на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы кулинарии - (реферат)
p>1. Вступительное слово (руководитель группы): "К нам пришли на занятие, посвященное профессии, нужной всем, уважаемые гости. Это директор техникума, зам. директора по учебной работе, заведующая тех нологическим отделением, директор предприятия, выпускники нашего тех никума.

Приглашаем Вас, уважаемые гости, занять почетные места". (Гости входят на сцену и садятся на переднем плане. В это время оркестр играет марш. Выходит учащаяся-ведущая в поварской форме, туфлях на низком каблуке, за поясом - ложка).

    +
    Ведущая:
    -------

"Поговорим о нашей профессии, покажем важность и красоту простой профессии повара, такой нужной каждому человеку. Помогут нам это сделать учащиеся нашей группы:

    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

Просим вас пройти на сцену". (Оркестр играет марш). Слово предостав ляется зав. технологическим отделением).

    Ведущая:
    -------
    "О профессии повара расскажет учащаяся ........."
    Ведущая:
    -------

" Дополнит рассказ учащаяся .... , которая прочтет стихотворение Р. Рождественского "Повара".

    Ведущая:
    -------

" Мы учимся, постигаем науку кулинарного искусства. Почему я пришла учиться в наш техникум, - расскажет учащаяся .........

    Ведущая:
    -------

"Пока мы учимся, но нас ждет впереди светлый путь, он нелегок, потре бует не только знаний, но и кропотливого труда. О пути к мастерству расскажет наша уважаемая гостья .........".

    Профессию технолога называют искусством
    (Вступительное слово)

Мы собрались с вами поговорить о профессии, нужной всем. Нет такого места на Земле, где люди не пользовались бы услугами кулинаров. Профессий на земле, что звезд на небе, точнее - сорок тысяч, а самых распространенных - около тысячи. Многим из них повезло, они у всех на виду. А профессия кулинара - самая обыкновенная, скромная и незаметная. " Мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только потому, что они слишком обыденны", - сказал академик Тимирязев. +

Заботы поварские обычные: в хлопотах о еде всегда вкусной, сытой и дешевой и в то же время важной, повар дарит всем людям самое большое богатство - с"Б. L_ лз ЮL+)-U+%IA_ _W`___6А__`__’__@_____В_____Ђ________________@__________! Ђ__"____ ___Ђ ________________ ____p__0____а________________Ђ _ _____@__E__‡_ ______Ђ___`__А______ЂЂ_ @_@________ЂD__@€А___

    _1…‚_ _`А(1и_ГЂ_Бt_)д0_АDЦА
    _ДА_Йh________
    ажаем.
    О профессии повара

"Эй, ты, профессор кислых щей! " - иногда в шутку говорят о поваре. Да, профессор, и не только щей, а такой важной и нужной науки, как технология приготовления пищи. Это наука о рациональном питании, осно ванная на долголетнем опыте поваров-практиков, научные основы которой разработаны в нашей стране после Великой Октябрьской революции. Чтобы стать хорошим поваром, надо много знать, многому учиться. Кулинарные секреты - не таблица умножения, их вызубрить нельзя. Нужно уметь отлично приготовить разные кушанья, в том числе и щи суточные, кислые, ленивые и зеленые.

Многим кажется, что профессия повара - немудренная, изучать в ней нечего: свари, поджарь, подай - велика ли наука? Оказывается велика. И чем больше изучаем технологию, приглядываемся на практике к работе ку линаров, тем яснее понимаем, что быть поваром нелегко, но увлекательно и ответственно. Это потому, что нет такого места, где люди не пользо вались бы услугами поваров. На заводе и в школе, в театре и в доме отдыха, на борту самолета и океанического лайнера, под землей, в угольной шахте и в просторах космоса. От нашей работы зависит труд, отдых, учеба, здоровье миллионов людей. В 1928 году на Днепрострое побывал Алексей Максимович Горький, заходил на фабрику-кухню, интере совался, как обслуживают гидростроителей. Он охотно пообедал и потом сказал: "На фабрике-кухне, как в храме, торжественно. Готовите вы пищу для рабочих сытную, вкусную. Не отчаивайтесь, что вы не знаменитые бе тонщики, у вас тоже золотая профессия, дорогие товарищи! "

    +
    Почему я пошла учиться на технологичское отделение

Любовь к делу, к профессии.... Это чувство никогда не возникает на пустом месте, из ничего. В основе его всегда лежит заинтересованность. В школьные годы мы любим таинственные и опасные приключения. Мы видим себя в мечтах космонавтами, геологами, капитанами дальнего пла вания, врачами, педагогами. Мальчишки и девчонки об этих профессиях знают буквально все. Ну, а что они знают о кулинарной профессии? Как правило - или ничего, или очень мало. Очень мало знала и я, больше от своей мамы, которая так хорошо умела готовить и меня привлекла к себе на помощь.

Настоящую профессию, настоящее мастерство повара я впервые увиде ла в пионерском лагере. Как светилось радостью лицо повара, когда пио неры скандировали дружно: "Спа-си-бо! " Приносить людям радость и радо ваться самой за них, за свой успех, что может быть прекраснее. Я реши ла посвятить себя этой профессии и не жалею. Путь к мастерству еще долог, будут радости и огорчения, трудности и разочарования. Но я твердо знаю, что хоть наша профессия не из легких, от нее всем людям польза.

"Повар должен не просто "стряпать", а готовить вкусную, здоровую пищу на радость людям, быть высоко эрудированным, хорошим организато ром, а для этого надо быть мастером".

    Пофессия наша теперь индустриальная,
    экономическая, электронная

Что и говорить.... У многих представление о кухне - столовой, ресторане, как о кухне дома. Это представление глубоко ошибочно. Современные предприятия - это настоящая кулинарная индустрия, осно ванная на достижениях науки и техники. Труд повара намного облегчен внедрением новейшего оборудования и аппаратов.

Новая техника приходит на производство. Для обработки овощей используются химический, термический способы. Для размораживания, разогрева и приготовления блюд и кулинарных изделий применяются аппараты с конвективным, диэлектрическим (СВЧ), инфракрасным нагре вом, вакуумно-компрессорные аппараты, ультразвук и другие радиотехни ческие методы. Для того, чтобы управлять этой техникой нужны знания физики, механики, химии, биологии и даже кибернетики. Повар современ ного предприятия - это техник-технолог.

    +

Жизнь настоятельно выдвигает требование - четко планировать качество кулинарной продукции, управлять им. Качество готовой продук ции, блюд и кулинарных изделий складывается из многих факторов. Это - качество сырья и степень оснащенности предприятия, качество труда и состояние технологической дисциплины, уровень подготовки кадров и их заинтересованности в результате труда и другие. Наша задача, обучаясь отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания, которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми щедро деляться с нами мастера производственного обучения и мастера производства наставники.

    Что говорили о еде, о кулинарном искусстве,
    о поварах знаменитые люди
    Э. Багрицкий:
    "О, царство кухни! Кто не восхвалял
    Твой синий чад над жарящимся мясом,
    Твой легкий пар над супом золотым! "
    А. П. Чехов (о кулебяке):

"Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцем над нею пошевелишь вот этак от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком. Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать....

Щи должны быть горячие, огневые. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилуч ший, который засыпается кореньями и зеленью: морковкой, спаржей, цветной капустой и всякою тому подобной юриспруденциею".

И. А. Крылов: "Что за уха, да как жирна, как будто янтарем подер нута она".

Так же вкусно о вкусном писали Пушкин и Дюма, Гоголь, Твардовс кий и другие.

    +
    МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
    СВЯЗЕЙ И ТОРГОВЛИ
    ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
    ДЛЯ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
    по темам:
    1. Первичная обработка и кулинарное использование овощей
    2.
    3. Приготовление фарша
    Разработала
    заведующая
    лабораторией
    технология
    приготовления
    пищи
    МАЛКОВА Л. В.
    __________________
    Рассмотрен и утвержден
    на заседании кафедры
    Протокол N
    от "___"_________1997г
    Председатель
    КОПТЕВА Л. С.
    ______________________
    г. Омск 1997
    +
    МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
    ОМСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
    ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ
    МАССОВОГО ПИТАНИЯ
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
    План и конспект открытого урока на производстве
    по теме "Приготовление мясной котлетной массы и
    полуфабрикаты из нее"
    Разработала
    заведующая
    лабораторией
    МАЛКОВА Л. В.
    __________________
    Рассмотрен
    на заседании
    кафедры
    Протокол N
    от "___"_________1997г
    Председатель
    КОПТЕВА Л. С.
    ______________________
    г. Омск 1997
    +

Производственное обучение является важнейшей частью в деле под готовки специалистов и имеет своей задачей закрепление знаний, полу ченных учащимися в процессе теоретического обучения.

Проведение открытых уроков неотъемлемая часть обучения. Цель открытого урока - обощение передового опыта проведения уроков и передача его будущим специалистам.

    Подготовка к уроку заключается в следующем.

Накануне открытого урока учащимся дано домашнее задание по тех нологии приготовления пищи, тема " Приготовление котлетной масрc_HА_ _________ЂD_____________@________________________

    ______Ђ______________________________
    ____________________________Ђ_______H_______

______ P_____@ _ _„___Ф%zIџ‚‘D_@‰
    ПЛАН И КОНСПЕКТ УРОКА
    Тема. Приготовление котлетной массы и
    полуфабрикатов из нее
    Цель урока:

а) Приобретение практических навыков, умений при приготовлении котлетной массы и полуфабрикатов из нее (котлеты, биточки, шницели, зразы, тефтели, рулет).

б) Научить учащихся правльно производить расчеты сырья при при готовлении полуфабрикатов из котлетной массы, умение пользоваться сборником рецептур.

    Воспитательная цель урока:
    -------------------------

Воспитать у учащихся бережное отношение к сырью, инвентарю и оборудованию на производстве.

    Логическая цель урока:
    ---------------------

увязать теоретический материал с курсами технологии, оборудова ния, санитарии и гигиены предприятия общественного питания: +

    а) Теоретический материал по приготовлению полуфабрикатов.
    б) Организация рабочего места в мясном цехе.
    в) Содержание рабочего места в мясном цехе.
    Место занятий:
    -------------
    Учебно-производственная столовая (мясной цех).
    Метод проведения урока:
    ----------------------
    Рассказ мастера производственного обучения с практическим
    показом.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Вид опроса учащихся: Фронтальный.
    -------------------
    Материальное обеспечение урока:
    ------------------------------

продукты, необходимые для проведения урока: мясо говядины, хлеб белый, перец молотый, соль, лук репчатый, яйца, жир, мука, томат, сухари молотые.

    Мясорубка,
    доски с маркировкой (М. С. ), (Мясо сырое),
    ножи поварские с маркировкой (М. С. ),
    весы,
    сборник рецептур или технологические карточки.
    Перечень наглядных пособий:
    --------------------------

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.