около 60% общего объема
производства, относятся следующие сорта пива:
8. "Жигулевское" бестарное,
9. "Жигулевское",
Ко второй категории, составляющей около 40% общего объема производства,
относятся следующие сорта:
10. "N-ское" светлое,
11. "N-ское" темное,
12. "Московское",
13. "Славянское".
Распределение выпускаемого объема пива по категориям представлено на рис.
2.
В апреле 1997 г. на Всероссийской выставке-ярмарке в г. Санкт-Петербурге
пиво «Останкинское» (темное) получило Большую Золотую медаль.
В апреле 1997 г. на Всероссийской выставке в г. Новосибирске пиво
«Останкинское» (темное) получило Золотую медаль.
На Международной выставке-ярмарке в г. Сочи в мае 1997 г.:
пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали,
пиво «Останкинское» (светлое) получило Серебряную медаль,
пиво «Останкинское» (темное) получило Золотую медаль.
Состав производимой в 1996 г. продукции по сортам представлен в
табл. 2.2 и на рис. 3.
Таблица 2.2
|Сорт пива |Объем производства, в|
| |тыс. Дал |
|Московское п/зп |0,9 |
|Жигулевское п/зо |1177,6 |
|Жигулевское 0,5 |2059,2 |
|Жигулевское пастериз. |431,2 |
|Русь пастериз. |112,4 |
|Московское 0,5 |10,6 |
|Московское пастериз. |105,2 |
|N-ское светлое |50,4 |
|Славянское |0,9 |
|Славянское пастериз. |164,8 |
|Марьина Роща |24,7 |
|Марьина Роща пастериз. |204,9 |
|N-ское темное пастериз. |57,2 |
|Жигулевское спец. Пастериз. |92,8 |
|Пиво: всего |4492,8 |
|в т.ч. бутылочное |3314,4 |
Распределение пива, пастеризованного "в потоке", и пива,
пастеризованного на туннельном пастеризаторе, по сортам приведено на рис. 4
и рис. 5 соответственно.
N-ский пивоваренный завод производит пиво в стеклянных бутылках
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|