случае полного вытеснения контрафактной продукции с авиационного рынка, что составляет 5 - 9%, экономический эффект от введения технологии маркировки «АвиаДот» составит от 871200 руб. до 1568160 руб. в год [2].Снижение затрат при уменьшении времени поставок и запасов. Снижение расходов от снижения времени поставок АТИ (длительности цикла заказа) образуется за счет «сжатия» логистических процессов предприятия-поставщика, снижения числа ошибок персонала и его лучшего реагирования на заказы авиакомпаний с использованием логистической системы «АвиаДот».При нормативном запасе покупных изделий для поставки до 30 дней, время обработки заказа может быть снижено как минимум на 15%, соответственно 5 дней, что составит новую длительность цикла заказа 25 дней. Эффективность от снижения временного цикла [20].Стоимость поставок в жизненном цикле изделий составляет 106480000 руб. Экономия за счет сокращения времени обработки заказов составит:Общее снижение затрат при применении системы «АвиаДот»:Рассчитаем общее снижение затрат () ЖЦИ при применении системы «АвиаДот» в случае снижения контрафактной продукции до 5%: В 1 год: (3.3),где - общий экономический эффект от уменьшения контрафактнойпродукции; - общий экономический эффект от уменьшения временипоставок; - стоимость оборудования. Во 2 год:При учете, что не надо закупать оборудование общее снижение затрат составит:Таким образом, в год, когда с авиационного рынка, благодаря применению технологии маркировки «АвиаДот», исчезнет контрафактная продукция, общее снижение затрат составит: Эффект от снижения общих затрат на поставку агрегатов составит:Коэффициент экономической эффективности от применения системы «АвиаДот» составит:При стоимости одного агрегата 26400 руб. при внедрении системы «АвиаДот» его стоимость составит: Таким образом, экономия средств по каждому агрегату составит приблизительно 30%.Указанный подход по оценке экономического эффекта от внедрения системы логистики и маркировки «АвиаДот» отражает высокие технологические возможности и экономический потенциал новых методов повышения конкурентоспособности предприятий-поставщиков и логистических провайдеров.Экономический эффект от внедрения системы «АвиаДот» на предприятии государственное унитарное предприятие «Авиатехснаб» Гражданская Авиация.В настоящее время на предприятии работает следующий персонал (таблица 22) [20].Таблица 22. Количество персонала на предприятии до внедрения системы «Авиадот»|
Должность | Количество персонала (чел.) | Оклад в месяц (руб.) | Сумма за год (руб.) | | Администратор базы данных | 2 | 14000 | 336000 | | Складские рабочие | 12 | 11000 | 1584000 | | Диспетчер | 2 | 10000 | 240000 | | Менеджер | 16 | 16000 | 3072000 | | Экспедитор | 6 | 12000 | 864000 | | Водитель | 14 | 15000 | 2520000 | | Итого | 8616000 | | | Внедрение системы электронной идентификации позволит сократить персонал (таблица 23), что позволит снизить расходы на заработную плату. Количество персонала после внедрения системы «АвиаДот» представлено в (таблице 23).Таблица 23. Количество персонала на предприятии после внедрения системы «Авиадот»|
Должность | Количество персонала (чел.) | Оклад в месяц (руб.) | Сумма за год (руб.) | | Администратор базы данных | 4 | 14000 | 672000 | | Складские рабочие | 7 | 11000 | 924000 | | Диспетчер | 2 | 10000 | 240000 | | Менеджер | 10 | 16000 | 1920000 | | Экспедитор | 6 | 12000 | 864000 | | Водитель | 14 | 15000 | 2520000 | | Итого (руб.) | 7140000 | | | В результате сокращения персонала расходы на заработную плату за год снизятся с 8616000 руб. до 7140000 руб.Экономический эффект по заработной плате от применения системы в год составит: 8616000-7140000=1476000 руб.На предприятии находится оборудование необходимое для электронной обработки и обмена данными (компьютеры, серверы, считывающие устройства, носители данных, устройства передачи данных и т.д.) которое, несомненно, требует технического обслуживания и модернизации. Обслуживание компьютерного оборудования отдела поставок АТИ (25 рабочих мест оборудованных ЭВМ) с привлечением специалистов сторонних организаций стоит 19317 руб. в месяц, что составляет 213804 руб. за год. Работу по обслуживанию электронно-вычислительной техники могут выполнять администраторы баз данных [22].Таким образом общий экономический эффект в год от внедрения технологии«АвиаДот» Составит: 1476000+213804=1689804 руб. Предлагается использовать программное обеспечение (ПО) компании «ИнтегПрог» специально разработанное для предприятий авиационной отрасли. Компания «ИнтегПрог» специализируется на внедрении и разработке информационных логистических систем. Программное обеспечение компании «ИнтегПрог» предназначено для информационной поддержки предприятий оказывающих услуги по продаже и организации грузовых перевозок автомобильным, железнодорожным, морским, речным и авиационным видами транспорта. Система способна обеспечить организацию перевозок и информационную интеграцию участников транспортного процесса. Этой компанией создана система управления материальными и информационными потоками interLogistics™. В России технология получила положительные заключения Министерства юстиции России, Федеральной службы безопасности России, Следственного комитета при МВД России, Генеральной Прокуратуры о правомерности и перспективности ее использования для защиты собственников и производителей продукции, имущества и культурных ценностей.На базе предприятия ГУП «Авиатехснаб» ГА и Минского авиаремонтного завода определена конкурентоспособная цена АТИ. Рассчитаны затраты по внедрению системы маркировки «АвиаДот» и показатели экономической эффективности проекта.Проанализирован и проведен анализ рабочего места оператора ЭВМ. Предложены мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах предприятия ГУП «Авиатехснаб» ГА.Заключение В ходе выполнения дипломного проекта рассмотрены применяемые в настоящее время технологии маркировки и идентификации продукции, системы передачи данных и организации баз данных, проанализирован алгоритм их работы, выявлены преимущества и недостатки, рассмотрены возможности и сферы применения. Проанализированы методы организации доставки авиационно-технического имущества, способы приема заказа при помощи электронных систем и сетей. Рассмотрены процессы сервисного сопровождения эксплуатации авиационной техники и технологии защиты от контрафактного авиационно-технического имущества (АТИ). Проанализирована деятельность предприятия в период за 2008 год, технологии приемки и отправки АТИ, способы взаимодействия с другими организациями (заводами-изготовителями, авиакомпаниями). Оценены основные функции и возможность внедрения системы идентификации и маркировки «Авиадот». Обоснована целесообразность применения данной технологии. Рассмотрены применяемые методы доставки АТИ, предложены методы по их совершенствованию на основе применения технологии идентификации «Авиадот» и систем электронного приема заказов. Рассмотрены возможности создания единого информационного пространства на основе данных систем с использованием унифицированного программного обеспечения, для более тесной интеграции участников цепи снабжения. На основе проведенного анализа составлено экономическое обоснование эффективности применения технологии идентификации «Авиадот». Применение этой технологии совместно с системой электронного приема заказов, позволяет уменьшить время обработки заказа и доставки, снизить количество запасов расходы на их хранение и транспортировку, расходы на поддержание жизненного цикла изделия. Предложены способы внедрения этих систем и методы совершенствования процессов поставки. Приведен расчет показателей качества поставки АТИ. Список литературы и другие источники1. Некрасов А.Г., Мельников. Д.А. М64 Безопасность цепей поставок в авиаиндустрии: Монография. - М.: Издательство ГУП МТС ГА «Авиатехснаб», 2006. - 320c.2. Информационно - консультационная система «виртуальная таможня»http://www.vch.ru3. Интегрированная логистика накопительно - распределительныхкомплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Миротина Л.Б. - М.:Издательство «Экзамен», 2003. - 448c.4. Логистические цепи сложно-технологических производств Миротин Л.Б., Корчагин В.А., Ляпин С.А., Некрасов А.Г. Издательство «Экзамен», 2005 - 288 с.5. Дональд Уотерс Логистика. Управление цепью поставокИздательство «Юнити-Дана», 2003 - 503 с.6. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно - практическое пособие Издательство: «Книжный мир», 2005 - 432 с.7. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник /.Миротин Л.Б, Некрасов А.Г. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 256c.8. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированнаяцепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 640 с.9. Общие сведения по ISO 9000 http://www.iso9000.ru10. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставокИздательство: «Альфа-Пресс», 2008 - 192 с.11. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт: Стратегическое управление логистикой. Инфра-М, 2005. - 830c.12. Современный инструментарий логистического управления. Миротин Л.Б., Боков В.В. Издательство «Экзамен» 2005 г. - 496 с.13. Системный анализ в логистике. Учебник Миротин Л. Б, Ташбаев Ы.Э.Издательство «Экзамен» 2004 г. - 480 с.14. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок.Издательство: «Дело» 2006 г. - 368 с.15. Кеннет Лайсонс, Майкл Джиллингем Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. Издательство «Инфра-М», 2005 - 798 с.16. Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем?. ru.wikipedia.org/wiki/ГосНИИ_АС17. Государственный научно-исследовательский институт ?авиационных систем, Государственный научный центр РФ, ФГУП / ГНЦ ?ГосНИИАС.: www.gosniias18. Государственный научно-исследовательский институт гражданской ?авиации www.sci-innov.ru19. Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации ?ФГУП www.biblior.ru20. Сайт ГУП «АВИАТЕХСНАБ» ГА http://www.aviatehsnab.ru21. Сайт ФГУП Государственный научно-исследовательский институтГражданской Авиации http://www.gosniiga.ru/index.htm22. Сайт компании «ИнтегПрог» http://www.integprog.ru23. Сайт ФГУП ВО «Машиноимпорт» www.datadot.ru24. Сайт ОАО «Пермский Моторный Завод» http://www.avid.ru25. Сайт ассоциации автоматической идентификации Юнискан (Uniscan)http://www.ean.ru26. Symbol Technologies, Inc., The Enterprise Mobility Company™www.symbol.com
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|