на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг телекоммуникаций - (реферат)
p>Для определения взаимосвязи факторов и спроса проводится корреляционно-регрессионный анализ по данным социологического обследования, где оценивается связь между фактором-признаком и соответствующим ему уровнем потребления.

Вид взаимосвязи уровня потребностей в традиционных основных и новых услугах от величин факторов определяется при аппроксимации соответствующих их значений. Характер взаимосвязи может быть линейным и нелинейным.

Корреляционно-регрессионный анализ позволяет установить существенные факторы (Fi, J=l, n) из числа факторов, включенных в обследование.

    Пli=П(Fl)i;
    Пji=П(Fj)i;
    Пni=П(Fn)i,

где Пli, …. , Пji, ……. Пni –потребности в i-й услуге, обусловленные соответствующими факторами Fl, …... Fj, …… Fn;

Fl, …... Fj, …… Fn – важнейшие факторы, обусловившие определенный уровень потребления i-й услуги. Для учета одновременного действия нескольких причин факторов при прогнозировании потребностей применяется множественная регрессия. В случае, если прогнозируемая потребность относится к основной традиционной услуге, то аналитическое выражение ее значения имеет вид:

    n
    Ппр. i=Птек. i+SUMЛП(Fj)i,
    где j=1

Птек. i –текущая потребность на i-ю услугу, сформированная на момент проведения обследования;

ЛП(Fj)i –изменение потребности на i-ю услугу в зависимости от соответствующего Fj-фактора;

    Ппр. i – прогнозируемая потребности на i-ю услугу;

Если прогнозирование потребности проводится по отношению к новой услуге, то ее значение получает следующий вид:

    n
    Ппр. i= SUMП(Fj)i,
    где j=1
    Fj, j=1, n – факторы влияющие на потребление i-й услуги;

П(Fj)i – потребность, сформированная под влиянием Fj-фактора на i-ю услугу; Ппр. i –потенциальная (прогнозируемая) потребность в i-й услуге, формирующаяся под влиянием n-го числа факторов.

Определение текущего потребления на услуги составляет основу для прогнозирования спроса.

Прогнозируемый спрос ( Спр. i, в денежном выражении) зависит от изменения в потребностях, ценах и в числе потенциальных потребителей основных и новых услуг и может быть представлен:

    Спр. i = Ппр. i*Цпр. i*Кi, где

Ппр. i – прогнозируемая потребность в i-й услуге, с учетом факторов, влияющих на неё; Цпр. i – прогнозируемый тариф на i-ю услугу;

Кi – число потенциальных потребителей из числа главных i-й услуги. Тариф на услуги прогнозируется в зависимости от изменения потребления при различных уровнях тарифа. Изменение тарифа определяется индексом, который устанавливается в ходе социологического обследования потребителей. Прогнозируемый тариф, определяется следующим образом:

    Цiпр. = Цтек. i*Iцi, где
    Цтек. i – текущий тариф на i-ю услугу;
    Iцi – индекс изменения тарифа на i-ю услугу.

Колличество потенциальных потребителей среди главных по i-й услуге устанавливается по результатам социологических обследований. Общий спрос услуги определяется по спросу на основные виды услуг главных потребителей и его доле в общем спросе.

Горизонты прогноза спроса могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

Краткосрочный прогноз спроса обязывает учитывать все факторы, влияющие на спрос, - от временных и случайных до циклических и нециклических. Это означает, что составляемая анкета должна включать все факторы изменения спроса. Целесообразно проанализировать влияние цен на спрос среди взаимодополняющих и взаимозаменяющих услуг. Например, если услуги местной и междугородной телефонной связи являются взаимодополняющими, то между ценой на одну из них и спросом на другую существует обратная связь (т. е. с ростом тарифа на МТР спрос на ТУ может уменьшиться). Для таких взаимозаменяемых услуг, как телетекст, телекс, электронная почта, увеличение тарифа на одну из них ведет к росту спроса на другие.

Для долгосрочного прогноза потребуется отказаться от циклических влияний, составляя лишь наиболее общие, усредненные, относительно устойчивые во всем прогнозируемом периоде факторы. Долгосрочный прогноз спроса относится к прогнозированию потребностей не только на традиционные услуги, но и к продвижению новой услуги на рынок.

Результаты исследования спроса применимы для оценки маркетинговых возможностей предприятия и принятия решения по стратегическому развитию.

    2. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ УСЛУГИ.
    2. 1 Общая ситуация на рынке телекоммуникаций.

Значительные темпы экономического роста отрасли способствовали повышению ее доли в основных макроэкономических показателях. Так, за период 1955-1994 г. доля связи (с учетом почты и новых услуг) в ВВП США, ФРГ, Франции и Японии возросла соответственно в 5, 7, 9 и 15, 2 раза и составила в конце этого периода в США-4, 6%, в ФРГ и Франции- 2, 9%, в Японии- 2, 4%.

С 1962 г. в США доля в приросте ВВП переживает электроэнергетику и газоснабжение, с 1965 г. – добывающую промышленность, с 1966 г. - сельское хозяйство, с 1980 г. –строительство и транспорт. Таким образом, с начала 80-х годов занимает по этому показателю третье место среди крупнейших отраслей хозяйства, уступая лишь обрабатывающей промышленности и торговле. Телекоммуникации превратились в существенный компонент технического базиса промышленно развитых стран. В 1994 г. их доля в основном капитале всего хозяйства достигла во Франции и ФРГ соответственно 5, 4 и 5, 6%, в США–8, 4%, что было обеспеченно массированными инвестициями (в разных странах от 4 до 6% всех капиталовложений в экономику). [20].

В приложении 13 представлена двадцатка крупнейших телекоммуникационных компаний мира. Самая крупная российская компания “Ростелеком” находится лишь на 61 месте.

С 1 января 1998 г. телекоммуникационные рынки стран ЕС полностью открываются для конкуренции. Это означает начало жестокой борьбы за места на рынке, в ходе которой суждено выжить не всем.

Операторам телекоммуникационного рынка и органам надзора придется решать 3 основные проблемы. Во-первых, необходимость учреждения организаций, способных обеспечить надлежащее развитие конкуренции, так как в некоторых странах она находится в зачаточном состоянии и пока мало что свидетельствует о возможности принятия единых стандартов по всей Европе.

Во-вторых, вопрос о тарифах, по которым конкуренты должны будут платить существующим операторам для обеспечения похождения своих вызовов. Они сильно различаются по странам и как правило, высоки, но именно от них будет зависеть темп развития конкуренции.

Третья проблема касается преемственность номеров, т. е. Права абонента сохранить свой номер при обращению к другому оператору. Такая услуга пока слабо развита в Европе и даже в Великобритании, которая либерализовала рынок средств связи более 10 лет назад, смогла предложить ее пользователям только в прошлом году.

Исключением среди стран ЕС стали Германия, Ирландия и Португалия, которым разрешили отложить этот процесс на несколько лет, чтобы национальные операторы успели приготовиться к напору конкурентной борьбы. [1]

Чтобы не только отстоять позиции на внутреннем рынке, но и утвердиться на внешнем “Франс Телеком”, немецкая “Дойче Телеком”, британская БТ, испанская “Телефоника” и другие компании занялись активным поиском союзников. В результате сформировались три группы, которые намерены поделить между собой Европу.

Во главе первой выступает БТ. Вторую группу организовали “Франс Телеком” и “Дойче Телеком”, которые вступили в союз с американской “Спринт”. Эта тройка создала консорциум “Глоубэл уан”, который называет себя крупнейшем в мире. Треть группа, объединив под знаменами “Юнисурс” –европейского консорциума, созданного в 1992-1993 гг. с участием шведской компании “Телиа”, голландской “ПТТ-Телеком” и швейцарской “Сюисе ПТТ”. В 1995 г. консорциум заключил соглашение с американской “АТ энд Т”, а в 1997 г. “Стет Телеком Италия”.

БТ, “Франс Телеком” и “Дойче Телеком” делают все, чтобы сохранить ключевых клиентов в лице мощных корпораций, разбросанных по всей планете. Таких в сфере индустрии и услуг насчитывается всего несколько тысяч. Но на них приходится 20% мирового телекоммуникационного рынка, который оценивается в общей сложности в 600 млрд. долларов. Эти корпорации стремятся навязать новые правила игры, добиваясь снижения расценок за связь и одновременного внедрения новых услуг и технологий. Телекоммуникационные группы, приспосабливаясь к новым условиям, заключают международные соглашения о партнерстве, позволяющим продавать услуги в общепланетарном масштабе. [11]

    2. 2 Телекоммуникационные услуги в России.

В последние годы в станах с высокоразвитой экономикой, да и в России, все чаще связывают прогресс цивилизацию с состоянием информатизации общества и развитием средств связи.

В 1991 г. , ко времени начала экономических реформ в России, предприятия Министерства связи РФ– почта, электросвязь, радио и телевидение –находились в неодинаковых финансовых и технических условиях. Почта например, имела большие дотации от государства, но все вместе заметно отставали от аналогичных служб за рубежом.

Почта и телевидение имели ярко выраженный социальный аспект в своей деятельности, что явно не способствовало ликвидации отставания уровня оказываемых услуг от соответствующих служб развитых стран. При довольно низких почтовых тарифах к началу 90-х годов заметно увеличились сроки доставки почты, было проблемой установить на квартире телефон, а весь Союз располагал 1000 международных телефонных линий на 280 млн. жителей, и чтобы позвонить из Москвы за рубеж, надо было ждать очереди несколько дней.

Существенным было и отсутствие в техническом оснащении. На телефонных сетях господствовали аналоговые станции, выпуск которых за границей был давно прекращен. О сотовой связи говорили пока как о перспективе. Нуждалось в новой технике и телевидение. Лишь радиопередающие устройства могли удовлетворять нужды предприятий связи.

Хроническая нехватка средств усугублялась распадом СССР и разрывом хозяйственных связей между предприятиями расположенными в бывших его республиках. Спад промышленного производства сократил приток средств в соцбюджет, уменьшились возможности его финансовой помощи отросли. Стало необходимость реструктуризации связи, поиска дополнительных финансовых средств для ее развития. Чуть позднее было произведено более четкое структурное разделение отраслей, началось образование частных и смешанных компаний, намечены осуществленные позже меры по децентрализации тарифной политики и некоторые другие. Среди них и уделение большого внимания со стороны руководства министерства уровню материального обеспечения работников, занятых на предприятиях связи. Все эти меры предстояло предварить в жизнь, что оказалось делом не легким.

К 1995 году Россия подошла, закончив реструктуризацию отросли и получив уже определенный положительный опыт ведения дел в условиях, приближенных рыночной обстановке. В области телефонизации страны был отдан приоритет развитию цифровых способов передачи информации и сотовой связи, которые по всем основным параметрам выгодны. Скажем, для цифровой станции на 10000 номеров требуется около 100 квадратных метров, а в то время как для такой же аналоговой необходимо пятиэтажное здание и на порядок большой расход электроэнергии. Стоит теперь цифровая телефонная станция не больше, а в ряде случаев и чуть меньше, чем аналоговая, будучи при этом немного надежнее и легче в обслуживании. И если 5-6 лет назад в основном использовали в достаточных объемах аналоговые системы, то теперь на 90% применяют цифровые телефонные станции, закупаемые за границей, и только 10% станций Российского производства, используются в основном в сельской местности.

Так как цифровые телефонные станции производятся за границей, были завезены и постоянно расширяются контакты с инофирмами, занятыми в соответствующих отраслях промышленности. Их представители потихоньку потянулись в Россию, где им надо было создавать подходящие условия для работы. Были расширены мощности международных телефонных каналов с 1000 до 30000. Были введены в строй линии Москва– Санкт-Петербург – Копенгаген, Москва – Хабаровск – Находка, Москва - Ростов-на-Дону – Новороссийск – Стамбул –Палермо. С введением в строй этих линий острота проблемы международной телефонной связи спала. Посольства и представительства инофирм с облегчением вздохнули. Все проекты были реализованы при минимальной финансовой помощи государства.

С 1993 года постоянно растет ввод в строй телефонных станций. Соответственно этому растут и иностранные капиталовложения в отрасль. Принятыми в последние годы мерами емкость телефонной сети России до 26 млн. номеров, что ставит ее по этому показателю на 5-6 место в мире. Состояние с инвестициями в отрасль, включая и иностранные, стало улучшаться, о чем свидетельствуют цифры (приложение 1). Доля иностранных инвестиций в отечественные телекоммуникации растет. Если в 1995 году она составила 45% (488, 3 млн. долларов) годового объема всех ассигнований в отрасль, то в 1997 году– около 80% (1540, 8 млн. долларов) (приложение 2). [17] Самый крупный кредитор –Германия. Общая сумма средств, выделенных российским телекоммуникациям за период 1994-1997 гг. , оценивается в 500 млн. долларов. Это так называемая связная кредитная линия. Ее условия: с немецкой стороны поступает техника, с нашей– по бартеру мазут, лесоматериалы, и т. д.

Приобретается главным образом высокотехнологическое оборудование: цифровые коммуникационные станции и системы передачи, цифровое радиорелейное оборудование, почти весь комплекс средств сотовой радиотелефонной связи. Стратегия закупок зарубежной техники была декларирована с большим опозданием. Лишь в мае 1993 года вышел известный приказ министерства связи № 113 “О порядке применения на телефонных сетях общего пользования импортных цифровых систем коммуникаций”. К этому времени уже действовало множество зарубежной техники. Отечественный базовый оператор, живший ранее на полуголодном пайке из-за постоянных недопоставок отечественного оборудования, получив определенную автономию, использовал все возможности (собственные и местной администрации)для приобретения высококлассного оборудования, даже в запас.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.