4.Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (с изменениями от 28 декабря 2004г., 22 марта 2005 г.) //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.25.Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.26.Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил РФ и совершенствованию их структуры» от 16 июля 1997г. №1392 //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.27.Указ Президента Российской Федерации «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» от 12 февраля 1993г. № 209 //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.28.Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 декабря 1998 г. N 3346-II ГД «О деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.29.Постановление Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. N 386 «Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации» (с изменениями от 9 февраля 2001 г., 8 августа 2003 г., 6 февраля 2004 г.) //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.30.Положение «О Федеральной службе охраны Российской Федерации» (утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013) (с изменениями от 28 декабря 2004 г., 22 марта 2005 г.) //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.31.Положение «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации» (утв. Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960) (с изменениями от 11 июля 2004 г.) //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.32.Приказ Директора ФСБ РФ от 27 марта 2004 г. № 200/ДСП «Об утверждении положения о Пограничной Службе ФСБ РФ» //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года.33.«Основы пограничной политики» Сборник Нормативно-правовых актов №7 //Справочная правовая информационная система «Гарант». По состоянию на 1 апреля 2006 года. Специальная литература: 1. А.Ю.Шумилов «Спецслужбы России: законы и комментарий», учебное пособие, Москва, Юристъ, 1997г. 2. С.А.Воронцов «Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность» учебное пособие, Ростов на Дону, Феникс, 1999г. 3. Ю.А.Тихомиров «Курс административного права и административного процесса», Москва, Юринформ центр, 1998г. 4. Ю.М.Козлов и Л.Л.Попов «Административное право», Москва, Юристъ, 2000г. 5. А.П.Рыжаков «Правоохранительные органы», Москва, Контракт - Инфра-М, 2001г. 6. А.П. Корнеев Сборник нормативно - правовых актов по административной деятельности органов Внутренних дел, Москва, Щит-М, 1997г. 7. Ю.П.Соловей «Правовое регулирование деятельности милиции в РФ», ВМШ МВД РФ, Омск, 1993г. 8. А.Ю.Шумилов «Оперативно - розыскное законодательство: сборник нормативных актов и документов», Москва, Фирма АВС, 1997г. 9. С.В.Степашин, В.Л.Шульц «Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления РФ», Санкт-Петербург, 1994г. 10.В.С.Четвериков, В.В.Четвериков «Основы управления в органах Внутренних дел», Санкт-Петербург, 1997г. 11. В.И.Махинин «Основы управления в органах безопасности», Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г. 12.А.Ю.ШумиловИздательШумиловаИ.И.«Проблемы законодательного регулирования оперативно - розыскной деятельности в России», , 1997г. 13. А.Ю.Шумилов «Законодательное регулирование оперативно - розыскной деятельности сил обеспечения безопасности России: разработка научных основ: Монография» в 3-х книгах: кн. 1-я - «Законодательное регулирование оперативно - розыскной деятельности»; кн.2-я - «Научные основы формирования уголовно-розыскного права»; кн. 3-я - «Нормативные модели вариантов правового регулирования оперативно - розыскной деятельности», Москва, Академия ФСБ РФ, 1996г. 14. В.К.Сурков «Оперативно - розыскное законодательство России: пути совершенствования и развития» автореферат диссертации, Москва, НИИ МВД России, 1997г. 15. К.В.Сурков «Принципы оперативно - розыскной деятельности и их правовое обеспечение в законодательстве, регламентирующем сыск» монография, Санкт-Петербург, СПб ЮИ МВД России 1996г. 16. А.Г.Маркушин «Оперативно - розыскная деятельность необходимость и законность», Нижний Новгород, Нижегородский ЮИ МВД России, 1997г. 17. А.Ю.Шумилов «Краткая сыскная энциклопедия», Москва, Издатель Шумилова И.И., 2000г. 18. Ю.М.Козлов, Е.С.Фролов «Научная организация управления и право», Москва,1986г. 19. С.В.Степашин, В.Л.Шульц «Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления РФ», Санкт-Петербург, 1994г. 20. В.Д.Малкова «Теория управления в сфере правоохранительной деятельности», Москва, 1990г. 21. В.С.Четвериков, В.В.Четвериков «Основы управления в органах Внутренних дел», Санкт-Петербург, 1997г. 22. В.И.Махинин «Основы управления в органах безопасности», Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г. 23.В.Н. Бурков, Е.В. Грацианский, С.И. Дзюбко, А.В. Щепкин «Модели и механизмы управления безопасностью». СИНТЕГ, Москва 2001г. 24.В.И.Ярочкин, Я.В.Бузанова «Теория безопасности». Москва, МИР. 2005г. 25.Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ», Научно-практический комментарий. Москва, 2006г. Периодическая печать: 1. В.М.Чугунов - «Сознание военной безопасности и механизм его формирования в Вооруженных силах РФ» //Военная мысль - 2004г -№2 - стр55 2.В.Л.Манилов - «Национальная безопасность: ценности, интересы и цели» //Военная мысль - 2005г - №6 - стр29 3.А.И.Пожаров - «Экономика национальной безопасности» //Военная мысль - 2005 г -№3 - стр64 4.А.Н.Хаев, Н.В.Смолокотин, И.Ф.Данилин - «Система сил специального назначения: требования и свойства» /Военная мысль -2004г - №6 - стр. ЗО 5.Ю.Ф.Кириллов - «О некоторых аспектах управления повседневной деятельностью войск» //Военная мысль - 1999г - №6 -№6 - стр61 6.А.А.Зданович - «Для борьбы «с военно-морским шпионством»// Военно-исторический журнал - 1999г - №6 - стр34 7. А.А.Зданович - «Как «реконструировали» контрразведку в 1917 г году» //Военно-исторический журнал - 1998г - №3 - стр50 8. А.А.Зданович - «Как Л.Д.Троцкий и Реввоенсовет Республики «потеряли» контрразведку» //Военно-исторический журнал -1999г-№3стр65 9.Публикация В.П.Ямпольского - «Советская разведслужба... является наиболее опасной из всех разведслужб» //Военно-исторический журнал - 1999 г - №1 - стр35 10.А.Н.Ицков - «Разведчик, партизан, военный министр России» // Военно-исторический журнал - 2001г - №1 - стр72 11.В.А.Царьков - «Школа особого назначения» // Военно-исторический журнал - 1999г - №12 стр58 12.Ю.Гармаев - «Оперативно - розыскная деятельность по делам о таможенных преступлениях» //3аконность - 2004г - №5 - стр29 13. В.Рохлин - «Закон РФ «Об оперативно - розыскной деятельности» и прокурорский надзор//3аконность - 1995г -№12 - стр5 14. С.Стрелец - «Применение Закона «Об оперативно - розыскной деятельности в РФ»/3аконность - 2002г - №4 - стр28 15.С.Стрелец - «Использование данных оперативно - розыскных мероприятий» //3аконность -2002г - №11 - стр26 16.Ю.Чайка - «Конституционной безопасности страны нужна активная защита» //3аконность - 2003 г - №4 - стр2 17.В.Черновол - «Использование результатов оперативно -розыскной деятельности при расследовании нарушений авторских и смежных прав» //3аконность - 2005 г - №3 - стр35 18. В.И.Зажицкий - «Новый закон об оперативно - розыскной деятельности более совершенен» //Государство и право - 1995г - №12, стр49 19.А.А.Тер-акопов - «Юридическая безопасность человека в РФ» // Государство и право - 2005 г - №9 - стр2 20.В.И.Полубинский - «Уголовный розыск России (1941-2001)» // Журнал российского права - 2001 г - №8 - стр134 21.Ю.Кленов - «Особо уполномоченные» //Ориентир - 2000г - №3 стр62 22. И.Рыбкин - «В интересах личности, общества, государства» // Ориентир - 1998г - №3 - стр4 » 23. И.Ю.Жинкина - «О понятии «безопасность государства» // США - 1995г - №9 - стр57 24. А. Шумилов - «Оперативно - розыскной закон дает задний ход» // Российская юстиция - 2001г - №7 - стр39 25. Е. Доля - «Закон об оперативно-розыскной деятельности» // Российская юстиция - 2003г - №2 - стр35 26. В. Зажицкий - «Связь оперативно - розыскной деятельности и уголовно - процессуальной деятельности в российском законодательстве» //Российская юстиция - 2004г - №4 -стр51 27. С. Петровский - «Оперативно - розыскные мероприятия в Интернете» / Российская Юстиция - 2005г - №1 - стр67 28. Л.Золотов - «Начало отсчета» //Спецназ - 2000г - №4-6 - стр3 29.И.Пеняев - «Проблемы теории и практики» // международный журнал 1998г.№1. 30. В. Плугин - «Госбезопасность в Древней Руси», или «Государева дела искатели» //Наука и религия - 1994г - №4 - стр.2 ,№5 - стр52 ,№6-стр54 .№8-стр55 ,№9-стр40, №11 - стр46 , №12-стр24, 1995г-№1- стр.28. №2 -стр16, №3 - стр49, №10 - стр45, 1996г - №5 - стр. ЗЗ Материалы судебной практики: 1. Решение ВК Верховного Суда РФ от 8 октября 2002 г. N ВКПИ 02-76 «Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконным приказа ФПС РФ от 5 ноября 1999 г. N 606 «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Федеральной пограничной службы Российской Федерации» 2. Постановление ВС РФ от 1 апреля 1993 г. N 4731-I «О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации». ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Структура Особенной канцелярии (1810 г.) |
ЭКСПЕДИТОР(3) | | ВОЕННЫЙ АГЕНТ(7) | | |
Задачи Особенной канцелярии: 1) стратегическая разведка 2) оперативно-тактическая разведка 3) контрразведка ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Структура Особых отделов ВЧК
13 13 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Структура Народного Комиссариата Внутренних Дел ( 10 июля 1934 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Структура КГБ СССР (16 мая 1991 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 Типы управления в специальных органах обеспечения безопасности созданиеподдержание развитие Кадрово - ресурсное управление, связанное с укомплектованностью организационных звеньев исполнителями, прфессиональностью и заинтересованностью, ресурсообеспеченностью и оцениваемостью подбор подготовка активизация обеспечение ресурсами оценка деятельности подготовка кадров проведение контроля подведение итогов Материалы судебной практики: Решение ВК Верховного Суда РФ от 8 октября 2002 г. N ВКПИ 02-76Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда РФ генерал-майора юстиции Хомчика В.В., при секретаре - старшем лейтенанте юстиции Толкуновой Н.М., с участием прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Расторгуева В.В., заявителя Калинина Н.Н. и его представителя - адвоката Митюрича Д.А., а также представителя Директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации Гапеенко С.И., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Калинина Н.Н. о признании незаконным приказа Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 5 ноября 1999 года N 606 "О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Федеральной пограничной службы Российской Федерации", установила: Калинин Николай Николаевич обратился в Верховный Суд РФ с жалобой на приказ ФПС РФ от 5 ноября 1999 года N 606, утверждая, что указанный нормативный акт в отличии от приказа Министра обороны РФ от 21 апреля 1999 г. N 161 и приказа МЧС РФ от 2 июля 1999 г. N 340, изданных по аналогичному вопросу, не содержит указаний, с какого времени сохраняется за военнослужащим право на оклад по прежней воинской должности при его перемещении по организационно-штатным мероприятиям на воинскую должность с меньшим месячным окладом. В связи с этим, военнослужащие ФПС РФ находятся в худшем положении по сравнению с военнослужащими Министерства обороны и МЧС РФ, что, по мнению заявителя, нарушает его права и свободы как военнослужащего ФПС РФ. В судебном заседании заявитель Калинин Н.Н. и его представитель - адвокат Митюрич Д.А. изменили свои требования и просили суд обязать Директора ФПС РФ внести в приказ N 606 изменения, определив в приказе конкретные сроки возникновения права на получение сохраненного оклада военнослужащим ФПС - с 16 июля 1997 года и дату начала выплаты сохраненного оклада - не ранее 25 марта 1999 года. Заслушав объяснения Калинина Н.Н. и его представителя - адвоката Митюрича Д.А., настаивавших на удовлетворении своих требований, представителя Директора Федеральной пограничной службы РФ Гапеенко С.И., возражавшего против требований заявителя, исследовав письменные доказательства и выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении требований заявителю отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит, что жалоба Калинина Н.Н. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Обжалуемый заявителем приказ Директора Федеральной пограничной службы издан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. N 305 «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба», которым разрешено Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях. При этом мероприятия, связанные с реализацией данного Постановления, осуществляются в пределах ассигнований, предусматриваемых на выплату денежного довольствия военнослужащим в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба. Приказ ФПС РФ от 5 ноября 1999 года N 606 воспроизводит содержащиеся в постановлении Правительства РФ от 17 марта 1999 г. N 305 положения и полностью ему соответствует. Поскольку в указанном выше постановлении Правительства РФ содержится разрешительная норма, позволяющая соответствующим должностным лицам сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях, и указан источник финансирования этого мероприятия, Директор Федеральной пограничной службы РФ, в пределах своих полномочий и исходя из имеющихся финансовых возможностей, вправе был сам определить время, с которого он разрешает осуществление этого мероприятия, что и было им сделано путем издания приказа от 5 ноября 1999 года N 606. Этот приказ прошел государственную юридическую экспертизу и был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 24 ноября 1999 г. Регистрационный N 1991. Права и свободы военнослужащих пограничных войск этим приказом не нарушены. Что же касается приказов Министра обороны РФ и МЧС РФ по аналогичному вопросу, на которые обращает внимание в своей жалобе заявитель, то они не могут служить основанием для признания обжалуемого приказа незаконным. Поскольку в суде не установлено оснований для удовлетворения требований заявителя по оспариваемому им приказу, не подлежит удовлетворению, в соответствии со ст. 91 ГПК РСФСР, и просьба Калинина о возмещении ему расходов на оплату юридической помощи, оказанной адвокатом. Руководствуясь ст.ст. 191-197, 203, 239-7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховный Суд Российской Федерации, решила: Калинину Николаю Николаевичу в удовлетворении жалобы на приказ Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 5 ноября 1999 года N 606 «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Федеральной пограничной службы Российской Федерации» - отказать. Калинину Н.Н. в возмещении расходов на оплату юридической помощи - отказать. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 суток со дня его вынесения Председательствующий по делу: Судья Верховного Суда РФ В.В.Хомчик
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|