на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль маркетинговых коммуникаций в стратегическом планировании крупного города
p align="left">Все программы и проекты городов Европы имеют социальную направленность и нацелены на улучшение качества жизни городского населения. Поскольку качество жизни в странах Европы неразрывно связывается с наличием рабочих мест, то в первую очередь решаются задачи занятости.

Целевые установки большинства городских стратегических программ включают:

- преодоление безработицы;

- сохранение существующих и привлечение новых производств на территорию города;

- повышение эффективности использования городских ресурсов (земельных, трудовых, географических, транспортных, телекоммуникационных и других);

- сохранение комфортной экологической обстановки в городе.

Порядок формирования стратегических программ предусматривает детальный анализ состояния городской экономики. Определяющим показателем такого анализа является уровень безработицы и демографическая ситуация. Кроме этого анализируется плотность гражданской и промышленной застройки, значение которой является основанием для принятия решений о размещении производственных мощностей, а также установления платы за землю [32].

Результаты анализа сравниваются с достижениями других городов страны, Европы и планеты. Такое сравнение позволяет оценить место и роль города в государстве и международных отношениях.

Экономический анализ основывается на исследовании основных тенденций в сфере производства, обслуживания бизнеса, торговли и предоставления услуг населению. Такое изучение позволяет определить приоритетные отрасли производства, способные повысить эффективность городской экономики в целом, обеспечить поступательный рост платежей в муниципальный бюджет, определить роль органов местного самоуправления в создании условий, способствующих интенсивному развитию бизнеса, привлечению инвестиций.

При формировании городских стратегических программ развития определяются источники их финансирования. Важную роль играет деятельность по привлечению внешних, по отношению к городу, инвестиций, способных увеличить валовой объем произведенной продукции, количество рабочих мест на рынке труда.

К числу основных методов управления, нацеленных на обеспечение постоянного поступательного прироста новых рабочих мест на рынке труда, относятся:

- финансирование программ обучения, переобучения и повышения квалификации трудовых ресурсов, полностью или частично финансируемых из средств муниципальных бюджетов;

- оказание благоприятных финансовых условий деятельности предприятий, обеспечивающих рабочими местами молодежь, женщин, инвалидов.

Реализация программ в части сохранения существующих и привлечения новых производственных мощностей на территорию города напрямую связана с развитием приоритетных отраслей экономики. К их числу в большинстве городов Европы относят: производство информационной и коммуникационной техники, авиа- и космической техники, медицинской техники, систем измерения, оказание услуг в сфере обеспечения экологической безопасности, управление транспортом, использование биотехнологий.

С целью сохранения существующих и привлечения новых производственных мощностей наиболее часто используются:

- создание организаций (технопарков, агентств и других), оказывающих содействие предпринимателям во внедрении в производство современных технологий и последних достижений науки и техники, направленных на повышение квалификации трудовых ресурсов. Такие организации действуют на условиях самоокупаемости и самофинансирования. Средства муниципального бюджета используются как долевое участие в начальный период деятельности;

- освобождение предприятий от платежей в муниципальный бюджет на период становления;

- финансирование из муниципального бюджета частично или полностью рекламной и выставочной деятельности приоритетных отраслей экономики.

Анализ современных методов разработки стратегии развития городов, направленных на содействие местному экономическому развитию в западноевропейских странах, позволяет сгруппировать все меры по следующим направлениям:

- снижение уровня безработицы;

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- привлечение зарубежных и отечественных инвесторов;

- обеспечение поддержки предприятиям, уже размещенным на данной территории;

- содействие организации предприятий малого и среднего бизнеса;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности, включая городскую землю;

- содействие внедрению инноваций;

- постоянный внутренний и внешний маркетинг города и региона;

- создание доброжелательной инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе в органах местного самоуправления;

- практическая поддержка предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях городской экономики.

Анализ зарубежного опыта стратегического планирования показывает безусловную важность этого направления деятельности органов местного самоуправления. Практически каждый муниципальный бюджет в Западной Европе содержит средства, направляемые на развитие (инвестирование) экономики.

Стратегия развития экономики города включает в себя меры:

- по развитию и усилению производственного сектора;

- приоритетному развитию высокотехнологичных отраслей;

- поддержке оптовой и розничной торговли;

- поддержке страхования, финансовых услуг и средств массовой информации;

- развитию выставочной деятельности, стимулированию проведения конгрессов и конференций;

- содействию туризму;

- поддержанию инноваций и распространению технологий;

- развитию инфраструктур, обеспечивающих условия для развития предпринимательства;

- регенерации городских территорий;

- повышению квалификации и обеспечению занятости населения;

- построению экологически устойчивой экономики;

- стимулированию и развитию региональных и международных связей;

- повышению уровня качества жизни и имиджа.

Анализ формирования стратегических программ развития отечественных и зарубежных городов позволяет выявить основные целевые функции, в основе достижения которых в соответствии с рисунком 1 находится городская экономика, которая в результате развития влияет на качество жизни городского населения.

100

Рис. 1. Стратегия социально-экономического развития

Одной из важнейших задач устойчивого развития города является осуществление, на наш взгляд, внутреннего и внешнего маркетинга города и региона, который позволяет решить многие проблемы.

1.3 Отечественный опыт разработки стратегии городов

В России первыми городами, начавшими разработку стратегии развития, стали Москва и Санкт-Петербург.

Отличительной чертой стратегии Санкт-Петербурга является обоснование мероприятий, которые устраивают все политические партии и движения, все слои населения. В основу стратегического плана развития Санкт-Петербурга заложены общечеловеческие цели: продолжительность жизни, уровень доходов на душу населения, сохранение культурного наследия в северной столице России. Для достижения основных целей разработано более 300 мероприятий, которые, с точки зрения авторов, будут способствовать высокой динамике роста основных показателей.

К числу недостатков можно отнести отсутствие количественной оценки реализации каждого из мероприятий, составляющих основу стратегии города. При этом особенное значение имеет комплексная количественная оценка взаимного влияния развития экономики, градостроительства (с точки зрения градорегулирования и градоуправления) и экологии (включая урбоэкологию).

Более формализован, с точки зрения количественных оценок, генеральный план развития Москвы. Его основная цель - рост индекса человеческого развития. Индекс человеческого развития является показателем, который широко используется Организацией Объединенных Наций для сравнения уровня общественного развития государств. Хотя этот показатель не является бесспорным, его использование позволяет регулировать развитие общества и нацеливать его на рост общечеловеческих ценностей, к числу которых относятся: уровень доходов населения, продолжительность жизни и уровень образования.

На одном из первых мест по объему инвестиций на душу населения в Российской Федерации стоит Новгородская область. С точки зрения руководства области, иностранные частные инвестиции - это главный реальный источник капиталовложений. Второй вывод, который был сделан местными властями Новгородской области: регион заинтересован в иностранных инвесторах, но и Новгородская область в значительной степени отвечает интересам иностранных инвесторов.

Инвестиционная программа развития Новгородской области рассматривает трех основных участников инвестиционного процесса: иностранных инвесторов, Россию и Новгородскую область.

Иностранные инвесторы считают наиболее предпочтительными для размещения капитала в Российской Федерации следующие отрасли: пищевая промышленность, топливные отрасли, финансово-кредитная деятельность, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, торговля и общественное питание, машиностроение, транспорт и связь, металлургия.

Инвестиционная программа Новгородской области служит для достижения трех различных целей и реализации трех следующих функций:

- улучшить образ региона в глазах инвестиционного сообщества как благоприятного места для вложения инвестиций - функция формирования образа;

- непосредственное привлечение инвестиций - функция прямого привлечения инвестиций;

- обеспечение услуг перспективным и уже имеющимся инвесторам - функция предоставления инвестиционных услуг.

К методам, используемым в Новгородской области для привлечения финансовых ресурсов, направленных на реализацию инвестиционных программ, относятся:

- реклама в средствах информации общего характера;

- участие в инвестиционных выставках;

- реклама в промышленных или отраслевых средствах информации;

- проведение общих информационных семинаров по инвестиционным возможностям региона;

- организация прямых почтовых или телемаркетинговых кампаний;

- организация промышленных или отраслевых миссий к потенциальным инвесторам и наоборот;

- проведение промышленных или отраслевых информационных семинаров;

- проведение исследований по определенным фирмам с последующим к ним обращением;

- обеспечение консультативной помощи по инвестициям;

- помощь в получении лицензий и разрешений;

- обеспечение постинвестиционных услуг.

Главной отличительной чертой инвестиционной стратегии Новгородской области является ориентация на развитие экспортного производства, при этом экспортом для области являются все товары и услуги, которые из нее вывозятся безотносительно в США или в Вологодскую область. Поэтому предприятия, зачастую являющиеся в рамках Российской Федерации импортозамещающими, для Новгородской области будут экспортоориентированными.

Результатами реализации инвестиционной программ Новгородской области являются: во-первых, экспорт продукции на международные рынки. Иностранные инвестиции для данной группы предприятий представляют вспомогательный инструмент; во-вторых, экспорт на внутренний рынок России и СНГ. Иностранные инвестиции для данной группы предприятий составят основной инструмент развития.

Концепция стратегического развития г. Краснодара опирается на идею экономически эффективного выбора, достижение целей финансово-экономическими методами и средствами. Под финансово-экономической стратегией понимается долгосрочное количественно определенное направление экономической деятельности с ориентацией на финансовые возможности.

Стратегия формирования и развития торговой инфраструктуры Ставропольского края направлена на устранение или нейтрализацию негативных факторов и ориентирована на создание благоприятных условий для эффективной деятельности организаций торговли.

Общими принципами развития розничной торговой сети в Ставропольском крае должны стать:

- универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;

- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;

- формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных организации, торговых центров и торговых комплексов;

- создание в центральных торговых зонах жилых массивов организаций с высоким уровнем торгового обслуживания;

- формирование системы «удобных» магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

- выделение специальных зон для функционирования уличных ярмарок и базаров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.