на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации, с негосударственными организациями по профилактике детской безнадзорности
p align="left">§3. Стимулирование участия НГО в работе по профилактике детской безнадзорности - актуальная задача органов социальной защиты населения

В настоящее время достаточно типичной является ситуация, когда органы социальной защиты населения и службы социальной помощи семье и детям не стимулируют участие общественных объединений в работе по профилактике детской безнадзорности. В результате даже те из них, которые потенциально могли бы вносить конструктивный вклад в решение этой проблемы, стоят в стороне от нее.

Не всегда активную позицию органы управления занимают в вопросах привлечения к решению проблем безнадзорных детей и подростков даже те НГО, с которыми они постоянно сотрудничают и которые помогают в текущей деятельности. Из 447 женских организаций, включенных в специальный справочник, только 25 (или 5,6 %) уделяют внимание тем или иным аспектам работы с семьями группы социального риска и профилактике безнадзорности детей (создание кризисных или реабилитационных центров, приютов, акции против употребления наркотиков, психологические консультации для подростков и др.) [28].

Таким образом, установлено, что 60,3 % общественных объединений, функционирующих в социальной сфере, могли бы принимать посильное участие в решении проблем профилактики детской безнадзорности, работать с семьями группы риска, но реально этим занимаются всего 21,2 %, или каждое пятое. Логично предположить, что решение этой задачи является одним из приоритетов органов управления и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Об этом свидетельствуют результаты анализа материалов деятельности организаций третьего сектора ряда регионов России [22, 57, 78, 84], отраженные в таблице (по ряду регионов проводилось выборочное изучение).

Регионы

Кол-во НГО социальной сферы

В том числе потенциально могли бы участвовать в профилактике детской безнадзорности, %

Из них реально участвуют в профилактической работе, %

Нижегородская область

446

325 - 72,9

55-16,9

Кировская область

98

62-63,3

12-19,4

Республика Марий Эл

139

70 - 50,4

10-14,3

Республика Мордовия

108

42-38,9

15-35,7

Чувашская Республика

68

39-57,3

6-15,4

Новгородская область

80

49-61,25

12-24,5

Амурская область

58

22-37,9

9-40,9

г. Челябинск

98

51-52

21-41,2

ИТОГО

1095

660 - 60,3

140-21,2

Аналогичный выборочный анализ участия в решении данной проблемы благотворительного движения показал, что из 178 благотворительных организаций пяти городов России лишь 22 (или 12,6 %) вносят в нее конкретный вклад [13].

В целом же в этой работе крайне пассивно участвуют организации ветеранов, молодежные и детские объединения. Из 68 таких организаций, включенных в федеральный реестр НГО и пользующихся государственной поддержкой, а также являющихся членами Национального совета молодежных и детских объединений России, только у 3 среди уставных задач обозначена работа с детьми группы риска [38].

К сожалению, практика подтверждает сохранение давно сложившейся и устойчиво проявляющейся негативной тенденции игнорирования органами управления большинства общественных объединений, имеющих реальный потенциал в области профилактики детской безнадзорности.

Существует несколько основных причин создавшегося положения. Как органы социальной защиты населения, так и общественные центры поддержки НГО (ресурсные центры) практически не занимаются целенаправленной работой по стимулированию участия общественных объединений в профилактике детской безнадзорности, не используют свои возможности для формирования у лидеров организаций третьего сектора убежденности в приоритетном значении этой деятельности для гражданских сил.

К сожалению, в ряде регионов общественные объединения не привлекаются даже к таким большим и масштабным акциям, как летняя комплексная операция "Подросток". Например, в подобной операции в Алтайском крае участвовали комитеты по делам молодежи, социальной защите населения, по образованию, органы внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних, но НГО в нее вовлечены не были .

Медленно развивается практика социальных заказов, муниципальных и государственных грантов для общественных организаций. Между тем проекты региональных законодательных актов, которые уже по несколько лет рассматриваются, но никак не принимаются органами представительной власти ряда регионов, предлагают существенные меры:

поддерживать социально значимые проекты общественных объединений из бюджетных средств на договорной основе с государственными и муниципальными структурами;

представлять социальным заказам НГО различные льготы (арендные, налоговые, кредитные, долевое участие и т.д.);

широко и активно привлекать общественные объединения к участию в конкурсах, презентациях, ярмарках и фестивалях разнообразных социальных проектов.

Во многих регионах не стимулируются программы НГО, направленные на решение проблем детской безнадзорности. Из 144 городских благотворительных программ, поддержанных органами власти Москвы в 2000 г., только 6 направлены на эти цели, в то время, когда реабилитации инвалидов и медицинским вопросам посвящено по 22 программы, развитию культуры, искусства и восстановлению памятников - 25, гуманитарной помощи ветеранам и малообеспеченным семьям - 28 [45, с. 11-24].

Органы социальной защиты населения не знают об оптимальной модели социального партнерства как высшем уровне сотрудничества с НГО; но, даже владея такой информацией, не применяют соответствующие социальные технологии.

Необходимо повышать профессионализм в деятельности органов управления, служб социальной помощи семье и детям; формировать профессиональную компетентность социальных работников всех уровней.

Проведенный анализ состояния сотрудничества органов социальной защиты населения, социозащитных учреждений и общественных объединений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних показал, что в этой области, несмотря на некоторый положительный опыт, отсутствуют системный, комплексный подход и оптимальная организация процесса взаимодействия. Потенциальные возможности НГО используются слабо, органы управления редко стимулируют и в полном объеме поддерживают их инициативы.

Между тем гражданское общество, располагая значительными созидательными возможностями и резервами, готово к конструктивному участию в совместном с государственными структурами решении актуальных и приоритетных проблем страны, включая преодоление детской безнадзорности.

Задача состоит в том, чтобы организовать эффективное взаимодействие первого и третьего секторов - государственного и неправительственного- для совместного решения этой проблемы, а также создать условия для выгодного той и другой стороне привлечения к социальной работе представителей второго сектора - большого, среднего и малого бизнеса.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ТИПОВОЙ ДОГОВОР О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

200__ г.

(наименование органа социальной защиты населения)

именуемое в дальнейшем "Управление", в лице начальника Управления_________________________

(Ф.И.О.)

действующего на основании Положения, ________________________

(наименование общественного объединения)

именуемое в дальнейшем "НГО", в лице президента (председателя правления, исполнительного директора) ______________________________ действующего на основании Устава, (наименование коммерческой структуры) именуемое в дальнейшем "ОАО" в лице директора (председателя правления) __________________________________действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о следующем:

1.Предмет договора

Управление, НГО и ОАО совместными усилиями с использованием имеющихся ресурсов (интеллектуальных, кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных), взаимодействуя на принципах социального партнерства, создают негосударственную социальную службу - Центр профилактики безнадзорности детей и подростков (далее именуемый Центр).

Базой для создания и деятельности Центра является НГО.

Содействие Управления и ОАО, оказываемое НГО в создании Центра, осуществляется на безвозмездной основе.

2.Права и обязанности сторон

2.1.Управление обязуется:

Предоставить НГО помещение для создания Центра, выделить средства на его оборудование.

Решить с администрацией вопросы освобождения от арендной платы (частичной арендной платы), от коммунальных платежей и иных выплат в муниципальный (региональный) бюджет.

Обеспечить координацию деятельности Центра и других социальных служб.

Оказывать сотрудникам Центра необходимую методическую помощь, привлекать их к обучению в рамках повышения квалификации.

2.2.НГО обязуется:

2.2.1. Используя выделенное помещение, организовать работу по профилактике безнадзорности детей и подростков на территории

_____________________________________________________________

(наименование микрорайона, муниципального образования)

на основе научно обоснованных индивидуальных и групповых профилактических программ.

Привлечь для этой цели добровольцев - членов общественного объединения, нанять по договору необходимых квалифицированных специалистов.

Использовать для обеспечения деятельности Центра и его оборудования имеющиеся финансовые средства, принять меры по их пополнению, в том числе путем собственной хозяйственной, иной разрешенной действующим законодательством деятельности, получения грантов от российских и зарубежных благотворительных организаций.

2.3.ОАО обязуется:

Выделять финансовые средства на проведение текущего (капитального) ремонта (реконструкции) помещения Центра, приобретение необходимого оборудования, мебели, игр, книг, персональных компьютеров и иного оснащения.

Выделять финансовые средства на организацию питания детей и подростков в Центре, их медицинское обслуживание, проведение профилактических мероприятий в соответствии с программой деятельности Центра.

Передача Управлением и ОАО материальных ценностей НГО оформляется в соответствии с действующим законодательством.

Для координации деятельности социальных партнеров - Управлением, НГО и ОАО создается Координационный комитет.

Конкретный перечень мероприятий по реализации пунктов 2.1, 2.2 и 2.3 и сроки их выполнения определяются Координационным комитетом ежеквартально.

3.Ответственность сторон

НГО несет ответственность за качественное выполнение работ, указанных в пункте 2.2, обеспечение мер безопасности детей, охрану здоровья детей, соблюдение стандартов оказания социальных услуг, санитарно-гигиенических и иных норм, установленных действующим законодательством и нормативно-правовой базой учреждений социального обслуживания.

Управление несет ответственность за качественное выполнение обязательств, взятых на себя в соответствии с пунктом 2.1, обеспечивает контроль за соблюдением НГО требований, со держащихся в пункте 3.1, а также выполнением пункта 2.4.

3.3.ОАО несет ответственность за своевременное и полное выполнение обязательств, принятых на себя, в соответствии с пунктом 2.3.

4.Срок действия договора

4.1.Срок действия договора 1 год. При отсутствии письменного уведомления одной из сторон о желании завершить работу в рамках договора он считается продленным до момента получения такого уведомления.

4.2.Договор вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами.

5.Порядок внесения изменений и дополнений в договор Досрочное расторжение договора

Все изменения и дополнения в договор вносятся только по согласию сторон и оформляются письменно отдельными соглашениями.

При прекращении действия договора помещение, пере данное в аренду НГО, и материальные ценности, переданные НГО для организации Центра, используются в целях обеспечения работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, проводимой государственными (муниципальными) или негосударственными службами социальной помощи семье и детям, в соответствии с действующим законодательством.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.