на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Органы обеспечения безопасности
p align="left">Деятельность контрразведывательная: разновидность деятельности спецслужб России (ФСБ, СВР, ФСО), которая заключается в противодействии (как правило, тайно) разведывательной и подрывной деятельности спецслужб иностранных организаций и их представителей (включая так называемых инициативников) с целью обеспечения безопасности России. См.:«Спецслужбы России: законы и комментарий», А.Ю.Шумилов учебное Москва, Юристъ, 1997г.стр52

Деятельность органов ФСБ России в пределах полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России.

Деятельность оперативно-розыскная - различают определение, изложенное в законе и выработанное теорией. Законодатель изложил определение оперативно - розыскной деятельности в ст.1 ФЗ об ОРД, В соответствии с ней это вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то ФЗ об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно -- розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

В определенных законодателем оперативно - розыскных действиях возникают, длятся и прекращаются общественные отношения:

а) регулируемые нормами различных общепризнанных отраслей права (прежде всего, уголовными и административно - процессуальными). Отдельные правила (части норм) законодатель включил в ФЗ «Об ОРД», например, уголовно - правовые предписания (ч.4 ст. 18), административные (ч.2 ст.7), гражданские (п.3 ч.1 ст. 15), трудовые (ст. 17 и др.), финансовые (ст. 19);

б) не урегулированные должным образом ни одной из вышеуказанных отраслей права уголовно - розыскные правоотношения.

С учетом регулирования ФЗ об ОРД различных правовых отношений оперативно -- розыскная деятельность является комплексной. В ней можно выделить определенные виды, основными из которых являются уголовно -- розыскная работа -- составная часть уголовно - розыскной деятельности, протекающая в форме оперативно - розыскного или уголовно - розыскного процесса и оперативно - проверочная работа.

Основные отличия оперативно -- розыскной деятельности от разведывательной деятельности заключаются в том, что:

-разведывательная деятельность имеет собственную цель, отличную от цели оперативно - розыскной деятельности;

-в отличие от оперативно -- розыскной деятельности разведывательная деятельность осуществляется в основном за пределами России;

-основными «контрагентами» разведывательной деятельности являются, с одной стороны, Россия (в лице своих представителей - Службы Внешней Разведки России и др. спецслужб), а с другой - иностранное государство или международная организация;

-разведывательная деятельность регламентирована специальным законодательным актом - Законом о внешней разведке, нормативные предписания которого не распространяются на оперативно розыскную деятельность.

Таким образом, оперативно - розыскную деятельность отличает от других видов сыскной деятельности прежде всего цель - защита от преступных посягательств (субъективный момент), а сближает применение спец.сил, средств и методов (объективный момент). Именно эти моменты являются определяющими при выделении из всех перечисленных видов сыскной деятельности общей сферы правоотношений -- уголовно-розыскной.

Исходя из вышесказанного к специальным органам обеспечения

безопасности можно отнести:

1. В министерстве внутренних дел Российской Федерации.

- подразделения криминальной милиции (уголовный розыск, управление по борьбе с организованной преступностью).

2. Органы федеральной службы безопасности.

3. Федеральные органы государственной охраны.

4.Федеральная Таможенная служба Российской федерации в составе министерства экономического развития.

5. Служба внешней разведки Российской Федерации.

6. Министерство юстиции Российской Федерации.

- оперативные подразделения Главного управления исполнения наказания.

7. Федеральная Служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. См.: Комментарий к ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» Шумилова И.И.Москва 2004.стр152

Каждый из специальных органов обеспечения безопасности характеризуется своими особенностями.

А к органам обеспечения государственной безопасности следует отнести:

1. Органы федеральной службы безопасности.

2. Федеральные органы государственной охраны.

3. Служба внешней разведки Российской Федерации.

Считаю целесообразным более детальное рассмотрение в последующем именно этих трёх органов.

Таким образом, хотя законодатель и не определил понятие «специальных органов обеспечения безопасности», но такое явление имеет место быть. Наиболее целесообразным критерием выделения таких органов, по - моему мнению, является право осуществления разведывательной, контрразведывательной и розыскной деятельности.

Система специальных органов обеспечения безопасности имеет свою нормативно - правовую базу, регламентирующую как деятельность данной системы, в общем, так и особенности деятельности различных специальных органов.

Для обоснования такого высказывания мной предпринята попытка уточнения понятий «правовые основы», организация управления», «специальные органы», «безопасность». Рассмотрены данные понятия, в общем, и применительно к сфере обеспечения безопасности.

Глава 2. Характеристика организации управления в специальных органах обеспечения безопасности в Российской Федерации

2.1 Управление в сфере Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации

Решение изучения органов Федеральной службы безопасности более детально вызвано неослабевающим вниманием иностранных спецслужб к происходящим России политическим, экономическим и социальным процессам, тенденциями к расширению террористической деятельности, создающими реальные предпосылки к постоянному возрастанию угроз внешней и внутренней безопасности РФ, а также тем, что материал для проведения исследования доступен освещению в достаточном объеме. Федеральный Закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995г. определяет, что органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Первый заместитель директора ФСБ России, первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России, заместители директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России имеют право представлять ФСБ России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации, а также осуществлять согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и вести переписку от имени ФСБ России по вопросам, отнесенным к их компетенции. См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий. Москва, 2006г. стр147

В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск.

Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России. В случае разногласий между директором ФСБ России и коллегией директор ФСБ России реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии ФСБ России также могут сообщить свое мнение Президенту Российской Федерации.

Построение территориальных органов безопасности в основном соответствует делению РФ на субъекты. Исключение составляют два таких органа - Управление ФСБ России по г. Москве и Московской области и Управление ФСБ России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области, каждое из которых осуществляет свою деятельность на территории одновременно двух субъектов РФ.

Отделы или отделения в городах и районах субъектов РФ органами ФСБ не являются и представляют собой структурные подразделения названных территориальных органов безопасности.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

· федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

· управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

· управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы). В подчинении пограничных органов находятся пограничные войска;

· другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (другие органы безопасности);

· авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции. См.: «Основы управления в органах безопасности» В.И.Махинин, Москва, Издатель Шумилова И.И., 2001г.

Задачи, функции и полномочия пограничных войск определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Создание органов и войск федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

В органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Таким образом, структура федеральных органов ФСБ выглядит

следующим образом:

· Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), имеющая в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.