на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Теоретические основы правотворческой деятельности
p align="left">Областные, Минская городская комиссии по референдуму образуются президиумами областных, Минского городского Советов депутатов и областными, Минским городским исполнительными комитетами в составе 9-13 членов комиссии не позднее, чем за месяц до референдума.

Районные, городские (в городах областного подчинения) комиссии по референдуму образуются президиумами районных, городских Советов депутатов и районными, городскими исполкомами, а районные в городах комиссии по референдуму -- президиумами городских Советов депутатов и городскими исполкомами в составе 9-13 членов комиссии не позднее, чем за месяц до референдума.

Городские (в городах районного подчинения), поселковые, сельские комиссии по референдуму образуются городскими, поселковыми, сельскими исполкомами в составе 7-11 членов не позднее, чем за месяц до референдума.

Участковые комиссии по референдуму образуются районными, городскими исполкомами, а в городах с районным деление -- районными администрациями в составе 5-19 членов комиссии не позднее, чем за 20 дней до референдума (Часть 1 статьи 34 Избирательного кодекса).

Совместные решения президиума соответствующего местного Совета депутатов и исполкома принимаются большинством голосов от их состава. В совместном заседании этих органов должны участвовать не менее двух третей от состава президиума Совета и исполкома.

При назначении местного референдума Совет, назначивший референдум, может принять решение не образовывать соответствующие комиссии по референдуму, а возложить осуществление их полномочий на действующие территориальные избирательные комиссии.

Что касается участковых комиссий по референдуму, то считаем необходимым дополнить Избирательный кодекс нормами следующего характера. Если референдум проводится на территории поселкового или сельского Совета, то участковые комиссии должны быть вправе образовывать поселковые, сельские исполкомы. Эти нормы, касающиеся участковых комиссий, следует распространить и на их образование в случае проведения выборов депутатов поселковых и сельских Советов вместо выбывших, а также их отзыва.

Органы, образующие комиссии, вправе включить своих представителей в состав этих комиссий.

Решение об образовании комиссий с указанием их состава, места нахождения, номеров телефонов в семидневный срок публикуется в печати.

К полномочиям территориальных комиссий по местному референдуму относятся:

организация проведения референдума и осуществление контроля за соблюдением законности;

направление деятельности нижестоящих комиссий по референдуму;

заслушивание сообщений должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, организаций по вопросам подготовки и проведения референдума;

контроль за своевременным и правильным составлением списков участников референдума и представлением их для всеобщего ознакомления;

распределение денежных средств между нижестоящими комиссиями по референдуму и осуществление контроля за их целевым использованием;

контроль за обеспечением комиссий помещениями, транспортом, связью, рассмотрение других вопросов материально-технического и организационного обеспечения референдума;

рассмотрение заявлений и жалоб на решения и действия нижестоящих комиссий и принятие по ним решения;

обеспечение изготовления бюллетеней;

установление результатов голосования по референдуму;

содействие средствам массовой информации в проведении разъяснения содержания вопроса, вынесенного на референдум;

опубликование результатов референдума в местных средствах массовой информации.

Комиссии по референдуму вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные законодательством. Организации, государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны содействовать комиссиям в осуществлении ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению на соответствующей территории.

К полномочиям участковой комиссии по референдуму относится решение следующих вопросов:

обеспечение соблюдения законности на территории участка для голосования по референдуму;

составление списков участников местного референдума по участку;

ознакомление граждан со списком участников референдума;

рассмотрение заявлений о неточностях в списках и решение вопроса о внесении в них соответствующих изменений;

оповещение участников референдума о месте нахождения, времени работы и номере телефона участковой комиссии, а также о дне референдума, времени и месте голосования;

обеспечение сохранности бюллетеней;

подготовка помещений для голосования;

контроль на территории участка для голосования соблюдения правил размещения агитационных материалов;

организация голосования в день референдума;

подсчет голосов и определение результатов голосования на участке;

рассмотрение заявлений и жалоб по вопросам подготовки и проведения референдума и принятие по ним решений.

Участковые комиссии обладают и другими полномочиями в соответствии с Избирательным кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Полномочия всех комиссий по референдуму прекращаются через месяц после вступления в силу решения референдума.

Для проведения голосования и подсчета голосов территория, на которой проводится местный референдум, делится на участки. Участки для голосования образуются из расчета не менее 20 и не более 3000 участников референдума. Участки для голосования могут быть образованы в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Участки для голосования образуются также в воинских частях.

Данные участки образуются в районах и городах районными, городскими (в городах областного подчинения) исполкомами, а в городах с районным делением -- районными администрациями. Это общее правило, установленное Избирательным кодексом. Вместе с тем считаем целесообразным дополнить данный Кодекс положением о том, что, если референдум проводится на территории поселка или сельсовета, то участки для голосования должны быть вправе образовывать поселковые, сельские исполкомы. Данные дополнения, на наш взгляд, способствовали бы повышению самостоятельности и ответственности поселковых и сельских исполкомов в деле организации и проведения референдума, более четкому разграничению функций и полномочий между нижестоящими и вышестоящими исполнительными комитетами, устранению перекрестной компетенции.

Образование участков для голосования производится при проведении референдума по согласованию с соответствующими районными, городскими, районными в городах, поселковыми, сельскими комиссиями по референдуму.

Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарем участковой комиссии. Составление списков осуществляется на основе данных, представляемых городскими, поселковыми, сельскими исполнительными комитетами, а в городах с районным делением -- районными администрациями, районными исполнительными комитетами в городах и поселках городского типа, где не образованы городские и поселковые исполнительные комитеты.

Военнослужащие, проходящие службу в воинских частях и члены их семей, другие избиратели, проживающие в районах расположения воинских частей, включаются в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме на основе данных, представляемых командирами воинских частей (Часть 3 статьи 19 Избирательного кодекса).

Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, по участкам для голосования, образованным в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, составляются на основе данных, представляемых руководителями указанных учреждений (Часть 4 статьи 19 Избирательного кодекса).

В списки включаются все граждане Республики Беларусь, достигшие ко дню или в день референдума 18 лет, постоянно или временно проживающие к моменту составления списка на территории данного участка для голосования и имеющие право участвовать в референдуме (Часть 1 статьи 20 Избирательного кодекса).

На наш взгляд, категории граждан, указанные в частях 3 и 4 статьи 19, части 1 статьи 20 Избирательного кодекса, конечно же имеют право участвовать в республиканском референдуме, но, что касается их участия в местном референдуме, то вопрос является спорным. Временное нахождение гражданина на той или иной территории, на наш взгляд, не должно давать ему права на участие в решении важнейших вопросов местного значения. Такое право должны иметь лишь те граждане, кто постоянно проживает на соответствующей территории.

В законодательстве Республики Беларусь, в том числе в Гражданском кодексе Республики Беларусь, в Жилищном кодексе Республики Беларусь, не дано определение понятия “постоянно проживающий”. Однако практика применения данного понятия выработала четкий критерий, хотя и не единственный: постоянно проживающими на соответствующей территории считаются те, кто имеет в паспорте постоянную прописку в данной местности. Представляется, что военнослужащие срочной службы, проходящие военную службу не в той местности, где они проживали до призыва, не должны иметь права на участие в местном референдуме, так как они временно находятся в местах дислокации воинских частей и не всегда заинтересованы в результатах голосования на местном референдуме. Эта проблема касается и студентов, временно поселившихся на соответствующей территории в связи с обучением, граждан, находящихся в стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Поэтому предлагается внести соответствующие уточнения в Избирательный кодекс.

Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен только в один список. Списки представляются для всеобщего ознакомления за пятнадцать дней до референдума, а на участках для голосования, образованных в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, -- за два дня до референдума. Граждане, поселившиеся на территории участка для голосования после предоставления списка для всеобщего ознакомления, а также граждане по какой-либо иной причине не включены в список, включаются по их просьбе в список дополнительно на основании документов, подтверждающих их проживание на территории данного участка.

Каждому гражданину предоставляется право обжаловать невключение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о гражданине. Участковая комиссия обязана не позднее чем в двухдневный срок, а накануне и в день референдума немедленно рассмотреть заявление, внести необходимые исправления в список либо письменно отклонить данное заявление гражданина. Гражданин вправе обжаловать решение в вышестоящую комиссию либо в суд. Исправление в списке в соответствии с решением вышестоящей комиссии или суда производится немедленно участковой комиссией.

В бюллетене для голосования на референдуме воспроизводится формулировка каждого вынесенного на референдум вопроса и варианты ответа голосующего: “за” или “против”, под которыми помещаются пустые квадраты. Бюллетень для голосования должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

Расходы комиссий по подготовке и проведению местного референдума осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета, а также за счет средств организаций, общественных объединений, расположенных на территории соответствующего местного Совета депутатов и граждан, проживающих на этой территории, которые могут вносить свои денежные средства во внебюджетный фонд, создаваемый местным Советом депутатов, назначившим референдум. В процессе подготовки и проведения референдума не могут быть использованы средства иностранных государств, предприятий, организаций, иностранных граждан, международных организаций, предприятий Республики Беларусь с иностранными инвестициями.

Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам предоставляется право беспрепятственной агитации за предложение по проведению референдума, за принятие решения, вынесенного на референдум, а также против предложения по проведению референдума, против принятия решения, вынесенного на референдум.

Агитация может осуществляться через местные средства массовой информации, публичное обсуждение предложений, выносимых на референдум, на собраниях, митингах, а также путем проведения уличных шествий, демонстраций и пикетирования, выпуска агитационных печатных материалов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Агитационные материалы по референдуму, выступления на собраниях, митингах, в печати, по телевидению, радио не должны содержать пропаганду войны, призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, оскорблений и клеветы. Запрещается агитация и пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.