на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы маркетинга
p align="left">9. Скалярная цепь. Она представляла собой "цепь начальников" от самого высокого до самого низкого ранга. Иначе ее можно охарактеризовать как должностную структуру, которая представляет собой путь достижения власти и каналы передачи информации.

10. Порядок. В сравнении с изложенным в перво-начальных принципах 1908 г. этот принцип значительно расширился за счет отнесения его и к сырью, материалам, оборудованию. Что касается персонала, то порядок для его представителя - это цель, а цель четко устанавливается в структуре деятельности.

11. Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.

12. Стабильность персонала. Излишняя текучесть кадров негативно влияет на издержки производства и его эффективность. Она является одновременно и причиной, и следствием плохого управления.

13. Инициатива. Этот принцип предполагал проявление каждым работником усердия и энергии во всех начинаниях.

14. Корпоративный дух. Гармония всех занятых на предприятиях и их единство в достижении цели - такова сущность этого принципа. В единстве не только сила, но и успех достижения целей бизнеса.

34 Сравнительный анализ различий подходов А. Файоля, Т. Питерса, Р. Уотермена

В 1982 году в соавторстве с Робертом Уотерманом, Том Питерс написал работу «В поисках совершенства» ( In Search of Excellence, 2005 ) -- первый бестселлер по менеджменту в ХХ веке. Вскоре вышел следующий бестселлер -- «Страсть к совершенству» ( A Passion for Excellence, 1985 ).

В нем авторы рассматривают модели организационных структур самых успешных компаний США, добившихся поразительных результатов и занявших места лидеров в своих отраслях, и описывают новейшие тенденции в менеджменте. В этой работе Питерс подчеркивает, что успешные структурные решения создаются только с учетом «человеческого фактора». Проведенное им исследование показало, что разумный подход к организационному процессу включает, по меньшей мере, семь переменных, которые следует рассматривать как независимые: 1) стратегию, 2) структуру, 3) сотрудников, 4) системы, 5) способности, 6) стиль управления и 7) совместные ценности (т. е. культуру).

По определению соавторов -- Т. Питерса и Р. Уотермана -- совершенство в бизнесе зависит от восьми составляющих, которые точнее всего характеризуют успешные, новаторские компании:

Ориентация на активные действия. Работников успешных компаний стимулируют («делай, налаживай, пробуй») по отношению к стандартным рабочим процедурам.

Близость к потребителю. Успешные компании учатся у своих клиентов.

Автономность и предприимчивость. Успешные компании поддерживают лидерство и новаторство своих сотрудников

Люди как фактор продуктивности. Руководители успешных компаний считают рядовых сотрудников основным фактором повышения качества и продуктивности.

Локальное управление, ориентация на ценности. Достижения организации в гораздо большей степени зависят от ее философии, чем от доступных технологических или экономических ресурсов.

Верность своему призванию. Преимущество получают компании, которые занимаются достаточно знакомым им бизнесом.

Простая структура, небольшой штат руководящего персонала. Базовые структурные формы и системы в успешных компаниях отличаются элегантной простотой.

Сочетание гибкости и жесткости. Самые успешные компании сочетают разумную степень централизации и децентрализации.

В отношении к базовым установкам менеджмента Питерс всегда отдавал предпочтение передаче полномочий в компании. Менеджер не может все знать досконально; стремясь к тотальному контролю, он рискует погрязнуть в бесполезных деталях. Лучше сделать что-нибудь неправильно, чем не сделать ничего, поэтому люди не должны бояться совершить ошибку. Проанализировав причины ошибки и научившись, в следующий раз они все сделают правильно и, как правило, лучше.

А. Файоль выделял пять исходных функций: предвидение (предсказание и планирование), организация, распорядительство, координация, контроль. В книге приведены четыре функции, которые названы первичными, основными, а также категориями (что, очевидно, предполагает их общность и возможность декомпозиции): планирование, организация, мотивация, кон­троль. Для успешной реализации эти четыре функции менеджмента объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. А руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность.

Разработаны и иные перечни функций, среди которых: планирование, организация, распорядительство (командование), мотивация, руководство, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров (заключение сделок). Там же уточняется, что фактически в каждой публикации по управлению содержится список функций менеджмента, который будет хоть немного, но отличаться от других подобных списков.

35 Построение качественного и количественного прогнозов изменения внешнего окружения: применяемые методы и подходы

Количественные методы прогнозирования основываются на том, что тенденция развития событий в будущем связана с развитием ситуации в прошлом: метод экстраполяции (анализ временных рядов, трендов), при котором тенденции прошлого продлеваются в будущее развитие ситуации. Такой метод используется для оценки спроса на товары, объема сбыта, сезонности и др. Применение этого метода возможно лишь в ситуации, когда рыночная ситуация не изменяется слишком быстрыми темпами.

анализ корреляций, рассматривающий зависимость между различными рассматриваемыми факторами и другими переменными. Метод используется для рассмотрения влияния нескольких переменных на прогнозируемый параметр. Применение такого метода является достаточно сложным и дорогостоящим, однако в упрощенном виде его можно использовать и для практического бизнеса.

нормативный метод, базирующийся на оценке потребления товара в будущем в соответствии с его рациональными или нормативными уровнями. Здесь учитываются факторы изменения размера и состава целевого рынка.

Качественные методы прогнозирования используются при недостатке исходной информации, либо сложности ее применения и основываются на мнении экспертов:

оценки сбытовиков, работающих с потребителями и знающих их реакцию и поведение на рынке

оценка ожидания потребителей, основанной на результатах опроса клиентов компании в отношении их потребностей в будущем

метод экспертных оценок (метод «Дельфи»), представляющий анализ мнений специалистов из различных, но связанных областей деятельности. После заполнения анкет и ознакомления с мнением других экспертов специалисты делают новые оценки. Процедура может повторяться несколько раз для получения единого мнения по рассматриваемому вопросу.

36 Моделирование ситуаций и разработка решений: стратегические и тактические планы в системе менеджмента

Планирование - одна из функций менеджмента (рис.10.1). В ходе планирования разрабатываются планы. План - это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

- по степени охвата (общее и частичное);

- по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов, тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное - реализация данной возможности);

- по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);

- по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

- по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

- по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

- по степени адаптивности (жесткое и гибкое).

В ряду соподчиненности планов фирмы различают следующие виды планирования:

- общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);

- стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала);

- тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);

- оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

Выделяют четыре основных функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов - включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде - охватывает все действия, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Внутренняя координация есть координация деятельности организации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях, - больших или малых, - является неотъемлемой частью деятельности менеджеров.

Осознание организационных стратегий - деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех организаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.

Основными признаками стратегического планирования являются:

- цель планирования - долгосрочное обеспечение существования и обеспечения реализации миссии фирмы;

- носитель идеи планирования - высший менеджмент;

- проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования;

- горизонт планирования - длительные сроки;

- охват - глобальный, широкий спектр альтернатив;

- принципы - изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).

Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа:

- анализ внешней и внутренней среды;

- формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;

- разработка стратегии.

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Основными этапами стратегического управления являются:

1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.

2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.

3. Определение стратегии достижения целей деятельности.

4. Разработка и реализация стратегии;

5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

Стратегии концентрированного роста:

- стратегия усиления позиции уже освоенных продуктов на знакомом рынке (например, за счет маркетинговых усилий);

- стратегия поиска новых рынков для уже производимого продукта;

- стратегия разработки нового продукта на уже освоенном рынке.

Стратегии интегрированного роста:

- стратегия обратной вертикальной интеграции (интеграция с поставщиками);

- стратегия вперед идущей интеграции (интеграция с дистрибьюторами и торговыми организациями).

Стратегии диверсифицированного роста:

- стратегия центрированной диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.