на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Рекламная стратегия по продвижению торгового предприятия
p align="left">Определение содержания рекламной коммуникации - определение того, какой смысл должен быть сложен в рекламное обращение, какое реальное (или воображаемое) свойство товара должна донести реклама, ее основная идея. Эта основная идея должна удовлетворять трем требованиям: коммуникационная уникальность, простота, значимость с точки зрения потребительских стереотипов [29, c.238] .

Варианты коммуникации. Ресторан «Safari» - ресторан экзотической кухни. Не только африканской кухни, но вообще экзотической. Здесь обыгрывается дословный перевод слова «safari» - «путешествие».

Возможные слоганы: «Совершите гастрономическое путешествие в мир экзотики!»; «Такого Вы еще не ели!»; «Вам потребуется несколько раз придти в наш ресторан, чтобы попробовать все блюда».

Для воплощения этой идеи потребуется адаптация залов под экзотические кухни народов мира (индонезийская, африканская, индийская).

Концепция экзотики хорошо будет стимулировать первичное посещение. Дальше суть в том, чтобы продлить ощущение новизны (назовем это условно «мобильной экзотикой»): постоянное обновление программы и кухни в рамках единой (но широкой) концепции, введение мероприятий, ориентированных на удивление клиентов, проведение различных акций, гастрономических фестивалей (типа «неделя южноафриканских вин»), организация шоу-программ с национальным уклоном. То сеть фактически ресторан превращается в ресторан постоянной экзотической новинки, где регулярно случается что-то интересное и необычное. Ресторан «Safari» - ресторан охотничьей кухни. Возможные слоганы: «Ресторан охотничьей кухни «Сафари» Ни пуха, ни пера!»; «Ресторан охотничьей кухни «Сафари» Охота в комфортной обстановке»; «Ресторан охотничьей кухни «Сафари» Всегда с добычей».

Меню и залы адаптируются в рамках концепции охоты. Варианты направлений: африканская, морская, русская охота. Например, зал «Пещера» можно преобразовать в зал «Берлога», где подают медвежатину. Или это может быть зал дичи и мяса, приготовленного на открытом огне.

Для расширения меню за рамки охоты можно включить в меню листок «Неудачная охота», в котором будут предложены блюда из говядины, свинины, крольчатины, курицы.

«Safari» - престижный ресторан европейского уровня, ресторан такого уровня, в который не стыдно сводить важных гостей. Возможность почувствовать свою значимость будет в равной степени приятным для всех представителей целевой группы. Возможные слоганы: «Ресторан для гостей города и для хозяев»; «Твой ресторан, который приятно показать друзьям»; «И африканская кухня может быть европейского класса»; «Почувствуйте себя «белым» человеком!»; «Столичный сервис в провинции».

Для воплощения этой идеи потребуется весь тот же набор услуг, который необходим в любом дорогом ресторане, но с акцентом на качестве, на высоким уровне сервиса. Если обслуживание, то самое внимательное (клиент как белый человек среди негров на плантации), если блюда и вина, то только самые достойные. Негр в белых перчатках - лучший вариант менеджера зала для встречи гостей.

В тех случаях, когда реклама направлена на ЦА 2 (иностранцы), информацию о ресторане нужно дублировать на иностранном языке. Добавление на английском: «Мы можем обслуживать на английском языке», - будет немаловажным для создания ощущения, что это ресторан европейского уровня. (Соответственно, персонал должен быть обучен языку).

«Safari» - ресторан европейского класса, в которых Вы можете попробовать как европейские, так и экзотические блюда» (по результатам встречи).

Эта концепция дает возможность без изменения в интерьере расширить тематическое направление ресторана и его кухни. Соответственно, уточненной кухонной концепцией ресторана является: «Европейская кухня и богатый выбор экзотических блюд».

Варианты слоганов: «Клуб гастрономических путешествий»; «Гастрономические приключения»; «Гастрономическая авантюра»; «Кухня приключений»; «Аромат дальних странствий»; «Ужин в стиле Киплинга»; «Блюда из дальних колоний»; «Ваш столик возле экватора»; «Охота за редкими блюдами»; «Меню настоящего путешественника»; «Весь мир в одном меню»; «Карта вин, как карта мира!».

Примерные варианты названий в рамках этой концепции (чтобы дистанцироваться от казино): «Ресторан Сафари - Центр»; «Тропическое Сафари»; «Сибирское Сафари»; «Сафари на Красном»; «Сафари - Гурман»; «Сафари - люкс»; «Зал Сафари».

Определение каналов коммуникации и обоснование. Так как целью рекламной кампании на первом этапе является повышение известности марки и стимулирование посещения ресторана новыми клиентами, то предлагаются следующие средства рекламы.

Первоочередные каналы коммуникации. Наружная реклама. Наружная реклама обеспечивает широкий охват, при низкой стоимости контакта несет высокую информативность, идеальна для запоминаемости бренда. Но эффективность рекламы зависит от креатива.

Для ЦА 1 и ЦА 4. Рекламные щиты (3*6м) и сити-форматы (лайт-боксы) на Красном проспекте. Указатели внутри здания (на первом этаже). Лайт-боксы на автозаправках.

Для ЦА 2. Щит по пути из аэропорта. Лайт-боксы внутри/вблизи аэропорта.

Для ЦА 3. Щиты на трассах при въезде в город.

Телевидение. Телевидение идеально для эффективного повышения известности ресторана. ТВ обеспечивает хороший охват при правильном медиапланировании. Одновременно с наибольшей эффективностью, это наиболее затратный канал коммуникации.

Второстепенные каналы коммуникации. Печатные материалы.

Для ЦА 1. Директ-мэйл. Рассылка буклетов (возможно, сувениров) по выборке элитных домов. Именная рассылка буклетов и писем-приглашений руководителям предприятий и фирм.

Для ЦА 2. Буклеты на столиках в VIP-залах аэропорта. Распространение печатных материалов на Сибирской Ярмарке. Во всех этих случаях необходимы дорогие проспекты (буклеты) высокого качества полиграфии.

Реклама в прессе.

Для ЦА 1. Размещение рекламы в журнале: «Дорогое удовольствие» (для женской аудитории). Размещение статей и рекламы в газетах « Континент-Сибирь», «Новая Сибирь».

Для всех ЦА. Размещение в «Желтых страницах» Новосибирска.

Интернет. Число пользователей интернета растет постоянно. Увеличивается количество тех, кто обращается к этому источнику информации для составления планов проведения досуга. К тому же, хорошо прописанный сайт - визитная карточка любого заведения. Отсутствие же сайта провоцирует восприятие заведения как немодного. Поэтому на начальном этапе необходимо хотя бы создание сайта.

Спонсорская деятельность и другая общественная деятельность. Принятие участия в мероприятиях, которые проводятся с участием иногородних гостей и высокопоставленных чиновников. Например, фестивали, семинары, конференции, спортивные мероприятия.

Специальные акции. Проведение розыгрышей, дегустаций, гастрономических фестивалей - дополнительный информационный повод для повышения известности ресторана.

Повышение лояльности посетителей ресторана. В борьбе за клиента немаловажно разработать средства повышения лояльности посетителей ресторана. Интерьер ресторана, однозначно, интересен, оригинален и абсолютно уникален (особенно, зал «Пещера») для Новосибирска. Но опыт показывает, что в такой ресторан посетитель не захочет идти в другой и третий раз, потому что все подобные эффекты быстро приедаются. Главное, что влияет на эмоции, - это кухня, обслуживание, место расположения ресторана, интерьер, атмосфера.

Кухня. В конечном итоге, хороший ресторан - это тот ресторан, в котором просто вкусно готовят. Если в ресторане невкусно готовят, то люди быстро перестанут туда ходить. Никакой интерьер не спасет. Здесь нужно следить за тем, чтобы высокое качество блюд не менялось от случая к случаю и соблюдалось правило стандартизации блюд.

Сервис, обслуживание. Бесспорно, что сервис очень важен. При равном качестве блюд выбор будет сделан в пользу лучшего обслуживания. Официант должен улыбаться всегда, независимо от настроения. Например, в официантах будет цениться умение деликатно отсоветовать заказывать те блюда, что не совмещаются друг с другом, быстрота обслуживания без задержек в ожидании меню или счета.

Соотношение цены и качества. Если цены будут превышать предлагаемый уровень качества кухни, сервиса, то поток посетителей быстро иссякнет.

Дополнительные средства формирования лояльности и привлечения посетителей ресторана.

Специальные акции. Проведение акций дает также повод для дополнительного появления имени заведения в СМИ и является эффективный элементом рекламной кампании. Главное, чтобы придуманная акция хорошо анонсировалась, иначе эффективность от нее может быть нулевая. Повод для акций можно выбирать по разным принципам:

календарный принцип, привязка к каким-то датам. Помимо общероссийских праздников (которые можно обыграть по-африкански - например, новый год по-африкански, африканский женский день, день африканской независимости) можно разработать акции, приуроченные к национальным африканским праздникам, открытию-закрытию сезона охоты;

события, связанные с самим рестораном: юбилей заведения, день его рождения, введение нового меню, дегустация, гастрономический фестиваль (например, «неделя африканских вин», неделя кухонь различных регионов Африки), посещение ресторана неким известным лицом.

Главное действующее лицо, персонаж, персонификация ресторана. В ресторане кто-то должен быть артистом. Этот персонаж-актер должен быть как можно больше времени в зале, быть внимательным к гостям, уметь поддержать разговор, не оставить никого незамеченным, каждого встретить и проводить. Это может быть директор ресторана, менеджер зала, сомелье. Исходя из того, что первоначальная цель рекламной компании - повысить известность и стимулировать посещение ресторана и, соответственно, того, что первичными каналами будут наружная и видеореклама, предлагается план работ по реализации именно с учетом этих приоритетов.

Творческие разработки. Включает в себя все необходимые творческие разработки для проведения кампании и эскизирование. Выбранный вариант рекламной коммуникации переводится в конкретные идеи материалов. Смета представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Смета на творческие разработки

Вид работ

Стоимость, руб.

1

2

Сценарий видеоролика

24 000

Идея печатной рекламы (для щита, плаката, листовки)

28000

Дизайн щита

8000

Переверстка в сити-формат

4000

Производство всех утвержденных материалов. На данном этапе все творческие идеи воплощаются в реальные материалы. Смета представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Смета на производство материалов

Вид работ

Стоимость

Производство постановочного видеоролика

От 140 000

Производство малобюджетного видеоролика

От 70 000

Предпечатная подготовка

6000

Печать одного щита

От 8100

Производство

От 7000

Подготовка к печати

8000

Реализация рекламной кампании. На этом этапе начинается размещение созданного видеоролика и наружной рекламы. Смета представлена в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Ориентировочная смета на размещение рекламы

Вид работ

Стоимость, руб.

Размещение на ТВ

От 400 000

Размещение одного щита

От 11 200

Размещение сити-формата (лайт-бокса)

От 4800

Размещение лайт-бокса на автозаправках

От 11 200

Краткий медиаплан размещения на ТВ предлагается провести в течение 3 недель. Стоимость размещения одного щита в Новосибирске варьируется от 350 до 800 долларов, в зависимости от месторасположения. Рекомендуется задействовать не менее двух сторон в центре города. Желательно использовать возможность воздействия на ЦА - 3 на въездах в город (4 щита). Ориентировочная смета на разработку товарного знака представлена в таблице 3.5, а на разработку фирменного стиля в таблице 3.6.

Таблица 3.5 - Ориентировочная смета на разработку товарного знака

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.