на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Форма российского государственного усройства
p align="left">Конституционно-правовой статус РФ характеризуется наличием собственности России. К объектам исключительно федеральной собственности в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную, государственную собственность республик, краев, областей, муниципальную собственность» относятся:

- объекты, составляющие основу национального богатства. Ими являются ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны; охраняемые и особым образом используемые природные объекты; историко-культурные и природное наследие, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения.

Существует государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. В соответствии с Указом Президента от 6 ноября 1993 г. в этот свод входят: Государственный Академический Мариинский театр; государственный историко-культурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»; Госфильмофонд РФ; Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна»; Московская фабрика декоративной росписи; Российский государственный архив древних актов;

- объекты, необходимые для функционирования федеральных органов государственной власти и решения общероссийских задач. К их числу относится государственная казна РФ, имущество Вооруженных Сил, железнодорожных, пограничных, внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел, и других учреждений, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. В их число включены средства Пенсионного фонда РФ, других внебюджетных фондов, ЦБ, залоговый запас, алмазный и валютный фонды.

- объекты оборонного производства. К ним относятся все предприятия производящие системы и элементы вооружений, взрывные и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы, ракетные носители, космические и летательные аппараты, военное снаряжение, предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание и запуск, сопровождение космических аппаратов, осуществление научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в указанных областях - независимо от доли военных заказов; защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления органов государственной власти, объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.

- объектами отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, являются: предприятия добывающей промышленности, за исключением добычи местного сырья; предприятия топливно-энергетического комплекса; предприятия и объекты электроэнергетики за исключением объектов инженерной инфраструктуры городов, предприятия и объекты железнодорожного, воздушного, трубопроводного транспорта, речного и морского транспорта, предприятия газификации; федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации; предприятия связи, телевизионные и радиовещательные центры Постановление Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную, государственную собственность республик, краев, муниципальную собственность» от 27 декабря 1991г. СЗ РФ. 2004г.

Исключительно к федеральной собственности относятся предприятия фармацевтической промышленности, производства медико-биологических препаратов. В постановлении ВС РФ от 27 декабря 1991 г. определяется круг объектов, относящихся к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Это предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с законодательством РФ занимающими доминирующее положение на республиканском или местных рынках товаров; крупнейшие предприятия народного хозяйства; предприятия атомного и энергетического машиностроения; предприятия рыбопромысловой промышленности; зверосовхозы; государственные санаторно-курортные учреждения, объекты космического хозяйства, находящиеся в ведении центральных органов исполнительной власти; учреждения здравоохранения и народного образования, культуры и спорта; научно-исследовательские, проектно-конструкторские, геологоразведочные и изыскательские организации, а если они находятся в составе научно-производственных объединений - и эти объединения; предприятия автомобильного транспорта (кроме городского пассажирского транспорта); предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений

Статус земли, недр, вод, лесных и других федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти ее субъектов. В федеральной собственности находятся земельные участки и другие природные объекты, предназначенные для обеспечения деятельности Президента РФ, федеральных органов государственной власти, Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск РФ. Карапетян Л.М. Федеративное устройство российского государства. М.: Проспект. 2004г. стр.124

Россию характеризует наличие государственного языка. В соответствии со ст. 68 Конституции, государственным языком на всей территории РФ является русский язык. Как федеративное государство РФ вправе регулировать вопросы использования языка и языковые отношения применительно ко всей своей территории. 1 июня 2005 г. принят ФЗ «О государственном языке России», согласно которому русский язык является основным средством межнационального общения народов РФ. Эта норма Конституции очень важна в государстве, в котором проживают более 100 национальностей. 85% населения составляют русские, а подавляющее большинство лиц других национальностей считают русский язык своим родным. Признание русского языка государственным означает, что он изучается в образовательных учреждениях, на нем издаются официальные документы, ведется работа в законодательных, исполнительных органах государственной власти, суде. Закон от 1 июня 2005 г. предусматривает, что граждане, не владеющие русским языком, могут использовать в государственных органах родной язык, а в определенных случаях им обеспечивается перевод. Это исключает право определенных субъектов устанавливать свой государственные языки. Такое право предоставлено Конституцией республикам, в органах государственной власти, органах местного самоуправления которых эти языки употребляются наряду с государственным языком РФ. Федеральный закон «О государственном языке РФ» от 1 июня 2005г. СЗ РФ 2006г. Ст.2014

Языки народов являются национальным достоянием государства. Граждане РФ имеют право получать основное общее образование на родном языке, они могут создавать национальные клубы, студии и коллективы искусства, организовывать библиотеки, кружки по изучению национального языка, общероссийские, республиканские и другие ассоциации. В местах компактного проживания национальных групп допускается использование их языка в официальном делопроизводстве. Государственные программы предусматривают финансовые и другие меры, направленные на сохранение и развитие языков народов РФ.

Законом РФ от 25 октября 1991 г. установлено, что алфавиты государственного языка РФ и государственных языков республик строится на графической основе кириллицы. Иные графические основы алфавитов могут устанавливаться ФЗ. Закон РФ от 25 октября 1991г. «О языках народов России». СЗ РФ 2003г. Ст. 1019

К этой ситуации применительно постановление Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2004 г., которое признало это положение Закона РФ не противоречащим Конституции. В нем отмечено, что изменение графической основы алфавита допустимо если только оно преследует конституционно-значимые цели, отвечает историко-культурным, социальным, политическим реалиям, а также интересам многонационального РФ. Решение этого вопроса республикой в одностороннем порядке, без учета вытекающих из Конституции РФ требований и гарантий в языковой сфере, могло бы привести не только к ослаблению федеративного единства, нарушению полномочий РФ в языковой сфере, но и к ограничению конституционных прав и свобод граждан, в том числе проживающих за пределами республики, для которых данный язык является родным, на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитание, обучение и творчество, на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, многие из которых созданы на основе исторически сложившейся письменности.

Исполнительная власть Федерации и субъектов не должны действовать разрозненно, так как эффективность решения многих проблем будет затруднена.

Конституция в ч. 2 ст. 77 предусматривает создание единой системы исполнительной власти. Но такая система органов исполнительной власти не исчерпывает всей проблемы организации исполнительной власти в Федерации. Федеральные органы исполнительной власти могут создать свои территориальные органы, которые будут независимы от органов субъектов. Конституционный суд в постановлении от 7 июня 2000 г. признал не противоречащим Конституции РФ положение, при котором законодательный орган государственной власти субъекта может принимать участие в согласовании назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в случаях предусмотренных законом и при осуществлении территориальными органами полномочий по вопросам совместного ведения РФ и субъектов. Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юристъ. 2007г. стр.115

Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. были учреждены семь федеральных органов. Этим же Указом утверждено Положение о полномочном представителе Президента в федеральном округе. По своей природе он является административным образованием, охватывающим территорию нескольких субъектов РФ. Их создание не затрагивает конституционных основ федерализма.

Этот институт призван обеспечить национальную безопасность, улучшить политическую, экономическую и социальную обстановку. С их помощью должна быть преодолена раздробленность.

Полномочный представитель является должностным лицом и федеральным государственным служащим. Непосредственно подчиняется и подотчетен Президенту РФ. Назначается и освобождается Президентом, входит в Администрацию Президента. Его заместители назначаются и освобождаются Руководителем Администрации. Он обеспечивает реализацию Президентом РФ своих конституционных полномочий; не наделен властными полномочиями, но имеет право запрашивать и получать необходимые ему документы, организовывать проверки исполнения указов и распоряжений, имеет право беспрепятственного доступа в любые организации.

Он обеспечивает координацию деятельности федеральных органов, анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов, организует взаимодействие федеральных органов и органов субъектов., органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями. Он разрабатывает программы социально-экономического развития территории, организует контроль за исполнением ФЗ, иных нормативно-правовых актов (в случае выявления противления вносит предложение о приостановлении действия этих актов). Через него проходит согласование кандидатур на должности федеральных служащих, проекты федеральных (отношений) решений, затрагивающих интересы субъектов РФ.

Организует проведение согласительных процедур для разрешения разногласий, принимает участие в работе органов государственной власти субъектов РФ, в работе органов местного самоуправления, обладает рядом прав представительского характера, содействует деловому сотрудничеству.

Россия обладает всеми необходимыми символами (атрибутами) государства. У нее имеются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн, в которых своеобразной формой выражается государственный суверенитет РФ, - а также ее столица - город Москва.

Согласно ст. 70 Конституции РФ, государственный флаг, герб, гимн, их описание и порядок официального использования устанавливается ФКЗ. Государственный флаг в соответствии с ФКЗ от 25 декабря 2000 г. «О государственном флаге РФ», представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: белого, синего, красного. Отношение ширины к его длине 2:3. Государственный флаг РФ поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания РФ, Правительства РФ, Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, ВАС РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Центрального банка РФ, Счетной палаты РФ, ЦИК РФ, Уполномоченного по правам человека РФ. Федеральный конституционный закон «О государственном флаге РФ» от 25 декабря 2000г. СЗ РФ. 2001г. Ст. 5020

Он поднят постоянно на зданиях федеральных органов исполнительной власти, резиденциях полномочных представителей Президента РФ, на зданиях органов государственной власти субъектов. Он вывешивается на зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников.

Он также поднят на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений, когда это связано с исполнением ими служебных обязанностей, на зданиях иных официальных представительств РФ за пределами РФ, в том числе официальных представительств РФ при международных организациях - в соответствии с нормами международного права, правилами дипломатического протокола и традициями страны пребывания. В качестве кормового флага, на судах внесенных в реестр судов РФ; на буксирных судах - на гафеле или носовом флагштоке (судно, плавающее под флагом иностранного государства, должно при плавании во внутренних водах РФ, либо во время стоянки в порту РФ в дополнение к своему флагу поднимать и нести в соответствии с международными морскими обычаями Государственный флаг РФ; военных кораблях и судах - в соответствии с Корабельным Уставом, вспомогательных судах ВМФ; судах зарегистрированным в реестре иностранного государства и представленных во владение и пользование российским фрахтователем без экипажа;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.