на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Предмет и задачи хозяйственного права
p align="left">ПФГ включает главное предприятие и участников. Главное предприятие ПФГ - это предприятие, созданное в соответствии с законодательством Украины, которое производит конечную продукцию ПФГ, осуществляет ее сбыт, платит налоги в Украине и официально представляет интересы ПФГ в Украине и за ее пределами.

Участник ПФГ - предприятие, банк или другое научное или проектное учреждение, организация, созданные согласно законодательству Украины, или иностранное юридическое лицо, которое входит в состав ПФГ, производит промежуточную продукцию ПФГ или предоставляет банковские и другие услуги участникам и главному предприятию ПФГ и имеет целью получение прибыли.

Главное предприятие и участники ПФГ хранят статус юридического лица, а также независимость в осуществлении производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с Законом и заключенным Генеральным соглашением о совместимой деятельности. ПФГ и главное предприятие и участники ПФГ создаются и действуют с соблюдением требований законодательства Украины, в том числе и законодательство о защите экономической конкуренции. Главным предприятием ПФГ не могут быть торговое предприятие, транспортное предприятие, предприятие в сфере общественного питания, бытового обслуживания, материально-технического снабжения, банк, финансово-кредитное учреждение.

Создание ПФГ запрещается в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, материально-технического снабжения, транспортных услуг.

Таким образом, правовой статус ПФГ, включая их создание, деятельность и прекращение, регулируется в Украине значительно жестче, чем хозяйственных объединений предприятий. В этой регуляции преобладают императивные нормы. Локальные нормы, которые регулируют деятельность ПФГ (уставы, договор о создании ПФГ, договорах, которые заключаются между участниками ПФГ) имеют ограниченное приложение и могут регулировать лишь те отношения, которые не урегулированы законодательством о ПФГ.

34. Правовое положние холдинговых компаний

Согласно ч.5 ст.126 Хозяйственного кодекса Украины субъект ведения хозяйства, которое владеет контрольным пакетом акций дочернего предприятия (предприятий), признается холдинговой компанией. Между холдинговой компанией и ее дочерними предприятиями устанавливаются отношения контроля-подчинения в соответствии с требованиями этой статьи Кодекса и других законов. Если по вине контролирующего предприятия дочерним предприятием были заключены (осуществлено) невыгодные для него соглашения или операции, то контролирующее предприятие должно компенсировать нанесенные дочернему предприятию убытки. Если дочернее предприятие по вине контролирующего предприятия очутится в состоянии неплатежеспособности и будет признано банкротом, то субсидіарну ответственность перед кредиторами дочернего предприятия будет нести контролирующее предприятие (чч.6,7 ст.126 ХК).

В Украине деятельность холдингов в целом не урегулирована законодательством. Регламентирована только деятельность холдингов, создаваемых в процессе корпоратизации и приватизации, что действуют на основании Указа Президента Украины «О холдинговых компаниях, которые создаются в процессе корпоратизации и приватизации» от 11.05.94 г. № 222/94 и утвержденного этим Указом Положения о холдинговых компаниях, которые создаются в процессе корпоратизации и приватизации (дальше - Положение).

В Положении холдинговая компания определена как хозяйничающий субъект, который владеет контрольными пакетами акций других, одного или больше хозяйничающих субъектов.

Для того, чтобы считаться холдинговой компанией в Украине субъект ведения хозяйства должен владеть не просто пакетами акций других, дочерних компаний, а контрольными пакетами акций. Это обязательное условие признания субъекта ведения хозяйства холдинговой компанией, создаваемой в процессе корпоратизации и приватизации в Украине.

Контрольным пакетом акций считается количество акций (пай, часть в уставном фонде), которое предоставляет право холдинговой компании осуществлять фактический контроль над хозяйничающим субъектом. Решение относительно подтверждения наличия контрольного пакета акций, если его размер составляет менее как 51 процент, принимает Анти-монопольний комитет Украины с учетом конкретных особенностей учредительных документов и структуры уставных фондов хозяйничающих субъектов в порядке, который устанавливает этот Комитет. Дочернее предприятие - субъект ведения хозяйства, контрольным пакетом акций которого владеет холдинговая компания.

Так, создание холдинговых компаний в процессе корпоратизации и приватизации не допускается в таких отраслях: торговля товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; общественное питание и бытовое обслуживание населения; автомобильный транспорт (кроме предприятий, которые выполняют преимущественно международные перевозы).Не допускается создание холдинговой компании, если она и ее дочерние предприятия или два и больше дочерних предприятий реализуют взаимозаменяемые товары (работы, услуги) и их совокупная часть на соответствующем общегосударственном или региональном рынке превышает 35 процентов.

Таким образом, основными особенностями, которые характеризуют холдинговые компании по законодательству Украины, является:холдинговые компании могут быть дочерним предприятием других холдинговых компаний;дочернее предприятие не может владеть акциями холдинговой компании; законодательство предусматривает ряд ограничений относительно создания и деятельности холдинговых компаний.

35. Прекращение деятельности субъектов хозяйствования

Предприятие может прекратить свою деятельность в случае его ликвидации или реорганизации по решению владельца, при участии трудового коллектива или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, по решению суда или арбитража.

Юридическим основанием добровольного прекращения деятельности предприятия является инициатива владельца или другие основания, предусмотренные в учредительных документах, в частности слияние двух и больше предприятий, присоединения одного предприятия к другому, разделения, выделения, превращения, ликвидация и банкротство.

Реорганизация предприятия, которое злоупотребляет своим монопольным положением на рынке, может осуществляться также путем его принудительного разделения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Реорганизация предприятия, которое может привести к экологическим, демографическим и другим негативным последствий, которые задевают интересы населения территории, должна согласовываться с соответствующим советом народных депутатов.

Предприятие ликвидируется также в случаях (ст. 59 ХКУ):

* признание его банкротом;

* если принято решение о запрещении деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством, и если в предусмотренный решением срок не обеспеченно выполнение этих условий или не изменен вид деятельности;

* если решением суда будут признаны недействительными документы о создании предприятия. Ликвидация и реорганизация предприятия влечет исключение его из государственного реестра предприятий Украины. Со дня исключения его из реестра предприятие считается реорганизованным или ликвидированным.

Для осуществления ликвидации предприятия образуется ликвидационная комиссия, которая создается владельцем или уполномоченным органом. За их решением ликвидация может проводиться самим предприятием в лице органа его управления.

Владелец, хозяйственный суд или уполномоченный орган, который принял решение о ликвидации предприятия, устанавливают порядок и срок проведения ликвидации, сроки для заявления претензий кредиторов, которые не должны быть меньшими от двух месяцев с момента объявления о ликвидации. При ликвидации предприятия в местной прессе за местонахождением предприятия должно быть опубликованное сообщение о ликвидации предприятия и отмечен срок подачи заявлений кредиторов относительно претензий.

Ликвидационная комиссия оценивает имущество предприятия, рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс, который должен быть подтвержден аудитором.

Претензии кредиторов к ликвидированному предприятию удовлетворяются из имущества этого предприятия. При этом законодатель допускает, что соответствующего имущества для удовлетворения претензий всех кредиторов может не хватить. Поэтому в законодательстве о ликвидации предприятий действует общее правило относительно очередности покрытия долгов предприятием-должником.

В зависимости от оснований ликвидации предприятия установлены два вида очередности. Если предприятие ликвидируется в обычном порядке, действует очередность, установленная статьей 36 Закона Украины «О предприятиях в Украине». Она должна быть конкретизирована уставом.

Если предприятие объявлено банкротом, действует очередность, определенная Законом Украины «О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом» от ЗО июня в 1999 г.

При обычной очередности в первоочередном порядке удовлетворяются долги перед бюджетами и компенсируются расходы на возобновление естественной среды, если ему причинен убыток ликвидированным предприятием.

Претензии, обнаруженные и предъявленные по окончании срока, установленного для их заявления, удовлетворяются из имущества предприятия, которое осталось после удовлетворения первоочередных претензий, обнаруженных претензий, а также претензий, предъявленных в установленный срок.

Имущество, которое осталось после удовлетворения претензий кредиторов и членов трудового коллектива, используется за указанием владельца.

36. Общая характеристика хозяйственных обществ

Основна мета господарських товариств - одержання прибутку від реалізації результатів власної господарської діяльності. Традиційно господарські товариства вважаються «колективними підприємцями» - організаціями корпоративного типу, що відповідають таким ознакам: створюються і діють у складі кількох (багатьох) осіб; мають статутний капітал (складкове майно), поділений на частки відповідно до кількості засновників/учасників або на акції рівної номінальної вартості; управління справами товариства здійснюється зазвичай на колегіальних засадах (безпосередньо уповноваженими учасниками товариства або за допомогою системи створених ними органів). Проте протягом останнього століття у світовій тенденції регулювання корпоративних відносин намітилася чітка тенденція - легалізація товариства однієї особи, тобто можливості створення товариства однією особою та/або діяльність товариства у складі одного учасника. Наочним прикладом є державні (національні) акціонерні товариства (холдингові компанії).

Товариством однієї особи може бути лише господарське товариство, що належить до об'єднань капіталів, оскільки в персональних товариствах розмір частки учасника зазвичай не впливає на його можливості щодо управління справами товариства.

Частина статті 79 окреслює досить значне коло осіб, які можуть бути засновниками та учасниками господарського товариства: суб'єкти господарювання, інші учасники господарських відносин, зазначені у статті 2 цього Кодексу (споживачі, органи влади та місцевого самоврядування, інші організації), а також громадяни, які не є суб'єктами господарювання. Водночас до суб'єктів господарювання стаття 55 ГК відносить не лише осіб, які традиційно наділяються засновницькими повноваженнями (господарські організації зі статусом юридичної особи; громадяни України, іноземці та особи без громадянства, які здійснють господарську діяльність і зареєстровані як підприємці), а й філії, представництва, інші відокремлені підрозділи господарських організацій (структурні одиниці), утворені для здійснення господарської діяльності. Господарський кодекс визнає господарські товариства юридичними особами, хоча у світовій практиці це питання вирішується неоднозначно. Якщо товариства, які є об'єднаннями капіталів (акціонерне, товариство з обмеженою відповідальністю, товариство з додатковою відповідальністю), традиційно визнаються юридичними особами як такі, в яких найбільш повно віддзеркалюються ознаки юридичної особи (зокрема відокремленість майна товариства від майна його учасників і, відповідно, відповідальність товариства за власними зобов'язаннями - від відповідальності його учасників за їх зобов'язаннями).

Засновники та учасники господарського товариства, у тому числі суб'єкти господарювання, які мають статус юридичної особи, зберігають цей статус, взявши участь у товаристві (його заснуванні).

Господарські товариства визнаються суб'єктами підприємницької господарської діяльності і за загальним правилом можуть здійснювати будь-які види такої діяльності, якщо інше не передбачено законом.

37. Акционерное общество: понятие, виды

У статті 81 ГК, як і в Законі України «Про господарські товариства» (ст. 25), закріплюється можливість для засновників вибору виду акціонерного товариства -- відкрите чи закрите, а також визначаються основні відмінності між ними.

Серед таких відмінностей - порядок розміщення та обігу акцій. Акції відкритого акціонерного товариства на етапі заснування товариства та збільшення його статутного фонду розповсюджуються шляхом відкритої підписки, а їх купівля-продаж на вторинному ринку може здійснюватися на фондових біржах. Власники акцій на власний розсуд (без згоди інших акціонерів та товариства) вправі вчиняти щодо них будь-які правочини з дотриманням вимог законодавста (подарувати, продати, обміняти на інші цінності, заповідати тощо).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.