на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Милиция как система органов исполнительной власти

Милиция как система органов исполнительной власти

3

  • ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

§1. Правовое положение органов исполнительной власти

§2. Взаимоотношение с другими органами власти

§3. Виды органов исполнительной власти

ГЛАВА II. МЕСТО И РОЛЬ МИЛИЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МИЛИЦИИ И ЕЁ ПОЛНОМОЧИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ.

§1. Криминальная милиция.

§2. Милиция общественной безопасности

ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" .

Термин «милиция» (от латинского "militia" -- войско) берет свое начало еще из древних времен. В России же он применяется с 1917 года. Однако данное определение давно смущает наших иностранных партнеров, поскольку на международном военном языке это слово означает "народное ополчение, собираемое на время войны". Название -- "полиция" - более характерно для зарубежных стран (от греческого "роliteia" -- управление государством, администрация).

Более того, по мнению отдельных авторов, вместо милиции нужна именно полиция, ориентированная на совершенно иные ценности.

И действительно, проведенные за последние несколько лет различные опросы общественного мнения показывают, что российская милиция переживает глубокий кризис легитимности: граждане России не доверяют собственным правоохранительным органам. По данным одного из опросов более 50% респондентов оценивали работу милиции как плохую или очень плохую. 30% считали, что милиция озабочена прежде всего защитой собственных интересов вместо того, чтобы защищать интересы граждан, в то время как 15% полагали, что милиция работает главным образом на мафию. По данным НИИ МВД, около 60% потерпевших не хотят обращаться в милицию, так как видят в ней не защитника, а источник повышенной опасности. По данным одного из московских опросов, 43% москвичей предпочли бы не иметь дело с милицией ни при каких обстоятельствах, в том числе открыть дверь сотрудникам милиции; 37% испытывали перед милицией такой же страх, как перед преступниками.

В данной курсовой работе мы не ставим целью рассмотреть объективные факторы, обусловливающие негативное состояние взаимоотношений милиции и граждан по поводу выявления, регистрации и учета преступлений, условия, способствующие укрывательству в милиции заявлений и сообщений о преступлениях, т.к. это больше проблема социальная и морально-этическая (а в какой-то мере и экономическая), нежели административно-правовая. Отсюда, цель данного исследования сводится к рассмотрению именно правовой организации функционирования органов милиции в рамках курса административная деятельность и раскрыть полномочия милиции как систему органов исполнительной власти в Российской Федерации - это и будет являться целью курсовой работы.

Милиция - особая правоохранная структура, имеющая задачи и полномочия, отличные от других служб.

Итак, у данной курсовой работы следующие задачи:

- рассмотреть комплекс законодательства о милиции и понятие органов исполнительной власти в Российской Федерации;

- исследовать понятие милиции, как систему органов исполнительной власти;

- проанализировать структуру МВД России;

- раскрыть содержание полномочий милицейских органов.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера. Орган исполнительной власти является учреждением, обособленным:

а) организационно. Он не входит в состав какой-либо иной орга-низации, не является ее структурным подразделением;

б) функционально. Его главное назначение -- осуществление управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности по руководству в хозяйственной, социально-культурной, администра-тивно-политической сферах жизни общества в соответствии с ус-тановленным для него профилем функций;

в) юридически. Данный орган имеет свою компетенцию, закреп-ленную правовыми актами, не производную от компетенции како-го-либо иного органа.

Понятие органов исполнительной власти производно от прин-ципа разделения властей, а содержание этого понятия определяется свойствами исполнительной власти, связано с самой ее сутью на-столько, что часто такие органы сами по себе не без оснований при-знаются исполнительной властью (например, утверждается, что исполнительная власть -- "система органов государственного управ-ления (правительство, министерства и т. д.)" Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступ-ным путем, образован Комитет РФ по финансовому мониторингу в качестве федерального органа исполнительной власти, в новой форме, не предусмот-ренной Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Российская газета. 2000.

.

Органы исполнительной власти своей государственной приро-дой отличаются от органов исполнительной власти местного само-управления, а по функциональному назначению -- от органов других ветвей государственной власти, а также от организаций, кото-рые как таковые не являются субъектами управления (государ-ственных предприятий, учреждений).

§1. Правовое положение органов исполнительной власти

Правовое положение органов исполнительной власти во мно-гом предопределяется тем, что они в своей основе (особенно феде-ральные) все в большей степени становятся органами политического руководства в установленных сферах, ибо их функции государствен-ного управления в принципе отделены от функций непосредствен-ного управления хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций.

Основы современного правового статуса органов исполнитель-ной власти в целом могут быть охарактеризованы незначительным числом общих позиций. Исходным является тот факт, что, представ-ляя собой одну из ветвей единой государственной власти, они поль-зуются относительной юридической самостоятельностью в осуществ-лении исполнительной власти и в отношениях с субъектами пред-ставительной и судебной властей.

В период, предшествовавший введению института Президент-ства в РФ и провозглашения Конституции РФ 1993 г., органы го-сударственного управления находились в жесткой зависимости от представительных органов государственной власти. Ведущие зве-нья этих органов (Советы Министров, министерства, государствен-ные комитеты, исполкомы местных Советов) образовывались и уп-разднялись представительными органами, были подотчетным и под-контрольным им исполнительным аппаратом.

Влияние судов общей юрисдикции и государственных арбит-ражей на состояние законности в сфере государственного управле-ния было незначительным, ограниченным узкой сферой подведом-ственных им дел и форм реагирования на ее нарушения. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера-ции. Учебник. - М.: 2002

Затем шли расширение полномочий Президента РФ в облас-ти организации и направления деятельности органов исполнитель-ной власти с одновременной дезорганизацией ее системы в целом, а также действовала тенденция усиления влияния судебной влас-ти на законность в деятельности органов государственного управ-ления и их должностных лиц. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. - М.: Изд-во БЕК, 1997 с.985

§2. Взаимоотношение с другими органами власти

Органы исполнительной власти получили значительные воз-можности влиять на правотворческую деятельность представитель-ных органов (право законодательной инициативы Правительства РФ, право подписи и возвращения на повторное рассмотрение пра-вовых актов, предоставленное главам администраций краев, обла-стей и др. субъектов). Расширена подведомственность дел судам общей юрисдикции и арбитражных судов, возникающих в сфере государственного управления, например, расширены основания для отмены указанными судами неправомерных актов органов испол-нительной власти.

Взаимодействие органов исполнительной власти с представи-тельными (законодательными) и судебными органами является не-обходимым условием нормального функционирования государства. Оно осуществляется в различных организационных формах (со-гласительные комиссии, заслушивание информации должностных лиц органов исполнительной власти на заседаниях представитель-ных органов и т. д.). В палатах Федерального Собрания и Консти-туционном Суде РФ имеются полномочные представители Прези-дента РФ, а в указанных палатах -- также представители Пра-вительства.

Достаточно обширны и разнообразны отношения органов испол-нительной власти с представительными (законодательными) и су-дебными органами, возникающие вне связи с выполнением ими кон-ституционных функций, например, по вопросам материально-тех-нического обеспечения и охраны деятельности представительных (законодательных) и судебных органов.

Однако органы исполнительной власти самостоятельны, осуще-ствляя специфический вид государственной деятельности, которая по своему юридическому содержанию является, как уже отмечалось, исполнительной и распорядительной. В соответствии с законода-тельством эти органы обладают государственно-властными полно-мочиями, в том числе по изданию правовых актов и их реализации. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны. Но они самосто-ятельны только в пределах, очерченных правом. К ним не приме-няется принцип "разрешено все, что не запрещено".

Из правовых актов вытекает общее правило: каждый орган исполнительной власти действует в пределах установленной ему компетенции, в определенном порядке и в установленных правовых формах, хотя бы на этот счет и не было специальной оговорки в правовых актах, закрепляющих его задачи, функции и полномочия.

Органы исполнительной власти находятся на бюджетном фи-нансировании. Они являются юридическими лицами, то есть обла-дают гражданской правоспособностью.

Права органов исполнительной власти гарантируются Консти-туцией РФ, конституциями и уставами ее субъектов, другими нор-мативно-правовыми актами, устанавливающими их статус. В каче-стве их организационных гарантов являются президенты, органы, решающие вопросы образования соответствующих органов; органы прокуратуры. Защита прав органов исполнительной власти может быть предметом разбирательства судебных органов. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. - М.: БЕК, 1999. - С.67. Слабым местом в статусе органов исполнительной власти яв-ляется неопределенность их ответственности за неблагоприятные последствия их деятельности.

§3. Виды органов исполнительной власти

Данные органы можно классифицировать по ряду признаков и прежде всего в зависимости от государственного устройства, орга-низационных форм, характера компетенции, порядка решения под-ведомственных вопросов.

В соответствии с федеративным государственным устрой-ством различаются федеральные органы исполнительной власти и органы, исполнительной власти субъектов РФ, республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Пе-тербург), автономной области и автономных округов.

По организационно-правовым формам различаются:

а) правительства; б) советы министров; в) кабинеты министров; г) министерства; д) государственные комитеты; е) комитеты; ж) служ-бы; з) главные управления; и) инспекции; к) агентства; л) департаменты; м) администрации; н) мэрии; о) отделы и др.

Организационные формы органов исполнительной власти сами по себе не всегда определяют их место, назначение, характер ком-петенции, принципы, лежащие в основе порядка разрешения под-ведомственных им дел. Часто эти параметры закрепляются в нор-мативно-правовых актах, устанавливающих правовой статус тех или иных органов.

Организационные формы и основы статуса федеральных орга-нов исполнительной власти определены Указом Президента Россий-ской Федерации от 14 августа 1996 г. "О системе федеральных ор-ганов исполнительной власти" Положение о Территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Утв. приказом Министерства от 17 ноября 1999 г. // Российская газета. 2000. . Ими являются министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполни-тельной власти: государственные комитеты РФ, федеральные ко-миссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. Впредь запрещено создание феде-ральных органов исполнительной власти Российской Федерации иных наименований и с иным статусом, чем это предусмотрено данным указом.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.