на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации, с негосударственными организациями по профилактике детской безнадзорности
p align="left">организация содержательного досуга воспитанников (проведение концертов, праздников, экскурсий, посещение музеев, театров, цирка, организация физкультурно-спортивных мероприятий и туризма);

организация отдыха воспитанников в период летних каникул (приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря, организация рекреационных мероприятий на базе специализированного учреждения и т.д.).

Создание негосударственных социальных служб, действующих на общественных началах. Значимым в решении проблем профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних является создание НГО в форме общественных учреждений: социальных приютов, детских кризисных центров, пунктов срочной социальной помощи "детям улицы", социально-реабилитационных центров, социальных гостиниц для бездомных детей, социальных поликлиник, дневных центров для безнадзорных детей и др.

Подобные общественные учреждения являются важным и неотъемлемым звеном системы профилактики детской безнадзорности, действующим в тесной взаимосвязи с другими ее элементами. При этом персонал общественных учреждений должен находиться в тесном контакте со специалистами органов социальной защиты населения, ведущих служб социальной помощи семье и детям региона, имеющих статус опорно-экспериментальных.

Их сотрудничество призвано обеспечить строгое соблюдение общественными учреждениями прав детей, профессиональных и этических норм, а также государственных стандартов в части объема и качества оказываемых социальных услуг.

Вместе с тем необходимо изучать и обобщать эффективную практику профилактической и реабилитационной работы общественных учреждений, использовать ее в деятельности государственных и муниципальных служб социальной помощи семье и детям.

Органам социальной защиты населения рекомендуется принимать меры по укреплению материальной базы, обеспечению стабильного финансирования, повышению квалификации сотрудников и волонтеров общественных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, обеспечивать координацию их деятельности с деятельностью других социальных служб.

Укрепление материальной базы специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, и улучшение условий пребывания в них. Объединения, имеющие значительные собственные средства, целесообразно привлекать к оснащению специализированных учреждений необходимым оборудованием, мебелью, книгами, компьютерами, играми и игрушками, продуктами питания, медикаментами, одеждой для детей и т.д. Органам социальной защиты населения, специализированным учреждениям рекомендуется стимулировать и поддерживать инициативы НГО по вложению материальных и финансовых ресурсов в сферу профилактики детской безнадзорности и беспризорных и оказывать необходимое содействие в организации общественными объединениями акций по сбору средств и вещей на нужды социальных служб (благотворительные лотереи, ярмарки, аукционы, балы, концерты, дискотеки, трудовые акции по сбору урожая, посадке деревьев, перечисление однодневного заработка на счета социальных служб и др.).

Частью сотрудничества социальных служб с НГО является забота последних о состоянии зданий и помещений специализированных учреждений (спален, комнат для учебных занятий и отдыха, столовой, кухни, медицинских кабинетов, психологической службы и др.), их косметическом ремонте, функциональном оснащении, создании обстановки уюта и комфорта, а также о благоустройстве и озеленении прилегающей территории, возведении спортивных и игровых сооружений. В этой работе вместе с волонтерами могут участвовать и воспитанники специализированных учреждений.

§4. Участие общественных объединений в кадровом, научно-методическом и информационном обеспечении системы профилактики детской безнадзорности

Органам социальной защиты населения необходимо осуществлять тесное сотрудничество, поддерживать инициативы и текущую деятельность НГО (профессиональных ассоциаций и союзов работников социальных служб, социальных работников, психологов, социальных педагогов, некоммерческих партнерств и др.) в области эффективного функционирования системы профилактики детской безнадзорности и обеспечивать:

организацию обучения кадров для органов управления социальной защитой населения и специализированных учреждений;

исследование ситуации в сфере безнадзорности детей;

проведение научно-практических конференций;

разработку методик по профилактической работе, издание научно-методических пособий;

подготовку и издание пособий, обобщающих опыт работы и популяризирующих деятельность служб социальной помощи семье и детям и НГО в сфере профилактики детской безнадзорности;

выпуск информационных изданий (журналов, газет), освещающих проблемы профилактики детской безнадзорности.

Принципиально важным вопросом является организация обучения руководителей общественных организаций, действующих в сфере социальной работы с детьми. Среди них много молодых людей с небольшими опытом работы и жизненным багажом. Им необходимо передать опыт, знания и навыки старших товарищей и руководителей общественных организаций, которые работают с другими категориями населения. Кроме того, весьма динамично изменяется законодательная база социального права и организационная структура всей системы социальной защиты населения, в том числе по социальной защите детей, профилактике их безнадзорности и беспризорности. Руководителей общественных организаций необходимо периодически знакомить с новыми законами в социальной сфере и изменениями, внесенными в действующие законодательные документы.

Обучение должно осуществляться на различных уровнях: федеральном, федерального округа, субъекта федерации, города, муниципального образования. Вполне оправданным явилось бы введение новых специальностей (уровня социального педагога и социального работника)- руководителя общественной организации, представителя органов социальной защиты по связям с общественностью.

С учетом того, что государство принимает на себя ведущую роль в решении социальных проблем несовершеннолетних, логично приписать именно структурам социальной защиты населения функцию подготовки руководителей общественных объединений и организации помощи им в работе. Кроме того, именно бюджетное финансирование системы подготовки гарантирует ее качество и стабильность. Это позволяет обеспечивать тесный контакт в совместной работе, осуществлять квалифицированное взаимодействие государственных структур и общественных объединений в сфере социальной работы с несовершеннолетними, учитывать и использовать специфические возможности государственных и общественных организаций. Возложить такую функцию целесообразно на представителей местных органов социальной защиты по связям с общественностью. Пока таких функциональных обязанностей в системе профилактики безнадзорности несовершеннолетних нет, но они нужны. Это отдельная и достаточно самостоятельная функция управления социальной работой в целом, и она требует квалифицированного исполнения, полной концентрации внимания и усилий, а также профессиональной подготовки людей к ее реализации.

§5. Организация сотрудничества служб социальной помощи семье и детям и НГО в работе по профилактике детской безнадзорности

Рекомендуется активно использовать на региональном и муниципальном уровнях социальное партнерство органов социальной защиты населения, служб социальной помощи семье и детям, НГО и структур большого, среднего и малого бизнеса.

Социальное партнерство основано на принципе оптимального использования в общей деятельности для достижения планируемого результата части потенциала (организационно-административного, кадрового, креативного, материального, финансового, информационного и др.), которым обладает каждый из субъектов партнерства. Реализация собственных ресурсов в разумных, но достаточных для достижения цели объемах является важной задачей организаций (государственных или муниципальных, НГО и предпринимательских), связанных обязательствами в рамках социального партнерства. При этом достигается важный социальный эффект пересмотра каждым из партнеров сложившихся негативных стереотипов восприятия друг друга, формируется новый положительный опыт сотрудничества в решении общих задач в сфере профилактики безнадзорности несовершеннолетних, который затем может быть перенесен на всю практику межсекторальных отношений и послужит примером подобного подхода для решения социальных задач в различных областях.

Систему социального партнерства целесообразно выстраивать как универсальную модель отношений между органами власти, НГО и предпринимательским сектором.

Помимо модели социального партнерства как наивысшего уровня в иерархии организационных основ отношений между всеми секторами социума, следует применять и другие формы и методы сотрудничества (как в содержательных, так и в обеспечивающих аспектах): заключение договоров о совместной деятельности, договоров целевого финансирования, дарения, пожертвования или ссуды и других правовых актов, предусмотренных действующим законодательством, при обязательном условии их своевременного и правильного юридического оформления и закрепления. В работе по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних рекомендуется также использовать разнообразные формы организационного участия общественных объединений:

-выдвижение представителей НГО в состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

включение лидеров НГО в попечительские советы служб социальной помощи семье и детям;

-создание координационных комитетов, сотрудничающих с государственными и муниципальными социальными службами и др.

В целях выбора оптимального места НГО в структуре профилактической деятельности специализированных учреждений важно взять на вооружение исторический опыт работы молодежных объединений с учебными заведениями и трудными детьми, отдельные примеры возрождения которого становятся практикой сегодняшнего дня (педагогические отряды, индивидуальное наставничество, участие в профилактике безнадзорности и беспризорности оперативных молодежных дружин и др.).

Приобщение имеющихся в регионе или муниципальном образовании НГО социальной сферы к деятельности по профилактике детской безнадзорности, поддержка НГО, уже работающих в этой области, и инициирование создания новых, способных объединить граждан, которые желают лично участвовать в деле общегосударственной важности - приоритетная задача органов по труду и социальному развитию, социальной защите населения, по делам семьи и молодежи.

Рекомендуется практиковать:

встречи органов власти с лидерами НГО и инициативными группами по созданию новых общественных объединений;

использование средств массовой информации (специальных рубрик в газетах, теле- и радиопередачах);

индивидуальную работу с лидерами НГО;

применение программно-целевого и проектного подходов, основанных на участии общественных объединений в разработке и реализации целевых программ и отдельных проектов органов социальной защиты населения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

внедрение системы государственных и муниципальных га рантов, в том числе на осуществление акций профилактической направленности;

включение мероприятий по профилактике безнадзорности в региональный и муниципальный заказы;

введение для НГО, участвующих в профилактической работе, льгот на оплату аренды помещений, коммунальных услуг, налоговых льгот в части регионального и местного бюджетов;

поощрение лучших НГО и их лидеров.

Системность, а также правовая и финансовая четкость этой деятельности достигаются путем инициирования органами социальной защиты населения и другими заинтересованными структурами управления социальной сферой разработки и принятия на региональном и муниципальном уровнях нормативных правовых документов, регулирующих взаимодействие государственных, муниципальных органов власти и общественных объединений, определяющих порядок и механизмы обеспечения условий для их полноценного и эффективного участия в решении важнейших социальных проблем, включая профилактику безнадзорности несовершеннолетних.

II. Взаимодействие специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с негосударственными организациями по профилактике детской безнадзорности

§1. Диагностика социума детей группы риска

Основным "поставщиком" безнадзорных детей являются неблагополучные семьи, которые характеризуются криминогенной обстановкой, асоциальным поведением взрослых, существованием на грани нищеты. Без своевременного выявления детей, проживающих в семьях, где родители исполняют ненадлежащим образом или не исполняют совсем обязанности по их воспитанию и содержанию, а также склонных к девиантному поведению или совершивших антиобщественные поступки, невозможно эффективно построить деятельность по профилактике детской безнадзорности и беспризорности.

В практике некоторых общественных объединений имеет место целенаправленная упреждающая работа, ориентированная на раннюю профилактику безнадзорности несовершеннолетних путем своевременного выявления социально-запущенных семей. Так, в санкт-петербургском представительстве организации "Врачи мира - США" одним из приоритетных направлений деятельности считают именно выявление семей, где дети оказались в трудной жизненной ситуации. Общественный благотворительный фонд "Родительский мост" (Санкт-Петербург) успешно реализует проект "Профилактика социальной безнадзорности", одна из задач которого раннее выявление кризисной ситуации в семьях для предотвращения их разрушения и последующей беспризорности детей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.