Целевой маркетинг в маркетинговой политике санатория-профилактория "Лесное озеро"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ КАФЕДРА РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Целевой маркетинг в маркетинговой политике санатория-профилактория «Лесное озеро» Выполнила студентка 6-го курса ОЗО ФКССР Шкрюмова Е.А. специальность: маркетинг в туризме научный руководитель к.ф.н., ст. пр. Сычанина С.Н (РЕЧЬ) УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЧЛЕНЫ КОМИССИИ! Вашему вниманию представлена работа на тему: «Целевой маркетинг в маркетинговой политике санатория-профилактория «Лесное озеро». Актуальность данной работы состоит в совершенствовании организации маркетинговой деятельности в сфере туризма. Целевой рынок - это наиболее подходящая группа сегментов для конкретного предприятия. И выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого зависит эффективность деятельности предприятия. Предметом работы являются основные принципы организации целевого маркетинга в индустрии туризма. Целью работы является анализ маркетинговой среды санатория как внутри, так и за его пределами и формирование предложений по применению элементов целевого маркетинга. Для этого были поставлены следующие задачи: - Обработать теоретический материал. - Проанализировать весь регион с точки зрения прибыльности в сфере туризма. - Охарактеризовать сегменты потребителей предприятия. - Выявить сильные и слабые стороны санатория с целью возможности расширения сферы деятельности. - Изучить конкурентов санатория, с точки зрения позиционирования их услуг в индустрии туризма. - Выделить несколько новых сегментов потенциальных потребителей для санатория-профилактория «Лесного озера». Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложения. Первая глава основана на обработке теоретического материала, где даются общие понятия целевому маркетингу. Во второй главе дается характеристика санатория-профилактория «Лесное озеро» и анализ всего региона. Третья глава - это предложения по применению элементов целевого маркетинга в «Лесном озере». Для написания дипломной работы послужила профессиональная литература (в теоретической части) по маркетингу, туризму и маркетингу в туризме (это были учебники, учебные пособия. Большую роль сыграли такие авторы как: Дурович, Котлер, Голубков. Статьи из журналов «Маркетинг» и «Маркетинг в России и за рубежом», Интернет-ресурсы - my-market.ru, markrting.spb.ru, kubnews.ru. В практической части работы использовалась историческая, географическая информация из «Вестника Абинского народного музея» Выпуск 1 и 3. Статьи о Кубани, об Абинском районе, о «Лесном озере» из газеты «Кубанские новости». Интернет-ресурсы на сайтах abinsk.ru, megalith.ru. Объектом дипломной работы является санаторий-профилакторий «Лесное озеро» и регион, в котором он находится. «Лесное озеро» - самый значительный в этих краях санаторий-профилакторий. Он располагает современными номерами для комфортного проживания. «Лесное озеро» занимается санаторно-оздоровительной деятельностью. На сегодняшний день санаторий-профилакторий рассматривает группы потребителей в первую очередь по географическому и социально-экономическому признакам и принимает в основном жителей городов Тюменской области и Краснодарского края. На данный момент «Лесное озеро» находится в ведении Тюменской компании ОАО «Мегионнефтегаз». Санаторий привлекает туристов, целью путешествия которых является комфортный отдых, диагностика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата и бронхолегочной системы. На сегодняшний день рынок туризма, предлагающий отдых и лечение достаточно велик, чтобы вместить всех существующих конкурентов. Но хочется отметить, что санаторий-профилакторий «Лесное озеро» располагает большими, чем у конкурентов, ресурсами и турпродукт «Лесного озера» превосходит по качественным характеристикам продукцию конкурентов. Но недостатком маркетинговой политики «Лесного озера» является то, что санаторий предлагает в основном отдых и лечение и не рассматривает других возможных потенциальных потребителей. ДЛЯ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО АНАЛИЗА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА ДАДИМ ХАРАКТЕРИСТИКУ РАЙОНУ, В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ САНАТОРИЙ ПРОФИЛАКТОРИЙ. Абинский район Краснодарского края расположен в юго-западной части предгорий Северного Кавказа. Третья часть территории района горно-лесистые массивы. Здесь есть все - горы, чистый воздух, археологические памятники, конные базы. Так как экономически устойчивый, высокоразвитый капиталистический мир проявляет большой интерес к первозданной природе, интересуется вопросами биоэнергетики, большое внимание уделяет отношению человека с окружающей средой. Выделяется новый сегмент - «Экоиностранцы». Для них очень важен экологический туризм, и общение с нетронутой природой. Этот сегмент рынка достаточно емкий для «Лесного озера», а главное, будет решена проблема межсезонья. Главными потребителями-иностранцами для начала я вижу представителей духовно-экологической ассамблеи мира, которым в своей деятельности нужно регулярно проводить семинары и собрания. Ко всему прочему, этот сегмент платежеспособен, что немаловажно. А теперь можно перейти к следующему сегменту - «Джипимены». Катание на джипах по ручьям и горным рекам. Эта услуга находится еще в очень зачаточном состоянии. Даже это еще нельзя назвать услугой, а только попытки ее предоставить. Так вот «Лесному озеру» рекомендуется предлагать эту услугу на высоком уровне. А сейчас вы можете наблюдать за конкурентами «Лесного озера» - «Конный мир», они предоставляют катание на лошадях. Еще один новый сегмент - «Дольменоманы» - это люди интересующиеся археологическими памятниками, эзотерикой. В этом районе есть много различных дольменов, самый интересный и почти полностью сохранившийся из них - Шапсугский дольмен. Он находится на горе Коцехур, на небольшой полянке в лесу. Дольмены - ровесники египетских пирамид. В десяти минутах ходьбы от дольмена находится «мастерская дольменов» (можно посмотреть на фотографиях), где воочию видно, как изготавливались дольмены. Для паломников, туристов с религиозной направленностью будет интересно найти в лесу объект, выложенный руками человека под названием «Мандала», что означает вечность, это знак буддистской мифологии. Через несколько километров в сторону, также посреди леса находится Часовня Святому Феодосию Кавказскому. Это такой старец, который прожил долгую и благочестивую жизнь. Иногда сюда привозят детей из неблагополучных семей на 5-10 дней, они живут в палатках, вот эти дети и разукрасили эту часовенку. Это священный родник, где раньше казаки совершали обряд крещения. Визитной карточкой этих мест уже третий год считается фестиваль воздухоплавания - Кубанская Ривьера, привлекающая сюда до 15 тыс. гостей со всей европейской части России. А вот и сам санаторий-профилакторий «Лесное озеро», что, собственно и явилось объектом моей дипломной работы. ИЗЛОЖЕНИЕ ЗАКОНЧЕНО. ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО. ВВЕДЕНИЕ Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твердо знать, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают туристские услуги исходя из разным мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Актуальность данной работы состоит совершенствовании организации маркетинговой деятельности в сфере туризма. Данная проблематика является многоаспектной и затрагивает различные области знаний и имеет значение не только в теоретическом, но и практическом плане. Целевой рынок - это наиболее подходящая и выгодная для туристского предприятия группа сегментов рынка (или один-единственный сегмент), на которую направлена его маркетинговая деятельность. Выбору целевого рынка необходимо уделять серьезное внимание, так как от этого в большой мере зависит эффективность всей последующей деятельности предприятия. Прежде чем принять решение о выборе того или иного сегмента в качестве целевого, необходимо ответить на следующие вопросы: - каковы нужды и ожидания потребителей; - в состоянии ли фирма удовлетворить их; - сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты; - достигнет ли она при этом поставленных целей; Выбор целевого рынка предполагает определенную последовательность действий. Основные этапы выбора целевого рынка; 1. Определение потенциала сегмента рынка. 2. Оценка доступности и существенности рынка. 3. Анализ возможностей освоения сегмента рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту. Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. - 3-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2003. - с. 178 Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг. Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентации на потребителя. При этом туристское предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия в «направлении главного удара» (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта. Тема дипломной работы связана с применением элементов целевого маркетинга в санатории-профилактории ООО «Лесное озеро». Целью работы является проведение анализа маркетинговой среды санатория профилактория «Лесное озеро», выявление ее особенностей как внутри, так и за пределами предприятия и формирование предложений по применению элементов целевого маркетинга. Для этого были поставлены следующие задачи: 1) Обработка теоретического материала по основным элементам целевого маркетинга в индустрии туризма, выявление общих понятий, этапов, преимущества и их недостатки. 2) Проанализировать весь регион с точки зрения прибыльности в сфере туризма. 3) Провести структурный анализ санаторий-профилактория «Лесное озеро». 4) Изучить конкурентов санатория-профилактория «Лесное озеро», с точки зрения позиционирования их услуг в индустрии туризма. 5) Охарактеризовать сегменты потребителей предприятия. 6) Выявить сильные и слабы стороны санатория-профилактория «Лесное озеро» с целью возможности расширения сферы деятельности, путем предоставления новых видов услуг для выбранного целевого рынка. 7) Выделить несколько новых сегментов потенциальных потребителей для санатория-профилактория «Лесного озера». Объектом дипломной работы является санаторий-профилакторий «Лесное озеро» и регион, в котором находится данной предприятие. Предметом работы являются основные принципы организации целевого маркетинга в индустрии туризма. Гипотеза данной работы говорит о том, что осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Данная дипломная работа положила началу комплексного изучения проблемы внедрения элементов целевого маркетинга на предприятии и организации маркетинговой деятельности в санатории-профилактории «Лесное озеро». Методами маркетингового анализа явились сегментация рынка, позиционирование и оценка конкурентоспособности. Методы исследования включают в себя: 1) анализ профессиональной литературы по проблеме исследования; 2) сбор материалов по маркетинговой деятельности санатория-профилактория ООО «Лесное озеро»; 3) непосредственная работа в период прохождения производственной практики. Базой исследования явились: туристские ресурсы Абинского района, организация маркетинговой деятельности санатория-профилактория «Лесное озеро», его конкуренты. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованных источников, приложения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|