на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Предмет и задачи хозяйственного права
p align="left">Распределение и использование прибыли (доходу) казенного предприятия определяется финансовым планом, который утверждается в порядке, установленном для государственных коммерческих предприятий.

Другие особенности хозяйственной и социальной деятельности казенных предприятий определяются ХК, законом о государственных предприятиях и другими законодательными актами.

30. Правовой статус граждан-предпринимателей

Правовому положению гражданина как субъекта ведения хозяйства посвященная ст. 128 ХК, которая называется «Гражданин в сфере ведения хозяйства».

Согласно ч. 1 этой статьи гражданин признается субъектом ведения хозяйства в случае осуществления им предпринимательской деятельности при условии государственной регистрации его как предпринимателя без статуса юридического лица в соответствии со ст. 58 ХК.

Гражданин-предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание (ч. 2 в. 128 ХК).

Предпринимательская деятельность гражданина может осуществляться в разных вариантах:

1.Непосредственно как предприниматель или через частное предприятие, которое им создается (с привлечением или без привлечения наемного труда;

2.самостоятельно или совместно с другими лицами. В случае осуществления предпринимательской деятельности совместно с другими гражданами или юридическими лицами гражданин имеет права и обязанности соответственно:

а)основателя и\или участника хозяйственного общества;

б)члена кооператива и тому подобное;

в)или права и обязанности, определенные заключенным при его участии договором о совместной деятельности без создания юридического лица.

Гражданин-предприниматель осуществляет свою деятельность на принципах свободы предпринимательства и в соответствии с принципами, предусмотренными в ст. 44 ХК.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, гражданин-предприниматель обязан:

1.в предусмотренных законом случаях и порядке получить лицензию на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности;

2. сообщать органы государственной регистрации об изменении его адреса, отмеченного в регистрационных документах, предмета діяль ності, других существенных условий своей предпринимательской деятельности, которые подлежат отображению в регистрационных документах;

3. соблюдать права и законные интересы потребителей, обеспечивать надлежащее качество товаров (работ, услуг), котор им изготовляются, соблюдение правил обязательной сертификации продукции, установленных законодательством;

4.не допускать недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольно конкурентного законодательства;

5. вести учет результатов своей предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями законодательства;

6.своевременно предоставлять налоговым органам декларации о доходах, другие необходимые сведения для начисления налогов и других обязательных платежей; платить налоги и другие обязательные платежи в порядке и в размерах, установленных законом.

Гражданин-предприниматель может быть признан судом банкротом в соответствии с положениями ХК и Закону Украины «О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом».

31. Порядок создания субъектов хозяйствования

Предприятие создается согласно решению владельца (владельцев) имущества или уполномоченного им органа, предприятия-основателя, организации или по решению трудового коллектива.

Предприятие может быть создано путем его реорганизации в результате выделения из состава действующего предприятия или организации одного или нескольких самостоятельных структурных подразделений, по решению трудового коллектива и при согласии уполномоченного органа или владельца. Создание предприятий путем выделения осуществляется с сохранением за новыми предприятиями взаимообязательств и заключенных договоров с другими предприятиями.

Предприятие может создаваться в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством Украины. Принудительное разделение предприятия осуществляется согласно распоряжению Антимонопольного комитета Украины и его территориальных управлений. Распоряжение о разделении предприятия-монополиста является обязательным для владельца или уполномоченного им органу. Распоряжение о принудительном разделении определяет срок создания новых предприятий, который не может быть меньше, чем 6 месяцев.

Основатели реализуют учредительные права путем избрания организационной формы предприятия; визначення целей и предмета его деятельности; принятие решения о его создании; утверждение в установленном порядке устава; передачи бесплатно на баланс предприятия основных фондов и денежных средств; формирование органов управления, определения в уставе пределов их полномочий и тому подобное.

Субъект предпринимательской деятельности имеет право открывать свои филиалы и представительства без создания юридического лица и обязательной государственной регистрации. В этом случае субъект предпринимательской деятельности должен сообщить орган государственной регистрации путем внесения дополнительной информации в свою регистрационную карточку.

Основой создания предприятия и его регистрации является комплект учредительных документов установленной формы, на основе которых предприятие функционирует.

Государственная регистрация предприятий является обязательным юридическим действием при их создании и регламентируется Хозяйственным кодексом Украины (ст. 58), а также Положением «О порядке государственной регистрации предприятий», утвержденным Кабинетом Министров Украины.

При регистрации предприятия вносятся в государственный реестр предприятий Украины. При наличии всех документов регистрация предприятия осуществляется в срок не больше пяти рабочих дней.

В случае изменения формы собственности, организационной формы или названия предприятия оно подлежит перерегистрации, которая осуществляется в порядке, установленном для его регистрации.

Отказ в государственной регистрации предприятия считается законным лишь за двумя основаниями: в результате нарушения установленного законом порядка создание предприятия и в случае несоответствия учредительных документов требованиям законодательства.

Не допускается отказ в государственной регистрации предприятий из мотивов ее нецелесообразности.

Отмена государственной регистрации предприятия может быть добровольной (по заявлению предприятия) или принудительной (на основании судебного решения хозяйственного суда) в случаях: а) признание недействительными учредительных документов; б) осуществление деятельности, что противоречит учредительным документам и действующему законодательству Украины; в) в случае несвоевременного сообщения предприятием об изменении своего местонахождения.

Отмена государственной регистрации предприятия прекращает его предпринимательскую деятельность и является юридическим основанием для его ликвидации как правового субъекта.

32. Правовое положение объединений предприятий

Осуществление предпринимательской деятельности в ней субьектами-предприятиями нуждается в непосредственном взаимодействии с другими юридическими лицами с целью коллективного использования производственного, научно-технического, информационного и финансового потенциала каждого из них для достижения большей эффективности. Это обусловило создание большого числа и разнообразия видов хозяйственных объединений, которые возникают на добровольной основе, с активными «горизонтальными» связками между их участниками - субъектами предпринимательской деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 119 Хозяйственного кодекса Украины в зависимости от порядка основания объединения предприятий могут образовываться как хозяйственные объединения или как государственные или коммунальные хозяйственные объединения.

В Хозяйственном кодексе Украины (ч.2 ст.119) содержится определение хозяйственного объединения. Хозяйственное объединение - объединение предприятий, образованное по инициативе предприятий, не зависимо от их вида, которые на добровольных началах объединили свою хозяйственную деятельность.

Хозяйственные объединения характеризуются следующими признаками.

Во-первых, его основателями (участниками) могут быть только коммерческие юридические лица, то есть организации, основной целью которых является получение прибыли.

Во-вторых, участники объединения хранят свою юридическую самостоятельность как субъекты права. Это зафиксировано в ч.І ст.121 Хозяйственного кодекса: предприятия - участники объединения предприятий хранят статус юридического лица независимо от организационно-правовой формы объединения, и на них распространяются положения этого Кодекса и других законов относительно регуляции деятельности предприятий. Следовательно, объединение не имеет права осуществлять управление и контроль за деятельностью участников и выполнять функции относительно распоряжения их имуществом.

В-третьих, добровольный порядок создания. Добровольность волеизъявления основателей на создание объединения находит освещение в учредительном договоре.

В-четвертых, объединение признается новым и самостоятельным субъектом права (юридическим лицом), которое является владельцем имущества, переданного ему основателями (участниками). Согласно ч.4 ст. 118 ХК объединения является юридическим лицом.

Одно из основных правил, что регламентирует выполнение хозяйственным объединением обязательств, определяет норма, которая содержится в ч.4 ст.123 Хозяйственного кодекса: объединение предприятий не отвечает за обязательствами его участников, а предприятия-участники не отвечают за обязательствами объединения, если другое не предусмотрено учредительным договором или уставом объединения.

Хозяйственный кодекс Украины (ст. 120) называет четыре вида хозяйственных объединений: ассоциация, корпорация, консорциум и концерн. Первые два вида - договорные, другие - уставные.

Ассоциация - договорное объединение, созданное с целью постоянной координации хозяйственной деятельности предприятий, которые объединились, путем централизации одной или нескольких производственных и управленческих функций, развития специализации и кооперации производства, организации совместных производств на основе объединения участниками финансовых и материальных ресурсов для удовлетворения преимущественно хозяйственных потребностей участников ассоциации (ч.2 ст.120 ХК).

По определению, предоставленному в Хозяйственном кодексе, корпорацией признается договорное объединение, созданное на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов предприятий, которые объединились, с делегированием ими отдельных полномочий централизованной регуляции деятельности каждого из участников органам управления корпорации (ч.З ст.120 ХК).

Консорциум - это временное уставное объединение предприятий для достижения его участниками определенной общей хозяйственной цели (реализации целевых программ, научно-технических, строительных проектов и тому подобное). Консорциум использует средств, которыми его наделяют участники, централизованные ресурсы, выделенные на финансирование соответствующей программы, а также средства, которые поступают из других источников, в порядке, определенном его уставом. В случае достижения цели его создания консорциум прекращает свою деятельность (ч.4 ст. 120 ХК).

Концерном признается уставное объединение предприятий, а также других организаций, на основе их финансовой зависимости от одного или группы участников объединения, с централизацией функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и другой деятельности. Участники концерна наделяют его частью своих полномочий, в том числе правом представлять их интересы в отношениях с органами власти, другими предприятиями и организациями. Участники концерна не могут быть одновременно участниками другого концерна (ч.5 ст.120 ХК).

33. Особенности правового положения промышленно-финансовых групп

Общие правила создания и деятельности промышленно-финансовых групп отмечены в ст.125 Хозяйственного кодекса Украины. Основными нормативно правовыми актами, которые регулируют правовой статус промышленно-финансовых групп (ПФГ) в Украине, является Закон Украины «О промышленно-финансовых группах в Украине» от21.11.1995 г.

Промышленно-финансовая группа - это объединение, в которое могут входить промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, банки, научные и проектные учреждения, другие учреждения и организации всех форм собственности, которые имеют целью получение прибыли, и которое создается по решению Правительства Украины на определенный срок с целью реализации государственных программ развития приоритетных отраслей производства и структурной перестройки экономики Украины, включая программы согласно межгосударственным договорам, а также производства конечной продукции.

Наименование ПФГ должно содержать словосочетание * промышленно-финансовая группа (ПФГ)». Употребление словосочетания «промышленно-финансовая группа (ПФГ)» в названиях субъектов предпринимательской деятельности, которые регистрируются не за нормами Закона « О промышленно-финансовых группах в Украине», не позволяется в соответствии со ст. 3.7 Закона.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.