на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Теоретические основы правотворческой деятельности
p align="left">Инициаторами созыва собрания могут быть местные Советы депутатов, исполнительные комитеты, местные администрации, органы территориального общественного самоуправления. Местные собрания могут созыватся также по инициативе не менее 10 процентов граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории.

Для подготовки собрания может по предложению инициатора создаваться инициативная группа либо образовываться организационный комитет. Перед проведением собрания инициаторы обязаны оповестить граждан о месте, дате и времени его проведения и вопросах, выносимых на обсуждение. Для оповещения используется местное радио, делаются объявления в печати, на досках объявлений и в других местах нахождения граждан. В случаях, когда предполагается присутствие большого количества граждан, а подходящего помещения для них нет, то инициатор собрания вправе установить норму представительства и порядок избрания уполномоченных. Выборы уполномоченных могут проводиться на собраниях жителей подъездов, домов, группы домов и т.д. Избрание уполномоченных по решению инициатора собрания может происходить и путем обхода квартир, домов с целью сбора подписей граждан, в поддержку избрания конкретного уполномоченного от определенной группы граждан. Все эти решения организационного комитета или инициативной группы граждан оформляются протоколом и доводятся до сведения граждан не позднее чем за 15 дней до проведения собрания.

Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее 25 процентов граждан, достигших восемнадцати лет и постоянно проживающих на данной территории, или не менее двух третей уполномоченных участвовать в местном собрании.

На собрание граждан могут быть приглашены и участвовать в его работе с правом совещательного голоса представители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, печати и других средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории. Присутствие руководителей на собрании позволяет им установить более тесные связи с населением, проживающим на данной территории, глубже узнать и изучить их проблемы, недостатки в работе руководимых ими государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и принять соответствующие решения, зависящие от них, по их устранению.

Собрание проводится по демократической процедуре. Его открывает и ведет руководитель инициативной группы или организационного комитета, являющийся председателем собрания. Для ведения протокола собрания избираются секретарь собрания, а также счетная комиссия. Повестка дня и регламент работы утверждаются местным собранием.

На собрании ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании, количество присутствующих граждан, повестка дня собрания, фамилии выступающих в прениях, краткое содержание их выступлений и принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу собрания прилагается список его участников.

В соответствии со ст. 14 Закона “О республиканских и местных собраниях” к компетенции местного собрания относятся:

рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению органов местного управления и самоуправления, внесение по ним предложений, в том числе по установлению местных налогов и сборов;

обсуждение проектов решений местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов по вопросам местного значения в экономической, социальной и культурной областях;

оценка деятельности органов местного управления и самоуправления;

внесение предложений по вопросам повестки дня сессий местных Советов депутатов, заседаний местных исполнительных и распорядительных органов;

рассмотрение предложений о наименовании и переименовании населенных пунктов и их составных частей и принятие по ним рекомендаций;

обсуждение мер по укреплению (охране) общественного порядка;

рассмотрение проектов планов развития и застройки соответствующих территорий, рационального использования природных ресурсов;

принятие решений об учреждении и упразднении органов территориального общественного самоуправления, избрания членов и утверждении уставов этих органов;

избрание уполномоченных участвовать в республиканском собрании;

обсуждение других вопросов, в том числе республиканского значения, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.

Собрания вправе принимать обращения, адресованные в государственные органы, предприятия, организации, учреждения и объединения, которые обязаны в порядке, установленном Законом Республики Беларусь “Об обращениях граждан” от 6 июня 1996 г. рассмотреть эти обращения и о принятых по ним решениях информировать граждан, проживающих на соответствующей территории.

Решения на собраниях принимаются открытым или тайным голосованием. Решения собрания, в том числе собрания уполномоченных, принимаются большинством голосов его участников и оформляются протоколом. Решения, принятые на собраниях граждан, должны соответствовать действующему законодательству.

Анализ полномочий собраний граждан свидетельствует о том, что их решения в основном имеют рекомендательный характер для органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Решения собраний не могут подменять собой функции и полномочия сельских и поселковых Советов, местных исполнительных и распорядительных органов. Только в одном случае, в соответствии с действующим законодательством, решения собраний носят властный характер - это касается права собраний учреждать и упразднять, а также оценивать деятельность органов территориального общественного самоуправления. Представляется, что в случае противоречия решений собраний действующему законодательству, они могут быть отменены самим собранием или судом.

Собрания граждан являются важнейшими элементами непосредственной демократии, способом самоорганизации граждан, выполняют роль связующего звена между местными органами управления и самоуправления и гражданами, проживающими на соответствующей территории.

Правотворческая деятельность органов местного управления и самоуправления. Основными формами правовой деятельности органов местного управления и самоуправления является правотворчество и правоприменение. Правотворческая деятельность местных Советов депутатов, исполкомов и местных администрацией незначительна. Основной формой правовой деятельности является правоприменение, так как только на месте проживания граждан осуществляется реализация их прав и свобод, закрепленных в законодательстве. Именно органы местного управления и самоуправления, в основном при обращении граждан в местные органы власти, через издание правовых актов наделяют их социальными благами, предоставляют возможность удовлетворения иных потребностей.

Правотворческая деятельность органов местного управления и самоуправления направлена на регулирование различных общественных отношений, возникающих в местах проживания граждан, на их упорядочение. Эта деятельность также направлена на конкретизацию законодательства и применение его.

6.2 Правотворческая деятельность местных Советов депутатов

Под функциями местного управления и самоуправления понимаются основные направления их деятельности. С учетом места и роли местного управления и самоуправления в жизнедеятельности общества и государства, задач, решаемых в процессе их деятельности, полномочий, можно выделить следующие функции местного управления и самоуправления:

обеспечение участия населения в осуществлении публичной власти;

управление коммунальной собственностью;

обеспечение выполнения решений вышестоящих государственных органов;

обеспечение комплексного развития территории, удовлетворение потребностей населения в социально-культурном, коммунально-бытовом и других сферах жизнедеятельности населения.

В процессе осуществления своих функций и компетенции местные Советы депутатов принимают нормативные правовые акты, определенные Конституцией, Законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Местные Советы депутатов реализуют свое право на правотворчество на сессиях. В соответствии со ст. 17 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь по вопросам, рассмотренным на сессиях, Советы принимают решения. Решения принимаются тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение Совета должно соответствовать законодательству Республики Беларусь. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными комитетами, местными администрациями, иными расположенными на соответствующей территории государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Решения Совета по важным вопросам местного значения могут приниматься Советами и их органами после предварительного обсуждения этих вопросов населением в порядке, предусмотренном регламентом Совета.

Формы и механизм осуществления. Деятельность местных Советов депутатов и их органов осуществляется на основе Конституции, законов и в целях их реализации на практике. В целях осуществления своей компетенции местные Советы и их органы используют различные способы реализации их компетенции. Свою правотворческую компетенцию они реализуют в форме принятия нормативных правовых актов, в форме правоприменительной деятельности, а также в форме контроля за законностью принимаемых органами Совета, исполкома правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений.

Порядок реализации местными Советами нормотворческой деятельности регулируется Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», регламентами местных Советов депутатов.

Частью 5 ст. 16 Закона Республики Беларусь “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” предусматривается, что предложения по вопросам для рассмотрения на сессии Совета могут вносить председатель Совета, президиум и другие органы Совета, депутаты, а в некоторых случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - председатель исполнительного комитета, исполнительный комитет, местная администрация, органы территориального общественного самоуправления, избиратели.

Так, например, Регламентом Минского городского Совета депутатов, утвержденного решением Совета от 1 апреля 2004г. № 96, предусматривается, что проекты решений вносятся в Совет с приложением необходимых к ним документов, в том числе письменное обоснование необходимости рассмотрения вопроса на сессии, финансово-экономическое обоснование к проекту, как правило, за месяц, но не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Председатель Совета или его заместитель поручает соответствующей постоянной комиссии (комиссиям) по профилю вопроса, рассмотреть его на своих заседаниях и внести предложение в президиум Совета о включении вопроса в проект повестки дня сессии Совета. По этим вопросам могут быть запрошены заключения соответствующих структур Мингорисполкома. Полагаем целесообразным рекомендовать депутатам Минского городского Совета дополнить регламент положением об обязательной регистрации внесенных вопросов и о присвоении им порядковых номеров. Это позволит повысить значимость предложения, официальность его характера, более внимательное отношение к нему со стороны должностных лиц, занимающихся подготовкой проекта решения, позволит установить более четкий порядок включения вопросов в повестку дня.

В регламенте Минского городского Совета депутатов отсутствуют какие-либо положения, указывающие на планомерную подготовку проведения сессионных заседаний. Представляется, что подготовка и проведение сессии должно осуществляться по предварительному плану, утвержденному председателем или президиумом Совета с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению на сессии и ответственных должностных лиц за их подготовку, сроков подготовки и представления руководству Совета.

По получении предложения профильной комиссии президиум Совета принимает решение о включении вопросов в проект повестки дня очередной сессии, либо о необходимости доработки данных вопросов, либо об их отклонении, о чем уведомляются разработчики. Президиум Совета может организовать обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важнейших вопросов местного значения.

При принятии постоянной комиссией решения о внесении на рассмотрение сессии вопроса, который самостоятельно готовится комиссией, председателю Совета направляется письменная информация с указанием срока подготовки проекта решения Совета.

Информация о принятых решениях, о подготовке вопросов на рассмотрение сессии Совета может доводиться до депутатов и избирателей через средства массовой информации.

Информация о ходе подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сессии Совета (проекты решений, заключения по проектам решений и т.д.), находится у специалистов, обеспечивающих деятельность Совета.

Замечания и предложения по проектам решений направляются в Совет. Профильная постоянная комиссия (при необходимости совместно с другими постоянными комиссиями Совета) с участием разработчиков проекта решения, лиц, представивших замечания и предложения по нему, обсуждает проект решения, подводит итоги обсуждения, определяет перечень вносимых в проект решения изменений и (или) дополнений. Изменения и (или) дополнения, не внесенные в проект решения Совета, но на которых настаивают лица, их подготовившие, прилагаются к проекту решения Совета отдельным списком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.