p>Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; определение эффективности рекламы; разработка предложений по совершенствованию организации рекламы. Методическое руководство филиалами и дочерними предприятиями в области маркетинга, организация семинаров и обучение персонала, обеспечение филиалов всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции. Изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети. Анализ состояния реализации продукции, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого. Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения реализуемой продукции. Разработка предложений по созданию принципиально новых видов услуг. Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, видов и технологии оказания услуг с целью улучшения качества обслуживания потребителей с учетом мнения покупателей и передовых достижений; представление указанных предложений вице-президенту по маркетингу. Участие совместно с планово-экономическим и коммерческим отделом в определении себестоимости новых видов услуг и разработка мероприятий по снижению себестоимости посреднических услуг, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой продукции и оказания новых видов услуг. Подготовка предложений и рекомендаций к плану закупа продукции по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции. Разработка предложений по организации маркетинга на 1-2 года с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, повышения эффективности фирменного обслуживания. Разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса, путем повышения качества продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, улучшения обслуживания или в необходимых случаях по изъятию продукта из торговли. 4. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 1. С коммерческим отделом Получает: сведения о поставщиках продукции, транспортные средства в качестве демонстрационного оборудования для размещения на нем (в нем) рекламных материалов; информацию о рисках в вопросах доставки товаров, связанных с изменениями внешних условий. Представляет: информацию о конкурентах-поставщиках по данному продукту, рекламные материалы для демонстрации в пути (например, на транспорте), в местах разгрузки товаров, информацию о предпочтении потребителей в области выбора средств товародвижения, о транспортном и погрузочно-разгрузочном хозяйстве конкурентов.
2. С планово-экономическим отделом
Получает: годовые, квартальные и месячные планы сбыта продукции; информацию об изменениях цен; проекты цен на новую продукцию, а также на новые виды услуг; методические материалы по вопросам планирования, анализ информации о себестоимости предоставляемых услуг. Представляет: на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования ассортимента на основе прогноза, выданного службой маркетинга; информацию о выборе каналов распределения; программу маркетинга в соответствии с целями и задачами предприятия.
3. С бухгалтерией
Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчетные листы по заработной плате. Представляет: документы для балансового отчета; документы по командировкам специалистов.
4. С финансовым сектором
Получает: утвержденные основные уступки в цене; анализ сбытовых издержек, издержек на маркетинг. Представляет: план сбыта для планирования доходов предприятия и составления оперативных бюджетов, сметы расходов на рекламную деятельность для утверждения.
5. С отделом кадров
Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия; рекомендации по подбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих. Представляет: предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы; отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.
6. С юридическим отделом
Получает: завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключением о несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов. Представляет: проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу функций.
5. Права Начальник отдела маркетинга имеет право:
Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела. Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по развитию и внедрению в реализуемый ассортимент новых изделий, повышению качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг. Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела. Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда. Налагать в соответствии с трудовым законодательством дисциплинарные взыскания на работников отдела за нарушение трудовой и производственной дисциплины. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников предприятия для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе, техническому обслуживанию и ремонту. Организовать выставки-ярмарки по реализации своей продукции в условиях оптовой торговли.
6. Ответственность
1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга. 2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Должностные инструкции специалистов
Сейчас в отделе маркетинга работает 7 человек. После того, как один человек будет назначен вице-президентом, останется 6 человек: начальник отдела, заместитель начальника, 4 специалиста. Также есть 2 маркетолога в региональных подразделениях: в сыктывкарском филиале ТФ “Дешевизна” и в “Комипродторге”. Для последних двух специалистов должностные инструкции составлены не будут. Структуру отдела можно найти в конце работы в приложении.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 1. Общие положения
1. Начальник отдела маркетинга непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу, назначается и освобождается от должности приказом (генерального) директора по представлению вице-президента по маркетингу. 2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее пяти лет. 3. В своей работе начальник отдела руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства предприятия, планом работы отдела и настоящей должностной инструкцией.
2. Обязанности
Проведение исследований, анализа и оценки нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, реализуемой предприятием. Проведение анализа, оценки и прогнозирования состояния и развития рынков сбыта продукции.
Проведение сегментации рынков.
Изучение деятельности конкурентов и составление заключения об их возможной политике на рынке. Осуществление совместно с менеджерами по продуктам и вице-президентом формирования ассортиментной политики предприятия. Разработка совместно с менеджерами по продуктам ценовой политики предприятия. Осуществление руководства коммуникационной политикой. Организация и руководство проведением исследований в области каналов сбыта. Создание эффективных каналов распределения, контроль и анализ их функционирования (при участии вице-президента). Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение передовых методов работы с использованием ЭВМ и обучение сотрудников. 3. Права Дополнительно к правам, установленным в положении об отделе маркетинга, начальник отдела маркетинга имеет право: Готовить и представлять на подпись руководству предприятия договора о маркетинговой, рекламной деятельности. Вести переписку от имени руководства предприятия с потребителями продукции в части вопросов своей компетенции. Осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить в установленном порядке их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.
4. Ответственность
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
дОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 1. Общие положения
1. Заместитель начальника отдела маркетинга подчиняется непосредственно начальнику отдела, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению вице-президента по маркетингу и начальника отдела. 2. Заместитель начальника отдела возглавляет работу отдела во время отсутствия или отпуска начальника отдела. 3. На должность заместителя начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт работы в области маркетинга не менее трех лет.
2. Обязанности
1. Организация и контроль за разработкой рекламной деятельности предприятия. 2. Организация информационной базы данных, необходимых для выполнения отделом его задач и функций. 3. Ведение табельного учета на сотрудников отдела, издание приказов, распоряжений и других документов административного характера. 4. Другие обязанности, предусмотренные должностной инструкцией начальника отдела. 5. Отметка командировок.
3. Права
Готовить (в отсутствие начальника отдела - визировать) договора о маркетинговой, рекламной деятельности. Готовить письма потребителям продукции в части вопросов своей компетенции, визировать их и представлять на подпись руководству предприятия. Другие права, предусмотренные должностной инструкцией начальника отдела.
4. Ответственность
Заместитель начальника отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ менеджера по РЕКЛАМе 1. Общие положения
Менеджер по организации рекламы осуществляет комплекс работ по рекламе в целом по предприятию, филиалам и дочерним предприятиям. Менеджер по рекламе подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга. Менеджер по рекламе руководит, направляет работу и консультирует специалистов в области рекламы предприятия, филиалов и дочерних предприятий. Менеджер по рекламе назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия в установленном порядке по согласованию с начальником отдела маркетинга и вице-президентом по маркетингу. Менеджер по рекламе должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Менеджер по рекламе руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства, государственными и отраслевыми стандартами, приказами и распоряжениями директора предприятия и его заместителей, распоряжениями начальника отдела и настоящей должностной инструкцией.
2. Задачи
1. Определение наиболее эффективных направлений организации рекламы. 2. Организация рекламы в филиалах и дочерних обществах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|