на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Постановка маркетинга в АО "Вятский торговый дом" - (курсовая)
p>Анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; определение эффективности рекламы; разработка предложений по совершенствованию организации рекламы. Методическое руководство филиалами и дочерними предприятиями в области маркетинга, организация семинаров и обучение персонала, обеспечение филиалов всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции. Изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса в стране и за рубежом.

Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети. Анализ состояния реализации продукции, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.

Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения реализуемой продукции.

Разработка предложений по созданию принципиально новых видов услуг. Разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, видов и технологии оказания услуг с целью улучшения качества обслуживания потребителей с учетом мнения покупателей и передовых достижений; представление указанных предложений вице-президенту по маркетингу.

Участие совместно с планово-экономическим и коммерческим отделом в определении себестоимости новых видов услуг и разработка мероприятий по снижению себестоимости посреднических услуг, выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой продукции и оказания новых видов услуг.

Подготовка предложений и рекомендаций к плану закупа продукции по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

Разработка предложений по организации маркетинга на 1-2 года с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, повышения эффективности фирменного обслуживания.

Разработка предложений по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса, путем повышения качества продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, улучшения обслуживания или в необходимых случаях по изъятию продукта из торговли.

4. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями 1. С коммерческим отделом

Получает: сведения о поставщиках продукции, транспортные средства в качестве демонстрационного оборудования для размещения на нем (в нем) рекламных материалов; информацию о рисках в вопросах доставки товаров, связанных с изменениями внешних условий.

Представляет: информацию о конкурентах-поставщиках по данному продукту, рекламные материалы для демонстрации в пути (например, на транспорте), в местах разгрузки товаров, информацию о предпочтении потребителей в области выбора средств товародвижения, о транспортном и погрузочно-разгрузочном хозяйстве конкурентов.

    2. С планово-экономическим отделом

Получает: годовые, квартальные и месячные планы сбыта продукции; информацию об изменениях цен; проекты цен на новую продукцию, а также на новые виды услуг; методические материалы по вопросам планирования, анализ информации о себестоимости предоставляемых услуг.

Представляет: на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования ассортимента на основе прогноза, выданного службой маркетинга; информацию о выборе каналов распределения; программу маркетинга в соответствии с целями и задачами предприятия.

    3. С бухгалтерией

Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчетные листы по заработной плате.

Представляет: документы для балансового отчета; документы по командировкам специалистов.

    4. С финансовым сектором

Получает: утвержденные основные уступки в цене; анализ сбытовых издержек, издержек на маркетинг.

Представляет: план сбыта для планирования доходов предприятия и составления оперативных бюджетов, сметы расходов на рекламную деятельность для утверждения.

    5. С отделом кадров

Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия; рекомендации по подбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

Представляет: предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы; отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.

    6. С юридическим отделом

Получает: завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключением о несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

Представляет: проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридическую службу функций.

    5. Права
    Начальник отдела маркетинга имеет право:

Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по развитию и внедрению в реализуемый ассортимент новых изделий, повышению качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников отдела. Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.

Налагать в соответствии с трудовым законодательством дисциплинарные взыскания на работников отдела за нарушение трудовой и производственной дисциплины. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также работников предприятия для проведения исследований по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе, техническому обслуживанию и ремонту.

Организовать выставки-ярмарки по реализации своей продукции в условиях оптовой торговли.

    6. Ответственность

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела маркетинга.

2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

    Должностные инструкции специалистов

Сейчас в отделе маркетинга работает 7 человек. После того, как один человек будет назначен вице-президентом, останется 6 человек: начальник отдела, заместитель начальника, 4 специалиста. Также есть 2 маркетолога в региональных подразделениях: в сыктывкарском филиале ТФ “Дешевизна” и в “Комипродторге”. Для последних двух специалистов должностные инструкции составлены не будут. Структуру отдела можно найти в конце работы в приложении.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
    1. Общие положения

1. Начальник отдела маркетинга непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу, назначается и освобождается от должности приказом (генерального) директора по представлению вице-президента по маркетингу.

2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт работы в сфере маркетинга не менее пяти лет. 3. В своей работе начальник отдела руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководства предприятия, планом работы отдела и настоящей должностной инструкцией.

    2. Обязанности

Проведение исследований, анализа и оценки нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, реализуемой предприятием.

Проведение анализа, оценки и прогнозирования состояния и развития рынков сбыта продукции.

    Проведение сегментации рынков.

Изучение деятельности конкурентов и составление заключения об их возможной политике на рынке.

Осуществление совместно с менеджерами по продуктам и вице-президентом формирования ассортиментной политики предприятия.

Разработка совместно с менеджерами по продуктам ценовой политики предприятия. Осуществление руководства коммуникационной политикой.

Организация и руководство проведением исследований в области каналов сбыта. Создание эффективных каналов распределения, контроль и анализ их функционирования (при участии вице-президента).

Обеспечение эффективной работы отдела, подбора и расстановки кадров, внедрение передовых методов работы с использованием ЭВМ и обучение сотрудников. 3. Права

Дополнительно к правам, установленным в положении об отделе маркетинга, начальник отдела маркетинга имеет право:

Готовить и представлять на подпись руководству предприятия договора о маркетинговой, рекламной деятельности.

Вести переписку от имени руководства предприятия с потребителями продукции в части вопросов своей компетенции.

Осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить в установленном порядке их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основании действующих положений.

    4. Ответственность

Начальник отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

    дОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
    1. Общие положения

1. Заместитель начальника отдела маркетинга подчиняется непосредственно начальнику отдела, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению вице-президента по маркетингу и начальника отдела. 2. Заместитель начальника отдела возглавляет работу отдела во время отсутствия или отпуска начальника отдела.

3. На должность заместителя начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и опыт работы в области маркетинга не менее трех лет.

    2. Обязанности

1. Организация и контроль за разработкой рекламной деятельности предприятия. 2. Организация информационной базы данных, необходимых для выполнения отделом его задач и функций.

3. Ведение табельного учета на сотрудников отдела, издание приказов, распоряжений и других документов административного характера.

4. Другие обязанности, предусмотренные должностной инструкцией начальника отдела. 5. Отметка командировок.

    3. Права

Готовить (в отсутствие начальника отдела - визировать) договора о маркетинговой, рекламной деятельности.

Готовить письма потребителям продукции в части вопросов своей компетенции, визировать их и представлять на подпись руководству предприятия. Другие права, предусмотренные должностной инструкцией начальника отдела.

    4. Ответственность

Заместитель начальника отдела маркетинга несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ менеджера по РЕКЛАМе
    1. Общие положения

Менеджер по организации рекламы осуществляет комплекс работ по рекламе в целом по предприятию, филиалам и дочерним предприятиям.

Менеджер по рекламе подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга. Менеджер по рекламе руководит, направляет работу и консультирует специалистов в области рекламы предприятия, филиалов и дочерних предприятий. Менеджер по рекламе назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия в установленном порядке по согласованию с начальником отдела маркетинга и вице-президентом по маркетингу.

Менеджер по рекламе должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.

Менеджер по рекламе руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства, государственными и отраслевыми стандартами, приказами и распоряжениями директора предприятия и его заместителей, распоряжениями начальника отдела и настоящей должностной инструкцией.

    2. Задачи

1. Определение наиболее эффективных направлений организации рекламы. 2. Организация рекламы в филиалах и дочерних обществах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.