p align="left">* участие в обеспечении безопасности дорожного движения; * оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам и администрации предприятий, учреждений, организаций в осуществлении их законных прав и интересов. В соответствии с перечисленными задачами муниципальная ми-лиция: * организует деятельность отделений и нарядов муниципаль-ной милиции по охране общественного порядка и обеспече-нию личной и общественной безопасности граждан в закре-пленных криминогенных местах округа; * обеспечивает взаимодействие нарядов муниципальной ми-лиции с подразделениями территориальных органов внут-ренних дел; * обеспечивает соблюдение законности в деятельности отде-лений и нарядов муниципальной милиции и проверку фак-тического исполнения ими постановлений и решений выс-ших и местных органов власти и управления и других управленческих актов; * осуществляет подбор и расстановку, направление на обуче-ние и переподготовку личного состава отдела муниципаль-ной милиции; * контролирует соблюдение правил хранения, сбережения и работы технических средств вооружения; * организует участие нарядов в мероприятиях по охране обще-ственного порядка, проводимых совместно с УВД округа, а также по указанию префекта округа; * организует работу по охране имущества на основе договоров с собственниками; * организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб граждан, обсуждение в сред-ствах массовой информации вопросов, связанных с деятель-ностью нарядов муниципальной милиции; * обеспечивает участие нарядов в мероприятиях по обеспече-нию правил дорожного движения. Свои задачи муниципальная милиция выполняет в тесном взаимодействии с подразделениями органов внутренних дел. Отдел муниципальной милиции административного округа, воз-главляет начальник, который назначается и освобождается от должности начальником ГУВД по представлению управления му-ниципальной милиции и по согласованию с префектом округа. Начальник отдела муниципальной милиции имеет заместителей, количество должностей и порядок их назначения определяется управлением муниципальной милиции совместно с РУВД. Надзор за деятельностью отдела муниципальной милиции осу-ществляют органы прокуратуры. ГЛАВА IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Компетенция органов государственной власти в сфере внут-ренних дел слагается из объема их полномочий в рассматривае-мой сфере. Федеральные органы представительной и исполнительной власти осуществляют общее руководство в сфере внутренних дел. Они определяют основные направления федеральной политики в сфере внутренних дел России. Федеральное Собрание -- парламент Российской Федерации -обеспечивает законодательное регулирование отношений в сфере внутренних дел так же, как и в других сферах жизнедеятельности на всей территории России; осуществляет законодательное регу-лирование организации управления внутренними делами, консти-туционные права, свободы и обязанности граждан, другие отно-шения, регулирование которых согласно Конституции Россий-ской Федерации относится к компетенции России, устанавливает общие принципы, основы деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере внутренних дел, решает другие вопросы, отнесенные к ведению России. Президент Российской Федерации издает указы по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью; при обстоятельствах и в порядке, предусмотрен-ных федеральным конституционным законом, вводит на террито-рии Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрез-вычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; назначает на долж-ность федерального министра внутренних дел и освобождает его от должности; принимает также другие меры, направленные на укрепление правопорядка и общественной безопасности Кодекс РФ об административных правонарушениях - М.: ЮРАЙТ -М, 2002г., - С. 35.. Правительство Российской Федерации участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства. На основе и во исполнение законов, указов Президента России и иных актов Федерального Собрания и Президента издает постановления и распоряжения по вопросам управления в сфере внутренних дел и проверяет их исполнение; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и об-щественного порядка, обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью; объединяет и направляет работу органов исполнительной власти в сфере внутренних дел и др. См.: Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Россий-ской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации 1997, № 51, ст.5712; 1998, № 1, ст.1. Важными полномочиями в сфере внутренних дел обладают представительные и исполнительные органы государственной вла-сти субъектов Российской Федерации. Они принимают соответст-вующие законы, указы, постановления, распоряжения, в которых детализируются и конкретизируются принципиальные положения федеральных законодательных и иных нормативных актов России применительно к конкретным территориальным и иным особен-ностям соответствующего субъекта Российской Федерации; при-нимают нормативные акты, необходимые для регулирования во-просов управления внутренними делами республиканского, крае-вого, областного, городского, окружного значения. Представи-тельные органы субъектов Российской Федерации принимают законы и иные правовые нормативные акты по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасно-сти на соответствующей территории.. Правительства республик, администрации (правительства) краев, областей, городов феде-рального значения, округов осуществляют меры по защите и обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан на со-ответствующей территории субъекта Российской Федерации, осуществляют меры по защит? интересов государства и общест-венной безопасности. Они издают соответствующие нормативные акты, осуществляют руководство и контроль за деятельностью органов внутренних дел, оказывая им всемерную помощь, органи-зуют борьбу со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями и др. Органы представительной и исполнительной власти субъек-тов Российской Федерации наделены полномочиями по форми-рованию органов, осуществляющих управление в сфере внутрен-них дел. Они образуют министерства внутренних дел республик, управления (главные управления) внутренних дел краев, облас-тей, городов федерального значения, автономных округов, город-ские и районные органы внутренних дел (управления, отделы) Административное право: уч. /под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТЪ., 2001г., - С. 56.. На основе двойного подчинения органов внутренних дел прави-тельство (администрация) субъекта Федерации направляет дея-тельность подчиненных им органов внутренних дел и координи-рует их работу с другими государственными органами и общест-венными формированиями, участвующими в охране правопоряд-ка; рассматривают вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и принимают по ним правовые акты; ставят перед органами внутренних дел задачи, координируют планы работы органов внутренних дел, направля-ют работу органов внутренних дел по подбору и обучению кадров органов внутренних дел, создают им необходимые материальные условия для работы и улучшают жилищно-бытовые условия со-трудников органов внутренних дел; утверждают штаты крими-нальной милиции и милиции общественной безопасности, фи-нансируемых за счет средств бюджета субъекта Федерации. Органы представительной и исполнительной власти субъек-тов Федерации создают комитеты (комиссии) по законности. К их ведению относится образование иных структур и формирова-ний, действующих в правоохранительной сфере. Компетенция органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, консти-туциями, законами республик, уставами, законами и иными пра-вовыми актами краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Акты субъектов Феде-рации должны соответствовать положениям Конституции Россий-ской Федерации, закрепившим в качестве основы конституцион-ного строя Российской Федерации федеративное устройство Рос-сии, основанное на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов веде-ния и полномочий между федеральными органами государствен-ной власти и органами государственной власти субъектов Россий-ской Федерации. §1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере внутренних дел. К числу функций, реализуемых органами местного само-управления, относятся, в частности, охрана общественного по-рядка и обеспечение общественной безопасности. В муниципаль-ных образованиях (городах, районах и др.) действует милиция, которая, являясь составной частью российской милиции, функ-ционирует в качестве самостоятельного структурного звена в сис-теме соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Ор-ганы местного самоуправления за счет собственных и привлечен-ных средств могут создавать и содержать муниципальные органы охраны общественного порядка. Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для эффективного функцио-нирования подразделений милиции в целях обеспечения право-порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения кримино-генной обстановки. Милиция общественной безопасности находится в подчине-нии руководителей органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Органы местного самоуправления принимают меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасно-сти в связи с проведением массовых мероприятий -- митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, крупных спортивных и других массовых публичных мероприятий. При возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизо-отии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка ор-ганы местного самоуправления принимают меры по спасению и охране жизни людей, защите их здоровья и имущества. При органах местного самоуправления состоят комиссии: по делам несовершеннолетних и защите их прав; наблюдательная и др. Указанные комиссии участвуют в обеспечении общественного порядка и законности на территории муниципального образова-ния. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает и разрешает дела, связанные с правонарушениями, которые совершаются подростками. Наблюдательная комиссия выполняет функции общественного контроля за соблюдением законности в местах лишения свободы, рассматривает вопросы, связанные с социальной поддержкой лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Органы местного самоуправления и должностные лица мест-ного самоуправления в пределах своих полномочий содействуют судебным органам, прокуратуре и органам юстиции в реализации возложенных на них правоохранительных задач и функций; взаи-модействуют с налоговой полицией. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Милиция, как орган исполнительной власти, обязанный в пределах своей компетенции обеспечивать прочный правопорядок, призвана обнаруживать правонарушения, квалифицировать их и собирать доказательства, определяющие, в конечном счете виновность или невиновность лиц, совершивших те или иные правонарушения. Именно милиция применительно к массе выявленных правонарушений осуществляет правоприменительный процесс, который завершается либо должностными лицами милиции, либо в суде, куда направляются материалы проверок или уголовные дела. Поэтому в плане этики сотрудник милиции должен четко разделять категории добра и зла с точки зрения действующего законодательства. Проблематика курсовой работы заключается в том, что правовая основа организации и деятельности органов внутренних дел формировалась при отсутствии целостной концепции. Нормативные акты нередко дублировали, противоречили не только друг другу, но и здравому смыслу. При этом многие острые вопросы оставались вне сферы юридического опосредования. Существовавшая организационно-правовая модель органов внутренних дел несла в себе, а зачастую и несёт, но может быть в меньшей степени, оттенок административно-командной системы управления обществом, что не отвечало задачам формирования России как правового государства. Закон "О милиции" закрепил общечеловеческие ценности в качестве принципов деятельности милиции. В соответствии с международными правовыми нормами закон устанавливает, в частности, что милиция защищает человека независимо от его гражданства, политических убеждений, национальной принадлежности и иных обстоятельств. На мой взгляд, а, также учитывая рассматриваемый вопрос, это отражено в статье 2 раздела I, где сказано, что "Задачами милиции являются: …защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов …". То обстоятельство, что ранее такая задача текстуально не ставилась, не следует расценивать как недосмотр законодателя. Задача защиты собственности охватывалась и охватывается другими милицейскими задачами. Действительно, собственность является одним из объектов, защищаемых милицией в рамках решения задач предупреждения, пресечения и раскрытия соответствующих противоправных деяний, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, оказания помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов. С учётом сказанного можно сделать вывод, что при составлении Закона "О милиции" законодатель отверг вносившиеся предложения о возложении на милицию задачи обслуживания населения и избрал более правильную формулировку - оказание помощи. Этот термин не только подчёркивает гуманистический характер деятельности милиции, но и не позволяет усомниться в том, что в данном случае она, помощь, носит свободный, непринудительный и некоммерческий характер. Восприятие этой идеи российским законодателем не убеждает вместе с тем в справедливости мнения, согласно которому милиция из преимущественно юрисдикционного, карательного органа будто бы становится "государственной службой правоохранительной помощи". Помощь предполагает чётко выраженную просьбу о ней, а большая часть работы милиции имеет публичный характер и осуществляется при отсутствии, а то и вопреки желанию тех или иных субъектов. Реальная практическая помощь заключается в отсутствующем на сегодня чётком законодательном определении случаев и форм оказания милицией помощи гражданам. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция РФ - М.: «ТАНДЕМ»., изд. ЭКМОС - 2000г., - 48 с. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях - М.: ЮРАЙТ - М, 2002г., - 251 с. 3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г.) 4. Указ президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039 «Об утверждении Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля, 27 мая, 20 октября 1998г, 1 декабря 1999г., 13 января 2001г.) 5. Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - 222 с. 6. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. - М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2002. - 309 с. 7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России, издательство «Щит и М», 1997. - 335 с. 8. Административное право: уч. /под ред. Ю.М. Козлова., Л.Л. Попова., - М.: ЮРИСТЪ., 2001г., - 728 с. 9. Алферов В. А., Статкус В. Ф. и др. "Органы предварительного следствия в системе МВД России: Учебное пособие: история, современное состояние и перспективы" - М.: Спарк, 2000. - 502 с. 10. Громов Н. А., Францифоров Ю. В. "Правоприменительная деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры и судов. Основные начала: Учебное пособие для вузов" - М.: Приор, 2000. - 233 с. 11. Ефим Бершин. Статья. Мертвый хватает живого. Время МН, № 71, 20 апреля 2002 г. 12. Постатейный комментарий к закону Российской Федерации «О милиции»: Изложение Закона в схемах; Комментарий изменений и дополнений, внесенных в новую редакцию Закона // Под ред. Маршунова М.Н. - М.: Герда, 2001. - 218 с. 13. Соловей Ю. П., Черников В. В. "Комментарий к Федеральному закону РФ "О милиции"" - М.: Проспект, 2000. - 397 с. 14. Улучшение взаимоотношения граждан и милиции: доступ к правосудию и система выявления, регистрации и учета преступлений. Научный доклад. // К.К. Горяинов, В.С. Овчинский, Л.В. Кондратюк. - М.: Открытое общество, 2001. - 497 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|