p>Большое внимание необходимо уделить подготовке вечера, в котором принимает участие значительное число учащихся: одни готовят краткие сообщения, другие оборудуют стенды, выставки, альбомы, третьи выпус кают стенные газеты, бюллетени, четвертые готовят выставки, конкурсы, пятые - передачи по радио и т. д. Целью проведения конкурсов является не только воспитание любви к избранной профессии и углубление знаний, но и развитие чувств коллек тивизма, творчества, познавательной деятельности. Конкурсы можно про водить под различными девизами. Проведению конкурсов должна предшествовать подготовительная работа. Необходимо определить участников конкурса и жюри, составить сценарий конкурса, подготовить ведущего и позаботиться о материально технических средствах. Цель конференции - популяризация новейших достижений производст ва, передовых методов труда, знакомство с устройством и работой новых образцов техники, вопросами, связанными с организацией и экономикой производства и т. д. На обсуждение ставятся более узкие проблемы, чем на вечерах; нет элементов занимательности.
+ Подготовка к конференции заключается в следующем:
1. Составление программы конференции: определение тематики докла дов и выступлений, их последовательности. 2. Подбор выступающих по каждой теме. Докладчиками могут быть преподаватели техникума, работники предприятий, учащиеся. Подбор материалов, литературы и прикрепление консультантов к учащимся для помощи им в подготовке выступлений. 3. Подготовка всех учащихся к конференции ( беседы в группах, экскурсии, ознакомление с литературой). 4. Оформление альбомов, стендов и выставок по теме конференции, подготовка плакатов, схем, образцов изделий, видеофильмов. 5. Организация выставки литературы по теме конференции и оформле ние помещений средствами наглядной агитации. На конференции ведется деловое обсуждение вопросов. По каждому вопросу принимаются конкретные рекомендации для последующего использования в учебной и производствен ной работе учащихся. Важным средством пропаганды профессии являются встречи с новато рами производства и выпускниками техникума. Новаторы производства и выпускники техникума выступают перед учащимися, рассказывают о своей жизни и трудовых делах. Рекомендуется организовать "Дни встречи с вы пускниками" ( во время которых они посещают занятия, демонстрируют учащимся примеры работы и делятся опытом). Такие встречи дают учащимся возможность узнать о характерных особенностях труда работников общест венного питания. Воспитание любви и уважения к профессии значительно облегчается, если учащиеся сознательно определили свой жизненный путь еще в период обучения в школе. Этому помогает профориентация (лекции, беседы, учас тие в вечерах, организация кулинарных выставок, экскурсии на лучшие предприятия общественного питания). Одной из самых распространенных форм технического творчества яв ляется организация выставок, которые отражают результаты творческой деятельности учащихся. В конце учебного года организуются отчетные выставки предметного кружка ( лучших докладов, рефератов, макетов, действующих схем оборудования, после производственной практики - выс тавки лучших отчетов. Можно сделать выставки, приуроченные к знамена тельным датам, а также в связи с проведением тематических вечеров, конференций и т. д. Подготовка выставки является весьма ответственным делом: ее необходимо надлежащим образом оформить; выставка должна привлекать внимание экспонатами. Перед закрытием выставки подводятся ее итоги, отмечаются лучшие ее участники.
+ План проведения занятия кружка по технологии приготовления пищи Доклады (на 7-10 мин): ------ 1. Картошка - хлебу присошка. 2. Многоликая капуста. 3. Лук от семи недуг. 4. Незаслуженно забытые овощи. 5. Дикорастущие травы и блюда из них. План доклада Из истории овощей (с использованием пословиц и поговорок). Химический состав, пищевая ценность.
Обработка овощей (новейшие способы и индустриальные методы). Кулинарное использование. Конкурс на лучшую нарезку овощей. За 10 минут надо нарезать карто ------ фель соломкой и кубиками трех размеров, количество участников зависит от количества учебных предприятий. Жюри при выставлении баллов обращает внимание на бережливость (характеризует количество отходов и рациональ ное использование клубней при нарезке), аккуратность, быстроту и качество. ____________________________________________________________________ N I Фамилия, имя, IБережли-IАккурат-IБыстротаIКачествоI I п/пI отчество Iвость Iность I I I ИТОГО I I I(5 бал- I(5 бал- I(5 бал- I(5 бал- I I I Iлов) Iлов) Iлов) Iлов) I I ___I_________________I________I________I________I________I__________I Во время работы жюри можно провести викторину, предложить разга дать кроссворд. Победители конкурса награждаются памятными сувенирами (значками, кухонным инвентарем). Практическая работа: сложная нарезка овощей, карбование, обтачи -------------------
вание.
Следует отметить результаты труда. Лучшие карбованные и обточен ные овощи законсервировать в банках.
+ Задание на дом - оформить альбом. ------------- Молочные продукты и жизнь
Заседание кружка на тему "Молоко и жизнь". К заседанию кружка го товится на ватмане рисунок: что содержится в стакане молока. Здесь же идет речь о производстве молока.
План заседания 1. Молоко - "сок жизни". 2. Прошлое и настоящее молочного хозяйства. 3. Молочные продукты в нашем меню. 4. Заглянем в будущее. 5. Блюда из творога и польза ими приносимая.
Приготовление сладких блюд и напитков с использованием молока и их ------------------------------------ дегустация: молоко с яичным желтком; молоко с вареньем; молоко с моро женым и фруктовым соком; кисель молочный (густой); желе из молока; крем ванильный из сметаны.
Задание на дом - оформить альбом. ------------- План проведения вечера "Старинные блюда Сибири" Доклады ------ 1. Край наш Сибирский.
2. Приготовление блюд деревень: обычные, обрядные, праздничные.
Выставка приготовленных старинных блюд. -------
Выступление учащихся: исполнение народных песеиM__"_А_А__________ @______________________@__Ђ___________________________ЂЂt___Ђ__________°__Ђ_______Ђ_____ __________ ___@___________@P_@_____@
Ђ¤И___†ѓ! ЖµVrWRќй‚ ћ_оаЁ. 3. Џ®¤ЎЁа Ґвбп ўҐ¤гйЁ© Ё ¤ў ббЁбвента. + 4. Подготавливаются призы. 5. Ход конкурса:
5. 1. Конкурс по гигиене (надеть санспецодежду) - 1 мин (3 очка). 5. 2. Приготовить сельдь с гарниром и бутерброды с килькой, яйцом и зеленью - 10 мин (5 очков).
5. 3. Конкурс по оборудованию: собрать мясорубку - 2 мин (2 очка); видеофильмы - 4 очка. 5. 4. Домашнее задание - для конкурса болельщиков: - пословицы и поговорки о продуктах питания или блюдах;
- описание блюд, продуктов питания в художественной литературе. Эти конкурсы проводятся во время технологического конкурса и работы жюри. 5. 5. Конкурс по бухгалтерскому учету (оформить технологические карты) - 2 мин (2 очка). 5. 6. Конкурс по организации (даны наименования предприятий, нужно составить меню, характерное для данного предприятия) - 3 мин (4 очка). 5. 7. Конкурс болельщиков (не оценивается, а поощряется и отмеча ется самая знающая, самая организованная, самая доброжелательная груп па). Каждой группе можно сделать эмблему и придумать название команды. Подготовительная работа должна быть выполнена к определенному сроку. Группы, не выполнившие это условие, отмечаются как недисциплинирован ные.
Конференция на тему "Желирующие вещества" Доклады ------
1. Традиционные желирующие вещества (желатин, агар, крахмал карто фельный и маиссовый) - 2 докладчика. 2. Новые желирующие вещества (агароид, фурцелларан, альгинат нат рия, модифицированные крахмалы) - 4 докладчика.
Приготовление блюд с новыми желирующими веществами. -----------------
К конференции подготовить стенд с желирующими веществами. Конфе ренция заканчивается подведением итога по докладам и дегустацией при готовленных блюд. Отмечается качество заслушанных докладов; внешний вид, вкусовые качества приготовленных блюд с различными желирующими веществами.
+ План заседания ".... в доме - господин, в работе - друг, в доме - товарищ" 1. Отношение человека к хлебу. 2. Правила хранения хлеба. 3. Советы.
Приготовление блюд из черствого хлеба и их дегустация. Подборку делают студенты самостоятельно. Из истории хлеба конкурс (с исполь зованием пословиц и поговорок) загадок.
Конференция на тему "Использование быстрозамороженных продуктов и их роль". "Продукты быстрого приготовления и их роль". Доклады ------
1. Какие продукты относятся к быстрозамороженным и их значение в в питании - 1 докладчик.
2. Новые быстрозамороженные продукты - 2 докладчика.
3. Продукты быстрого приготовления и их роль - 1 докладчик. 4. Новые продукты быстрого приготовления. Приготовление блюд с быстроприготовленными продуктами, заморожен ными. К конференции подготовить стенд с продуктами быстрого приготовле ния и замороженными. Конференция заканчивается подвидением итогов по докладам и дегустацией приготовленных блюд. Отмечается качество заслу шенных докладов; внешний вид; вкусовые качества приготовленных блюд с различными продуктами.
План заседания "Я - и мое блюдо".
Приготовление и защита своего блюда и рецепта. Участвуют все же лающие, сообщают раскладку, технологию с дегустацией своих блюд.
План заседания "Чей бутерброд лучше".
1. Классификация бутербродов, их особенности приготовления - 2 человека.
2. Бутерброды - торты, рулеты, башни - 2 человека. + 3. Прочие бутерброды - 3 человека. 4. Что такое коктель-салаты - 2 человека.
Приготовление бутербродов на конкурс "Чей бутерброд лучше? " Конкурс оценивается на доске, пока участники конкурса работают можно предложить викторину. _____________________________________________________________________ N IФамилия, имя, IАккурат-IБыстротаIКачествоIОриги- IОформле-I I п/пI отчество Iность I I IнальностьIние IИТОГОI I I(5 бал- I(5 бал- I(5 бал- Iназвания I(5 бал- I I I Iлов) Iлов) Iлов) I(5 бал- Iлов) I I I I I I Iлов) I I I ___I_____________I________I________I________I_________I________I_____I Практическое занятие: приготовление бутербродов - тортов, канапе, коктель-салатов. Оформление альбома.
Сценарий вечера на тему "О профессии, нужной каждому человеку" 1. На сцене: Рисунок (изображение повара); плакаты.
2. В зале плакаты: "Земля еще и потому щедра, что в мире сущест вуют повара! ", "Добрый повар стоит доктора", "Повар - инженер челове ческих желудков", юмористические рисунки из журналов "Общественное питание (2-3 рис. ).
Стенная газета "Технолог", статьи: 2. 1. Передовая - "Общественное питание". 2. 2. Немного истории о технологическом отделении. 2. 3. От повара - до руководителя (фотографии). 2. 4. Жизнь нашей группы.
2. 5. Мастер и наставник (пишет учащаяся о практике, о мастере производственного обучения и наставнике). 2. 6. Мастерство приходит не сразу ( лучшая учащаяся о себе, о каком-нибудь поваре - мастере своего дела, лучше из ресторана). 2. 7. Юмор: афоризмы (плакаты): "У рака все позади", "Если метать икру, то только черную", "Повар мыслит порциями", "Курица радовалась, что ее цыпленком продавали", карикатуры.
2. 8. Кулинарная выставка:
Плакат над столами "Кулинария и искусство.... можно ли ставить эти слова рядом? Можно! И подтверждают это блюда, приготовленные нашими руками".
+ Стол первый. Плакат "Что мы умеем делать": -----------
- простая и фигурная нарезка овощей (в глубоких тарелках или салатниках с водой, цветы из овощей);
- простые блюда (5-6 наименований). Стол второй. Плакат "Чему мы научились": ----------- более сложные блюда (банкетные) 5-10 наименований. Доклады ------ 1) 1. Вступительное слово. 2. Значение общественного питания. 3. О профессии повара (учащаяся). 4. Почему я пришла сюда учиться (учащаяся). 5. Путь к мастерству (выступление выпускника). 6. Не ремесло, а искусство (учащаяся). 2) Выступление художественной самодеятельности. III. Вручение гостям сувениров или цветов. IV. Просмотр видефильма "О практике". V. Просмотр выставки и дегустация блюд. Программа --------
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|