на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка маркетинговой стратегии антикризисного управления предприятием

Разработка маркетинговой стратегии антикризисного управления предприятием

Реферат

Объём дипломной работы: 76 страниц компьютерного текста, в том числе: 9 рисунков, 2 таблицы, 6 приложений, список литературы из 47 источников.

Структура дипломной работы: введение, 3 главы, 13 параграфов, заключение, приложения.

Объект исследования: ОАО "Укртелеком", разработка его маркетинговой стратегии в антикризисном управлении.

Цель работы: Раскрыть содержание темы дипломной работы. Проанализировать данную тему и сделать соответствующие выводы. Разработать маркетинговую стратегию для ОАО "Укртелеком", с помощью маркетинговой программы.

Основными задачами дипломной работы являются:

анализ прибыльности отрасли;

определение конкурентных позиций услуги и предприятия в целом;

разработка комплекса маркетинговых мероприятий и программ;

разработка маркетинговой стратегии в антикризисном управлении.

Ключевые слова: маркетинг, ОАО "Укртелеком", маркетинговые стратегии, рынок связи, инфраструктура рынка, маркетинговые мероприятия, маркетинговые программы, мониторинг предприятия, целевые рынки, сегментация рынка, услуги связи.

План

Введение

1. Рынок средств связи, как объект маркетинговых исследований

1.1 Характеристика рынка

1.2 Инфраструктура рынка связи

1.3 Анализ прибыльности отрасли

1.4 Анализ рынка коммуникаций

1.5 Анализ жизненного цикла товара

2. Анализ стадий маркетингового цикла

2.1 Анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации

2.2 Набор целевых рынков

2.3. Разработка комплекса маркетинговых мероприятий

2.4. Разработка и реализация маркетинговых программ

3. Разработка маркетинговой стратегии в антикризисном управлении

3.1 Проведение мониторинга внешней среды предприятия

3.2 Предложения в товарной и рыночной стратегиях предприятия

3.3 Предложения в ценовой стратегии

3.4 Предложения в рекламной стратегии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В сегодняшнем сложном мире все должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею - это маркетинг. Следует знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Знание маркетинга позволяет вести людям себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля, или же оказание им услуг.

На сегодняшний день, самой распространенной услугой, которой пользуется каждый человек - связь. Связь является одной из отраслей общественного производства. Функции связи складываются в предоставление потребителям услуг по передаче разного рода сообщений: листов, телеграмм, телефонных разговоров, данных и других видов информации.

Связь влияет на усовершенствование системы управления на всех уровнях и во всех сферах общественного производства, способствует оперативной подготовке и своевременному принятию оптимальных решений.

Средства связи обеспечивают определение наиболее эффективной структуры построения технологии производства и организационно-производственной деятельности, способствуя сбережению всех видов ресурсов, улучшению условий труда.

В то же время через недостаточное развитие связи общество несет огромные материальные потери, что выражаются в первую очередь в замедлении темпов экономического развития.

В условиях рынка, с его динамизмом и конкуренцией, роль связи, а особенно электросвязи, будет расти, потому что высококачественная связь есть самой важной составной инфраструктуры и могучим катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха.

Для повышения качества предоставляемых услуг в сфере связи необходимо использовать современные маркетинговые технологии и применять маркетинговые стратегии.

Актуальность дипломной работы заключается в том, что, разрабатывая маркетинговые стратегии, открываются различные возможности для маркетологов. Ведь стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена. Стратегия должна быть максимально ясной.

В дипломной работе предметом является определение оптимальной маркетинговой стратегии в антикризисном управлении предприятием, которое предоставляет услуги связи.

Объектом исследования, по разработке маркетинговой стратегии - является ОАО "Укртелеком".

Целью дипломной работы является разработка предложений в рыночной, товарной, ценовой и рекламной стратегии предприятия.

Для достижения поставленной цели, в работе поставлены и решены следующие задачи:

анализ прибыльности отрасли;

определение конкурентных позиций услуги и предприятия в целом;

анализ жизненного цикла услуги;

разработка комплекса маркетинговых мероприятий и программ;

1. Рынок средств связи, как объект маркетинговых исследований

1.1
Характеристика рынка

В нашей стране создается единая автоматизированная система связи. Для этого развиваются, совершенствуются и находят новые области применения различные технические средства связи.

Еще недавно междугородняя телефонная связь осуществлялась исключительно по воздушным линиям связи; при этом на надежность связи влияли грозы и возможность обледенения проводов. В настоящее время все шире применяются кабельные и радиорелейные линии, повышается уровень автоматизации связи.

1992-1994 годы знаменуются рождением информационного рынка в Украине. Свидетельством тому является:

Во-первых, конец монополии государственной телефонной сети, появление ряда совместных с западными фирмами-производителями средств связи предприятий, которые ввели в эксплуатацию международные выделенные цифровые сети и стали предлагать альтернативные Министерству связи услуги по передаче речи, обеспечения факсимильной связи и электронного обмена данными.

За три последних года Минсвязи выдало 353 лицензии на эксплуатацию средств связи, из них 151 - на средства электросвязи. Среднее время от заявки до выдачи лицензии равно приблизительно двум месяцам.

Вторым свидетельством рождения информационного рынка является появление множества (более десятка) сетевых структур, предлагающих своим пользователям сходный набор услуг. Между такими информационными предприятиями возникла реальная конкуренция.

Развитие информационного рынка в Украине имеет некоторые отличия от того процесса развития, который несколько ранее происходит на Западе. В настоящее время на Западе идет процесс коммерциализации систем компьютерной связи, ранее использовавшихся научными кругами. Это вполне естественный процесс, поскольку без коммерциализации этих сетей трудно представить, как можно обеспечить пользователя сетей доступ к коммерческим базам данных. В Украине появляющиеся сетевые образования инвестируются исключительно крупным бизнесом, поэтому они коммерциализованы от рождения. Государственные инвестиции слишком малы: по вложению инвестиций. Связь занимает 36 место среди отраслей народного хозяйства, а как плательщик налогов - 6 место, то есть рассматривается как отрасль, пополняющая бюджет, в то время как в развитых странах инвестиции в средство связи составляют существенную часть бюджетных расходов.

Современные информационные сети связывают электронные машины, изготовленные различными производителями использующие различные операционные системы. Это стало возможным в результате того, что в основу модели и архитектуры сетей положены международные стандарты, достигшие в определенный момент той степени полноты, которая открыла возможность их использования. В результате большое число производителей во всех развитых странах мира начали выпуск разнообразных технических и программных средств локальных территориальных сетей нового вида - открытых сетей, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.

Ценность любой информационной сети, прежде всего, определяется ее информационными ресурсами, то есть знаниями, программами, данными, которые сеть предоставляет пользователям. Эти ресурсы должны как можно шире охватывать те области, в которых работают пользователи сети. Вся современная обработка информации рассчитана на использование информационных банков, поэтому пользователи должны иметь в информационной сети доступ к ним.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление -менеджмент.

Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь, тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. "Клиент всегда прав" - этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос.

Относительно определения уровня спроса на продукцию, то это одна из самых распространенных целей маркетингового исследования. По его завершению маркетолог получает конкретную величину уровня спроса на рынке, который исследуется. В первую очередь специалистам, которые будут проводить исследование, необходимо определиться с тем, какой именно уровень спроса будет изучаться. От этого будет зависеть вся процедура маркетинговых исследований.

Во-первых, спрос имеет часовые границы, -- краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Во-вторых, спрос может отображать географическое распределение рынка -- Украина в целом, отдельные регионы, города и тому подобное. В-третьих, можно изучать спрос всего потенциального рынка потребителей, включая производственный рынок и рынок конечных потребителей, а также отдельных сегментов в отмеченных типах рынка. В четвертых, можно определить спрос на всю продукцию.

Для исследования спроса следует также представить себе разницу между такими категориями, как рыночный спрос на товар и спрос на продукцию компании. Рыночный спрос на товар можно определить как общее количество товара, которое смогут приобрести все группы потребителей за определенный срок времени на определенном географическом рынке в конкретной маркетинговой среде, что сложилась, и при существующих маркетинговых программах фирм-производителей.

Говоря о спросе на услуги ОАО "Укртелеком", следует сказать, что изначально, и на данном этапе, данные услуги являются престижными. Исходя из этого, здесь имеет место эффект престижного спроса, т.е. наблюдается исключение из закона спроса. Это явление иногда называют по имени известного американского экономиста и социолога "эффектом Веблена". Этот эффект, впервые описанный Т. Вебленом, означает покупку продукции особого рода по особым престижным ценам, что свидетельствует о высоком положении, статусе покупателя. Чем выше цена на данные товары, тем выше спрос на них. Правда и в этом случае есть пределы. Можно рассмотреть кривую спроса на услуги ОАО "Укртелеком", ЗАО "Утел" (рис. 1):

Рисунок 1. Эффект престижного спроса

Кривая D1D1 отражает массовый, стандартный спрос. Задача производителя - попытаться выделиться, сделать свой товар уникальным, как бы "расщепить" единую кривую спроса. Если ему это удается, возникает особый спрос именно на его продукцию. Так, кривая D2D2 - спрос на услуги "Укртелеком", а кривая D3D3 - спрос на услуги "Утел". Даже по более высокой цене потребители готовы потреблять больше услуг. Закон спроса при этом не нарушается. Грамотный производитель, воздействуя опять же на вкусы и предпочтения потребителей, отклоняет кривую спроса от ее нормального вида. Если потребители перестанут воспринимать продукцию как особенную, тогда кривые D2D2, D3D3 вернуться в исходное положение D1D1. Именно на "расщеплении" единой кривой спроса построена стратегия ОАО "Укртелеком" - пока покупатель не опомнился, предложить ему новую услугу, что бы сдвинуть кривую спроса еще больше вправо.

1.2 Инфраструктура рынка связи

Важной составляющей информационной инфраструктуры государства является ее коммуникационная инфраструктура. Развитие коммуникационной инфраструктуры Украины базируется на стратегии входа к Глобальным и европейским информационным инфраструктурам и обеспечению органов управления государством, субъектов ведения хозяйства разных форм собственности, средств массовой информации и населения страны информационными услугами и услугами электросвязи в необходимом объеме, соответствующего качества и номенклатуры.

В Украине в первой половине 90-х годов началось реформирование отрасли, в результате чего Министерство связи было отделено от управления хозяйственной деятельностью, и на него были возложены функции регулятора. Было также проведено распределение почтовой и электрической связи, и образование двух значительных государственных объединений Укрпочта и Укртелеком. Это имело особенное значение для электросвязи: техническое перевооружение сетей, обеспечения их прозрачности и однородности (удобно проводить при наличии доминирующего оператора). Выделяют и другую причину, которая состоит в необходимости укрепления национального оператора перед открытием коммуникационного рынка - это же делали Германия, Франция и другие страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.