на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Совершенствование организации цепей поставок авиационно-технического имущества с использованием системы электронного приема заказов и современных технологий идентификации
p align="left">Цепь поставок - это последовательность событий, предназначенных для удовлетворения потребностей потребителя.

Общая цель логистики - достижение высокого уровня обслуживания потребителей. Она должна обеспечить обслуживание высокого качества с низкими или с приемлемыми затратами. Для поддержки электронного обмена данных (EDI) были разработаны две сопутствующие технологии.

2. Анализ процессов материально-технического снабжения на примере государственное унитарное предприятие «Авиатехснаб» Гражданская Авиация

2.1 Анализ существующей структуры предприятия государственное унитарное предприятие «Авиатехснаб» Гражданская Авиация

ГУП «Авиатехснаб» Гражданская Авиация (ГА) - государственное унитарное предприятие материально-технического снабжения гражданской авиации.

В этом году предприятие отметит свой 79-летний юбилей со дня образования органов материально технического снабжения (МТС) гражданской авиации.

Началось все с приказа по управлению Всесоюзного общества «Добролет» от 6 августа 1929 г. «Об образовании центрального склада» как самостоятельной производственной единицы.

В 1970 г. Приказом министра гражданской авиации СССР было образовано объединение «Авиатехснаб». Это название уже много лет ассоциируется у работников отрасли с работой органов материально-технического снабжения [20].

Если говорить о роли работников органов материально-технического снабжения в развитии отечественной гражданской авиации, то вклад выражался в решении прозаической, но очень важной задачи - своевременно и качественно обеспечивать и доставлять все необходимое имущество в авиапредприятия для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок, технического обслуживания и ремонта авиационной техники, проведения арктических и антарктических экспедиций.

Особо можно выделить такое направление в работе, особенно в период так называемого дефицита (в том числе авиадвигателей и запасных частей), как оперативный ввод в строй простаивающих из-за отсутствия запасных частей самолетов и вертолетов, включая оперативную доставку на простаивающую авиатехнику. С другой стороны, в 70-80-е годы была отработана система по сбору и обобщению заявок авиапредприятий гражданской авиации на все виды авиационно-технического и общепромышленного имущества, по подготовке и заключению договоров с промышленностью на поставки, выполнялось распределение по номенклатуре.

Наиболее сложный период предприятие пережило в начале 90-х годов, когда была практически разрушена достаточно стройная система снабжения - как в организационном, так и финансовом отношении. В России и на пространстве бывшего СССР появились сотни авиакомпаний, многие из которых не хотели возвращать долги за поставленное ранее авиационно-техническое имущество. Пришлось все собирать по крохам, восстанавливать разрушенные связи, больше заниматься таможенными делами для обеспечения отгрузки имущества в другие страны. Удалось в этот сложный период своевременно расплачиваться с предприятиями-изготовителями, восстановить и отладить договорную систему поставок, сохранить наиболее перспективную часть заводской инспекции на основных предприятиях-изготовителях. С учетом изменившихся условий ГУП «Авиатехснаб» ГА усилил службы, обеспечивающие отгрузку, прохождение таможни и доставку в любую точку России и СНГ.

Основные заказчики - авиапредприятия России, которые, как правило, не имеют возможности самостоятельной работы с многочисленными поставщиками авиационного и общепромышленного оборудования.

Привлекательными факторами для работы с ГУП «Авиатехснаб» ГА являются надежность и выгодные экономические условия. В частности, очень важно, что сохранились низкие расценки на услуги, которые не превышают 5-16% от стоимости авиационно-технического имущества, в то время как у многих возникших за последние годы фирм, эта цифра достигает 25%. Если говорить о надежности и обязательности поставок, то на протяжении последних двадцати лет на предприятие ни разу не подавали в суд за нарушения договора поставки [20].

Предприятие сотрудничает с ведущими предприятиями-производителями авиационной отрасли России и СНГ, в их числе: «Казанский вертолетный завод», «Радиоприбор» и «Электроприбор» (г. Казань), Санкт-Петербургский завод «Техприбор», заводы «Вперед» и «1-й Московский приборостроительный», Ульяновский завод «Утес», завод «Прибор» (г. Курск), заводы «ГЗАС им. Попова» и «Теплообменник» (г. Нижний Новгород), Балашихинский литейно-механический завод, НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) и многими другими.

Предприятие поставляет АТИ более чем 200 российским авиакомпаниям, таким как: «ГТК Россия», «Якутские авиалинии», «Руслайн», «Русь», «Алроса», «Волга-Днепр», «Саха Авиа», «Саратовские Авиалинии», «Авиаэкспресс Круиз», «Тамбов-Авиа», «Флайт», «ЮТейр» а также авиакомпании СНГ «Белавиа», «Днеправиа» и др.

ГУП «Авиатехснаб» оказывает комплекс услуг в области гражданской авиации:

1) Закупка и поставка авиационно-технического имущества (АТИ), необходимого для технической эксплуатации и ремонта всех модификаций гражданской авиационной техники;

2) Организация обеспечения гарантийного и рекламационного обслуживания АТИ;

3) Экспорт и импорт авиационного оборудования и запасных частей;

4) Закупка и поставка радиолокационного, светосигнального, аэропортового, бытового общепромышленного оборудования, форменной и специальной одежды, технических тканей и специального автотранспорта;

5) Складские услуги (завоз, хранение, сортировка, комплектование, упаковка и отгрузка АТИ);

6) Информационные услуги по заказам и поставкам АТИ;

7) Организация таможенного оформления АТИ [12, c. 324].

Работники ГУП «Авиатехснаб» ГА - это высокопрофессиональные специалисты. Основные качества работников: высокая ответственность и широкий кругозор знаний по всем направлениям деятельности гражданской авиации, ведь номенклатура поставляемого оборудования огромна - от болтов и гаек до авиадвигателей, от простейших телефонов до радиолокационных станций, отпуговиц к фирменному обмундированию, от ангаров до аэропортовых сооружений. Предприятие имеет сложный по своей структуре состав, каждое звено из которого по-своему важно для работы компании.

ГУП «Авиатехснаб» ГА одним из первых сертифицировано как предприятие-поставщик (предприятие материально-технического снабжения) авиационнотехнического имущества.

Доходы предприятия за 2008 год представлены на диаграмме.

Диаграмма. Доходы предприятия за 2008 год.

Всего прибыль от деятельности за 2008 год составила 69,366,741 руб.

Существующие технологии поставки АТИ

2

34

Рис. 11. Взаимодействие предприятия с другими организациями

Предприятие располагает собственным автомобильным парком для перевозки и транспортировки продукции, состоящим из шести грузовых и трех легковых автомобилей. Среди проблем по поставке АТИ на предприятии можно выделить:

1) отсутствует эффективное взаимодействие с авиакомпаниями и предприятиями авиапромышленности для своевременного планирования закупок АТИ;

2) отсутствует контроль за движением АТИ среди потребителей и его техническим состоянием;

3) незначительный обменный фонд АТИ на складах предприятия из-за отсутствия информации от потребителей о замене агрегатов по истечению календарных сроков службы и окончания назначенного ресурса.

Поставка авиационно-технического имущества осуществляется по нескольким схемам, представленным на (рисунке 12)

2

34

Рис. 12. Схемы поставки АТИ для предприятия. ГУП «Авиатехснаб» ГА

2.2 Технология процессов материально-технического снабжения

Процессы поставки АТИ представляют собой совокупность работ выполняемых персоналом предприятия.

К основным производственным процессам относятся:

1) заключение договоров на поставку АТИ с заводами-изготовителями,

учет и контроль за поставками выделенного по договорам АТИ;

2) заключение договоров с авиационными предприятиями на поставку

АТИ, обеспечение своевременного получения АТИ по договорам с грузополучателями, выполнение разовых заявок и запросов, учет и контроль выполнения заказов;

3) рекламационно-претензионная работа по улучшению качества поставляемого АТИ;

4) контроль качества поставляемого АТИ;

5) разработка перечней, создание и поддержание неснижаемых запасов наиболее часто заказываемого АТИ;

6) завоз, хранение, сортировка, комплектация, упаковка и отгрузка АТИ, предназначенного заказчикам;

7) расчеты по проводимым финансовым операциям с потребителями и изготовителями АТИ, государственными инспекторами, налоговыми органами, различными внешними организациями, банками;

8) проведение инвентаризации в установленные сроки товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов с поставщиками и заказчиками;

9) работа с уровнем оптовых цен устанавливаемых изготовителями, обеспечение стабильности системы цен, своевременный их пересмотр по мере изменения условий спроса и количества предложений по реализации продукции.

Вспомогательные процессы, включают в себя:

- техническую подготовку процессов поставок АТИ;

- поддержание в рабочем состоянии средств механизации, инструмента, персональной электронно-вычислительной техники и достаточное обеспечение материалами для проведения процессов поставок АТИ [14, c. 160].

Поддержание в рабочем состоянии средств механизации, инструмента, персональной электронно-вычислительной техники и достаточное обеспечение материалами для проведения процессов поставок АТИ.

Предприятие располагает необходимым комплексом зданий, сооружений, помещений и инженерных сетей, соответствующих требованиям государственных нормативных документов.

Имеющиеся в предприятии производственные сооружения обеспечивают проведение всех работ по обеспечению АТИ в условиях, гарантирующих защиту персонала и АТИ от неблагоприятного воздействия атмосферных явлений и не влияющих отрицательно на эффективность работы персонала.

Служебные помещения должны быть достаточными для осуществления функций по планированию и руководству производством, управлению заказами и поставками, оформлению документации по поставкам АТИ.

При осуществлении предприятием процессов хранения и отправок АТИ со склада, требования к складам устанавливаются в рамках следующей классификации последних:

1) отапливаемые, оборудованные системами отопления и вентиляции для поддержания температуры и относительной влажности воздуха в заданных пределах и обеспечивающих защиту АТИ от воздействия атмосферных осадков, ветра, пыли, песка, солнечной радиации, резких перепадов температуры.

2) не отапливаемые, оборудованные для хранения АТИ и обеспечивающие их защиту от атмосферных осадков, солнечной радиации, пыли, песка, ветра, резких перепадов температуры и относительной влажности наружного воздуха;

3) навесы - сооружения полузакрытого типа (крыши которых, со стенами или без них), предохраняющих АТИ от прямого воздействия осадков и, частично, солнечной радиации;

4) открытые площадки, приспособленные для хранения АТИ, но не обеспечивающие защиту их от воздействия окружающей среды.

В закрытых складских помещениях должны быть выделены и оборудованы:

- участок для завоза, распаковки и упаковки АТИ;

- участок для проведения осмотров АТИ;

- кладовые для хранения инвентаря, инструмента, специальной и верхней одежды и др.

В отапливаемых складах должна поддерживаться температура от +5оС до + 40оС и относительная влажность воздуха не более 70%.

На каждый склад должен быть заведен «Технический паспорт склада», в котором указывается следующее:

1) схема склада и размещение в нем имуществ;

2) тип склада и его техническое состояние;

3) полезная площадь;

4) используемая площадь;

5) вид хранимого АТИ;

6) условия хранения имущества;

7) габариты и вес хранимого имущества;

8) средства механизации;

9) технология складских работ;

10) отметка проверяющих о правильности заполнения паспорта.

На складе оборудовано рабочее место для начальника цеха и начальника склада. Оно оборудовано:

- картотекой на АТИ;

- технической документацией;

- справочной, руководящей и служебной документацией;

- вычислительной техникой и связью [15, c. 456].

Требования к средствам механизации устанавливаются в рамках следующей классификации:

1) стационарные;

2) подвижные.

К стационарным средствам механизации относятся: козловые, электрические краны, мостовые электрические краны и кран-балки, грузовые лифты и подъемники, транспортеры.

Подвижные средства механизации подразделяются на основные и средства малой механизации.

К основным подвижным средствами механизации относятся: автомобильные подъемные краны, самоходные краны, установленные на серийном шасси грузовых автомобилей, автомобильные погрузчики, электропогрузчики, электрокары, автокары, штабелеукладчики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.