на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Целевой маркетинг в маркетинговой политике санатория-профилактория "Лесное озеро"

Целевой маркетинг в маркетинговой политике санатория-профилактория "Лесное озеро"

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ РФ

КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Целевой маркетинг в маркетинговой политике

санатория-профилактория «Лесное озеро»

Выполнила студентка

6-го курса ОЗО ФКССР Шкрюмова Е.А.

специальность:

маркетинг в туризме

научный руководитель

к.ф.н., ст. пр. Сычанина С.Н

(РЕЧЬ)

УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЧЛЕНЫ КОМИССИИ!

Вашему вниманию представлена работа на тему: «Целевой маркетинг в маркетинговой политике санатория-профилактория «Лесное озеро».

Актуальность данной работы состоит в совершенствовании организации маркетинговой деятельности в сфере туризма.

Целевой рынок - это наиболее подходящая группа сегментов для конкретного предприятия. И выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого зависит эффективность деятельности предприятия.

Предметом работы являются основные принципы организации целевого маркетинга в индустрии туризма.

Целью работы является анализ маркетинговой среды санатория как внутри, так и за его пределами и формирование предложений по применению элементов целевого маркетинга.

Для этого были поставлены следующие задачи:

- Обработать теоретический материал.

- Проанализировать весь регион с точки зрения прибыльности в сфере туризма.

- Охарактеризовать сегменты потребителей предприятия.

- Выявить сильные и слабые стороны санатория с целью возможности расширения сферы деятельности.

- Изучить конкурентов санатория, с точки зрения позиционирования их услуг в индустрии туризма.

- Выделить несколько новых сегментов потенциальных потребителей для санатория-профилактория «Лесного озера».

Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложения.

Первая глава основана на обработке теоретического материала, где даются общие понятия целевому маркетингу.

Во второй главе дается характеристика санатория-профилактория «Лесное озеро» и анализ всего региона.

Третья глава - это предложения по применению элементов целевого маркетинга в «Лесном озере».

Для написания дипломной работы послужила профессиональная литература (в теоретической части) по маркетингу, туризму и маркетингу в туризме (это были учебники, учебные пособия.

Большую роль сыграли такие авторы как: Дурович, Котлер, Голубков.

Статьи из журналов «Маркетинг» и «Маркетинг в России и за рубежом», Интернет-ресурсы - my-market.ru, markrting.spb.ru, kubnews.ru.

В практической части работы использовалась историческая, географическая информация из «Вестника Абинского народного музея» Выпуск 1 и 3.

Статьи о Кубани, об Абинском районе, о «Лесном озере» из газеты «Кубанские новости».

Интернет-ресурсы на сайтах abinsk.ru, megalith.ru.

Объектом дипломной работы является санаторий-профилакторий «Лесное озеро» и регион, в котором он находится.

«Лесное озеро» - самый значительный в этих краях санаторий-профилакторий. Он располагает современными номерами для комфортного проживания.

«Лесное озеро» занимается санаторно-оздоровительной деятельностью.

На сегодняшний день санаторий-профилакторий рассматривает группы потребителей в первую очередь по географическому и социально-экономическому признакам и принимает в основном жителей городов Тюменской области и Краснодарского края.

На данный момент «Лесное озеро» находится в ведении Тюменской компании ОАО «Мегионнефтегаз».

Санаторий привлекает туристов, целью путешествия которых является комфортный отдых, диагностика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата и бронхолегочной системы.

На сегодняшний день рынок туризма, предлагающий отдых и лечение достаточно велик, чтобы вместить всех существующих конкурентов. Но хочется отметить, что санаторий-профилакторий «Лесное озеро» располагает большими, чем у конкурентов, ресурсами и турпродукт «Лесного озера» превосходит по качественным характеристикам продукцию конкурентов. Но недостатком маркетинговой политики «Лесного озера» является то, что санаторий предлагает в основном отдых и лечение и не рассматривает других возможных потенциальных потребителей.

ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА ДАДИМ ХАРАКТЕРИСТИКУ РАЙОНУ, В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ САНАТОРИЙ ПРОФИЛАКТОРИЙ.

Абинский район Краснодарского края расположен в юго-западной части предгорий Северного Кавказа. Третья часть территории района горно-лесистые массивы.

Здесь есть все - горы, чистый воздух, археологические памятники, конные базы.

Так как экономически устойчивый, высокоразвитый капиталистический мир проявляет большой интерес к первозданной природе, интересуется вопросами биоэнергетики, большое внимание уделяет отношению человека с окружающей средой.

Выделяется новый сегмент - «Экоиностранцы». Для них очень важен экологический туризм, и общение с нетронутой природой.

Этот сегмент рынка достаточно емкий для «Лесного озера», а главное, будет решена проблема межсезонья. Главными потребителями-иностранцами для начала я вижу представителей духовно-экологической ассамблеи мира, которым в своей деятельности нужно регулярно проводить семинары и собрания. Ко всему прочему, этот сегмент платежеспособен, что немаловажно.

А теперь можно перейти к следующему сегменту - «Джипимены». Катание на джипах по ручьям и горным рекам. Эта услуга находится еще в очень зачаточном состоянии. Даже это еще нельзя назвать услугой, а только попытки ее предоставить. Так вот «Лесному озеру» рекомендуется предлагать эту услугу на высоком уровне.

А сейчас вы можете наблюдать за конкурентами «Лесного озера» - «Конный мир», они предоставляют катание на лошадях.

Еще один новый сегмент - «Дольменоманы» - это люди интересующиеся археологическими памятниками, эзотерикой. В этом районе есть много различных дольменов, самый интересный и почти полностью сохранившийся из них - Шапсугский дольмен. Он находится на горе Коцехур, на небольшой полянке в лесу.

Дольмены - ровесники египетских пирамид. В десяти минутах ходьбы от дольмена находится «мастерская дольменов» (можно посмотреть на фотографиях), где воочию видно, как изготавливались дольмены.

Для паломников, туристов с религиозной направленностью будет интересно найти в лесу объект, выложенный руками человека под названием «Мандала», что означает вечность, это знак буддистской мифологии.

Через несколько километров в сторону, также посреди леса находится Часовня Святому Феодосию Кавказскому. Это такой старец, который прожил долгую и благочестивую жизнь. Иногда сюда привозят детей из неблагополучных семей на 5-10 дней, они живут в палатках, вот эти дети и разукрасили эту часовенку.

Это священный родник, где раньше казаки совершали обряд крещения.

Визитной карточкой этих мест уже третий год считается фестиваль воздухоплавания - Кубанская Ривьера, привлекающая сюда до 15 тыс. гостей со всей европейской части России.

А вот и сам санаторий-профилакторий «Лесное озеро», что, собственно и явилось объектом моей дипломной работы.

ИЗЛОЖЕНИЕ ЗАКОНЧЕНО. ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО.

ВВЕДЕНИЕ

Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твердо знать, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают туристские услуги исходя из разным мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

Актуальность данной работы состоит совершенствовании организации маркетинговой деятельности в сфере туризма. Данная проблематика является многоаспектной и затрагивает различные области знаний и имеет значение не только в теоретическом, но и практическом плане. Целевой рынок - это наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия группа сегментов рынка (или один-единственный сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность.

Выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого в большой мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия. Прежде чем принять решение о выборе того или иного сегмента в качестве целевого, необходимо ответить на следующие вопросы:

- каковы нужды и ожидания потребителей;

- в состоянии ли фирма удовлетворить их;

- сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты;

- достигнет ли она при этом поставленных целей;

Выбор целевого рынка предполагает определенную последовательность действий. Основные этапы выбора целевого рынка;

1. Определение потенциала сегмента рынка.

2. Оценка доступности и существенности рынка.

3. Анализ возможностей освоения сегмента рынка.

С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту.

Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - 3-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2003. - с. 178

Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентации на потребителя. При этом туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия в «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта.

Тема дипломной работы связана с применением элементов целевого маркетинга в санатории-профилактории ООО «Лесное озеро».

Целью работы является проведение анализа маркетинговой среды санатория профилактория «Лесное озеро», выявление ее особенностей как внутри, так и за пределами предприятия и формирование предложений по применению элементов целевого маркетинга.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1) Обработка теоретического материала по основным элементам целевого маркетинга в индустрии туризма, выявление общих понятий, этапов, преимущества и их недостатки.

2) Проанализировать весь регион с точки зрения прибыльности в сфере туризма.

3) Провести структурный анализ санаторий-профилактория «Лесное озеро».

4) Изучить конкурентов санатория-профилактория «Лесное озеро», с точки зрения позиционирования их услуг в индустрии туризма.

5) Охарактеризовать сегменты потребителей предприятия.

6) Выявить сильные и слабы стороны санатория-профилактория «Лесное озеро» с целью возможности расширения сферы деятельности, путем предоставления новых видов услуг для выбранного целевого рынка.

7) Выделить несколько новых сегментов потенциальных потребителей для санатория-профилактория «Лесного озера».

Объектом дипломной работы является санаторий-профилакторий «Лесное озеро» и регион, в котором находится данной предприятие.

Предметом работы являются основные принципы организации целевого маркетинга в индустрии туризма.

Гипотеза данной работы говорит о том, что осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.

Данная дипломная работа положила началу комплексного изучения проблемы внедрения элементов целевого маркетинга на предприятии и организации маркетинговой деятельности в санатории-профилактории «Лесное озеро».

Методами маркетингового анализа явились сегментация рынка, позиционирование и оценка конкурентоспособности.

Методы исследования включают в себя:

1) анализ профессиональной литературы по проблеме исследования;

2) сбор материалов по маркетинговой деятельности санатория-профилактория ООО «Лесное озеро»;

3) непосредственная работа в период прохождения производственной практики.

Базой исследования явились: туристские ресурсы Абинского района, организация маркетинговой деятельности санатория-профилактория «Лесное озеро», его конкуренты.

Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.