p align="left">2) профессионализм сотрудников этих структур; 3) благоприятная внутренняя и внешняя среда их функционирования, предполагающая надлежащее материаль-ное, материально-техническое и материально-бытовое обеспе-чение. Если приоритет для современного Российского государст-ва-- модернизация страны, социально-экономическое развитие общества, то перечень задач, решаемых наряду с другими структурами органами внутренних дел и внутренними войска-ми в пределах их компетенции, может быть следующим: - преодоление традиции этатизма государства, обеспече-ние неприкосновенности частной собственности, разделение собственности и власти, активная политика в области борьбы с инфляцией и стимулирование частных (в том числе иностран-ных) инвестиций, энергичное проведение антимонопольной по-литики; - забота об экологии, образовании, здравоохранении, раз-витии науки, культуры, о бедных, нетрудоспособных, оказание социальных услуг населению; - борьба с преступностью, в том числе с уличной, запуги-вающей людей, и с организованной, которая во многом опре-деляет экономические процессы в стране; - последовательное и поступательное преодоление корруп-ции среди личного состава рассматриваемых органов, которая, можно сказать, есть вечный бич России. Сейчас коррупция сра-щена с мафией. Чиновник всегда потенциально более кримина-лен, чем бизнесмен. Бизнесмен может обогащаться честно, толь-ко бы не мешали. Чиновник может обогащаться только бес-честно. Поэтому очень важно обеспечить личному составу ор-ганов внутренних дел и внутренних войск достойный и доста-точный уровень жизни; - существенное повышение престижа (авторитета) орга-нов и войск системы МВД в общественном мнении. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ МИЛИЦИИ И ЕЁ ПОЛНОМОЧИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Милиция в РФ подразделяется на службу криминальной мили-ции и службу милиции общественной безопасности (местной мили-ции). В своей деятельности милиция подчиняется МВД России, МВД входящих в РФ республик, а милиция общественной безопасности, кроме того, соответствующим местным представительным и испол-нительным органам. Руководство милицией в России осуществляет министр внут-ренних дел РФ. Соответственно в республиках, входящих в состав РФ, руководство милицией осуществляют министры внутренних дел этих республик, которые назначаются и освобождаются от должности представительными органами республик по согласова-нию с Министром внутренних дел РФ. В краях, областях, автономных областях и округах, в городах Москве и Санкт-Петербурге милицией руководят начальники управлений (главных управлений) внутренних дел администраций краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, назначаемые министром внутренних дел РФ по согласованию и с последующим утверждением в соответствующих представительных органах Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - С. 30. . В районах, городах, районах городов милицией руководят на-чальники отделов (управлений) внутренних дел администрации районных, городских, районных в городах представительных орга-нов власти. Назначаются они министрами внутренних дел респуб-лик, входящих в состав РФ, начальниками УВД, ГУВД краев, об-ластей, автономных областей и округов городов Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию и с последующим утверждением на сессии соответствующих представительных органов. На водном, воздушном и железнодорожном транспорте руково-дство милицией осуществляют соответствующие начальники управ-лений и отделов внутренних дел на транспорте МВД России без горизонтального подчинения и утверждения в должности Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции". Процесс децентрализации власти и управления обусловил выде-ление в составе ГО (РО) ВД милиции общественной безопасности (местной милиции), подчиненной кроме МВД России местным ис-полнительным органам, и одновременно -- необходимость центра-лизации и объединения оперативных подразделений в единую фе-деральную службу криминальной милиции, подчиненную лишь по вертикали -- МВД России. По своему статусу служба криминальной милиции -- правоох-ранительный орган, непосредственно и целенаправленно обеспечи-вающий с помощью гласных и негласных сил, средств и методов выявление и документирование преступной деятельности лиц, под-готавливающих или совершивших преступления против физических и юридических лиц, их имущественных и неимущественных прав и свобод или покушающихся на них. §1. Криминальная милиция. Служба криминальной милиции выполняет следующие функ-ции: обеспечивает раскрытие отнесенных законом к ее компетен-ции уголовных преступлений; по поручению органов предваритель-ного следствия осуществляет следственные и иные действия по со-биранию и проверке доказательств, а также задержание преступни-ков; ведет оперативно-профилактические и розыскные учеты; осу-ществляет розыск преступников, скрывшихся от следствия и суда, бежавших из-под стражи; оказывает содействие другим органам внутренних дел по делам, отнесенным к их компетенции; ведет ра-боту по предупреждению преступлений. От других служб органов внутренних дел служба криминаль-ной милиции отличается тем, что ее деятельность в основном на-правлена на раскрытие тяжких преступлений, совершаемых тайно, с применением мер сокрытия их следов, а также на выявление и пресечение преступной деятельности организованных преступных групп. Эти специфические признаки, с одной стороны, отличают крими-нальную милицию от других служб органов внутренних дел, а с другой -- позволяют рассматривать ранее разграниченные службы уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью и преступлениями в сфере экономики как единую систему, которая включает: * федеральную криминальную милицию МВД Российской Федерации; * криминальную милицию МВД республик, входящих в со-став России; * подразделения федеральной криминальной милиции в УВД (ГУВД) края, области, ГО (РО) ВД; * криминальную милицию муниципального органа внутрен-них дел. В качестве основных служб на нижнем уровне (в соответствии с административно-территориальным делением) борьбу с преступно-стью обеспечивает территориальные подразделения криминальной милиции в тесном взаимодействии с милицией общественной безо-пасности (местной милицией), которые занимаются предупрежде-нием, пресечением и раскрытием процессуально закрепленного пе-речня преступлений. В этой связи с этим организационная структура основных служб должна быть построена таким образом, чтобы любая информация о совершенном преступлении оперативно находила своего адресата, обеспечивая безотлагательность проведения и комплексность необ-ходимых оперативно-розыскных мероприятий для его раскрытия по «горячим следам». Основные задачи криминальной милиции республиканского уровня: * выявление и раскрытие отнесенных законом к ее компетен-ции уголовных преступлений; * обеспечение защиты органов власти и управления (в том числе органов внутренних дел) от коррупции; * розыск преступников; * осуществление идентификационных мероприятий; * проведение криминалистических экспертиз; * координация и методическое обеспечение деятельности службы криминальной милиции и другие. Структура криминальной милиции определяется исходя из выделяемой штатной численности, принципа приоритетных на-правлений и утверждается: на республиканском уровне -- мини-стром внутренних дел; на территориальном -- начальником ГУВД, УВД Административная деятельность органов внутренних дел / В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и Право, 2003. - С. 56. . §2. Милиция общественной безопасности Милиция общественной безопасности (местная милиция), -- составной частью милиции России и входит в структуру МВД Рос-сийской Федерации, МВД республик в составе Российской Феде-рации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Моск-вы и Санкт-Петербурга, Ленинградской области, управлений (отде-лов) внутренних дел на транспорте. Правовую основу и принципы деятельности милиции общест-венной безопасности составляют: * Закон РФ «О милиции»; * Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. №926 «О подразделениях милиции общест-венной безопасности». В состав милиции общественной безопасности входят: 1. Дежурные части, участковые уполномоченные милиции, изо-ляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц; специальные приемники для содержания лиц, аре-стованных в административном порядке; 2. Подразделения: * патрульно-постовой службы милиции, в том числе отряды особого назначения (ОМОН), государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по до-говорам, охраны и конвоирования задержанных и аресто-ванных; * лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; по исполнению ад-министративного законодательства по предупреждению пра-вонарушений несовершеннолетних; по раскрытию преступ-лений; по делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия не обязательно; специальные подразделения дознания и другие. В соответствии с законодательством Российской Федерации ос-новные задачи милиции общественной безопасности включают: * обеспечение личной безопасности граждан; * охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; * предупреждение и пресечение преступлений и администра-тивных правонарушений; * раскрытие преступлений по делам о преступлениях, по ко-торым производство предварительного следствия не обяза-тельно, и расследование преступлений в форме дознания; * оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, органи-зациям и общественным объединениям. На милицию общественной безопасности в полном объеме возло-жены обязанности, предусмотренные ст. 10 Закона РФ «О милиции», за исключением отнесенных законодательством РФ к компетенции криминальной милиции. Милиция общественной безопасности в своей деятельности подотчетна местным органам государственной власти и управления. Организационно-методическое руководство отрядами милиции особого назначения (ОМОНом) возлагается на МВД России, а не-посредственное -- на министров внутренних дел республик в составе РФ, начальников управлений (ГУВД, УВД, автономных округов, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926. «О подразделениях милиции общественной безопасности» // СЗ РФ. -- 2000. - №50. - Ст. 4905.. В условиях крупных городов (на примере Москвы) необходимо рассмотреть деятельность муниципальной милиции. Муниципальная милиция -- это милиция общественной безопасности (местная ми-лиция), содержащаяся за счет средств республиканского бюджета РФ, бюджетов республик в составе Российской Федерации, крае-вых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, го-родских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга. Отдел муниципальной милиции административного округа -- структурное подразделение Управления муниципальной милиции и в пределах своей компетенции несет ответственность за охрану об-щественного порядка и обеспечению безопасности граждан в наи-более криминогенных местах округа, которые определяются по за-явкам начальников управлений внутренних дел административных округов Москвы Постановление Правительства г. Москвы от 7 апреля 1992 г. № 176 «Об утвер-ждении Положения об отделе муниципальной милиции административного ок-руга».. Отдел муниципальной милиции находится в двойном подчине-нии -- у префекта административного округа по вопросам правопо-рядка и безопасности и управления муниципальной милиции, а также непосредственно у начальника УВД административного окру-га. Однако префект не вправе вмешиваться в уголовно-процес-суальную и административно-юридическую деятельность отдела муниципальной милиции. Деятельность муниципальной милиции осуществляется в соот-ветствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав че-ловека, гласности, взаимодействия другими органами, обществен-ными объединениями, трудовыми коллективами и населением. В своей деятельности муниципальная милиция руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации в том числе Законом РФ «О милиции», указами Президента РФ, постановле-ниями и распоряжениями Правительства РФ, распоряжениями мэ-ра и постановлениями правительства Москвы, приказами МВД России, ГУВД, актами соответствующих местных органов власти и управления административного округа изданными в пределах их компетенции. Основные задачи муниципальной милиции: * принятие неотложных мер для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержание причаст-ных к ним лиц; * охрана общественного порядка, обеспечение личной и обще-ственной безопасности в наиболее криминогенных местах;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|