на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг на предприятии ОАО "Профиль"
p align="left">Для принятия решений о действиях в отношении расширения рынка сбыта пластиковых панелей требуется собрать, соответствующим образом проанализировать, распределить и использовать большой объём информации. Несмотря на то, что создание информационной базы, связанной со всеми аспектами изучения рынка сбыта пластиковых панелей требует значительных финансовых и временных ресурсов, отказ от создания такой базы может обойтись ещё дороже. В любом случае, основным критерием создания информационно-аналитической системы подобного рода должна быть её экономическая эффективность.

Многие компании подходят к проблеме выявления возможности увеличения рынка сбыта услуг с точки зрения отрасли, в которой они работают. Отрасль - группа компаний, предлагающих товары или класс товаров, которые в значительной степени являются взаимозаменяемыми. Если в пределах данной отрасли цена на один из продуктов повышается, это приводит к повышению спроса на другой товар. Если компания надеется быть эффективным "игроком" на поле данной отрасли, она должна стремиться понять конкурентные тенденции, присущие её отрасли.

Если взглянуть на эту проблему шире, то компании могут подходить к этой проблеме с точки зрения рынка. При этом подходе они определяют свои возможности в области общих задач. Необходимо сочетание анализа индустрии и рынка путём выделения товарно-рыночных сегментов. Очевидно, что каждый товарно-рыночный сегмент связан с различными конкурентными проблемами и возможностями. Главная проблема у ОАО "Профиль" - это улучшение качества и ассортимента стеновых пластиковых панелей, и чтобы цена была не выше, а хотя бы немного ниже, чтобы потребитель привязался именно к продукции ОАО "Профиль". Необходима и жесткая система поставок, что владимирцам сделать несравненно проще, чем москвичам и, тем более, иностранцам, а также решение финансовых вопросов. Существуют также проблемы в проведении маркетинговых исследований, такие как: недостаточное количество компетентных специалистов; нежелание потребителей давать какую-либо информацию; в создании специальных отделов маркетинговых исследований в самой фирме; высокие цены, если заказывать его проведение в специализированной маркетинговой фирме. Рекомендации по совершенствованию и разработке маркетинговой программы ОАО "Профиль" по результатам маркетинговых исследований нижегородского рынка сбыта могут дать реальные результаты, если будет проводиться постоянная работа по реализации намеченных мероприятий.

Заключение

В качестве заключения предлагается пройти по всем стадиям воздействия маркетинга на эффективность предприятия, от исследований до политики продвижения товаров, и сделать ряд выводов, обобщающих изложенный материал.

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением маркетинговых исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по:

- формированию ассортимента и его управлению;

- поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;

- нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов);

- разработке и осуществлению стратегии упаковки, обслуживания товаров.

Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная товарная политика реализации стеновых пластиковых панелей не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству. Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. Ее необходимо пересматривать, когда создается новый продукт, продукт пересматривается, меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные этапы жизненного цикла, конкуренты меняют цены, возрастают издержки или цены фирмы подлежат рассмотрению правительством.

Ценовая стратегия функционирует плохо, если:

- цены меняются слишком часто;

- ценовую политику сложно объяснить потребителям;

- участники каналов сбыта жалуются на недостаточность доли прибыли;

- решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке;

- существует слишком много вариантов цен;

- слишком большая доля времени торгового персонала уходит на "уторговывание";

- цены не соответствуют целевому рынку;

- на значительную долю товаров дается скидка или цены снижаются в конце торгового сезона для ликвидации излишних запасов;

- слишком большая часть потребителей чувствительна к цене и привлекается скидками конкурентов;

- спрос эластичен; фирма сталкивается с серьезными проблемами, связанными с законодательством по ценам.

Стратегия сбыта пластиковых панелей влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбор посредника и поставщика, выбор метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше отражается на экономии средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг и др.) не выжила бы ни одна фирма, в т.ч. и ОАО "Профиль". Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок. Реклама позволяет существовать различной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей. Отрицательная сторона состоит в том, что поскольку рекламные объявления стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей. Поскольку аудитория средств массовой информации крайне широка, значительная ее часть может быть бесполезной для спонсора. Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших расходов, даже если издержки на одного зрителя или читателя незначительны. В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам. Успех торговли на ярмарке зависит от того, насколько тщательно учтены рыночный спрос, требования к ассортименту, качеству, внешнему оформлению, упаковке намеченных к производству и поставке товаров. В настоящее время увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, которым все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения товара. Я надеюсь, что в данной дипломной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

Список литературы

Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: Высшая школа 1999

Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000

Березин И. Практика исследования рынков. - М.: "Бератор-Пресс". 2003

Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.: Издательство "ПРОМО-РУ", 2000

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М. Гардика,1998

Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. Пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минько - М.: Высшая школа, 1995

Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: МО, 1991.

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - СПб: АО Коруна, 1995

Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. - СПб, 1998

Кревенс Д. Стратегический маркетинг. - М-СПб-Киев.: Издательство "Вильяме", 2003

Маркетинг. Под редакцией проф. Уткина Э.А. - М.: "ТАНДЕМ" Издательство ЭКМОС, 1998

Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. А.В. Игнатьевой. - М.; Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998

Речмен Д.Дж., Месктш М.Х., Боуви К.Л.. Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах.: Пер. с англ. - М.: Республика, 1999

Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие / Издание 2-е исправленное и дополненное. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999

Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: "Издательство ПРИОР", 2000

Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2001

Хэнсон У. Internet-маркетинг: Учебно-практическое пособие/ Пер. с англ., под. ред. проф. Ю.А.Цыпкина.- М.: Юнити-Дана, 2001

Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. / науч. ред. А.А. Горячев. - М: Экономика, 1999

Экономика предприятий: Учебник под ред. проф. Н.А.Сафронова. М. Юристъ, 2002

Экономика: Учебник под общей ред. М.И. Плотницкого, - М.: Новое знание, 2001

Экономика: Учебник под ред. А.И, Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К.Большакова. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001

Эффективное управление фирмой: современная теория и практика, / Под ред. Бондарь Н.П. - СПб.: "Бизнес-пресса", 1999

Война до последнего клиента // Секрет фирмы, № 10 (365), 20 марта 2002.

Российская газета, 19 апреля, № 71, 2002

Менеджмент мертв. Следующий маркетинг. // Секрет фирмы. № 6 (361), 20 февраля 2002

Тактика борьбы с подмоченной репутацией // Секрет фирмы, №6 (361), 20 февраля 2002

Чего не хватает российскому менеджменту? // Менеджмент в России и за рубежом, №4, 2000

http://www.generalelectric.ru

http://www.management.com.ua/marketing/mark009-08.html

Приложение 1

Рис. 1. Концепция маркетинговой информации

Приложение 2

Таблица 1

Приложение 3

Таблица 2

Приложение 4

Уважаемые партнеры!

К взаимному сотрудничеству Вас приглашает Акционерное общество "ПРОФИЛЬ".

Главным направлением деятельности нашего предприятия является постоянное и целенаправленное совершенствование технологических процессов, надежность и эффективность производства. Именно это диктуется современными условиями рынка и конкуренции. В этих условиях промышленным предприятиям крайне необходимо обеспечить, на мой взгляд, разнообразный ассортимент продукции, ее высокое качество и приемлемый для потребителя уровень цен.

Наша техническая политика и экономические стимулы позволяют поддерживать высокие потребительские свойства выпускаемых профильных изделий.

С уважением Апряткина Нина Ивановна

Генеральный директор открытого

акционерного общества "ПРОФИЛЬ"

Контактный телефон:

г.Н.Новгород 8(8312)34-23-49

Тимохин Владимир Николаевич

Открытое Акционерное общество "ПРОФИЛЬ" имеет 30-летний опыт работы в области экструзии профильных изделий из мягкого и жесткого поливинилхлорида (ПВХ).

Нашими партнерами на протяжении всех этих лет являются практически все отечественные производители бытовых и промышленных холодильников, многие предприятия автомобильной, мебельной, строительной, радиоэлектронной и др. отраслей промышленности, где находят свое применение ПВХ профильного изделия в качестве уплотняющих, электроизолирующих и конструкционных материалов.

Впервые в России освоено производство пластиковых панелей для отделки наружных и внутренних поверхностей помещений (офисов, магазинов, домов, квартир, супермаркетов, производственных зданий и т.д.) Данные отделочные материалы выполнены из светостойкого прочного негорючего сырья. Срок эксплуатации - не менее 15 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.