на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг телекоммуникаций - (реферат)
p>Роль зарубежных фирм в вопросе расширения сетей электросвязи вытекает из технологической концепции развития в России средств связи. Они являются нашими партнерами с постепенным увеличением в отношениях с ними элементов конкуренции. Теперь крупнейшие западные фирмы идут нам на встречу при разработке совместных проектов. Работа зарубежных фирм в России лицензируется. Все поступающие из-за границы оборудование сертифицируется на предмет его пригодности, безопасности и соответствия существующим на этот счет стандартам в России. Важным элементом в отношениях с инофирмами является четкая организация обслуживания поставляемого оборудования. Для этой цели создается необходимое число сервисных центров. Сейчас работа с зарубежными телекоммуникационными компаниями идет более успешно. Имевшиеся у них опасения по сотрудничеству с Россией теряют свою остроту. Более того, стали уже четко проявляться элементы конкуренции в борьбе между ними за обширный российский рынок.

В условиях избыточных мощностей и остротой потребности в рынках сбыта зарубежные фирмы крайне заинтересованы в сбыте своей продукции в России. Если в прошлом десятилетии индустрия этих стран была на 2/3 замкнута на нужды собственной отрасли связи, то сейчас положение коренным образом изменилось. То же наблюдается и на рынке услуг связи. Десятилетие назад невозможно было себе представить нынешнюю мобильность национальных операторов за рубежом. Таким образом, российский рынок – золотое дно для зарубежного бизнеса. А для страны – зона повышенного риска. Известно, что телекоммуникации –система огромного стратегического значения: политического, оборонного, экономического, социального и культурного. А современное поколение программируемой техники связи (особенно система коммутации и передачи) не имеет иммунитета от несанкционированного доступа извне. Ситуация достаточно серьезная даже для “малых стран”.

С одной стороны, велик соблазн приобщиться к готовой высокой информационной технологии. Она позволяет разом преодолеть целые этапы эволюции телекоммуникаций и создать самую современную инфраструктуру сети. Кроме того, иностранный инвестор–это деньги. С другой стороны, когда дело касается стратегического национального достояния, администрации связи все чаще размышляют: “Одно дело контроль над долей, принадлежащей иностранному инвестору как способ накопления капитала и совсем другое– ежедневный контроль важнейшего ресурса нации”. Российская промышленность средств связи находится в крайне тяжелом состоянии. Эксплуатационные предприятия предпочитают в основном зарубежные аналоги отечественной продукции. Они прогрессивней и поставляют в срок и нередко дешевле. В последние четыре года в Россию хлынул поток импортной техники. Очевидно, что нашему еще не сформировавшемуся рынку не выдержать мировой конкуренции. Положение отягощается и тем, что ввозимая техника не облагается спецналогом и НДС, а также имеет преференции в таможенных тарифах. Отечественное оборудование такой защиты от государства не имеет. Однако заметны и позитивные перемены. Ряд конверсионных предприятий Урала, Воронежа и др. уже выпускают оборудование, соответствующее мировому уровню. Отечественная индустрия пусть медленно, но пробуждается. И это очень отрадно. Ибо область телекоммуникаций ввиду отсутствия элементов высокой технологии является своего рода заповедником, где идет успешная охота зарубежного бизнеса. Производство средств связи в регионах чаще всего поддерживают сами операторы базовой сети, стимулирую выпуск аппаратуры на конверсионных заводах высокопрофессиональными кадрами и сохраняя тем самым рабочие места. Такая поддержка необходима, но крайне недостаточна. Российской промышленности средств связи нужна мощная протекционистская поддержка. Зарубежный бизнес в основном осваивает наиболее быстро окупаемые объекты связи, инфраструктура базовой сети с нашими “медвежьими” углами– забота отечественных операторов и изготовителей техники связи. Отечественные телекоммуникации никогда не имели приоритета в развитии и финансировались по остаточному принципу. В результате отставание в этой области, по разным оценкам, составляет от 25-30 лет (речь идет о комплексной оценке, включающей степень насыщения хозяйства средствами связи и уровень технического оснащения сети). Итогом столь недальновидной политики явилась “потеря” целого поколения (цифровой) коммуникационной техники, что в основном вызвано слабостью национальной индустрии электронно-вычислительной техники и микроэлектроники. Так, развитие универсальной услуги– телефонной связи –соответствует примерно уровню США конца 50-х годов и уровню Европы середины 70-х.

Инфраструктура базовой сети развита слабо, отражая прежний уклад административно-хозяйственного управления. Использование нового прогрессивного оборудования (волоконно-оптических систем и коммуникационной техники нового поколения) крайне ограничено в масштабах всей сети. Особенно неблагоприятное положение в сельской телефонной сети, где решение финансовых проблем во всем мире поддерживается государством.

Тенденция технического развития телекоммуникаций России в целом повторяют общемировые: ориентация на цифровые способы передачи и коммутации сообщений, на волоконно-оптические и космические каналы связи. Проблема лишь в том, что отечественная индустрия средств связи почти разрушена (более 70% заводов стоят), да и технический потенциал ее не отвечает требованиям сегодняшнего дня, не говоря уже о необходимости “упреждающего” задела в такой ключевой технологии, как телекоммуникации. Поэтому модернизация материально-технической базы отрасли идет преимущественно на основе зарубежного оборудования. Закон о связи, принятый 20 января 1995 г. , закрепляет за исполнительной властью (министерство связи России) право регулирования телекоммуникаций и структурной перестройки органов управления отраслью. Регулирование осуществляется путем лицензирования предоставления услуг связи, сертификации и стандартизации оборудования, распределения и присвоения радиочастот и контроля ценообразования, разработки нормативных документов, учитывающих технологические особенности построения сетей телекоммуникаций России, и экспертизы всех проектов на соответствие техническим нормам. В настоящее время выдачей лицензий, сертификацией и стандартизацией оборудования занимаются соответствующие отделы министерства связи России. Распределение и присвоение частот возложено на Государственную комиссию по радиочастотам, регулирование и координацию развития национальной сети осуществляет Государственная комиссия по связи (обе при Минсвязи РФ). Регулирующий орган тарифной политики формируется при отделах политики ценообразования региональных администраций России. Законом утверждена также служба Госсвязьнадзора, сформированная весной 1994 году. Она осуществляет контроль состояния сетей и средств связи, качество предоставляемых услуг, соблюдение правил присвоения частот и лицензий. Комиссия защищает права потребителя, накладывает штрафные санкции, участвует в расследовании обстоятельств и причин аварий в отрасли.

Проект “Связьинвест” (сентябрь 1995г. ) завершает конструкцию отечественного рынка телекоммуникаций. Он предполагает формирование единой инфраструктуры: холдинговой компании “Связьинвест”, инвестиционного банка, лизинговой и страховой компании.

Государство передало в управление компании (сроком на три года) контрольные пакеты акций всех операторов местной сети. Первый аукцион (25% акций) почти выиграл итальянский национальный оператор “STET”, предложив 6, 431 трлн. руб. (при стартовой цене 1, 9 трлн. руб. ). Большая часть выручки от продаж этого пакета должна была поступить в федеральный бюджет (это как минимум1\6 часть от запланированных доходов от приватизации). “Связьинвест” планировала получить не менее 700 млн. долл. На модернизацию базовой сети. Однако сделка не состоялась. Ситуация в России уникальна и риск для иностранного инвестора велик. Продается сумма операторов, а не отдельная компания, обеспечивающая обслуживание всех видов трафика, как это практикуется в остальном мире. Кроме того, российские местные операторы не проходили серьезного аудита и их уставной капитал зачастую оценен весьма приблизительно. В их деятельности все большую роль играет местная администрация, обустраиваемая с помощью телекоммуникаций собственные территории. И заинтересованность последних в прямом участи в жизнедеятельности своего оператора нарастает. А это вступает в противоречие с планами новой структуры.

Структура рынка услуг связи России достаточно мозаична. Сегмент местной телефонной связи представлен 85 региональными компаниями под контролем “Связьинвест”, услуги междугородней связи монополизированы отечественным гигантом “Ростелеком”, в международной связи действует около 50 частных компаний, в том числе с преимущественным использованием иностранного капитала и “Ростелеком”. Сегменты услуг передачи данных, радиотелефонной подвижной связи представлены множеством фирм разного класса и масштабов с преобладающей долей участия российского капитала. Прогнозы развития этих перспективнейших рынков имеют уже четкие очертания (ведь в России они начаты почти с нуля) и базируются на концепциях развития, принятых министерством связи в 1994-1995 гг. Иностранный капитал в России укоренился прежде всего в самых прибыльных сегментах рынка–услуга международной, а там с использованием космического сегмента и сотовой радиотелефонной связи. Это самые крупные строительные площадки в отрасли. Реформы в российских телекоммуникациях идут в фарватере всех преобразований в экономике. Еще не одна страна не проходила этот путь столь быстро. За четыре года, по существу, создана новая архитектура отрасли: почта отделена от электросвязи, сформированы и действуют службы сертификации и лицензирования, госсвязьнадзор, завершено акционирование предприятий, принят закон о связи, создана холдинговая компания “Связьинвест”.

В ведущих индустриальных странах реформы вызревали долго и стартовали лишь в фазе высокой технологической зрелости. Процесс был органичным, инициированный новым поворотом технического развития. Телекоммуникации к тому моменту уже твердо стояли на ногах, их огромный скрытый потенциал требовал разрешения в иных, нетрадиционных формах и условиях. Роль государства отнюдь не была пассивной. Например, теперь спустя десятилетия очевидно, что оно постоянно контролировало этот процесс, ибо не у кого не вызывает сомнения тот факт, что телекоммуникации в своем новом технологическом воплощении–важнейший стратегический ресурс нации, от которого зависит непосредственно ее мощь и независимость.

В России радикальный подход –мера вынужденная. Очевидно, что современный этап технической зрелости телекоммуникаций требует мощной протекционистской политики и регулярной централизованной поддержки. Однако отрасль одной из первых почти полностью лишилась государственной опеки. В самом тяжелом положении оказались региональные телефонные компании. Обширное их хозяйство, сложная география обслуживаемых территорий и специфики отечественных условий становления рыночной экономики вселяли мало оптимизма для позитивных прогнозов. Операторы получили капиталоемкое и малорентабельное хозяйство, особенно в сельской местности, которая во всем мире поддерживается перекрестным финансированием– перераспределением средств, получаемых от услуг дальних связей. И сейчас телекоммуникация России –одна из немногих благополучных отраслей хозяйства, где не только нет спада производства, но и идет развитие, хоть и медленное (по западным меркам и нашим потребностям)–5-6% среднегодового прироста парка абонентских телефонных линий. Главная проблема отрасли сегодня–телефонизация страны в предельно короткие сроки. Очевидно, что эта задача должна быть решена на высоком техническом уровне. Известно, что телекоммуникации–хозяйства капитало- и наукоемкое, география страны большая и сложная. Потенциальные потребности инвестирования практически безграничны. Цены на услуги телефонной связи в среднем в России за период 1991-1997 гг. росли пропорционально индексу потребительских цен (приблизительно в 5000 раз). Современный уровень тарифов позволяет операторам местной телефонной сети даже развиваться. Отрицательного баланса пока нет, что не исключает множества проблем с ценообразованием. По действующему ныне регламенту (указ президента и постановление правительства) тариф на услуги телефонной сети для населения и госбюджетных организаций регулируются на местном уровне, официально установленного единого механизма пока нет.

Существует достаточно детально отработанная процедура согласования. Оператор сам рассчитывает, устанавливает тарифы, а затем согласовывается их с администрацией. В Москве процессуальная сторона этого вопроса отработана до мелочей. Уполномоченный представитель МГТС на базе аналитических расчетов доказывает целесообразность этой акции в департаментах перспектив экономического развития, налоговой, финансовой и ценовой политики. Особенно тщательно анализируется затратная сторона деятельности предприятия, включая инвестиционный процесс. Вот тут возникает дилемма.

Показатель пороговой рентабельности (50%) уже давно не работает –85% прибыли взимается в виде налога. Но если главным критерием при передвижении “планки” тарифов служит рентабельность, оператор скрывает истинное положения. Таким образом стимулируется затратный механизм деятельности компаний. Какова модель, таковы результаты.

По оценкам самих операторов, “тариф консенсуса” составляет ныне около 30% реальной себестоимости. А порой тариф для населения даже выше, чем для госбюджетных предприятий. Администрация часто рекомендует “погасить долг” за счет коммерческого сектора. Уже сейчас перекос тарифов в эту сторону измеряется от трех-четырех до десяти раз. Порог достигнут, источник исчерпан. Именно по этому подмосковным операторам не удалось реализовать полностью идею частичной телефонизации области по коммерческим ценам. Под эти цели администрация разрешила отдать 40 % долю ввода номеров. Практически востребована лишь половина. Отпадает необходимость в дорогостоящих маркетинговых исследованиях. Нарастает поток отказов от телефона даже у крупных хозрасчетных предприятий, идет “перекачка” телефонов из делового сектора в индивидуальный. И если раньше ЦК КПСС настаивал на 80% доле квартирных телефонов, то теперь их вес в некоторых регионах и выше (на пример, в Перми 85%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.