на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка маркетинговой стратегии антикризисного управления предприятием
p align="left">Относительно товарной стратегии, то ОАО „Укртелеком", собирается расширать ассортимент, предоставляемых услуг (создание мультисервисной транспортной сети). Построение оптической мультисервисной транспортной сети разрешит ОАО "Укртелеком" быть равноправным партнером и успешно взаимодействовать с наибольшими мировыми операторами связи. В будущем транспортные сети должны превратиться на мультисервисные магистрали -- мощнейшие инфотеллекоммуникационные трубы, которые передают все существующие виды информации.

7. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения. Здесь учитываются: требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка; организационная структура системы сбыта фирмы; уровень квалификации коммерческого персонала; оценка целесообразности использования услуг посредников; принятые на рынке виды и число используемых посредников; возможность увеличения объема продаж при помощи посредников.

Главным стратегическим направлением развития телекоммуникационных сетей ОАО "Укртелеком" остается развитие первичной (транспортной) сети со строительством наиболее современных волоконно-оптических линий связи (ВОЛЗ). В прошлом году построен около 4 044 км магистральных и зоновых ВОЛЗ, что почти в 2 разы больше, чем в 2005 году и в 5 раз превышает показатели 2004 года.

8. Ценовая стратегия. Разрабатываются следующие направления: уровень цены на единицу товара; динамика цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара; соотношение цен товаров фирмы, различных по степени новизны и ассортименту; цены конкурентов; соотношение уровня ваших цен с уровнем цен конкурентных фирм на данном сегменте рынка; степень ценовой и неценовой конкуренции; степень функциональной и фирменной конкуренции; зависимость спроса от цены товара (эластичность спроса).

Относительно ценовой стратегии ОАО "Укртелеком" можно судить из тех цен, которые установлены на те или иные услуги (Приложение 1).

9. Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта - ФОССТИС. включает в себя следующие составляющие: особенности рекламной политики; план рекламных мероприятий и рекламной политики; подбор побудительных мотивов для организации рекламной кампании на данном сегменте рынка (качество, цена, удобство, экономичность и т.д.); соответствие рекламы характеру товара, образу и фирменному стилю вашей фирмы, обычаям целевого рынка; определение основных видов участи в выставках и ярмарках; оценка возможной эффективности этого участия.

ОАО "Укртелеком" ведет непрерывную рекламную деятельность - на телевидении, переговорных пунктах, почте и т.д. Основными лозунгами их реклам являются: Легче всего - позвонить", "Курьер не понадобиться, если есть факс", "Узнай как дела у родственников".

10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала предприятия.

Кадровая политика ОАО "Укртелеком" направлена на формирование коллектива профессионалов, способного обеспечить максимальный уровень качества обслуживания, внедрения инновационных технологий и услуг, улучшения финансовых результатов компании.

В результате усовершенствования организации работы, централизации функций, автоматизации управленческой и производственной деятельности, повышение производительности работы средне учетная численность штатных работников общества за 2005 году уменьшилась больше чем на 1 200 лиц и составляет 121 328 лиц. Вместе с тем введения в действие объектов и мощностей, техническое и технологическое развитие, активное внедрения новых услуг разрешили создать в 2006 году в филиалах Укртелекома 2 897 новых рабочих мест, которые на 472 больше, чем в 2004 году.

Большое внимание в компании отводится вопросом обучения и повышение квалификации персонала. На протяжении 2006 года повысили квалификацию 20 592 руководители и специалисты общества, из них 8 256 работников -- в региональных учебных центрах ОАО "Укртелеком". С целью профессионального усовершенствования в Бюро из подготовки рабочих кадров и непосредственно на производстве прошли обучение свыше

25 тыс. рабочих и технических служащих.

В 2006 году в высших учебных заведениях учились 6 949 работников, из них за счет средства Укртелекома -- 886 работников.

В 2006 году государственными наградами за весомый вклад в обеспечение

высокого уровня обслуживания население услугами связи, развитие радиовещания и телекоммуникаций и высокий профессионализм было отмечено 10 работников. Ведомственные награды получили 65 работников, награды ОАО "Укртелеком" -- 194.

3. Разработка маркетинговой стратегии в антикризисном управлении

3.1 Проведение мониторинга внешней среды предприятия

Мониторинг - наблюдение за состоянием деятельности предприятия с целью ее контроля, прогноза и охраны. Различают глобальный, региональный и локальный уровни мониторинга. Мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений в деятельности предприятия.

Основные функциональные задачи мониторинга:

· систематическое выявление изменений в состоянии фонда объектов

недвижимости и обновление банка данных предприятия;

· изучение и оценка текущих процессов;

· использование и анализ данных контроля за использованием и охраной объектов предприятия;

Для получения необходимой информации при осуществлении мониторинга основными методами представляются:

· дистанционное зондирование, при котором изучается внешнее окружение предприятия;

· непосредственные специальные наблюдения;

· современный и ретроспективный анализ данных, получаемых в результате проверок, обследований, контрольно-ревизионной работы.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность "не поддающихся контролю" сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Макро­среда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Т.е. следует рассмотреть влияние различных факторов на предприятие [13, 45].

Влияние различных факторов на предприятия происходит далеко не одинаково ввиду того, что сейчас в Украине наблюдается глубокий экономический и политический кризис. Это в свою очередь приводит к тому, что на первое место по влиянию на предприятия выходят такие факторы как экономический и политический.

По степени влияния факторы можно расположить в нижеследующем порядке:

1. Политический фактор - из-за того, что наш президент и Верховная Рада не могут прийти к политическому согласию, они не в состоянии квалифицированно управлять страной и принимать необходимые законы. Результатом их конфронтации может стать попытка Президента распустить, а Верховная Рада, в свою очередь, попытается отстранить президента от должности. Все эти действия отрицательно скажутся на экономике в целом и на каждом предприятии в частности.

2. Экономический фактор - ввиду кризиса неплатежей между предприятиями, и оттока капиталов за рубеж украинские предприятия оказались в долговой яме перед работниками (заработная плата) и перед государством (налоги).

3. Научно-технический фактор - основные фонды предприятий в основной своей части уже давно отслужили свой срок службы, а заменить их предприятиям не по карману. Поэтому они производят продукцию с высокой

долей затрат на устаревшем оборудовании.

4. Природный фактор - сырьевые запасы Украины постепенно истощаются. Предприятия вынуждены закупать данное сырье в других странах, что ведет к увеличению себестоимости продукции. Необходимо сокращать ресурсоемкость продукции.

5. Культурный фактор - начинает постепенно увеличивать свое влияние на фирмы. Это происходит за счет создания новых фирм по проведению досуга и культурно-оздоровительных центров, а так же за счет фирм производящих оборудование для этих центров. На данный момент существует много не реализуемых или слабореализуемых составляющих данного фактора - например турпоходы, подводное плавание, велотуризм и т.д. ОАО „Укртелеком", принимает непосредственные действия относительно культурных программ. На протяжении последних трех лет оно проводит такую программу, как „Наше село".

6. Демографический - его влияние в основном сказывается на "утечке

мозгов" в другие страны. Так же ввиду старения населения и уменьшения доли занятого населения, занятому населению приходится "взваливать" на свои плечи дополнительное бремя отчислений в пенсионные фоны, и фонды социального страхования.

За последние годы ОАО "Укртелеком" стал хорошо известен за границей, как субъект международной деятельности. Расширяются двусторонние контакты и международное сотрудничество на договорных началах: ОАО "Укртелеком" плодотворно сотрудничает с 42 операторами связи с 36 стран мира, а также с ведущими компаниями -- поставщиками оснащения и услуг.

Видное место ОАО "Укртелеком" занимает в деятельности Регионального Содружества Связи (РСЗ) и уже второй срок подряд председательствует в Совете Операторов электросвязи РСЗ. В 2003 году Укртелеком, как член сектору развития МСЭ принял активное участие в ряде

мероприятий этой влиятельной организации: Международном конгрессе "Информационное общество -- стратегия развития в ХХІ веке" (Киев), Всемирный радиоконференции МСЭ (Женева), а также организовал Региональный семинар МСЭ для стран СНГ в 2006 году "Стратегическое управление" (Киев). Значительная работа ведется относительно развития сотрудничества с организацией космической связи "Интерспутник" и участия в мероприятиях ЕС, НАТО.

ОАО "Укртелеком" активно участвует в международных телекоммуникационных проектах, которые обеспечивают выход на цифровые телекоммуникационные системы стран Европы, Азии, Африки и Северной Америки. На сегодняшний день общество является совладельцем 14 международных подводных систем передачи, таких как ITUR, BSFOCS.

В практике деятельности ОАО "Укртелеком" вошли постоянные встречи с представителями иностранных компаний относительно предоставления услуг связи и снабжения телекоммуникационного оснащения, а также участие в международных конференциях, семинарах, выставках.

Важными событиями, которые состоялись в 2003 году с активным

участием общества, является подключения Украины, первой из стран СНГ, к общеевропейской академической сети GEANT.

С целью изучения зарубежного опыта поддерживаются деловые отношение с учебными заведениями в сфере телекоммуникаций США, Великобритании, России, Канады, Италии.

Деятельность ОАО "Укртелеком" регулируется учредительными документами Общества, законодательными и другими нормативно-правовыми актами Украины.

1. Указы Президента Украины:

- Указ Президента Украины от 15 июня 1993 года №210/93 "О корпоратизации предприятий".

2. Законы Украины:

Закон Украины "О связи" от 16.05.1995 г. N 160/95-ВР. Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы деятельности в отрасли связи в Украине и регулирует отношения в отрасли связи, в которых принимают участие органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации связи и потребители услуг связи.

Закон Украины "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком" от 13.07.2000 г. № 1869-III. Закон определяет особенности процедуры приватизации ОАО "Укртелеком", в частности, цель и особенные принципы приватизации Укртелекома, состав комиссии по приватизации Укртелекома, порядок льготной продажи акций Укртелекома и продажи пакета акций Укртелекома на открытых торгах, а также направления использования средств, полученных от приватизации.

Закон Украины "о предприятии" от 7 февраля 1991 года №698-XII;

3. Распоряжения Кабинета Министров Украины "О способах улучшения инвестиционной деятельности в отрасли связи" от 28.05.2001 г. № 227-р. Распоряжение регулирует порядок продажи принадлежащей ОАО "Укртелеком" части в уставном фонде СП "Украинская мобильная связь" соответственно законодательству и распределение средств, полученных от такой продажи.

4. Акты Кабинета Министров Украины

Постановление КМУ от 22 июля 1998 г. №1114 "Об утверждении методике оценке стоимости имущества во время приватизации".

5. Другие нормативно-правовые акты

Стратегические приоритеты технической политики ОАО "Укртелеком":

*дальнейшее развитие базовой магистральной высокоскоростной транспортной сети (на технологиях пакетной передачи информации IP/MPLS и, по необходимости, с использованием технологий спектрального уплотнения волоконно-оптических линий WDM/DWDM) в направления развития мультисервисной интегрированной телекоммуникационной сети общества;

*дальнейшее развитие современных универсальных телекоммуникационных сетей для предоставления услуг нового поколения;

* дальнейшее развитие путей (первичной, передачи данных, Интернет, телефонной сети общего пользования и т.п.) для удовлетворения платежеспособного спроса с учетом тенденции к конвергенции этих сетей с мультисервисной сетью.

3.2 Предложения в товарной и рыночной стратегиях предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.