на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование организации цепей поставок авиационно-технического имущества с использованием системы электронного приема заказов и современных технологий идентификации

Совершенствование организации цепей поставок авиационно-технического имущества с использованием системы электронного приема заказов и современных технологий идентификации

2

34

Введение

Актуальность. Роль автоматизированных информационных технологий (ИТ) в мире велика и общество все больше становится информационным. Современный бизнес уже немыслим без телематики - интеграции персональных компьютеров и коммуникаций, что одновременно приводит к быстрому изменению методов и способов производства, продвижению продукции и услуг, изменению архитектуры автоматизированных рабочих мест. Колоссальные перемены, происшедшие в 80-90-е годы, ассоциируются с Интернет, электронным бизнесом, глобализацией и интеграцией международных рынков и различных отраслей экономики, включая транспорт. Отмечается не только выстраивание и упрощение логистических цепей (или «цепей поставок») при взаимодействии «поставщик-покупатель», но и стандартизация бизнес-процессов, рост эффективности транспортировки. В итоге происходит наращивание возможностей цепей поставок и их объединение в логистические сети. Логистика и ее специфические методы управления стали рассматриваться как важнейший ресурс повышения производительности и эффективности. На этом фоне пристальное внимание ученых и практиков концентрируется на использовании ИТ, управления цепями поставок. Решение теоретических и методологических проблем, связанных с повышением эффективности управления цепями поставок, становится все более очевидным и актуальным [1, с. 16].

Грамотно построенная цепочка доставки от производителя к потребителю существенно влияет на стоимость самого продукта. Основным является точность доставки, следовательно, качество логистики играет важную роль.

Широкое применение сети Интернет, штрихового кодирования и электронного обмена данными предоставляют возможности для автоматизированного ведения современного бизнеса [13, c. 120].

Стандартизация и сертификация цепей поставок и логистических услуг в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности РФ играют важную стратегическую роль. За последние годы более часто стали выявляться опасные факторы, связанные с эксплуатацией воздушных средств, двигателей и агрегатов с просроченным ресурсом, а так же факторы, связанные с фальсификацией номерной документации на компоненты воздушных судов (ВС).

Данные факторы определены отсутствием эффективных методов доставки и оценки аутентичности (подлинности) компонентов ВС. и контроля над их выполнением [11, с. 96].

Одной из особенностей последних лет является рост числа организаций-поставщиков авиационно-технического имущества (АТИ). Особый рост некомпетентных организаций-поставщиков АТИ, игнорирующих вопросы безопасности полетов в угоду своим финансовым интересам был отмечен в период с 1993 по 1997 годы. Это привело к появлению новых факторов аварийности авиационной техники.

Целью интегрированных цепей поставок и электронных логистических услуг в РФ является создание современной инфраструктуры поставок ресурсов в частности для авиационной промышленности.

Впервые в РФ разработаны и введены в действие федеральные авиационные правила обязательной сертификации организаций, осуществляющих поставку авиационно-технического имущества. На основе этих правил разработаны необходимые нормативно-технические документы по организации и введению в РФ обязательной сертификации организаций-поставщиков авиационно-технического имущества.

Доставка авиационных материалов, комплектующих, запасных частей авиационно-технического имущества (АТИ) требует организации, оптимизации и постоянного контроля, цепей поставок. Организация цепей поставок с использованием логистики должна обеспечить своевременную и качественную доставку АТИ предприятиям гражданской авиации.

В настоящее время в РФ нет единого информационного пространства между производителями, поставщиками и потребителями АТИ [21].

Сложности в этом процессе порождает противоречие между создаваемыми логистическими информационными системами и отсутствием их универсального программного обеспеченья. Из установленного противоречия вытекает проблема исследования: каковы условия, необходимые для организации информационного обеспеченья расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Объект исследования - процесс формирования информационного обеспечение расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Предмет исследования - информационное обеспечение расчёта оптимальной цепи поставок оборудования для предприятия.

Целью дипломного проекта является совершенствование организации цепей поставок АТИ, с использованием системы электронного приема заказов и современных технологий идентификации.

Гипотеза разработка эффективного информационного обеспеченья влияния на расчёт оптимальной цепи поставок оборудования для предприятий в том случае, если проведён подробный анализ организации цепи поставок на предприятии и процессов материально технического снабжения, в соответствовании с современными требованиями производится совершенствования информационной системы поставок авиатехнического имущества на предприятии.

Задачи:

1. Проанализировать цепи поставок и процессов материально технического снабжения на предприятии.

2. Проанализировать процесс совершенствования информационной системы поставок авиатехнического имущества на предприятии.

Методы исследования: теоретические, изучение научной и спец литературы, анализ, синтез, конкретизация.

Эмпирические: изучения и обобщение опыта, разработка цепи поставок АТИ для предприятия гражданской авиаций.

База исследования - отдел предприятия. Практическая значимость - материалы исследования материальной базы использованы отделом разработки.

Структура работы: введения, три главы, заключение, список литературы и другие источники, приложения.

1. Анализ организации цепей поставок в гражданской авиации

1.1 Основные характеристики цепей поставок

Чаще всего большое внимание уделяется перемещению материалов только в границах одной организации. В реальной жизни организации не действуют изолированно друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик, когда покупает материалы у своих поставщиков, а затем сам становится поставщиком, когда поставляет свою продукцию собственным потребителям.

Цепь поставок состоит из ряда видов деятельности и организаций, через которые материалы проходят во время своего перемещения от поставщиков начального уровня до конечных потребителей.

Каждый продукт имеет свою собственную и уникальную цепь поставок, причем некоторые из них могут быть очень длинными и очень сложными.

Цепь поставок описывает весь путь материалов, которые они проходят с самого начала до самого конца. На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, операции по доводке, склады, транспортные компании, оптовиков, ритейлоров и множество других операций и участников. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов [1, с. 25].

Самый простой способ представить цепь поставок - показать, как продукт перемещается через ряд организаций, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Если рассматривать этот поток с точки зрения какой-то организации, то виды деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту организацию, называются предыдущими (upstream) видами деятельности, а те,

которые осуществляются после выхода материалов из организации, - последующими (downstream).

Предыдущие виды деятельности распределяются по уровням (tiers) поставщиков. Так, поставщик, отправляющий материалы непосредственно в организацию для осуществления с ней дальнейших операций, называется поставщиком первого уровня; поставщика, отправляющего материалы поставщику первого уровня, называют поставщиком второго уровня; поставщик для поставщика второго уровня находится на третьем уровне, и так мы можем идти, пока не придем к первоначальным источникам материалов. Потребители также занимают разные места в общей цепи. Тех из них, кто получает продукт непосредственно после операций, выполняемых в организации, называют потребителями первого уровня; те, кто получает этот продукт от потребителей первого уровня, становятся потребителями второго уровня, и т.д., пока мы не дойдем до конечных потребителей (рисунок 1.) [8, с. 64].

Предыдущие виды Последующие виды деятельности деятельности

пос - поста -поста -поста - потре - потре - потре - конеч-

тавщик вщик вщик вщик битель битель битель ный

пер - 3-его 2-ого 1-ого 1-ого 2-ого 3-его потре-

вона - уровня уровня уровня уровня уровня уровня битель

чаль -

ного

уров-

ня

Рис. 1. Виды деятельности в цепи поставок

На практике большинство организаций получают материалы от множества разных поставщиков и передают свою продукцию самым разным потребителям. Поэтому, пройдя через разные уровни поставщиков и по разным цепям поставок, различные исходные материалы «встречаются» друг с другом в организации, проходят через нее, и на выходе появляются продукты, которые затем, перемещаясь через разные уровни потребителей, снова расходятся. Так, производитель может рассматривать поставщиков сборочных единиц как своих поставщиков первого уровня, производителей комплектующих как поставщиков второго уровня, поставщиков материалов - как поставщиков третьего уровня и т.д. с другой стороны, он может рассматривать оптовиков как своих потребителей первого уровня, ритейлеров - второго, а конечных потребителей - как потребителей третьего уровня.

Цепи поставок настолько сложны, что порой, иногда, возникает вопрос, можно ли как-то обойтись без них. Иногда это возможно, когда мы перемещаем продукцию непосредственно от их производителей к конечному потребителю [4, c. 36].Так происходит, когда авиационные компании напрямую закупают АТИ непосредственно у производителя. Однако в общем случае есть несколько очень обоснованных причин, объясняющих необходимость наличия более длинной цепи поставок. Предположим, авиационная компания решает покупать АТИ у производителей напрямую. В этом случае цепь поставок будет самой короткой, но тогда специалистам авиационной компании, придется самостоятельно ездить на каждый завод. Вероятно, более рационально, если транспортная компания будет забирать АТИ и доставлять в авиационную компанию. Но если транспортная компания доставляет АТИ в одну авиационную компанию, она с легкостью может делать то же самое и для других близлежащих авиационных компаний и аэропортов, создав склады на пути к потребителям, чтобы организовать из них местную доставку. На склады можно положить АТИ на хранение, пока поставок много, и забрать его, когда поставки станут ограниченными. В результате цепь поставок становится более длинной, но одновременно повышается, и объем выгод, получаемых потребителями [1, с. 26].

Цепи поставок возникают и для того, чтобы преодолевать разрывы, появляющиеся в тех случаях, когда поставщики располагаются на большом расстоянии от потребителей. Это позволяет осуществлять операции, которые выполняются или могут выполняться лучше всего в местах, располагающихся на большом удалении от потребителей или от источников материалов [5, c. 225]. Например, завод (ГУП «Гидравлика», выпускающий фильтроэлементы для авиационной техники находится на территории России, воздушные суда, использующие их, находятся как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья).

Помимо перемещения материалов между географически отдаленными друг от друга операциями цепи поставок делают перемещение материалов более простым. Представим себе четыре предприятия, непосредственно поставляющих свою продукцию восьми заказчикам (рисунок 3.). В этом случае логистика должна организовать 32 разных пути доставки, но если предприятия воспользуются услугами центрального оптовика, общее число маршрутов сократится до 12.

Предприятия Предприятия

4 исходных маршрута

32 маршрута 8 исходных маршрута

Заказчики Заказчики

(а) Без оптовика (b) С оптовиком

Рис. 3. Использование посредников для упрощения цепей поставок

Ниже перечисляются некоторые другие выгоды от хорошо спланированных цепей поставок (здесь мы пользуемся терминами «оптовик» и «ритейлер» в качестве удобных эквивалентов более широкого и общего термина «посредник»):

1) производители осуществляют операции в лучших для этого местах, независимо от места размещения их заказчиков;

2) концентрируя выполнение операций в крупных сооружениях, производители могут сэкономить на масштабах;

3) производители не хранят крупных запасов готовой продукции, поскольку передают эту продукцию по цепи поставок ближе к заказчикам;

4) оптовики размещают крупные заказы, а производители при этом снижают затраты на единицу продукции, что дает возможность предлагать покупателям

скидки.

5) оптовики хранят запасы многих поставщиков, что дает ритейлерам возможность выбирать нужные им товары;

6) оптовики размещаются ближе к ритейлерам и более оперативно выполняют их заказы;

7) если оптовики надежно доставляют продукцию, запасы ритейлеров могут быть небольшими;

8) ритейлеры могут осуществлять небольшие операции, что позволит им более оперативно реагировать на запросы потребителей;

9) перевозка может упрощаться и становиться более дешевой, за счет увеличения партий поставок; [6, c. 321].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.