на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные пути повышения эффективности государственного управления в регионе
p align="left">Развитие оптимальных межрегиональных связей для торгово-посреднических операций возможно на основе создания системы транспортного и торгового оборудования для выполнения комплекса логистических процессов на всем пути движения товаров от производителей до потребителей. Для этого необходимо создание условий для строительства и функционирования крупных распределительных центров (терминалов) с долевым участием зарубежных и российских производителей. Практика подтверждает, что развитие оптовой торговли обусловливает высокие результаты деятельности торговли в целом.

Жилищно-коммунальный комплекс

Развитие конкурентной среды в жилищно-коммунальном комплексе является одним из наиболее актуальных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса охватывает интересы практически всех отраслей экономики, способствует социально-экономическому росту Ямало-Ненецкого автономного автономного округа, оказывает мощное стимулирующее воздействие на развитие предпринимательской и деловой активности граждан, непосредственно влияет на качество жизни и уровень социальной активности населения.

Масштабы отрасли и ее значимость для экономики Ямала характеризуются следующими факторами:

- рынок жилищно-коммунальных услуг довольно емкий и динамично развивающийся. Спрос на услуги ЖКХ в округе постоянно растет. Стоимостной объем жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в 2007 году составил 18 603 млн.руб., в 2008 году - 22 285 млн.руб. из них населению - 12 643 млн.руб.;

- количество предприятий ЖКХ за 2008 год составило 158 единиц. Предприятия ЖКХ обладают значительным удельным весом на рынке платных услуг населению в округе. В 2008 году доля жилищных и коммунальных услуг в структуре объема платных услуг населению составила 30%;

- территория Ямало-Ненецкого автономного округа по техническому и технологическому уровню электроснабжения условно делится на две зоны - централизованную и децентрализованную, имеющие принципиально разные системы организации энергоснабжения потребителей;

- отличительной особенностью ЖКХ в автономном округе является его высокая энергоемкость. Предприятия ЖКХ потребляют около 25% производимой в округе электро-и теплоэнергии. Объекты энергетики и жилья в Ямало-Ненецком автономном округе, являясь социально значимыми, требуют определения тенденций развития данного сектора экономики;

- дотационность сферы ЖКХ, что обусловлено специфическими условиями Крайнего Севера (наличие досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов, низкие температурные нагрузки, продолжительность зимнего периода и.т.д.).

Рынок жилищных услуг является потенциально конкурентным и представлен 102 предприятиями частной и смешанной форм собственности. Из них доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не более 25%, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов составляет 84%.

Очевидны коренные преобразования в системе управления жилищным фондом. По состоянию на 1 сентября 2009 года доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами от общего количества домов, в которых должен быть выбран способ управления, составляет 44,29%, что выше показателей на 1 января 2008 года в 4 раза (на 1 января 2008 года - 11,2%, на 1 января 2009 года - 33,2%).

Данные факты подтверждают процесс демонополизации в области управления и эксплуатации жилищным фондом. Осложняют реализацию данного процесса следующие факторы:

- отсутствие развития рынка жилищных услуг в сельских муниципальных образованиях (на рынке услуг преимущественно действуют муниципальные унитарные предприятия, как жилищные, так и коммунальные, выбор способа управления осуществляется исключительно путем конкурсного отбора управляющих компаний ОРМСУ);

- высокий процент износа жилищного фонда - 45,2% - препятствует заинтересованности управляющих компаний к управлению таким жилищным фондом Шибаков В.Г., Касьянов С.В., Халилов Н.Р. Современный университет для перспективного экономического района // Высшее образование сегодня. -2008. № 12. .

Транспорт

Характеристики транспортной инфраструктуры имеют ключевое значение для конкурентной среды. Транспортные проблемы приводят к созданию изолированных рынков, сокращают возможности для расширения географии реализации товаров и прихода новых участников, способствуют повышению цен.

На текущий момент транспортный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа включает все виды транспорта: железнодорожный, трубопроводный, автомобильный, внутренний водный, морской и воздушный.

Однако их развитие по территориям неравномерно, общая плотность транспортных сетей общего пользования крайне низка, опорная сеть наземного транспорта отсутствует, общая внутренняя связность территории не обеспечена, транспортные издержки избыточно велики.

Развитие и обеспечение эффективной работы транспортного комплекса относится к приоритетным задачам государственной деятельности. Основная цель развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа - создание условий для улучшения социально-экономического положения округа путем снижения совокупных транспортных издержек, обеспечения растущих потребностей экономики в транспортных услугах, увеличения транспортной доступности и мобильности населения, улучшения качества транспортных услуг.

Важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа является обеспечение выхода на перспективную опорную сеть в результате намечаемого формирования сети автомобильных дорог.

До 2020 года намечается строительство следующих автодорог:

- «Надым - Советский», участок «Надым - граница Ямало-Ненецкого автономного округа» протяженностью 246 км;

- «Агириш - Салехард» протяженностью 795 км, в т.ч. по Ямало-Ненецкому автономному округу - 248 км;

- «Сургут - Салехард», участок «Надым - Салехард», протяженностью 330 км.;

- «Сыктывкар - Салехард», участок «Граница Ямало-Ненецкого автономного округа - Харп», протяженностью 51 км.

Кроме этого, предусматривается строительство автомобильных дорог окружного значения до административных центров районов, общей протяженностью 541 км.

Строительство этих маршрутов даст выход нефтегазовым районам на общую транспортную сеть, что в будущем смягчит проблемы «северного завоза» и обеспечит транспортную доступность Полярного Урала, где расположена перспективная минерально-сырьевая база твердых полезных ископаемых.

Подпрограммой «Железнодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается строительство железнодорожных линий «Полуночное - Обская - Салехард» и «Салехард - Надым», являющихся составными частями железнодорожной сети «Полуночное - Обская - Надым».

Стратегией развития железнодорожного транспорта России до 2030 года предусматривается строительство следующих железных дорог:

- достройка линии «Обская - Бованенково» на линии «Паюта - Бованенково», протяженностью 331 км.;

- «Бованенково - Харасавэй», протяженностью 130 км.;

- «Паюта - Новый Порт», протяженностью 208 км.;

- «Коротчаево - Русское», протяженностью 122 км.;

- «Русское - Заполярная», протяженностью 49 км.;

- «Русское - Игарка», протяженностью 482 км.

Развитие воздушного транспорта предусматривает совершенствование системы региональной авиации, предполагающей использование отечественных самолетов, возрождение инфраструктуры местных воздушных линий и поддержку авиаперелетов в труднодоступные районы Ямало-Ненецкого автономного округа.

Подпрограммой «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», предусматривается реконструкция аэропортов гражданской авиации, расположенных на территории автономного округа Шелюбская Н.И. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Проблемы теории и практики управления. - 2009. -№ 3. .

Развитие водного транспорта предусматривает:

- модернизацию и обновление флота, улучшение его технических и экологических характеристик;

- развитие портового хозяйства;

- создание структуры управления речным транспортом, обеспечивающей сохранение единого технологического комплекса, безопасности и эффективности судоходства;

- обеспечение выполнения социально значимых перевозок грузов в районы Крайнего Севера;

- обеспечение транспортировки нового грузопотока нефти и нефтепродуктов с приобских месторождений на экспорт с перевалкой на морские танкеры в п. Новый Порт в Обской губе.

- строительство морского порта Харасавэй.

В период до 2020 года предусматривается ввод новых трубопроводов.

К 2011 году будет построена первая нитка трубопроводной системы Ямал - Западная Европа, ввод второй нитки необходим в 2013 году, в 2016 и 2019 годах будут построены 3 и 4 нитки соответственно. Ввод 5-ой нитки выходит за пределы 2020 года - он планируется в 2022 году.

К 2011-2013 годам планируется ввод в эксплуатацию трубопровода «Алтай».

В 2010-2011 годам планируется окончание работ по вводу в строй газопровода СРТО - Торжок.

К 2009 г. будет построен и введен в эксплуатацию нефтепровод от Ванкорского месторождения до нефтеперекачивающей станции «Пурпе».

Поддержание в рамках рассматриваемого периода времени достигнутой пропускной способности магистральных нефтегазопроводов, а также строительство и ввод в эксплуатацию новых трубопроводов укрепят позиции Ямало-Ненецкого автономного округа как важнейшего поставщика углеводородов на российский и международный рынки. Все эти объекты транспорта повысят энергетическую безопасность России, а также обеспечат диверсификацию поставок нефти и газа за пределы страны.

Туризм

Туризм, как отраслевая система, это - многофункциональный комплекс организаций, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг. Состояние конкурентной среды на рынке туристских услуг в значительной степени обусловлено стоимостью услуг, состоянием инфраструктуры и наличием возможности доступа к ней. В реестрах субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в настоящее время зарегистрировано 55 гостиниц, 29 турфирм, 19 музеев, 17 заказников и заповедников, 13 баз отдыха, 18 национальных общин (всего - 151 предприятие). По формам собственности предприятия распределены следующим образом: частная (46,1 %), государственная (43 %), ведомственная (10,9 %).

В 2009 году отрасль пополнилась предприятиями различных форм собственности, в том числе созданными представителями коренных малочисленных народов Севера, турфирмами в городе Салехарде (создано 4 турфирмы) и других территориях Ямало-Ненецкого автономного округа. Создание небольших предприятий в сфере туризма является важным фактором повышения ее конкурентоспособности. На Ямале это замечательно ещё и тем, что туризм построен в основном на малом бизнесе, позволяющем задействовать представителей коренного населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Туризм является рынком сбыта продукции народных и художественных промыслов и ремесел. В данном случае проявляется мультипликативный характер отрасли.

В Ямало-Ненецком автономном округе осуществляют ремесленную деятельность 11 предприятий. Данную деятельность можно отнести к традиционным отраслям хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, наряду с оленеводством, охотой и рыболовством.

Уже сегодня въездной турпоток региона формируется благодаря этнографическому туризму - важному аспекту культурно-познавательного туризма. В настоящее время этнотуризм - один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка туристических услуг. При правильной организации бизнеса этнографические объекты туристического показа привлекают большое число посетителей, а по уровню рентабельности превосходят традиционные виды туризма. Особый интерес к этнографии и национальным обычаям, кухне, предметам быта проявляют иностранные туристы.

Параллельно с развитием этнотуризма на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивается экономическое развитие общин коренного населения Шелюбская Н.И. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Проблемы теории и практики управления. - 2009. -№ 3.

.

3. Направления повышения эффективности государственного управления в Ямало-Ненецком автономной округе

3.1 Направления развития эффективности государственного управления в регионе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.