на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Форма российского государственного усройства
p align="left">Государственный флаг установлен постоянно в залах заседания Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, в залах судебного заседания, в рабочем кабинете Президента РФ, в иных помещениях, предназначенных для проведения торжественных мероприятий с участием Президента РФ, в рабочих кабинетах Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства РФ, Руководителя Администрации Президента РФ, полномочных представителей Президента в федеральных округах, Председателя Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора, Председателя Центрального банка РФ, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека РФ, Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, руководителей органов государственной власти субъектов, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств и консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами РФ, официальных представительств РФ при международных организациях.

В дни траура в верхней части древка государственного флага крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага. Государственный флаг поднятый на мачте, припускается до половины мачты. Во время траурных церемоний, предусматривающих отдание воинских почестей умершему гражданину РФ, гроб с телом покойного накрывается полотнищем государственного флага РФ. Перед погребением полотнище сворачивается и передается родным покойного.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага РФ и флага субъекта РФ, муниципального образования, общественного объединения, предприятия, учреждения, организации флаг РФ располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при временном подъеме (размещении) нечетного числа флагов, флаг РФ располагается в центре, а при четном числе - левее центра. При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага РФ и других флагов. Размер флага субъекта РФ, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного флага РФ, а высота подъема Государственного флага РФ не может быть меньше подъема других флагов.

Надругательство над государственным флагом, его использование с нарушением ФКЗ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ. 2007г. стр. 312

В соответствии с ФКЗ от 25 декабря 2000 г. «О государственном гербе РФ». Он представляет собой четырехугольный, закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой руке - скипетр, в левой - держава. На груди орла - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Он воспроизводится на бланках органов государственной власти РФ дипломатических представительств, консульских учреждений, на документах удостоверяющих личность гражданина РФ, на документах общегосударственного образца. Он помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенные отдельными государственными властными полномочиями.

Государственный герб РФ помещается на фасаде здания официальной резиденции Президента РФ, на фасаде зданий Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда и т.д.; в рабочем кабинете Президента РФ, Председателя Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, в кабинетах председателей судов РФ, полномочных представителей в федеральных округах, председателей ЦИК, ЦБ, Счетной палаты, в кабинетах руководителей федеральных органов государственной власти, прокуроров, глав муниципальных образований, руководителей органов государственной власти субъектов РФ.

Государственный герб помещается на пограничных знаках и в пункта пропуска через государственную границу РФ; на боевых знаменах воинских частей, на штандарте Президента РФ; на знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ; на государственных наградах РФ и документах к ним, на знаках отличия за окончание ВУЗов, денежных знаках.

Он может быть размещен на знаках различия и форменной одежде, установленной для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе, в качестве геральдической основы эмблем федеральных органов государственной власти. Гербы субъектов, общественных объединений, предприятий, учреждений не могут быть идентичны Государственному гербу РФ - он не может быть использован в качестве геральдической основы гербов иных. При одновременном размещении нескольких гербов действуют правила касающиеся государственного флага РФ: он располагается слева если стоять к нему лицом, в центре или левее центра; он может быть меньше размерами иного герба. Федеральный конституционный закон «О государственном гербе РФ» от 25 декабря 2000г. СЗ 2001г. Ст.5022

Государственный гимн РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях предусмотренных ФКЗ от 25 декабря 2000 г. Государственный гимн может использоваться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом, ином вокальном и инструментальном варианте. Могут быть использованы средства звукозаписи, средства телетрансляций и радиотрансляций. Он должен исполняться в точном соответствии с утвержденным текстом и музыкальной редакцией. Слова гимна написаны С.В. Михалковым, а автором музыки является А.В. Александров. Государственный гимн РФ исполняется: при вступлении в должность Президента РФ - после принесения им присяги; при вступлении в должность руководителей органов государственной власти; при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и сессии Государственной Думы Федерального собрания РФ; при официальной церемонии подъема Государственного флага и других официальных церемоний; во время церемоний встреч и проводов посещающих РФ с официальным визитом глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, официальных представителей иностранных государств, глав межгосударственных и межправительственных организаций - в соответствии с дипломатическим протоколом; во время проведения воинских ритуалов.

Государственный гимн РФ может исполняться: при открытии памятников и памятных знаков; при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам РФ; во время иных торжественных мероприятий проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями. Федеральный конституционный закон «О государственном гимне РФ» от 25 декабря 2000г. СЗ РФ 2002г. Ст. 5021

Государственный гимн транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями: перед началом и окончанием вещания, а при круглосуточном вещании - в 6 ч и 24 ч. по местному времени, - ежедневно; в новогоднюю ночь - после трансляции боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 ч. по местному времени.

Исполнение государственного гимна РФ на территории иностранных государств при проведении официальных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами установленными МИД РФ, но с учетом традиций страны пребывания. Государственный гимн РФ используется при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований. Гошуляк В.В. Конституционно-правовые основы российского федерализма. М.: Дрофа. 2006г. стр. 241

РФ имеет свою столицу. Согласно ст. 70 Конституции РФ, столицей РФ является город Москва, статус которой должен определяться Федеральным законом. 15 апреля 1993 г. принят Закон РФ «О статусе столицы Российской Федерации» (в редакции от 22 августа 2004 г.) Столица РФ - место нахождения федеральных органов государственной власти РФ, представительств республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, дипломатических представительств иностранных государств в РФ. Территорией столицы РФ является территория города Москвы. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. закрепляет федеральную собственность на здания и сооружения, занимаемые федеральными органами, а также на земельные участки под ними. ФЗ законом от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях» установлено, что эти публичные мероприятия в городе Москве проводятся в соответствии с ФЗ от 19 июня 2004 г. Закон установил время проведения мероприятия с 7-00 до 23-00 текущего дня по местному времени. Законом предусмотрена компенсация затрат города в связи с выполнением им функций столицы за счет федерального бюджета. Баглай М.В. Конституционное право России. М.: Норма. 2007г. стр. 373

Конституционно-правовой статус РФ находит свое конкретное юридическое выражение в закрепленных Конституцией РФ предметах ведения РФ реализуемых органами ее государственной власти. Виды предметов ведения и полномочий, определение компетенции федеральных органов власти, их распределение между федеральным центром и субъектами федерации - является наиболее сложной и главной проблемой в любом федеративном государстве. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ. 2007г. стр. 314

Под предметами ведения обычно имеются в виду сферы государственной и общественной жизни, которые находятся в распоряжении соответствующих государств и государственных образований, и внутри которых их органы осуществляют те или иные полномочия. Полномочия - права и обязанности государств, государственных образований и их органов по рассмотрению и решению конкретных вопросов в рамках соответствующих предметов ведения. Компетенция - обобщенное понятие, охватывающее предметы ведения и полномочия.

В ходе развития федеративного государства нужно определить, что отдается для ведения и решения федеральному центру и его органам, что принадлежит субъектам. Эти проблемы не являются простыми.

Федерация не может обладать неограниченными полномочиями по управлению страной, она обязана делиться ими с субъектами Федерации, без чего государственная власть не может носить демократический характер. Субъекты заинтересованы в существовании сильной федеральной власти, для защиты и облегчения общих интересов. Но они не хотят утратить самостоятельности и права решать второстепенные вопросы жизни своего населения. Это объективное противоречие любой федерации, которое заставляет власти тщательно и оптимально проводить разграничение компетенции государственных органов федерации и ее субъектов. В мире выработаны три формулы решения этой проблемы: - установление исключительной компетенции федеральных органов власти; - совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов; - установление исключительной компетенции субъектов федерации. (США, ФРГ, Австралия). В РФ также используется эта модель, которая отражена в ст. 71 Конституции (перечень вопросов находящихся в ведении Федерации); в ст. 72 (вопросы находящиеся в совместном ведении Федерации и субъектов); ст. 73 закрепила остаточную компетенцию субъектов, без перечня вопросов.

Одной из основ Конституционного строя РФ является разграничение предметов ведения и полномочий между органами Федерации и субъектов только на основе Конституции, Федеративного договора и иных договоров по этим вопросам. Это призвано воспрепятствовать решению данного вопроса внеправовых формах, путем произвольного принятия законов. Авакьян С.А. Конституционное право России. Том 2. М.: Юристъ. 2007г. стр. 121

3. Конституционно-правовой статус субъектов РФ

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Конституционно-правовой статус субъектов РФ устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, другими правовыми актами: республики принимают свои конституции, другие субъекты Федерации - уставы. Вопросы статуса урегулированы Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Карапетян Л.М. Федеративное устройство российского государства. М.: Проспект. 2004г. стр. 129

Статус субъектов РФ гарантируется Конституцией, изменение гл. 3-8 которой, в конечном счете, возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее 2/3 субъектов Федерации. Федеральные законы, указы Президента РФ, договоры о разграничении полномочий, соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъектов РФ, должны устанавливать права, обязанности, ответственность этих органов, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий. Федеральные конституционные законы ФЗ, конституции, уставы, законы субъектов, договоры, соглашения не могут передавать, исключать перераспределять установленные КРФ предметы ведения РФ, предметы совместного ведения. Не могут быть приняты ФЗ, конституции, уставы, законы субъектов, заключены договора, соглашения, если их принятие ведет к изменению статуса субъекта РФ; ущемлению или утрате установленных Конституцией прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности, единства системы государственной власти РФ.

Статус субъектов характеризуется определенными чертами: субъекты России равноправны, т.е. имеют равные права и обязанности. Равноправие находит свое выражение в равном представительстве всех субъектов РФ в Совете Федерации, в порядке формирования Государственного Совета РФ, который состоит из высших должностных лиц всех субъектов РФ. Равноправие проявляется в общем для всех определении предметов ведения, которое вытекает из ст. 71-73 Конституции. Субъекты не вправе вмешиваться в компетенцию федеральных органов, хотя они представлены в Федеральном Собрании, следовательно, участвуют в решении вопросов относящихся к предметам ведения РФ. Вместе с органами государственной власти Федерации они осуществляют регулирование и управление по предметам совместного ведения. По предметам совместного ведения субъекты издают законы в соответствии с Федеральным законом по этому вопросу. Если вопрос входит в исключительную компетенцию субъекта РФ, то они обладают в нем всей полнотой власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.