на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социальная реклама благотворительных фондов и органов опеки и попечительства Воронежской области (2006-2009 гг.)
p align="left">В 1999 году появляется исследование Дмитрия Бродского (правозащитник, заведующий упомянутой выше МНОБ) «Бизнес, власть, общественность и СМИ в российской благотворительности», в котором приводится попытка обоснования ответственности прессы, а также иных каналов массовой информации в поощрении и формировании благоприятного имиджа благотворительной деятельности и анализ текущей ситуации на соответствующий период.

Появление подобной формулировки вопроса исследования свидетельствует о возникновении потребности крупного бизнеса во взаимодействии со СМИ, об осознании бизнесом роли спонсоринга, как технологии Public Relations, а также о роли социально ответственного бизнеса в российском обществе.

О возросшем интересе к историческим корням благотворительности свидетельствует выход в свет таких работ, как «Благотворительность и милосердие в России» (Власов П.В, М. : Центрполиграф, 2001), «Некоммерческий сектор и власть в регионах России: пути сотрудничества» (The nonprofit sector and government in the Russian regions: patterns and prospects for collaboration»), «Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях» (Тазьмин Ю.Н., СОЦИС, 2002) и другие.

В 2002 году ВЦИОМ проводит исследование «Корпоративная филантропия: миф и реальность». Публикуется отчёт «Фонды местных сообществ в России».

В 2003 году Агентство Социальной информации по заказу Форума Доноров Некоммерческое партнерство грантодающих организаций в России. подготавливает обзор материалов исследований «Отношение общества и его «ключевых групп» к филантропической деятельности в России», где отмечается возрастание глубины разработки проблемы подобных исследований с 2000 по 2002 год. Проводится исследование «Законодательные условия и государственное регулирование филантропической деятельности» А. Толмасова.

В августе-ноябре 2004 года исследовательская группа «ЦИРКОН» по заказу Форума Доноров проводит исследование информированности и отношения населения Российской Федерации к донорским и некоммерческим организациям «Донорские и некоммерческие организации: что мы о них знаем».

В 2005 году Форум Доноров при финансовой поддержке Фонда Форда и Фонда Ч.С. Мотта проводит исследование Российских фондов Местных сообществ.

Проект Фонды местных сообществ впервые «привит на Русской почве» Британского благотворительным фондом Charities Aid Foundation в 1997 году в Тольяти. Сейчас в России зарегистрировано более 20 фондов местных сообществ.

В октябре 2005 года представители крупнейших российских и международных благотворительных организаций и общественные деятели подписали в среду текст соответствующей Национальной инициативы - обращения к властным структурам России, деловым кругам, общественным организациям, СМИ и частным лицам.

В октябре того же года российское представительство Британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (CAF), Московское благотворительное собрание, Всемирный фонд дикой природы (WWF), организация Форум доноров выступили в числе инициаторов проведения Года благотворительности См. подробнее www.wwf.ru,.

.

По решению Общественного Совета Национальной инициативы 2006 год был объявлен Годом Благотворительности.

Это вызвало незамедлительную реакцию СМИ. «За девять месяцев 2006 года по данным Информационного центра Года благотворительности они разместили около 1500 публикаций только о национальной инициативе «2006 - Год благотворительности в России». Это примерно столько же, сколько за весь 2005 год было материалов о благотворительности вообще. Журналисты многих СМИ стали больше интересоваться социальной тематикой и лучше разбираться в социальных вопросах, а на дистанционный курс по благотворительности для будущих журналистов, объявленный Агентством социальной информации осенью 2006 года, записалось около 500 человек из разных регионов страны» (Аналитический центр Юрия Левады и АСИ, 2006).

Не маловажным для нашего исследования, является и тот факт, что с 2006 году начала свою работу Комиссия Общественной палаты по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства. Также в этом году сформирована новая модель работы органов опеки. К примеру, 1 января 2006 года был создан Комитет опеки, попечительства и организации работы с молодёжью администрации г. Воронежа, до этого существовал отдел охраны прав детства со штатом три человека, в котором заниматься рекламой было физически некому.

В апреле 2006 года «Президент Отель» принимает участников первого национального форума «Общество, благотворительность и национальные проекты. Актуальный диалог». В Пленарном заседании принимают участие руководители Правительства РФ, Совета Федерации РФ, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и науки, Общественной палаты, главы крупнейших российских корпораций и промышленных групп. Проводятся панельные дискуссии с участием представителей органов власти Москвы и регионов, министерств и ведомств, российских и иностранных корпораций, СМИ, некоммерческих организаций, российских и зарубежных экспертов. Благотворительность, спонсоринг и фандрайзинг могут считаться окончательно признанными государством.

С этого момента начинается бурный рост фондов и некоммерческих объединений (см. диаграмма 1). На 1 октября 2006 г. в стране было зарегистрировано 665 623 некоммерческие организации, из которых 306 603 представляли собой учреждения, включая органы государственной и муниципальной власти. Остальные 359 020 единиц - это структуры гражданского общества, оформленные в качестве зарегистрированных организаций. Их число быстро увеличивается. С начала 2001 г. оно возросло на 34%. (Доклад общественной палаты Российской Федерации «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации»)

(Диаграмма 1. Динамика численности некоммерческих организаций РФ). ЦИРКОН /Аналитический обзор «Динамика развития и текущее состояние сектора НКО в России» - 2008. - 31 марта - с. 5.

2007 год. Форум доноров запускает новый издательский проект, совместно с издательством ЭКСМО. С этого года публикуются книги о благотворительной деятельности в Российской Федерации. Открывает серию книга Алексеевой «История доверия в недоверительные времена».

2008 год. Идёт активное исследование вопроса и становление методологической базы. Появляются крупные коалиции доноров и фондов, намечается стремление к объединению информационных ресурсов. В виду окончательного формирования благотворительной сферы в крупных городах страны, активно проводятся практические исследования, отвечающие на вопросы о потребности в помощи, о ее источниках, моделях эффективного функционирования.

2008 год. Идёт активное исследование вопроса и становление методологической базы. Появляются крупные коалиции доноров и фондов, намечается стремление к объединению информационных ресурсов. В виду окончательного формирования благотворительной сферы в крупных городах страны, активно проводятся практические исследования, отвечающие на вопросы о потребности в помощи, о ее источниках, моделях эффективного функционирования.

2009 год. Объектом исследований становятся сами НКО, их численность, эффективность проводимой работы.

По данным государственной статистики, основное число некоммерческих организаций расположено в Центральном и Приволжском федеральных округах, где сосредоточены около половины российских НКО. Минимальные показатели численности НКО отмечаются в Дальневосточном и Уральском округах. Без изменений остается небольшое увеличение доли НКО, занимающихся проблемами сиротства по сравнению с 2006 и 2007 годами. Также, по данным Росстата объём государственной поддержки НКО в 2005-2007 гг. также сократился. В абсолютном выражении она снизилась с 6,1 млрд. руб. в 2005 г. до 4,8 млрд. руб. в 2007 г., что соответствует снижению её доли в общей сумме денежных доходов третьего сектора примерно на 1%. В целом же, на протяжении всех 2000-х гг. уровень государственной поддержки НКО остается на одинаково низком уровне, в пределах 1,3-2,4%.

Для сравнения: доля государственной поддержки НКО в странах Восточной и Центральной Европы находится на уровне 20-40%, в Ирландии - 68%, в Бельгии - 66%. Аналогичные российские показатели сопоставимы с уровнем государственной поддержки на Филиппинах (3%), в Кении (4%), Пакистане и Уганде (по 5%) Данные Центра изучения гражданского общества, Институт Джона Хопкинса / http://www.jhu.edu/~cnp/PDF/table401.pdf.

Вывод: можно сказать, что на настоящий момент социальные исследования в сфере благотворительности, защиты прав детства и помощи детям, оставшимся без опеки, проводятся в рамках теоретико-методологических диалогов экспертного сообщества. Зачастую, сами эксперты не располагают должным уровнем владения информацией, имеет место проблема неустойчивой терминологии и отсутствием единой картины восприятия сложившейся ситуации на разных уровнях, что приводит к излишней конкуренции и торможению общего процесса формирования цивилизованного института благотворительности. В общественном сознании также нет четкого понимания значения происходящих процессов.

2.3 Образ социального сиротства в российской рекламе

С точки зрения культурологи, реклама - социальный институт рыночного общества, в котором закрепляются новые формы сознания и поведения людей. В этом качестве она выступает мощным механизмом производства общественных норм и ценностей, является «посредником», реорганизующим поведенческие установки широких слоев общества, и не только в сфере потребления товаров и услуг. Отношение к благотворительной деятельности и усыновлению в нашей стране неоднозначно.

Исторически сложилось, что отсутствие ребенка в семье (практически у всех народов) воспринимается, как подтверждение жизненной несостоятельности. Но также наблюдается социальный феномен, заключающийся в том, что усиление государственного присутствия в семейных делах провоцирует наиболее глубокие спады рождаемости при неблагоприятных экономических, социальных, политических условиях, поскольку государственный контроль разрушает традиционно заложенные формы поведения, психоэмоциональные связи в семье, делая ее хрупкой и беззащитной перед социальными и экономическими стрессами. Вишневский А. Рождаемость: великий перелом / «Демоскоп Weekly». - 2003. - 3-16 марта. http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0103/tema02.php.

Также, в виду стабильного падения рождаемости и особенно глубокого его упадка в 90-е, годы российские демографы бьют тревогу. Во-первых, из-за отсутствия смены поколений, наблюдается спад количества трудоспособного населения, и очевидно последует дефицит пенсионного фонда (См. диаграмму 2). Во-вторых, спад рождаемости в период 1990-1997 гг. привёл к тому, что на настоящий момент недостаточно девушек детородного возраста, и это в будущем усугубляет тяжелое положение российской экономики.

К 2006 году на 1000 трудоспособных жителей России приходилось 322 пенсионера, к 2025 году такое же число работающих будут содержать 506 пенсионеров, а к 2050 году число работающих и пенсионеров сравняется. По прогнозам аналитиков, экономически активное население в нашей стране в 2007-2010 годах будет сокращаться на 600 тысяч человек, в 2010 -2020 - на миллион в год. За 2007-2025 годы снижение налоговых поступлений достигнет 30,7 трлн. рублей (в ценах 2007 года) ФОМА/ Любовь и бедность. Евгений Юрьев о российской демографии. - 2007. - Июнь. - С.75.

(диаграмма 2 Там же. - С.77)

Очевидно, что государство всеми возможными способами должно поощрять материнство, отцовство и усыновление (как залог воспитания трудоспособных граждан). В тоже время, отношение к многодетным семьям в нашей стране трудно назвать положительным. В ходе опроса проведенного по заказу ИД «Фома» во всех регионах России, с участием 1800 респондентов, выяснилось, что 41,6% опрошенных считают, что многодетная семья - малообеспеченная семья, 24,5% уверенны, что много детей в России бывает только в неблагополучных семьях. Только 24,8% опрошенных отозвались о многодетной семье, как о счастливой.

Мы можем предположить, что на данном этапе отношение семей уже имеющих ребенка к усыновлению крайне настороженное, воспитание большой семьи ассоциируется с неблагополучием, бедностью, низким культурным уровнем. Социальная реклама, демонстрирующая фотографии детских лиц в черно-белых тонах с жестким светом и душераздирающими лозунгами только усиливала этот негатив и стойкое отторжение общества.

Очевидно, в развитых государствах усыновление и благотворительность - является показателем престижа, среди голливудских кинозвезд модно усыновлять детей из стран третьего мира, показатели усыновления в России иностранными гражданами и нашими соотечественниками примерно равны.

Поэтому для приближения к мировым стандартам, российским рекламистам в первую очередь пришлось отказаться от эмоционально насыщенного, но непривлекательного образа сироты.

В современной социальной рекламе посвящаемой вопросу детского сиротства намечаются благоприятные тенденции. Уходит в прошлое попытка создания образа голодного, угнетенного, напуганного ребенка в пугающих черно-белых тонах. Подобные картины пугали потенциального усыновителя, дистанцировали его от проблемы, формировали отталкивающий стереотипный образ самого воспитанника интерната. Здоровый, весёлый взгляд на детство всё больше проникает в творчество рекламистов.

Поскольку желания потребителей не всегда совпадают с их долгосрочными интересами, а также интересами общества в целом, социальная реклама должна учитывать уровень готовности адресата к восприятию проблемы в целом. Специалистам по социальному маркетингу не стоит забывать, что человек готовый совершить единовременное пожертвование, не заинтересован в том, что бы тратить свои время и силы применительно к анализу тенденций в области законопроектов на федеральном уровне. Информация, восприятие которой потребует значительных психо-эмоциональных затрат скорее всего не будет пропускаться на личностном уровне до представителя целевой аудитории.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.