на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Органы обеспечения безопасности
p align="left">Направлениями пограничной деятельности являются:

· защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

· защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.

Государственная пограничная комиссия (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим целенаправленную совместную деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при формировании и реализации пограничной политики Российской Федерации.

Основным направлением деятельности Комиссии является создание необходимых условий для формирования пограничной политики Российской Федерации и ее реализации при осуществлении внешнеполитической, экономической, военной, социальной, финансовой и иной деятельности государства.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, руководители (представители) которых не входят в состав Комиссии, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Руководителем Комиссии является Председатель Правительства Российской Федерации. Руководитель Комиссии имеет заместителя. Положение о Комиссии и ее состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации.

Состав Государственной пограничной комиссии по должностям
(утв. Указом Президента РФ от 23 сентября 2004 г. N 1212)

Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

-при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

-при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Таким образом, органы Федеральной службы безопасности РФ являются одним из наиболее значимых в системе специальных органов обеспечения безопасности элементом. Деятельность этих органов четко регламентирована законодательством. Нормативными правовыми актами определены их назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия, силы и средства, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Особенности деятельности органов Федеральной службы безопасности обусловлены предоставлением возможности ее осуществления, как в нашей стране, так и за рубежом при наличии определенных в законе оснований. См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий стр211

Таким образом, на данный момент, принимая во внимание существующую систему правовой регламентации деятельности органов ФСБ, опыт ее практического применения и состояние защищенности объектов, безопасность которых данные органы призваны обеспечивать, органы Федеральной службы безопасности способны выполнять возложенные на них задачи.

Особенности правового регулирования существования и осуществления деятельности органов Федеральной службы безопасности освещены в первом параграфе второй главы. Дается понятие органов Федеральной службы безопасности, определяется ее назначение, методы, а также силы и средства, позволяющие выполнять данным органам, стоящие передними задачи.

Исследование проведено на основе рассмотрения нормативно - правовых актов, регулирующих деятельность органов Федеральной службы безопасности.

Считаю, что на данный момент, руководство страны уделяет достаточное внимание вопросам деятельности ФСБ (определение базовых элементов - ФЗ «О ФСБ РФ») и своевременно реагирует на изменение остановки (решение вводных - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» от 13.10.2000г.,

Указ Президента РФ «Вопросы ФСБ РФ» от 11.06.2001г., Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о ФСБ РФ и ее структуры» от 11.08.03 и т.д.).

2.2 Управление в системе Федеральной Службы Охраны и органов внешней разведки Российской Федерации

Безопасность государства невозможно обеспечить в отсутствии средств

противодействия внешним угрозам. Именно угрозы извне являются наиболее масштабными по воздействию, требуют наибольших затрат для их устранения. На мой взгляд, целесообразнее не устранять и противостоять внешним угрозам, а предупреждать их появление. Для достижения этой цели необходимо постоянное ведение наблюдения за вероятным противником, и при появлении условий возникновения негативных для нашей страны факторов принимать меры к их блокированию, а при невозможности такого действия к постоянному контролю за их развитием.

В связи с вышесказанным, считаю необходимым провести исследование правовых основ организации органов внешней разведки более подробно.

На современном этапе развития Российского государства ярко обозначилась насущная потребность создания и четкого функционирования практически новой правовой системы, способной обеспечить развитие и укрепление демократических основ общественной жизни, развитие рыночных отношений, соблюдение прав и свобод личности, защиту материальных и духовных ценностей общества, а также обеспечить соответствующими средствами безопасность государства. Важнейшее место при этом должно отводиться законодательному и правовому регулированию общественных отношений в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации, в том числе статусу, организации и деятельности органов внешней разведки.

Несомненную ценность для рассмотрения вопроса правовых основ организации и деятельности органов внешней разведки Российской Федерации представляет, наряду с другими, содержащееся в ст. 12 Закона Российской Федерации «О безопасности» положение о том, что органы внешней разведки и Вооруженные Силы Российской Федерации включаются в состав сил обеспечения безопасности. Обеспечение безопасности России опирается также на другие законодательные акты, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Ряд из них непосредственно касается внешней разведки Российской Федерации и деятельности ее органов.

Так, в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г № 24 отмечается, что усиливаются угрозы национальной безопасности в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира. Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере. При этом усилению негативных тенденций способствует затянувшийся процесс реформирования военной организации Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы.

На фоне растущих угроз в ключевых для нашей страны сферах в Концепции отдельным положением подчеркивается, что особое значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеет эффективное использование и всестороннее развитие возможностей разведки в целях своевременного обнаружения угроз и определения их источников. По смыслу Концепции, под возможностями разведки в ней понимаются, прежде всего, возможности внешней разведки Российской Федерации.

Основным законодательным актом, определяющим статус, основы организации и функционирования внешней разведки Российской Федерации, а также порядок контроля и надзора за ее деятельностью, является Федеральный закон «О внешней разведке».

1) службой внешней разведки Российской Федерации - в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

2) органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации - в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах;

3) органом внешней разведки Федеральной службы специальной связи и информации - в политической, экономической, военной и научно -технической сферах путем использования радиоэлектронных средств;

4) органом внешней разведки пограничных органов Российской Федерации - в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации.

Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности Российской Федерации».

Указанный Федеральный закон рассматривает внешнюю разведку Российской Федерации как составную часть сил обеспечения безопасности Российской Федерации и определяет ее через совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации. Исходя из закона органы внешней разведки могут быть двух видов:

а) самостоятельные (имеющие статус федеральных органов исполнительной власти);

б) входящие в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Федеральный закон «О внешней разведке» (действующий в редакции 1996 г. с изменениями, внесенными 30.06.03 г.), в ст. 11 содержит перечень органов внешней разведки, который включает:

· Службу внешней разведки Российской Федерации, осуществляющую разведывательную деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами страны;

· орган внешней разведки Минобороны Российской Федерации, осуществляющий разведывательную деятельность в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.

Наряду с этим в соответствии с решением Президента Российской Федерации в 2000 г. был создан еще один орган - орган внешней разведки ФСБ Российской Федерации (такое право Президента РФ предусмотрено ч. 3 ст. 10 ФЗ «О внешней разведке»). В последующем в Федеральном законе «О федеральной службе безопасности» (с изменениями от 30.06.03 г.) была предпринята попытка на законодательном уровне определить статус нового органа внешней разведки. В частности, ст. 11 устанавливает, что разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с ФЗ «О внешней разведке». См.: «Правовое регулирование деятельности ФСБ по обеспечению национальной безопасности РФ» Н.П.Патрушев, И.Л. Трунов, Научно-практический комментарий стр243

Внесенные в связи с этим изменения в ст. 11 ФЗ «О внешней разведке» носили лишь технический характер. К сожалению, ни в ФЗ «О федеральной службе безопасности», ни в ФЗ «О внешней разведке» не нашел отражения такой важный, на наш взгляд, вопрос, как сферы деятельности органа внешней разведки ФСБ. Их можно выделить лишь исходя из перечня обязанностей органов ФСБ, который включает: добывание разведывательной информации в интересах обеспечения безопасности России, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала; осуществление внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации. В связи с этим представляется необходимым определить сферы деятельности органа внешней разведки ФСБ в ФЗ «О внешней разведке», четко разграничив их со сферами деятельности других органов внешней разведки. Это позволит исключить возможное дублирование в их работе и неоправданное совмещение задач и функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.