Рекламная стратегия по продвижению торгового предприятия |
table> | |
Вид работ | Стоимость, руб. | | Генерация вариантов | 20 000 | | Тестирование вариантов методом группового фокусированного интервью (2 группы с кратким отчетом) | 22 720 | | Проверка одного словесного товарного знака по поданным заявкам | 3 500 | | Подготовка и подача заявки на два словесных товарных знака | 6 120 | | Ведение переписки по одному товарному знаку | 70 | | Госпошлина за подачу заявки на регистрацию одного словесного товарного знака по пяти классам | 300 руб. | | Госпошлина за подачу заявки по каждому последующему классу | 50 | | Госпошлина за получение свидетельства о регистрации | 250 | | ИТОГО | От 50 000 | | | Таблица 3.6 - Ориентировочная смета на разработку фирменного стиля |
Вид работ | Стоимость, руб. | | Разработка малого фирменного стиля (графический товарный знак, визитка, бланк, конверт - до 5 элементов). Сборка папки фирменного стиля и электронная версия прилагаются. | 32 000 | | |
Размещение лайт-боксов на автозаправках возможно, но потребуется время на согласование. Ориентировочная стоимость экспонирования на 1 месяц около 350 долларов. Дополнительные предложения. Разработка товарного знака и фирменного стиля. Состоит из этапов: разработка охрано- и рекламоспособного товарного знака; разработка СТЗ; проверка СТЗ методом группового фокусированного интервью; проверка СТЗ на охраноспособность; регистрация словесного товарного знака. Создание логотипа: разработка логотипа; проверка логотипа на рекламоспособность; регистрация. Маркетинговые исследования. Для составления психологического портрета целевой аудитории, определения предпочтений, мотивов и аргументов, которыми руководствуются посетители ресторанов, предлагается провести маркетинговые исследования методом глубинного интервью. Смета представлена в таблице 3.7. Таблица 3.7 - Ориентировочная смета на проведение глубинного интервью |
Метод исследования - глубинное интервью | Стоимость | | Подготовка и разработка инструментария | $400 | | Проведение интервью (20 человек) | $1600 | | Подготовка отчета | $200 | | ИТОГО | $2200 | | |
3.3 Стратегия рекламной кампании «Сафари» и оценка ее эффективности Для создания бренда и стимулирования посещения ресторана «Сафари» были проведены следующие мероприятия. Проведено личное интервью с респондентами, представляющими потенциальную целевую аудиторию ресторана. Разработана и внедрена идея печатной рекламы. Разработан логотип. Организована прямая почтовая рассылка. Размещена печатная реклама в специализированных изданиях. Размещены рекламные щиты в центре города. Для определения интересующих руководство ресторана вопросов было проведено личное (индивидуальное и групповое) мини-интервью с респондентами, представляющими потенциальную целевую аудиторию ресторана «Safari». Респондентам были заданы следующие вопросы. Были ли Вы в ресторане «Safari»? Если были, то: понравилось ли обслуживание, кухня? были ли Вы там по приглашению или по собственной инициативе? был ли повод или без повода? какое осталось впечатление от ресторана? хотелось бы ли Вам пойти туда еще раз? Если не были, то: знаете ли о существовании этого ресторана? в какие другие рестораны предпочитаете ходить? Почему? Что привлекает? Результаты опроса. Респондент 1. (Имеет отношение к ресторанному бизнесу). Был в ресторане «Safari» по приглашению на дне рождения друга. Впечатление: это экзотика. «Бифштекс из бегемота» можно попробовать один раз и только. Ресторан не показался ему пустым, правда, это был выходной. По сравнению с «Safari» «Классика» пустует сильнее. Респондент 2. (Имеет отношение к ресторанному бизнесу). Был в ресторане по собственной инициативе. Ощущение, что ресторан очень дорогой, неадекватно качеству. Не понравилось обслуживание. Не оказалось вина на розлив (целой бутылки вина ему было не нужно), много из того, что хотел заказать, не было, предложили прийти попробовать эти блюда через день или позже. Сложилось впечатление, что все недоработано. Возник вопрос: зачем открывать, если еще не все функционирует так, как надо? Респондент 3. На вопрос, был ли в ресторане, ответил, что не был. Когда пояснили, где ресторан находится, сказал, что был там, то названия не знает. Зашел как-то в будни пообедать. Впечатление: ресторан дорогой по ценам и по антуражу, качество кухни и обслуживания - хорошее, но больше в этот ресторан не пойдет. Нравится «Балкан-Гриль», «Old Irish» (хорошая музыка). Респондент 4. Не знает ресторан «Safari». Житель Академгородка. Любит «Батиссо». Регулярно (раз в две недели) ездит с друзьями в город ужинать в какой-нибудь ресторан. Нравятся «Мехико», «Бавария», «Венеция», «Пинта», «501-й», «Дон Кихот». «Старая Прага» не понравилась из-за официантов. Рекламе не верит, потому что однажды клюнул на нее, а ресторан оказался несоответствующим рекламе. Спрашивает о ресторанах у друзей. Респондент 5. (Имеет отношение к ресторанному бизнесу). Был в ресторане несколько раз. Заходит туда пообедать. По его мнению, для Новосибирска ресторан дорогой. Обслуживание - хорошее, но сомелье - не профессионал. Качество кухни - среднее (блюда менее вкусные, чем могли бы быть). Критерии посещения ресторана: новизна и качество кухни. Респондент 6. Не знает ресторан, знает казино «Сафари». Хорошо знает «Old Irish», но понятия не имел, что над ним еще что-то имеется. Критерии: чтобы было не шумно, традиционная кухня и разнообразие. Обедает в Баварии (поблизости от дома) или в «Дуплете». День рождения праздновал в ресторане «Пятый океан», где ему нравится кухня и программа. Респондент 7. Знает ресторан «Safari». Был там несколько раз по собственной инициативе. Признает его лучшим в городе. Впечатление: дорогой (50 долларов с вином с человека), кухня и обслуживание - хорошее. Но обедать дорого. Нет парковки. Респондент 8. Не знает. Что-то слышал, но, кажется, это казино. Нравятся: «Слобода», «Мехико» (кухня, демократичная обстановка), «Однажды в Америке» (спокойно, тихо). Респондент 9. Сначала не вспомнил. Был один раз. Понравилось. Но сейчас не помнит. («Хорошо, что напомнил!») По деньгам - выше среднего. Понравились интерьер и обслуживание (не нужно искать официантов). Кухня: «Нормальная, но не супер. Есть экзотика». Из других ресторанов нравятся: «Шемрок», «Балкан-Гриль» (кухня, обслуживание, хозяин, стабильное качество). Не понравилось в ресторанах: «Белое солнце», «Акула», «Огни Новосибирска». Респондент 10. Возможно, что-то слышал, но не помнит. Считает самым лучшим и респектабельным ресторан «Классика», куда водит солидных клиентов. Рестораны средние: «Шемрок», «Вацлав». «Старая Прага» - не плохой. Из 10 опрошенных ресторан вспомнили без подсказки 4 человека, трое из которых сами рестораторы и, соответственно, посещение ресторанов конкурентов является неотъемлемой частью ведения их бизнеса. Из 6 человек, двое впоследствии признали, что посещали ресторан, но либо не знали о том, что это именно тот ресторан, о котором спрашивают, либо забыли. Идея печатной рекламы. Может быть использована для размещения в специализированных изданиях, изготовления визиток, разработок фирменного стиля, печати плаката, листовки, отражена в меню. Идеи печатной рекламы для ресторана «Сафари» представлены в приложении В. Логотип должен удовлетворять следующим требованиям: соответствовать эмоциональным характеристикам марки; быть достаточно простым и в то же время оригинальным; иметь только один визуальный акцент; шрифт должен легко читаться; логотип должен хорошо выглядеть при уменьшенном формате (визитка) [30]. Разработан логотип, представленный на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 - Логотип ресторана «Сафари» Организована прямая почтовая рассылка (директ мейл). Рассылка буклетов по выборке элитных домов, именная рассылка открыток и писем-приглашений руководителям предприятий и фирм. Медиаплан размещения печатной рекламы в специализированных изданиях представлен в таблице 3.8. Таблица 3.8 - Медиаплан размещения печатной рекламы |
Издание | Формат | Тираж | Цвет, ч.б. | Площадь макета | Стоимость | Месяц | НДС | Скидка | Стоимость всех выходов | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | Дорогое удовольствие | А4 | 8 000 | цвет | 1 полоса | 18 000 | май | | 20 % | 14400 | | Дорогое удовольствие | А4 | 8 000 | цвет | 1 полоса | 18 000 | июнь | | 20 % | 14400 | | Континент-Сибирь | А4 | 5 000 | цвет | 1 полоса | 36 000 | май | 18 % | - | 42480 | | Континент-Сибирь | А4 | 5 000 | цвет | 1 полоса | 36 000 | май | 18 % | - | 42480 | | Континент-Сибирь | А4 | 5 000 | цвет | 1 полоса | 36000 | июнь | 18 % | - | 42480 | | ПИНГВИН | А4 | 5 500 | цвет | 1 полоса | 19800 | май | - | - | 19800 | | ПИНГВИН | А4 | 5 500 | цвет | 1 полоса | 19800 | июнь | - | - | 19800 | | ПИНГВИН | А4 | 5 500 | цвет | 1 полоса | 19800 | июль | - | - | 19800 | | Всего | - | - | - | - | - | - | - | - | 250240 | | |
Размещение рекламных щитов в центре города. Как все огромное, увеличенный во много раз размер рекламного образа (например: пакет молока) приковывает внимание, а расширение пространства открывает новые возможности для нетривиальных творческих решений и находок. Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката [31].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|