на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг предприятий розничной торговли ТОО "Капан"
p align="left">Тенденцию роста или спада всего рынка, области рынка, сегмента рынка одного лекарственной формы;

- региональные или географические колебания рынка;

- временные тенденции долговременные циклические колебания, сезонные колебания эпизодические движения;

- единичные, частичные или множественные корреляции с другими наблюдениями.

Мировой практикой установлено что фармацевтическая индустрия развития стран может располагать большим количеством достоверных данных для проведение маркетинговых исследовании по сравнению с другими отраслями промышленности. Поэтому работники отдела маркетинга фармацевтических фирм являются одним из самых опытных, если самыми опытными, пользователями информации с рынка лекарств. Возможность получения большого объема достоверной информации о фармацевтическом рынке связана с уникальными аспектами процесса фармацевтического маркетинга. Для того пояснить это утверждение, рассмотрим некоторые из базовых характеристик фармацевтического маркетинга в частности особенности фармацевтического рынка. Как хорошо известно, фармацевтические компании производят и имеют дело на рынке с продукцией двух типов. Один тип - это лекарственные препараты, предметы ухода за больными и другие товары, которые могут быть приобретены в аптеке без рецепта врача (безрецептурное средства).

Маркетинговое исследования в этой области и уникальны тем, что они ориентированы не на конечного потребителя лекарственных препаратов, а на врачей. Хотя в конечном счете, пациенты являются покупателями и потребителями рецептурных лекарственных препаратов, но именно врач определяет, какое лекарственное средство применять, в какой лекарственной форме, в каком количестве и как долго. Таким образом, объектам маркетинговых усилий в этой области в большой степени являются врачи, выписывающие рецепты, чем пациенты-потребители.

Другим объектам фармацевтического маркетинга в области лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, является провизор (фармацевт), поскольку продажа рецептурных средств населению также включает некоторые нетипичные компоненты. В РК, как и во многих других странах, работник аптеки должен иметь дипломат провизора или фармацевта.

Итак, при проведении маркетинговых исследований рынка лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, ориентируется на промежуточных потребителей - врача и провизора, а не на конечного потребителя-пациента.

Из сказанного следует, что лекарственный препарат, приготовляемый или продаваемый в соответствии с рецептом, является специфическим в отношении того, кто его употребляет, выписывает, готовит и продает. В результате этого, решение об использовании и выборе лекарства в многомиллиардной фармацевтической индустрии лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, зависит от небольшой части населения.

Если мы изучаем врачей,то для характеристикой потенциального субъекта исследований на фармацевтическом рынке исследователю требуется информация о специализации врачей,их возрасте и стаже работы,место обучения и работы,а также сведения об аптеках (их форма собственности,типе,размерах,расположении) и больницах которые идентицируются по профилю,числу коек,принадлежности к учебным заведениям,выписываемой рецептуре и установленному и доступному оборудованию. Получить такую информацию можно,поскольку она концентрируется в Министерстве здравоохранения РК,а также в отдельных здравоохранения областей,городов районных центров и т. п.

Другой элемент, который упрощает проведение исследований на фармацевтическом рынке - это однородность промежуточного потребителя (как внутри исследуемых групп, так и между ними).

Врачи, медицинские сестры, провизоры и фармацевты получают образование по единой, утвержденной минздравом программе в соответствии с квалификационной характеристикой и сертификатом специалиста. С точки зрения социальной экокномики не существует разницы между двумя врачами; это относится и к потребителям. Однако в основном врачи, являющиеся профессионалами, общяются друг с другом больше, чем потребители между собой. Кроме того, врачи при выборе метода лечения должны руководствоваться единными нормативами документами, действующими в данной стране, области, городе. Этим и объясняется сходством в мышлении и поведении врачей, что обыно облегчает исследование.

В общем многие уникальные характеристики маркетинга рецептурных средств важны и являются частью общих маркетинговых исследований. Это главная причина огромного количество данным имеющимся, а развитых странах, описывающих рынок рецептурных средств. У нас в стране такие базы данных тольконачинают создоваться и поэтому венным маркетологам прежде чем выступать к маркетинговому анализу ситуации необходимо собрать имеющиеся данные, проанализировать их на степень достоверности и только затем приступать к анализу ситуации.

Виды маркетинговых исследований

По адресности предоставляемых различными независимыми компаниями услуг их можно классифицировать как общие и заказные. В свою очередь, каждый вид исследования может быть проведен в различных временных интервалах с различной периодичностю. Они могут быть долговремеными (длительными), периодическими или разовыми, уникальными.

За последнее годы в нашей стране начали создаваться подобные компании, однако большая часть собирамый ими информации недоступна всем, нуждающиемся в ней, а за большие деньги предостовляется конкретному заказчику. Это усложнет проведение маркетинговых исследований на отечественном рынке.

Общие услуги озночают то, что все пользователи получают идентичную информацию. Такими услугами пользуется большинство компании, поскольку она доступна во многих странах через сеть «Internet».

Заказные услуги оказываются одной компании (клиенту), который нужна специальная информация. В этом случае данные являются конфиденциальными и их получают только тот клиент, с которым заключен контракт. Но и обходиться заказные услуги дороже, чем общие.

Можно выделить шесть основных типов долговременных исследований фармацевтического рынка:

- закупок лекарственных средств у оптовых посредников;

- розничной продажи лекарственных средств в аптеках;

- розничной продажи лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача;

- розничной продажи лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача;

- совершения покупки лекарственных средств больницами;

- лекарственных средств по средствам опроса врачей;

- розничной продажи лекарственных средств посредствам опроса торговых агентов.

Исследования закупок лекарственных средств у оптовых посредников.

Это часть исследовании фармацевтического рынка имеет дело с оптовыми закупками лекарств со склада и через оптовых посредников. Хотя объектом этих исследовании является «выходной поток» фармацевтического продукции со складов, необходимо отметить, что он же является основными при рассмотрении «входного потока» поступления лекарств со склада в аптеки и больницы.

Поскольку характер закупок со складов очень похож на характер закупок у оптовых торговцев, встает вопрос о целесообразности двух типов исследования.

Хотя анализ рынка базируется на исследованиях в больницах и аптеках, оптовые закупки являются во всех отношениях общими показателями активности фармацевтического рынка. Количество информации, получаемый из исследований розничных закупок. Большой объем данных, предоставляемых этими исследованиями, дает возможность изолировать и затем анализировать отдельно различные области фармацевтического рынка, например динамику продаж или территориальные зависимости. Это покупательский потенциал отдельных регионов различие покупательских интересов внутри них, региональные различия потребностей в лекарственных средствах различие форм продаж.

Исследование розничной продажи лекарственных средств в аптеках

Исследования производится с целью определения числа покупок лекарственных препаратов. При этом изучается « входной поток» фармацевтической продукции непосредственно от производителя, со склада или от оптовых торговцев в розничные аптеки, а также «выходной поток» (например изучение рецептов), который отражает движение продукта из аптек к конкретным потребителям. Теоретических в любое время, изучая документацию аптеки, можно узнать разницу между «входными» и «выходными» потоками. Методология, применяемая для сбора информации о закупках, фактически сводится к изучению накладных и отчетности, которая в большинстве аптек крупных городов ведется с помощью компьютера.

Поскольку в процессе исследования розничной продажи собирается информация о количестве реализованных упаковок лекарств в денежном и количественном выражении, то возможно проведение анализа зависимости спрос - цена на лекарственные средства.

Исследования розничной продажи лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, проводится для маркетингового анализа рецептурных средств, поступающих из аптек к конкретным потребителям.

Логично предложить, что данные этого типа исследований наиболее точно отражают предпочтения и запросы потребителей рецептурных средств и место данной группы на рынке . Рецепт - это выражение мнения специалистов о выписываемом лекарстве, независящее о случайных влияний. Когда общее мнение врачей о каком либо выписываемом препарате или терапевтическом методе изменяется,то это автоматически отражается на рецептах. Более того,рецепты -это индикатор того,что происходит в области спроса.

По данным рецептурного спроса можно,например,определить увеличение количества покупок антибиотиков в августе,в преддверии «сезона антибиотиков». но следует помнить, что этот всплеск не связан с изменением мнения врачей об антибиотиках. Данные рецептурного спрса также рассматривается многими исследованиями как лучший индикатор результатов их усилий в области маркетинга или информации специалистов. При рассмотрении только покупательского спроса на лекарственные средства невозможно определить эффективность маркетинговых усилий,так как неизвестно,какое количество пациентов уже употребляло эти лекарственные средства,а какое стало употреблять в результате успешных маркетинговых операций. Однако измение количества рецептов,выписываемых на это лекарственное средство,является индикатором тенденции в реализации данного препарата.

Поэтому в большинстве районов нашей страны чаще всего проводят исследование путем опроса провизоров. Этот метод поставляет меньше количество данных,требует больше времени на их сбор и обработку,но получаемые данные отражают и количество лекарств,приготовленных провизором-технологами.

Идеальные исследования должны совмещать в себе лучшие стороны обоих методов.

Главная цель исследований лекарственных средств,отпускаемых по рецепту - определение общего количества реализованных рецептурных средств, но при этом может быть также собрана информация о прописываемых дозах,их количестве и стоимости лечения.

В последние годы в мире достигнут большой прогресс в объединении данных отдельных исследований в общие базы данных,что дает практически неограниченные возможности для изучения их взаимозависимости.

Исследование розничной продажи не ограничивается изучением рецептов,но включает,как правило,и лекарственные перпараты,продаваемые без рецепта врача.

Исследования розничной продажи лекарственных средств,отпускаемых без рецепта врача. До недавнего времени были в нашей стране одними из наиболее трудоемких,поскольку для независимых организации провести опрос провизоров о количестве проданных препаратов без рецепта врача было сложно, а доступ к отчетным документам аптеки им,как правило, был закрыт. Правда в настоящее время многие посреднические фирмы и производитеои, заитересованные в таком виде исследований оплачивают аптекам представляемую для исследований информацию. Значение последней группы лекарственных перпаратов в Казахстане становится с каждым годом все больше. Так в начале 1998г. доля лекарственных средств отпускаемых без рецепта РК составляла приблизительно 45% рынка. Усилие ориентации населения на самолечение вместе с ростом медицинского просвещения приводят к тому, что значение группы лекарственных средств,отпускаемых без рецепта врача,в будущем будет возрастать еще быстрее.

Исследования закупок, лекарственных препаратов больницами. С точки зрения методологии исследования больниц аналогичны исследованиям розничных аптек с той разницей,что они направлены на изучение основных потребителей-пациентов в больницах. За последнее десятилетие в Казахстане доля потребления на рынке лекарственных средств больницами существенно возросла. Кроме того, эта часть фармацевтического рынка значительно более стабильна. Для того существует ряд причин,но основной о которой исследователь рынка должен объязательно помнить,является та,что в больницах фармацевтическая помощь пациентам оказывается в соответсвии сотраслевым стандартами объема медицинской помощи,которые содержат информацию о лекарственных комбинациях.

Отличительной особенностью маркетинговых исследований больниц является то, что наряду с исследованием лекарственных препаратов необходимо также исследовать приборы и аппараты для диагностики и лечения,хирургические инструменты,иглы,нити для наложения швов, а также туалетные принадлежности и т. п. Наконец,необходима информация о таких предметах,как рентгеновская пленка,реагенты для диагностики и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.