на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы маркетинга
p align="left">По стоимости КОП, как это видно из нашего примера, состоит из фонда амортизации и чистого продукта общества, формирующих вместе добавленную стоимость, или стоимость добавленную обработкой. В нашем примере первую отрасль представляет добывающая промышленность, в которой не используются необходимые для производства сырьевые материалы и тем самым создается только добавленная стоимость (10с + 100v+m). Вторая отрасль закупает у первой материал и подвергает его обработке, добавляя к его стоимости стоимость износа оборудования и новую стоимость (10с + 100v+m). Третья отрасль закупает полуфабрикат у второй отрасли за 220 и в процессе производства конечной продукции

добавляет стоимость 10с + 100v+m. Реально существующий в любой экономике СОП считается малопригодным в качестве показателя экономического развития в условиях рыночной экономики, поскольку его размеры могут быть определены на основании такой статистической отчетности предприятий, которая не принята в странах с рыночной экономикой. Здесь на роль главного показателя состояния и развития национальной экономики выдвинут валовой национальный продукт.

Валовой национальный продукт (ВНП) представляет собой суммарную рыночную стоимость конечных материальных благ и услуг, произведенных с помощью факторов данной страны в течение года.

ВНП можно определить и по доходам рыночных субъектов данной страны, в которые включаются:

1. Заработная плата и жалованье, получаемые от работы по найму.

2. Доходы, получаемые от самостоятельной трудовой деятельности в рамках семейных фирм или ферм.

3. Проценты по вкладам, ссудам или кредитам.

4. Рентные доходы собственников земли, имущества, иной недвижимой собственности.

5. Прибыль коммерческих предприятий, как распределяемая (например, в виде дивидендов), так и не распределяемая, идущая на развитие производства.

6. Доходы, не связанные с производством и образующиеся благодаря трансфертным платежам государства (например, пенсии или стипендии), выплатам из социальных и страховых фондов.

7. Доходы государства, полученные от косвенных налогов на бизнес, включая акцизы, таможенные пошлины, лицензионные платежи.

8. Доходы от чистого экспорта.

9. Доходы фирм, предназначаемые для возмещения износа основного капитала и формирования необходимых запасов.

Таким образом, ВНП можно подсчитать тремя методами: производственным (методом суммирования добавленных стоимостей), методом конечного использования (путем суммирования расходов) и методом суммирования доходов. Соответственно, ВНП должен равняться суммам:

ВНП = сумма добавленных стоимостей = сумма расходов = сумма доходов.

При подсчете ВНП используются все три метода, и если равенство не получается, то вносятся соответствующие поправки. В результате размеры ВНП определяются с необходимой точностью.

Валовомй внумтренний продумкт (англ. Gross Domestic Product), общепринятое сокращение -- ВВП (англ. GDP) -- рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 г. Саймоном Кузнецом.

номинальный (англ. nominal GDP) (абсолютный) -- выражен в текущих ценах года его расчёта.

реальный (англ. real GDP) (с поправкой на инфляцию) -- выражен в ценах предыдущего или любого другого базового года. В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен.

отношение номинального ВВП к реальному ВВП называется дефлятором ВВП.

фактический ВВП -- это ВВП при неполной занятости -- это ВВП, который отражает реализованные возможности экономики.

потенциальный ВВП -- это ВВП при полной занятости. Это ВВП, который будет отражать потенциальные возможности экономики. Потенциальные возможности экономики помогут быть намного выше реальных.

Чистый национальный продукт - сумма конечных товаров и услуг, произведенных и приобретенных нацией за определенный период (за год) за вычетом той части инвестиций, которая пошла на замену устаревшего и износившегося оборудования.

ЧНП = ВНП минус расходы на амортизационные отчисления.

ЧНП = сумма денег, имеющихся у домохозяйств для расходов на товары и услуги.

ЧНП не считается достаточно точным показателем из-за невозможности точно рассчитать амортизацию

13 Отраслевая и секторальная структуры национальной экономики

В основе построения СНС в международной практике лежит представление о национальной экономике как системе с определенной структурой, с определенным воздействием связующих звеньев и элементов. Согласно СНС, национальная экономика структурно может быть представлена: по сферам деятельности и отраслям; как совокупность институциональных единиц по секторам.

Группировка экономики по сферам деятельности и отраслям. Границы производства определяются в СНС как вся деятельность единиц-резидентов национальной экономики (включая деятельность иностранных и смешанных предприятий, имеющих центр экономических интересов в России и действующих в ней на постоянной основе) по производству товаров и услуг. Таким образом, национальную экономику делят на две сферы: производство товаров и производство услуг.

Классификация сфер деятельности по отраслям определяется Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Отрасль экономики может быть определена как совокупность качественно однородных групп хозяйственных единиц, характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда и играющих специфическую роль в воспроизводственном процессе. К отраслям, производящим товары, относятся: промышленность, сельское хозяйство и лесное хозяйство, строительство, прочие виды деятельности по производству товаров. Остальные отрасли отнесены к отраслям, оказывающим услуги (рыночные и нерыночные).

Группировка экономики по секторам. Согласно СНС, сектор представляет собой совокупность институциональных единиц, однородных с точки зрения выполняемых функций и источников финансирования. В российской СНС выделяются следующие секторы национальной экономики: нефинансовые предприятия (предприятия по производству товаров, кроме финансовых услуг); финансовые учреждения; государственные учреждения; некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства; домашние хозяйства; внешнеэкономические связи («остальной мир»).

Группировка институциональных единиц по секторам и их функции представлена в таблице.

Институциональные секторы

Функции

Институциональные единицы

Нефинансовые предприятия

Производство и реализация продуктов и нефинансовых услуг

Предприятия: государственные, акционерные, частные, совместные и другие учреждения

Финансовые учреждения

Финансовые и страховые услуги

Кредитные и страховые учреждения

Государственные учреждения

Нерыночные услуги коллективного пользования

Государственные бюджетные учреждения в области общего управления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, защиты окружающей среды, обороны и др.

Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства

Нерыночные услуги для отдельных групп домашних хозяйств

Общественные организации: партии, профсоюзы, общества и др.

Домашние хозяйства

Производство товаров и услуг населением в домашних хозяйствах-резидентах и их потребление

Подсобные хозяйства: фермерские хозяйства, ремесленники и прочие без образования юридического лица

«Остальной мир»

Внешнеэкономические связи

Зарубежные экономические единицы

14 Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, определяющие объем и динамику совокупного спроса и совокупного предложения

Под совокупным спросом понимается совокупность конечных товаров, на которые предъявляется спрос на рынках страны в данный период времени при данных условиях. Иными словами, совокупный спрос есть совокупность спросов на конечные товары на соответствующих рынках страны.

Из определения видно, что совокупный спрос близок по своему содержанию к ВНП. Величину того и другого при данном уровне цен можно выразить через расходы покупателей. Формула Фишера

MV = PQ,

где М - денежная масса страны, V - скорость оборота денег,

Р - средний уровень цен товаров, Q - товарная масса, находящаяся на рынках страны позволяет через произведение MV обозначить совокупный спрос, а через второе произведение PQ - валовой национальный продукт.

Таким образом, совокупный спрос (AD) можно выразить через формулу, напоминающую формулу

ВНП: AD = C + I + G + e .

Однако формула указывает на возможность количественного несовпадения совокупного спроса и ВНП по всем их составляющим. Так, последний элемент совокупного спроса е обозначает не чистый экспорт, а весь экспорт. Более того, сумма C + I + G в формуле совокупного спроса может не совпадать с подобной суммой в формуле ВНП, так как спрос со стороны населения, компаний и государства может частично удовлетворяться за счет импорта. Впрочем, если сбалансировать подобный импорт с экспортом, то в этом случае е будет выражать чистый экспорт.

Анализ содержания совокупного спроса позволяет выделить его основные факторы, которые можно подразделить на ценовые и неценовые. Рассмотрим их по порядку.

К ценовым факторам совокупного спроса относится средненациональный уровень цен на товары как объект спроса.

1. Эффект дохода. Повышение цен обесценивает доходы покупателей, и на прежние доходы они уже могут купить меньше товаров.

2. Эффект процентной ставки. Повышение уровня цен влечет спрос на деньги и, соответственно, вызывает рост процентной ставки, что, в свою очередь, ведет к уменьшению спроса на потребительские и инвестиционные товары.

3. Эффект импортных закупок. Спрос на производимые в стране товары при повышении цен на них обычно падает, если при этом не изменились цены на импортные товары

Теперь рассмотрим неценовые факторы совокупного спроса.

1. Общий уровень потребностей в обществе, поскольку в основе спроса лежат потребности.

2. Численность субъектов, предъявляющих спрос, в том числе число семей, имеющих личное подсобное хозяйство. Очевидно, что наличие семей, ведущих натуральное хозяйство, уменьшает совокупный спрос, который предъявляется на рынках страны.

3. Степень открытости национальной экономики, позволяющая быть субъектами совокупного спроса иностранцам. В этом случае важным фактором спроса становится конкурентоспособность товаров, могущих быть объектом экспорта.

4. Уровень доходов субъектов экономики, степень развитости кредитных отношений, поскольку спрос может быть предъявлен и за счет взятых ссуд.

5. Экономическая конъюнктура - возникновение кризисной ситуации в экономике уменьшает совокупный спрос, прежде всего спрос на инвестиционные товары, подъем экономики ведет к его росту.

6. Ожидания субъектов экономики, в том числе потребительские ожидания.

7. Уровень государственных расходов, а также налоговая политика государства. Рост расходов государства, а также снижение налогов увеличивает величину совокупного спроса, и наоборот.

8. Склонность субъектов экономики (населения) к сбережению и, соответственно, к потреблению. При одинаковом совокупном доходе на совокупный спрос влияет и то, какая доля дохода тратится, какая сберегается, поскольку именно готовность расходовать имеющиеся средства определяет спрос. Особое значение имеет предельная склонность к сбережению. Данный фактор заслуживает особого внимания, поскольку с ним связано действие мультипликатора совокупного спроса.

Под совокупным предложением понимается совокупность конечных товаров, предлагаемых на рынках страны в данный период времени при данных условиях.

Поскольку совокупное предложение представляет объем реального производства, то в данный временной период по своей величине оно может быть равным ВНП, если экспорт возмещается импортом и чистый экспорт сводится к нулю.

К ценовым факторам относится средний уровень цен на предлагаемые товары и услуги. Существует прямая зависимость совокупного предложения от уровня цен: выше уровень - выше предложение, и наоборот.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.