на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли алкогольной продукции в республике Бурятия - (диплом)
p>Структура производства алкогольной продукции, в процентах к итогу Наименование

    1990
    1992
    1994
    1996
    1997
    1998
    1999
    Всего
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    Водка и ЛВИ
    90, 3
    97, 2
    99, 4
    99, 3
    99, 6
    98, 3
    99, 5
    Вино
    6, 2
    0, 9
    0, 1
    1, 4
    0, 3
    Пиво
    3, 5
    1, 9
    0, 5
    0, 7
    0, 4
    0, 3
    0, 2

Снижение объемов производства местными производителями компенсировалось импортной продукцией и продукцией, ввезенной из других регионов России. В стоимостной структуре ввезенной продукции преобладало пиво - 61, 5 %, шампанское - 15, 4 %, водка - 11, 8 %, вино виноградное и плодовое - 11, 5 %. Ввоз пива в основном осуществляется из Читинской области, на долю которого приходится 98 % от общего объема.

Через розничную сеть и предприятия общественного питания в 1998 году населению республики продано 862 тыс. дал алкогольных напитков, что больше продажи спиртных напитков в 1997 г. - на 10, 8 %, в 1990 г. - на 38, 2 %. Данные статистики свидетельствуют о том, что наибольшим спросом у населения республики пользуются водка и ЛВИ, объем продажи которых в натуральном выражении вырос по сравнению с 1990 годом на 65, 9 %, уровень продажи пива не изменился, шампанского увеличился на 69, 1 %. Реализация вина и коньяка уменьшилась на 80 %.

    Таблица 2. 4.
    Структура продажи алкогольных изделий, %
    Наименование
    1990
    1992
    1994
    1996
    1997
    1998
    1999
    Всего
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    Водка и ЛВИ
    80, 5
    91, 1
    89, 7
    90, 4
    94, 2
    94, 6
    94, 1
    Вино
    13, 2
    4, 3
    6, 9
    5, 0
    2, 2
    1, 9
    2, 0
    Коньяк
    2, 4
    2, 1
    1, 9
    1, 0
    0, 2
    0, 4
    0, 4
    Шампанское
    0, 9
    0, 4
    0, 8
    1, 5
    1, 1
    1, 1
    1, 1
    Пиво
    3, 0
    2, 1
    0, 7
    2, 1
    2, 3
    2, 0
    2, 4

Проведенный анализ показал, что большая часть рынка алкогольной продукции республики приходится на нелегальный рынок, вследствие чего бюджет недополучает значительные суммы акцизов, а также опасности подвергается здоровье населения республики. Выход из сложившейся ситуации возможен в установлении государственной монополии на производство и продажу алкогольной продукции, регулирование государством импорта спиртных напитков. Также необходимо дальнейшее усиление оперативной работы правоохранительных органов по пресечению производства и сбыта нелегальной вино - водочной продукции, ужесточение требований органов стандартизации и метрологии к качеству проверяемой продукции. Одновременно следует расширять рынок сбыта производимой в республике алкогольной продукции, осваивать рынка соседних регионов, для чего предприятиям производителям необходимо расширять ассортимент выпускаемой продукции с улучшенным качеством, искать пути снижения себестоимости продукции.

2. 4. Оценка конкурентной среды рынка алкогольной продукции Республики Бурятия

Проведем анализ конкурентной среды на рынке оптовой торговли алкогольной продукцией Республики Бурятия.

Потребительские свойства товара (алкогольной продукции) определяются функциональным назначением в качестве тонизирующего средства. Физическими параметрами алкогольной продукции являются специально приготовленные растворы этилового спирта с добавлением ароматических средств.

На рынке алкогольной продукции Республики Бурятии существуют следующие условия реализации:

    через систему оптовой и розничной торговли;
    через фирменные магазины;
    через посредников-учредителей заводов производителей;

по прямым договорам между производителем и розничным торговцем, в том числе по бартеру и зачетам.

Спрос на данный товар на региональном рынке полностью удовлетворен. Алкогольная продукция представлена на рынке в большом ассортименте. В зависимости от потребностей, вкуса и покупательной способности населения можно приобрести различные сорта вин, шампанского, коньяка и водки.

Данный товар не имеет товаров-заменителей, т. е. является не взаимозаменяемым. Алкогольная продукция представлена следующими товарными группами (согласно единому классификатору продовольственных товаров):

    Таблица 2. 5.
    Наименование товарной группы
    Код классификации
    Водка и ликероводочные изделия
    031
    Виноматериалы (виноградные, плодовые и шампанские)
    032
    Продолжение таблицы 2. 5.
    Вина виноградные
    033
    Вина плодовые
    034
    Напитки винные (виноградные, плодовые)
    035
    Коньячные напитки и бренди
    036
    Слабоалкогольные напитки
    037
    Коньяки
    038
    Вина шампанские (игристые)
    039
    Соки спиртованные
    041
    Другая алкогольная продукция
    061

При исследовании рынка алкогольной продукции была выделена основная по потреблению товарная группа: водка и ликероводочные изделия (ЛВИ). Данное предположение основано на опросах покупателей, розничных и оптовых продавцов. Исследуемая товарная группа относится к спиртосодержащей продукции крепостью свыше 25 % согласно классификации, утвержденной Правительством. В настоящее время участниками рынка алкогольной продукции являются: Производители сырья - ОАО “Бурятспирт”, производящий этиловый спирт из пищевого сырья, поставляемого сельским хозяйством республики. Средний объем производства 350 тыс. дал в год.

Производители алкогольной продукции - четыре завода по производству ликероводочных изделий, находящихся на территории республики - ОАО “Ливона”, ООО “Геан-7”, ООО “Эмилия” и МНПО “Байкалфарм”. Общая доля данных производителей на рынке составляет примерно 80 % от объема производства ликероводочных изделий в республике.

Дистрибьюторы производителей - оптовые фирмы, реализующие только продукцию производителей по договорам и на правах акционеров.

Оптовые центры, имеющие лицензию на продажу алкогольной продукции и реализующие широкий ассортимент завозной продукции.

    Розничная сеть и предприятия общественного питания.

Поставщики и подрядчики заводов-производителей, различных бюджетных организаций.

Покупателями, приобретающими товары у данных продавцов, являются розничные торговцы и предприятия общественного питания, непосредственно находящимися в г. Улан-Удэ, а так же в районах Республики Бурятия.

Всех покупателей алкогольной продукции можно условно объединить в следующие группы:

посредники, приобретающие товар непосредственно с завода-изготовителя (производителя) и занимающиеся дальнейшим продвижением товара до конечных потребителей;

прямые потребители, приобретающие товар через фирменные магазины и специализированные торговые точки.

Географические границы рынка алкогольной продукции находятся в пределах административных границ Республики Бурятия, включая товарный рынок г. Улан-Удэ, рынки административных центров районов и непосредственно покупателей в районах. Для них характерны неразвитость рыночной инфрастуктуры, прежде всего транспортной, а также административные барьеры, устанавливаемые органами местной власти.

    Таблица 2. 6.

Объем производства и реализации алкогольной продукции в Республике Бурятия в 1999 году, тыс. дал

    №
    Наименование организаций
    Запасы на начало периода
    Произведено, всего
    Реализация, всего
    Реализация в розничные предприятия
    Ввоз/импорт
    Вывоз/экспорт
    Запасы на конец периода
    Производители
    1.
    Ливона
    237, 1
    21, 3
    3, 0
    0, 1
    2.
    Байкалфарм
    79, 0
    11, 1
    1, 7
    0, 2
    3.
    Геан
    23, 7
    4.
    Эмилия
    0, 1
    15, 8
    0, 1
    Дистрибьюторы и оптовые центры
    1.
    Фирма 1
    0, 5
    98, 5
    14, 0
    1, 8
    0, 7
    2.
    Фирма 2
    0, 2
    86, 6
    72, 4
    1, 2
    1, 0
    3.
    Фирма 3
    0, 4
    31, 2
    13, 4
    3, 5
    0, 3
    4.
    Фирма 4
    0, 7
    29, 1
    12, 0
    2, 5
    0, 5
    5.
    Фирма 5
    0, 2
    48, 8
    20, 0
    1, 0
    0, 5
    6.
    Фирма 6
    0, 2
    35, 0
    16, 8
    2, 3
    7.
    Фирма 7
    1, 2
    75, 9
    78, 4
    8, 7
    1, 4
    8.
    Фирма 8
    1, 8
    81, 0
    83, 7
    3, 0
    1, 8
    9.
    Фирма 9
    0, 5
    39, 1
    39, 4
    0, 2
    10.
    Фирма 10
    1, 2
    19, 9
    12, 7
    2, 3
    0, 4
    ВСЕГО
    0, 1
    355, 6
    545, 1
    395, 2
    24, 0
    4, 7
    9, 5

Объем товарного ресурса определяется как общий объем реализации товара всеми продавцами в географических границах изучаемого рынка. Объем товарного ресурса составляет 395, 2 дал в год. В нашем примере показатель общего объема реализации превышает показатель розничной реализации алкогольной продукции, т. к. при продаже продукции одного оптового центра другому, ведется двойной учет. Последнее заключается в том, что продукция учитывается в обоих оптовых центрах в момент покупки (согласно последней инструкции налоговой инспекции о раздельном учете оптовой и розничной реализации).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.