p>Прибыль от реализации – это выручка за минусом себестоимости. В общем виде и себестоимость и выручка зависят от:
Объем реализации; Ассортимента продукции; Себестоимости одной штуки; Цены одной штуки.
Прибыль от реализации базового и отчетного периода не сопоставимы. Их необходимо привести к тождественному виду, для этого вводят промежуточные условные показатели (см. таблицу 6).
Таблица 6. Исходные данные. Показатели Базовый период.
Условный период по отчету в ценах и затратах базового периода. Фактический период
Выручка от реализации по ценам продаж. Во=400000 Ву=500000 В1=723300 Полная себестоимость реализов. Продукции. Со=398400 Су=480000 С1=688000 Прибыль от реализации. Про=1600 Пру=20000 Пр1=35300 Рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли:
Изменение прибыли от объема реализации – это влияние рассчитывается через индекс роста производства ^Пр=ПР*(Упр-1) Упр – индекс роста производства
^Пр=Про*(Упр-1) Упр=Вусл: Во=500000: 400000=0, 125 ^Пр=1600*(0, 125-1)=-1599 Изменение прибыли от ассортимента продукции
^Пр=(Пу: Ву-По: Во)*Ву=(20000: 500000-1600: 400000)*500000=1999 Изменение прибыли от себестоимости одной штуки
^Пр=С1-Су=688000-480000=20800 Изменение прибыли от цены одной штуки ^Пр=В1-Ву=723300-500000=223300 -1599-1999-208000+223300=11702
Сведем результаты расчета в таблицу дополнив их относительными характеристиками.
Таблица 7. Результаты расчета. Факторы Размер влияния Абсолютное значение в тыс. руб. В процентах к прибыли от реализации В процентах к валовой прибыли. Изменение объема реализации -1599 -99, 9375 6, 553278689 Сдвиг в структуре ассортимента -1999 -124, 9375 8, 192622951 Изменение себестоимости реализаций продукции. -208000 -13000 852, 4590164 Изменение цены продаж 223300 13959, 25 -915, 1639344 Итого 11702 731, 375 -47, 95901639
Выводы: Уменьшение объема реализации в отчетном периоде обусловило уменьшение прибыли от реализации и соответственно валовой прибыли на 1599 тыс. руб. Наблюдается уменьшение удельного веса продукции с более высоким уровнем рентабельности, что привело к уменьшению прибыли от реализации и соответственно валовой прибыли на 1999 тыс. руб. Рост затрат на производство и реализацию продукции, т. е. рост полной себестоимости снизил финансовый показатель на 208000 тыс. руб. Рост цены продажи от сложившейся ситуации на рынке позволил увеличить прибыль на 223300 тыс. руб. В соответствии с инструкциями о формировании финансовых результатов проанализируем все элементы валовой прибыли (Таблица 8).
Анализ валовой прибыли. Элементы прибыли Базовый период Отчетный период Влияние на валовую прибыль В сумме В процентах Прибыль от реализации 1600 35300 33700 -138, 1147541 Финансовый результат от прочей реализации 0 27100 27100 -111, 0655738 Доходы от внереализованной деятельности 0 0 0 0 Расходы от внереализованной деятельности 26000 4700 -21300 87, 29508197 Всего валовой прибыли -24400 67100 91500 -375 Валовая прибыль = Прибыль от реализации – Расходы от внереализованной деятельности.
Вывод: В отчетном периоде наблюдается рост валовой прибыли в размере 91500 тыс. руб. , в том числе за счет роста прибыли от реализации валовая прибыль увеличилась на 33700 тыс. руб. Прочая реализация увеличила валовую прибыль на 27100 тыс. руб. , а увеличенные расходы уменьшили финансовый результат на 21300 тыс. руб. Теперь проанализируем рентабельность реализованной продукции прямым методом расчета прибыли от реализации и себестоимости, учитывая несопоставимость базовых и фактических параметров (Таблица 9).
Анализ рентабельности реализованной продукции. Показатели Базовый период Отчетный период В ценах и затратах базового периода В ценах базового периода Фактическое значение Выручка от реализации 400000 500000 500000 723300 Себестоимость 688000 480000 398400 398400 Прибыль от реализации 1600 20000 101600 35300 Рентабельность реализации прод-и % 0, 23255814 4, 166666667 25, 50200803 8, 8604418 Объем Ассортимент Себестоимость Цены базовый базовый базовый фактический базовый базовый фактический фактический базовый фактический фактический фактический Прибыль от реализации Рентабельность реализованной продукции = Себестоимость
Вывод: За отчетный период рентабельность реализованной продукции увеличилась на (8, 8-0, 2) 8, 6%, за счет увеличения цены продаж на реализованную продукцию. Оценим рентабельность фирмы в зависимости от доходообразующих факторов. Применим метод разниц для оценки влияния доходообразующих факторов. Для этого заполним таблицу для пофакторного анализа (Таблица 10).
Анализ рентабельности фирмы. Показатели Базовый период Отчетный период Отклонения 1. Чистая прибыль 4300 193000 15000 2. Стоимость имущества 972800 2326500 1353700 3. Рентабельность фирмы, % 0, 442023026 0, 829572319 0, 387549293 4. Стоимость находящегося в обороте имущества 951500 2326500 1375000 5. Объем реализации 187486 152528 -34958
6. Удельный вес имущества реально находящегося в обороте, % 97, 81044408
100 2, 189555921 7. Отдача этого имущества 0, 197042564 0, 065561143 -0, 131481421 8. Рентабельность продукции, % 2, 293504582 12, 65341446 10, 35990987 Чистая прибыль Рентабельность фирмы= Стоимость имущества
Удельный вес имущества реально находящегося в обороте имущества= Стоимость реально находящегося в обороте имущества
Стоимость имущества Объем реализации Отдача имущества = Удельный вес имущества Чистая прибыль Рентабельность продукции = Отдача имущества ^Rф(^уд. вес)=2, 19%*0, 2*2, 29%/100%=0, 01% ^Rф(^фо)=100%*(-0, 13)*2, 29%/100%=0, 2977% ^Rф(^Rпр)=100%*0, 07*10, 4/100%=0, 728%
Вывод: Рост рентабельности фирмы обусловлен в первую очередь повышением удельного веса реально находящегося в обороте имущества. На данном предприятии улучшение структуры имущества связано с погашением дебиторских задолженностей, что обеспечило рост рентабельности на 0, 01%. На рост рентабельности повлияла и рентабельность реализации на 0, 728%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Последнее десятилетие в развитии телекоммуникаций действительно можно назвать революционным. Именно в эти годы научно-производственный потенциал отрасли получил широкое коммерческое использование. Меняются условия производства. Ускоряется процесс оборудования электромеханической АТС (в расчете на 1 абонентскую линию) занимала 10 часов, то монтаж ее электронного аналога–не более 20 минут. В то же время стоимость 1, 0-1, 5 млрд. долл. Совокупные затраты на создание станции следующего поколения, оптоэлектронной, оценивают в 2-3 млрд. долл. Капиталоемкость разработок и производства средств связи требует крупных рынков сбыта. Если раньше для рентабельности производства аналоговой техники достаточно было иметь 5%-ую долю в продажах на мировом рынке, то для нынешнего поколения– цифрового –от 15 до 20%. Требования для потребителя к технике связи становятся все разнообразнее и быстро меняются. Продолжительность жизненного цикла оборудования сокращается в каждом новом его поколении почти в два раза. Ускорения процессов обновления оборудования следует ожидать в дальнейшем. Это обусловлено стратегией развития всех технических средств в направлении формирования единой цифровой сети связи, интегрированной по сервису (ICDN). По оценкам, при новой концепции развития 2\3 инвестиций будут расходоваться на абонентское оборудование (на существующей сети–10-20%), которое более четко реагирует на меняющуюся коньюктуру спроса. Например, японские фирмы– мировые лидеры в производстве факсимильной техники – предлагают новые модели приблизительно два раза в год. Соответственно ускоряются инновационные процессы как в производстве техники, так и организации на ее основе новых систем и служб связи. Телекоммуникации превратились в высокорентабельный бизнес. Сектор отличается высоким рыночным потенциалом и эффективностью инвестиций. Окупаемость последних в новых службах (сотовой, радиотелефонной, пейджинговой, спутниковой, международной и многих телематических) достигается в 4-6 лет. Тем более, что отдача развития традиционной телефонной сети на практике в 6-7, 5 раза превышает первоначальные инвестиции. Новый “виток” развития телекоммуникаций, с точки зрения производства элементов базовой инфраструктуры, весьма капиталоемкую. По этому промышленные компании вынуждены всячески расширять свое производство для получения “экономии на масштабе”. Их деятельность приобретает планетарный размах. Фирмы рационализируют свое производство, ориентируясь на дешевую рабочую силу и рынки с высоким потенциалом спроса. Конкуренция на рынке услуг и оборудования связи приобретает крайне ожесточенный характер. Показатели внутриотраслевой эффективности постоянно совершенствуются. Среднегодовые темпы прироста производительности труда падали не ниже 2-3% и в целом держатся на уровне 4-6% с тенденцией к росту в последнее десятилетие. Улучшаются показатели использования основного капитала и капиталовложений. Их технологическая структура за послевоенные годы кардинально изменилась: преобладающий вес имеет ныне оборудование, т. е. активная, быстрооборачиваемая часть производственных фондов. Постоянно совершенствуются качественные характеристики использования сети.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|