на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Нормативно-организационные аспекты нормотворческой деятельности Правительства РФ
p align="left">К числу нормативных правовых актов, регулирующих общие вопросы организации и деятельности Правительства РФ как государственного органа, осуществляющего исполнительную власть РФ, относятся:

1. Указ Президента РФ от 19.07.2004г. № 927 "Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.,

2. Указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.,

3. Указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 "Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2882.,

4. Указ Президента РФ от 20.05.2004г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.,

5. Указ Президента РФ от 07.09.2004г. № 1146 "Вопросы главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 37. Ст. 3712.,

6. Указ Президента РФ от 11.03.2003г. № 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1099.,

7. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005г. № 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.,

8. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002г. № 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов" СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4582.,

9. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004г. № 260 "О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.,

10. Постановление Правительства РФ от 16.04.2004г. № 215 "Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации" СЗ РФ. 2004. № 17. Ст. 1658.,

11. Указ Президента РФ от 11.03.2003г. № 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации" СЗ РФ. 2003. № 12. Ст. 1101.,

Все перечисленные нормативные акты в той или иной степени непосредственно затрагивают деятельность Правительства РФ и иных органов исполнительной власти РФ. Из этого следует:

В положении "Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации" особого внимания заслуживает раскрытие понятия "исполнительная власть Российской Федерации".

Проведенное Конституцией Российской Федерации разделение осуществления государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10) определило, что исполнительная власть соотносится с законодательной и призвана обеспечивать, прежде всего, практическую реализацию Конституции и законов Российской Федерации. Отсюда логично проистекают и взаимоотношения органов исполнительной власти с органами судебной власти Некоторые итоги работы главного контрольного управления Президента Российской Федерации в 2003 году // Президентский контроль. 2004. № 4. С. 12..

Как было указано выше, перечисленные нормативные акты характеризуют лишь институциональную содержательную правовую природу Правительства РФ, раскрывают его сущностные признаки, функции в качестве государственного органа.

Однако деятельность Правительства РФ в процессе участия в осуществлении государственной власти (в том числе законопроектная деятельность Правительства РФ) раскрывается дополнительно и из содержания нормативных правовых актов, регулирующих непосредственную текущую деятельность Правительства РФ в целом, его структурных элементов и иных органов исполнительной власти РФ.

В числе данных нормативных актов выделяется целый спектр законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере делопроизводства.

Основным законом, регулирующим порядок создания и исполь-зования информации (информационных ресурсов), является Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.. Закон устанавливает правовой режим создания, хранения и использова-ния информационных ресурсов, в частности:

порядок документирования информации;

право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

категории информации по уровню доступа к ней;

порядок правовой защиты информации.

В Законе следующим образом определены его основные понятия -- "документированная информация" и "информационные ресурсы".

документированная информация (документ) -- зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

информационные ресурсы -- отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем).

Документирование информации -- обязательное условие для включения информации в информационные ресурсы - в соответствии с положениями закона должно осуществляться в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов, безопасность Российской Федерации.

Информационные ресурсы могут быть государственной и негосударственной собственностью и находиться в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3347. направлен на создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства. Закон призван обеспечить защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также защиту интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене. Закон определяет объекты и субъекты международного информационного обмена. Объектами международного информационного обмена могут быть документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена, а субъектами -- Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица.

Закон устанавливает право собственности на информационные продукты и средства международного информационного обмена, вводит ограничения на вывоз документированной информации, определяет порядок зашиты конфиденциальной информации и рассматривает другие вопросы международного информационного обмена.

Правовые основы стандартизации в РФ устанавливает Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002г. "О техническом регулировании" СЗ РФ. 2002. № 52 (Часть 1). Ст. 5140.. Стандартизация в соответствии с законом - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Закон определяет порядок проведения работ по стандартизации, виды документов по стандартизации и их применение, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов, ответственность за нарушение положений закона, порядок финансирования работ по стандартизации и др.

Требования, устанавливаемые стандартами, обязательны для всех государственных органов управления и субъектов хозяйственной деятельности.

Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г. № 1807-1 (с изменениями от 24 июля 1998 г.) регулирует вопросы использования государственного языка в документах. В соответствии с этим законом официальное делопроизводство может вестись на государственном языке Российской Федерации - русском, государственных языках республик и иных языках народов Российской Федерации, определяемых законодательством республик. Официальная переписка между государственными органами, организациями, учреждениями и предприятиями субъектов Российской Федерации с адресатами в Российской Федерации ведется на русском языке.

Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, направленные в государственные органы Российской Федерации, даются на языке обращения и только в случае невозможности дать ответ на языке обращения - на русском языке.

В промышленности, связи, на транспорте и в энергетике на всей территории России применяется русский язык. Другие языки могут применяться только при наличии соответствующего международного или межреспубликанского договора. Закон устанавливает также нормы использования языка в судебной, внешнеполитической, внешнеэкономической и других сферах деятельности.

Одним из реквизитов документа является эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания). Использование товарных знаков, в том числе и в официальной документации, определяется законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара» от 23 сентября 1992г. № 3520-1 Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 50. Ст. 1740..

Ряд законодательных актов Российской Федерации регулирует вопросы использования информации, относимой к государственной тайне, и иной конфиденциальной информации. В частности, закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485 регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

К государственной тайне Закон относит защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Закон устанавливает полномочия государственных органов и должностных лиц, призванных обеспечивать сохранение и защиту государственной тайны, перечень сведении, составляющих государственную тайну, порядок засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну, порядок защиты государственной тайны, контроль и надзор за обеспечением государственной тайны и др. Законом установлены три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну: "секретно", "совершенно секретно", "особой важности", - а также порядок проставления на документах грифа секретности.

Наряду с законодательными актами существенное значение в процессе деятельности Правительства РФ и иных государственных органов занимают акты Президента РФ и самого Правительства РФ.

Правовые акты, принимаемые Президентом и Правительством Российской Федерации, развивают положения, зафиксированные в законодательных актах по вопросам информации и документации.

27 декабря 1995 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации" СЗ РФ. 1996. № 2. Ст. 123..

Ряд указов Президента Российской Федерации направлен на обес-печение защиты информации:

Указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации регулируют вопросы подготовки, издания, государственной регистрации и введения в действие указов Президента и нормативных правовых актов, издаваемых органами государственного управления.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ устанавливается Указом Президента РФ № 763 от 23.05.1996г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663..

Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.10.2004г. "Об архивном деле в РФ" регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.

Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, управлениями, службами, агентствами), являются ведомственными нормативными актами и в зависимости от сферы действия могут быть общими, отраслевыми и межотраслевыми. Нормативные правовые акты общего характера рассчитаны на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям, акты отраслевого характера действуют в рамках одной отрасли, межотраслевые -- нескольких или всех отраслей.

Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций № 536 от 08.11.2005г. утверждена Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти РГ. 2006. № 24.. Указанная инструкция устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в федеральных органах исполнительной власти - министерствах, службах, агентствах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.