на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг
p align="left">Вариант 9

1. Теоретический вопрос

Стимулирование сбыта. Методы и инструменты стимулирования.

2. Задача

Предельная полезность масла для потребителя задана уравнением , предельная полезность хлеба . Соответственно, цена масла Pm = 5, цена хлеба Px = 1. Общий доход равен 20. Найдите равновесное количество хлеба и масла для данного потребителя.

3. Практическое задание

Какие факторы необходимо учитывать при разработке сбытовой политики? Конкретизируйте их применительно к предприятию, производящему:

а) легковые автомобили;

б) офисную мебель;

в) модную обувь;

г) игрушки;

д) учебную литературу;

е) безалкогольные напитки.

Вариант 10

1. Теоретический вопрос

Критерии и методы сегментации рынка.

2. Задача

Определение степени монополизации и ролей фирм на рынке.

На одном региональном рынке действует 5 компаний, продающих однотипные товары. Они имеют следующие доли на рынке в совокупном годовом объеме продаж:

Компания А - 45 %;

Компания Б - 25 %;

Компания В - 20 %;

Компания Г - 5 %;

Компания Д - 5 %.

На другом региональном рынке состав участников несколько иной:

Компания А - 29 %;

Компания В - 14 %;

Компания Г - 13 %;

Компания Е - 12 %;

Компания Ж - 11 %;

Компания З - 11 %;

Компания И - 10 %.

Оценить степень монополизации рынка с помощью коэффициента Герфиндаля-Гиршмана, равного сумме квадратов десятичных долей рынка всех действующих на рынке фирм.

Вопросы:

Какова величина индекса Герфидаля-Гришмана на одном и другом региональных рынках?

Может ли компания А рассматриваться как рыночный лидер на обоих рынках? Где ее позиции прочнее?

Какие компании предположительно могут играть на рынках роли претендентов на лидеров, преследователей, ведомых, «нишевиков»?

3. Практическое задание

Опишите ситуацию, при которой вы стали «потерянным потребителем». Почему вы прекратили покупать товар фирмы? Что должна делать фирма для того, чтобы вновь возвратить своего потерянного потребителя?

Вариант 11

1. Теоретический вопрос

Позиционирование товаров на рынке. Достоинства и недостатки различных подходов к позиционированию товаров.

2. Задача

В 1991 году первичный рынок микроволновых печей составил 60% от всего рынка. Рыночная доля Phinex составила 30% от первичного рынка и 20% от замещающего (вторичного) рынка. Дополнительные покупки незначительные. Определить долю Phinex на данном рынке?

3. Практическое задание

Примите решение о том, какая стратегия распределения - интенсивная, селективная или эксклюзивная - применяется для распределения следующих товаров и почему:

а) часы;

б) автомобили;

в) престижные модели женской и мужской одежды;

г) бытовая техника;

д) шоколадные батончики, мороженое.

Вариант 12

1. Теоретический вопрос

Товар, классификация товаров. Понятие нового товара.

2. Задача

Традиционно применяя затратный метод ценообразования, владелец киоска получает 25% прибыли к затратам. Закупочная цена товара А - 1,3 руб./шт., товара Б - 12 руб./шт., товара В - 30 руб./кг. Объем закупок товара А - 300 шт., товара Б - 1000 шт., товара В - 150 кг. Общие транспортные расходы - 2 тыс.руб., стоимость аренды - 150 руб. в день, заработная плата продавца - 500 рублей в неделю. Товар предполагается продать за неделю. Определить продажные цены товаров

3. Практическое задание

Фирма «Мастер» производит широкий ассортимент хозяйственных товаров для ремонта помещений. Проведите сегментацию потребителей фирмы и сформируйте ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности возможно более широкого ряда сегментов.

Вариант 13

1. Теоретический вопрос

Оценка конкурентоспособности товара.

2. Задача

Прибыль фирмы имела устойчивый характер: в среднем 300000 рублей в месяц. Была проведена рекламная компания, затраты на которую составили 170000 рублей, после чего прибыль фирмы увеличилась на 35%. Определить эффективность рекламной компании.

3. Практическое задание

Фирма «Балтмебель» производит мебель в широком ассортименте. Фирма имеет ряд фирменных магазинов и стремится к возможно более широкому охвату рынка мебели. Основные цели фирмы - сохранение устойчивого положения на рынке, поддержание положительного имиджа в глазах потребителей, рост прибыли. Проведите сегментацию рынка и определите ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей возможно более широких слоев потребителей. Укажите наиболее перспективные по сбыту направления торговли.

Вариант 14

1. Теоретический вопрос

Жизненный цикл товара и характеристика его стадий.

2. Задача

Прирост прибыли компании составил 825 тыс. у.е. Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 кв. см. газетной площади - 250 у.е.; объявления занимают общую площадь 140 кв. см. Телевизионная реклама: тариф за 1 минуту телевизионного эфира - 8000 у.е.; заключен договор на 5 дней показа по 5 минут в день. Прямая почтовая реклама: разослано 100000 рекламных листовок, изготовление которых, обошлось по 0,1 у.е. /шт.; рассылка стоила 5 у.е./шт. Определить эффективность рекламы.

3. Практическое задание

Выберите одну из известных в мире торговых марок и на ее примере покажите роль качества, дизайна, упаковки товара и услуг по его поддержке в сообщении покупателям о его ценности и выделении товара среди конкурентной продукции.

Вариант 15

1. Теоретический вопрос

Марка и марочная политика.

2. Задача

Обувь поступает в розничную торговлю через оптовика.

Себестоимость одной пары женских модельных туфель составляет 1100руб.

Прибыль предприятия-изготовителя -- 20% от себестоимости.

Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя без НДС.

Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки без НДС.

Определить:

1. Розничную цену одной пары модельной обуви.

2. Удельный вес каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, НДС, торговой надбавки).

3. Практическое задание

Назовите, какая форма маркетинговой коммуникации может быть использована в каждой из следующих ситуаций:

а) мировое турне известной рок-группы;

б) создание новой мобильной коммуникационной системы;

в) открытие нового магазина розничной сети на окраине города;

г) набор группы слушателей на курсы изучения иностранного языка.

Вариант 16

1. Теоретический вопрос

Маркетинговая деятельность по внедрению на рынок новых товаров.

2. Задача

Торговая фирма закупает товар по цене 205 ден. ед. за единицу и продает в количестве 700 ед. этого товара еженедельно по цене 255 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8%. Эластичность спроса равна 0,9.

Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, что бы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне. Какую прибыль после изменения цены может получить фирма с учетом состояния спроса?

3. Практическое задание

Фирма занимается издательской деятельностью. Она производит широкий ассортимент печатной продукции. Проведите сегментацию потребителей фирмы и сформулируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы.

Вариант 17

1. Теоретический вопрос

Каналы распределения. Уровни каналов распределения.

2. Задача

Известна следующая информация о фирме:

Производственные мощности предприятия в месяц -- 200 тыс. п/м ткани.

Переменные затраты -- 136 руб. на единицу продукции.

Условно-постоянные затраты -- 4,85 млн. руб.

Объем целевой прибыли -- 3,1 млн. руб.

Предварительное исследование рынка показывает, что продукция будет пользоваться спросом при цене не выше 220 руб. за п/м.

Выполнить:

1. Расчет нескольких вариантов цены, при которых предприятие может получить искомый объем целевой прибыли; среди них обязательно должны быть рассмотрены варианты:

а) полной загрузки производственных мощностей;

б) 50% загрузки производственных мощностей;

в) загрузки производственных мощностей с 25% резервом;

г) как минимум два ваших варианта.

2. Расчет объемов безубыточности при назначенных ценах.

3. Практическое задание

Фирма «Мечта» производит широкий набор кондитерских изделий. Какие группы товаров Вы могли бы выделить для данного профиля? На какие сегменты потребителей Вы бы посоветовали ориентироваться фирме? Выберите какой-либо товар для проведения исследования и проведите сегментацию потребителей этого товара.

Вариант 18

1. Теоретический вопрос

Сущность цены. Виды цен. Принципы ценообразования.

2. Задача

В 1999 г. на рынке появился новый спортивный тренажер (GymFlextor). Первичный спрос на этот товар складывался следующим образом (см. Табл. 5).

Таблица 5

Год

Первичный спрос (шт.)

1999

3000

2000

6000

2001

12000

2002

24000

2003

12000

2004

6000

Первичный спрос на 2005 г. оценивается в размере 3000 шт. Исследования показали, что 50 % владельцев тренажеров заменяют их после тех лет эксплуатации. Остальные - через четыре года. Дополнительный спрос на эти товары не сложился.

Рассчитайте ожидаемый суммарный спрос на спортивные тренажеры в 2005 г.

3. Практическое задание

Обращая внимание на рекламу товаров, зачастую можно понять, на какие сегменты рынка они ориентированы. Приведите примеры рекламы некоторых товаров. Позволяют ли рекламные обращения определить, для каких сегментов рынка предназначены рекламируемые товары? В одинаковой ли степени выражена эта ориентация?

Вариант 19

1. Теоретический вопрос

Стратегии ценообразования. Преимущества и недостатки стимулирующих ценовых стратегий.

2. Задача

Обоснуйте выбор целевого сегмента на рынке средств по уходу за контактными линзами, если имеются следующие данные:

Уровень рентабельности продукции по:

сегменту А -- 12%;

сегменту Б -- 25%;

сегменту В -- 9%.

Объем предложения на рынке составляет 80% от объема спроса, или 600 тыс. шт. в год, при этом в структуре спроса на сегмент А приходится 30% общего объема, на сегмент Б -- 25% и сегмент В -- 45%, в структуре предложения соответственно 55%, 25 и 20%. Оценка изменений в состоянии спроса представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Прогнозируемые тенденции изменения спроса на рынке средств по уходу за контактными линзами

Параметры

Оценка

Прирост численности сегмента А

Прирост численности сегмента Б

Прирост численности сегмента В

Степень обновления продукции в отрасли

Благоприятные факторы для сегмента А

Благоприятные факторы для сегмента Б

Благоприятные факторы для сегмента В

Неблагоприятные факторы для сегмента А

Неблагоприятные факторы для сегмента Б

Неблагоприятные факторы для сегмента В

+2

-2

+5

0

-4

+2

+3

+5

-5

0

3. Практическое задание

Выберите конкретную организацию и, используя элементы комплекса маркетинга, проведите ее оценку. Отразите, как должное внимание ко всем элементам комплекса маркетинга может повлиять на эффективность работы выбранной организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.