p align="left">Относительно товарной стратегии, то ОАО „Укртелеком", собирается расширать ассортимент, предоставляемых услуг (создание мультисервисной транспортной сети). Построение оптической мультисервисной транспортной сети разрешит ОАО "Укртелеком" быть равноправным партнером и успешно взаимодействовать с наибольшими мировыми операторами связи. В будущем транспортные сети должны превратиться на мультисервисные магистрали -- мощнейшие инфотеллекоммуникационные трубы, которые передают все существующие виды информации. 7. Стратегия формирования и развития каналов товародвижения. Здесь учитываются: требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка; организационная структура системы сбыта фирмы; уровень квалификации коммерческого персонала; оценка целесообразности использования услуг посредников; принятые на рынке виды и число используемых посредников; возможность увеличения объема продаж при помощи посредников. Главным стратегическим направлением развития телекоммуникационных сетей ОАО "Укртелеком" остается развитие первичной (транспортной) сети со строительством наиболее современных волоконно-оптических линий связи (ВОЛЗ). В прошлом году построен около 4 044 км магистральных и зоновых ВОЛЗ, что почти в 2 разы больше, чем в 2005 году и в 5 раз превышает показатели 2004 года. 8. Ценовая стратегия. Разрабатываются следующие направления: уровень цены на единицу товара; динамика цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара; соотношение цен товаров фирмы, различных по степени новизны и ассортименту; цены конкурентов; соотношение уровня ваших цен с уровнем цен конкурентных фирм на данном сегменте рынка; степень ценовой и неценовой конкуренции; степень функциональной и фирменной конкуренции; зависимость спроса от цены товара (эластичность спроса). Относительно ценовой стратегии ОАО "Укртелеком" можно судить из тех цен, которые установлены на те или иные услуги (Приложение 1). 9. Стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта - ФОССТИС. включает в себя следующие составляющие: особенности рекламной политики; план рекламных мероприятий и рекламной политики; подбор побудительных мотивов для организации рекламной кампании на данном сегменте рынка (качество, цена, удобство, экономичность и т.д.); соответствие рекламы характеру товара, образу и фирменному стилю вашей фирмы, обычаям целевого рынка; определение основных видов участи в выставках и ярмарках; оценка возможной эффективности этого участия. ОАО "Укртелеком" ведет непрерывную рекламную деятельность - на телевидении, переговорных пунктах, почте и т.д. Основными лозунгами их реклам являются: Легче всего - позвонить", "Курьер не понадобиться, если есть факс", "Узнай как дела у родственников". 10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала предприятия. Кадровая политика ОАО "Укртелеком" направлена на формирование коллектива профессионалов, способного обеспечить максимальный уровень качества обслуживания, внедрения инновационных технологий и услуг, улучшения финансовых результатов компании. В результате усовершенствования организации работы, централизации функций, автоматизации управленческой и производственной деятельности, повышение производительности работы средне учетная численность штатных работников общества за 2005 году уменьшилась больше чем на 1 200 лиц и составляет 121 328 лиц. Вместе с тем введения в действие объектов и мощностей, техническое и технологическое развитие, активное внедрения новых услуг разрешили создать в 2006 году в филиалах Укртелекома 2 897 новых рабочих мест, которые на 472 больше, чем в 2004 году. Большое внимание в компании отводится вопросом обучения и повышение квалификации персонала. На протяжении 2006 года повысили квалификацию 20 592 руководители и специалисты общества, из них 8 256 работников -- в региональных учебных центрах ОАО "Укртелеком". С целью профессионального усовершенствования в Бюро из подготовки рабочих кадров и непосредственно на производстве прошли обучение свыше 25 тыс. рабочих и технических служащих. В 2006 году в высших учебных заведениях учились 6 949 работников, из них за счет средства Укртелекома -- 886 работников. В 2006 году государственными наградами за весомый вклад в обеспечение высокого уровня обслуживания население услугами связи, развитие радиовещания и телекоммуникаций и высокий профессионализм было отмечено 10 работников. Ведомственные награды получили 65 работников, награды ОАО "Укртелеком" -- 194. 3. Разработка маркетинговой стратегии в антикризисном управлении 3.1 Проведение мониторинга внешней среды предприятия Мониторинг - наблюдение за состоянием деятельности предприятия с целью ее контроля, прогноза и охраны. Различают глобальный, региональный и локальный уровни мониторинга. Мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений в деятельности предприятия. Основные функциональные задачи мониторинга: · систематическое выявление изменений в состоянии фонда объектов недвижимости и обновление банка данных предприятия; · изучение и оценка текущих процессов; · использование и анализ данных контроля за использованием и охраной объектов предприятия; Для получения необходимой информации при осуществлении мониторинга основными методами представляются: · дистанционное зондирование, при котором изучается внешнее окружение предприятия; · непосредственные специальные наблюдения; · современный и ретроспективный анализ данных, получаемых в результате проверок, обследований, контрольно-ревизионной работы. Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность "не поддающихся контролю" сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Т.е. следует рассмотреть влияние различных факторов на предприятие [13, 45]. Влияние различных факторов на предприятия происходит далеко не одинаково ввиду того, что сейчас в Украине наблюдается глубокий экономический и политический кризис. Это в свою очередь приводит к тому, что на первое место по влиянию на предприятия выходят такие факторы как экономический и политический. По степени влияния факторы можно расположить в нижеследующем порядке: 1. Политический фактор - из-за того, что наш президент и Верховная Рада не могут прийти к политическому согласию, они не в состоянии квалифицированно управлять страной и принимать необходимые законы. Результатом их конфронтации может стать попытка Президента распустить, а Верховная Рада, в свою очередь, попытается отстранить президента от должности. Все эти действия отрицательно скажутся на экономике в целом и на каждом предприятии в частности. 2. Экономический фактор - ввиду кризиса неплатежей между предприятиями, и оттока капиталов за рубеж украинские предприятия оказались в долговой яме перед работниками (заработная плата) и перед государством (налоги). 3. Научно-технический фактор - основные фонды предприятий в основной своей части уже давно отслужили свой срок службы, а заменить их предприятиям не по карману. Поэтому они производят продукцию с высокой долей затрат на устаревшем оборудовании. 4. Природный фактор - сырьевые запасы Украины постепенно истощаются. Предприятия вынуждены закупать данное сырье в других странах, что ведет к увеличению себестоимости продукции. Необходимо сокращать ресурсоемкость продукции. 5. Культурный фактор - начинает постепенно увеличивать свое влияние на фирмы. Это происходит за счет создания новых фирм по проведению досуга и культурно-оздоровительных центров, а так же за счет фирм производящих оборудование для этих центров. На данный момент существует много не реализуемых или слабореализуемых составляющих данного фактора - например турпоходы, подводное плавание, велотуризм и т.д. ОАО „Укртелеком", принимает непосредственные действия относительно культурных программ. На протяжении последних трех лет оно проводит такую программу, как „Наше село". 6. Демографический - его влияние в основном сказывается на "утечке мозгов" в другие страны. Так же ввиду старения населения и уменьшения доли занятого населения, занятому населению приходится "взваливать" на свои плечи дополнительное бремя отчислений в пенсионные фоны, и фонды социального страхования. За последние годы ОАО "Укртелеком" стал хорошо известен за границей, как субъект международной деятельности. Расширяются двусторонние контакты и международное сотрудничество на договорных началах: ОАО "Укртелеком" плодотворно сотрудничает с 42 операторами связи с 36 стран мира, а также с ведущими компаниями -- поставщиками оснащения и услуг. Видное место ОАО "Укртелеком" занимает в деятельности Регионального Содружества Связи (РСЗ) и уже второй срок подряд председательствует в Совете Операторов электросвязи РСЗ. В 2003 году Укртелеком, как член сектору развития МСЭ принял активное участие в ряде мероприятий этой влиятельной организации: Международном конгрессе "Информационное общество -- стратегия развития в ХХІ веке" (Киев), Всемирный радиоконференции МСЭ (Женева), а также организовал Региональный семинар МСЭ для стран СНГ в 2006 году "Стратегическое управление" (Киев). Значительная работа ведется относительно развития сотрудничества с организацией космической связи "Интерспутник" и участия в мероприятиях ЕС, НАТО. ОАО "Укртелеком" активно участвует в международных телекоммуникационных проектах, которые обеспечивают выход на цифровые телекоммуникационные системы стран Европы, Азии, Африки и Северной Америки. На сегодняшний день общество является совладельцем 14 международных подводных систем передачи, таких как ITUR, BSFOCS. В практике деятельности ОАО "Укртелеком" вошли постоянные встречи с представителями иностранных компаний относительно предоставления услуг связи и снабжения телекоммуникационного оснащения, а также участие в международных конференциях, семинарах, выставках. Важными событиями, которые состоялись в 2003 году с активным участием общества, является подключения Украины, первой из стран СНГ, к общеевропейской академической сети GEANT. С целью изучения зарубежного опыта поддерживаются деловые отношение с учебными заведениями в сфере телекоммуникаций США, Великобритании, России, Канады, Италии. Деятельность ОАО "Укртелеком" регулируется учредительными документами Общества, законодательными и другими нормативно-правовыми актами Украины. 1. Указы Президента Украины: - Указ Президента Украины от 15 июня 1993 года №210/93 "О корпоратизации предприятий". 2. Законы Украины: Закон Украины "О связи" от 16.05.1995 г. N 160/95-ВР. Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы деятельности в отрасли связи в Украине и регулирует отношения в отрасли связи, в которых принимают участие органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации связи и потребители услуг связи. Закон Украины "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком" от 13.07.2000 г. № 1869-III. Закон определяет особенности процедуры приватизации ОАО "Укртелеком", в частности, цель и особенные принципы приватизации Укртелекома, состав комиссии по приватизации Укртелекома, порядок льготной продажи акций Укртелекома и продажи пакета акций Укртелекома на открытых торгах, а также направления использования средств, полученных от приватизации. Закон Украины "о предприятии" от 7 февраля 1991 года №698-XII; 3. Распоряжения Кабинета Министров Украины "О способах улучшения инвестиционной деятельности в отрасли связи" от 28.05.2001 г. № 227-р. Распоряжение регулирует порядок продажи принадлежащей ОАО "Укртелеком" части в уставном фонде СП "Украинская мобильная связь" соответственно законодательству и распределение средств, полученных от такой продажи. 4. Акты Кабинета Министров Украины Постановление КМУ от 22 июля 1998 г. №1114 "Об утверждении методике оценке стоимости имущества во время приватизации". 5. Другие нормативно-правовые акты Стратегические приоритеты технической политики ОАО "Укртелеком": *дальнейшее развитие базовой магистральной высокоскоростной транспортной сети (на технологиях пакетной передачи информации IP/MPLS и, по необходимости, с использованием технологий спектрального уплотнения волоконно-оптических линий WDM/DWDM) в направления развития мультисервисной интегрированной телекоммуникационной сети общества; *дальнейшее развитие современных универсальных телекоммуникационных сетей для предоставления услуг нового поколения; * дальнейшее развитие путей (первичной, передачи данных, Интернет, телефонной сети общего пользования и т.п.) для удовлетворения платежеспособного спроса с учетом тенденции к конвергенции этих сетей с мультисервисной сетью. 3.2 Предложения в товарной и рыночной стратегиях предприятия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|