p align="left">Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума. Требования к содержанию агитационных материалов устанавливаются в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Статья 38. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования. Ст 40. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Ст. 43. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.. Статья 54 предусматривает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации, а также предусматривает обязанность лиц, оказывающих рекламные услуги, обеспечить участникам избирательного процесса равные условия для размещения агитационных материалов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Ст. 42. При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия. В соответствии с новой редакцией части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу 25.07.2007, признать, что в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы. Формы и виды политической рекламы Политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме Виды: I Визуальная реклама включает в себя публикации в печатных СМИ -уличные щиты -листовка - краткий инф-цион рекл материал, отпечат с одной или 2х сторон. Прокламация - двухсторонняя листовка. Листовки: 1)по способу передачи: - настенные, прокломации, сигнально-информационные- выглядит как виз карточка, напоминает о полит лозунгах кандидата и приглаш на выборы. раздаются за неделю до выборов. 2)по содержанию: а)презентационные - по содержанию отвечают на ? кто кандидат и кому он нужен, б)агитационные - содержат информацию о кандидате об оппоненте. Пситхотипы людей: визуальное восприятие (меньше слов- больше графики и картинок), аудиальное восприятие (макс инф-ции), кинестетики (гармоничное сочетание фото и инфор-ции). -плакат (иногда с плакатом совмещ листовки для визуалов). Важный фактор - хорошая фотография кандидата. -буклет -рекламные и PR-статьи в печатной прессе -реклама на сувенирах (различные значки, майки, календари). - табло «бегущая строка», -аэростаты -письма Визуальная реклама может выполнять практически все функции - привлекать внимание, информировать, убеждать и побуждать Формы: Реклама в СМИ: -печатная реклама в прессе (прямая реклама и PR) Публикации в печатных СМИ апеллируют как к рациональной сфере, так и к эмоциям аудитории. Однако однодневная жизнь является сильным ограничителем их эффективности. -почтовая рассылка по почте, директ мэйл (рас-ка по Эл почте) Агитационная кампания, осуществляемая по почте и направленная на определенные группы избирателей. Общая агитационная кампания по почте - наилучший способ - иллюстрированный агитационный материал. -наружная реклама -рекламу в электронных носителях: ТВ, интернет, радио Остальные формы полит рекламы: -сувенирная продукция Медиапланирование в политической рекламе Политическая реклама -- это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов. Медиапланирование - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы (рекламных контактов), проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Его основной задачей является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях. В зависимости от степени конкретизации средства распространения обращения выделяются понятия медиаканал и медианоситель. Медиаканал (медиакатегория) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией. Например, пресса, средства рекламной полиграфии, телевидение, наружная реклама и т.п. Медианоситель -- это конкретный представитель медиаканала (т.е. выпуск печатного издания, телепрограмма, радиопередача и т.д.), в котором размещено рекламное сообщение. Медиаплан - набор возможных схем размещения рекламных сообщений, каждая из которых оценивается расчетным путем по нескольким целевым показателям. Основным показателем является эффективный охват и стоимость схемы размещения. Медиапланирование в политической рекламе в основном осуществятся так же как и в коммерческой рекламе с некоторыми особенностями: 1)выбираются те СМИ, кот аккредитованы и имеют право размещать политическую рекламу 2)бюджет ограничен фондом избир. кампании 3)Выделяется бесплатное эфирное время и получ по жеребьевке. В остальном медиапланирование полит кампании, так же как и коммерческой включает 3 этапа: 1)определяются и формулируются цели маркетинга и рекламной деятельности. Выявляется целевой сегмент маркетинговой деятельности и целевая аудитория, которой предназначено обращение 2)принимаются решения об охвате аудитории и о необходимом количестве рекламных контактов 3)производится сравнительный анализ и непосредственный выбор медиаканалов и медианосителей рекламного обращения и разрабатывается конкретная схема их размещения. Стратегия и тактика применения политической рекламы в СМИ Воплощение планов политической стратегии во многом зависит от выбора средств и видов рекламы. Как любую классификацию видов и типов деятельности, дифференциацию рекламных обращений целесообразно основывать на определенных отличительных особенностях организации материала. Применительно к рекламе можно говорить о таких критериях жанровой дифференциации, как канал коммуникации (в рамках которого имеется некоторый набор технических, выразительных и иных средств, определяющих характер и форму организации обращения), особенности технического исполнения материала. Внутри каналов коммуникации критериями разделения по жанрам могут служить объем содержащегося информации, временная продолжительность или занимаемая площадь, обращение, наличие и соотношение вербальных и визуальных составляющих, характер воздействия на аудиторию. Для телевидения основными жанрами мы можем считать выступления политиков и теледебаты, рекламные споты, видеоклипы, видеофильмы, рекламные шоу, телевизионные передачи рекламного характера - интервью, ток шоу, программы, моделирующие выборную ситуацию, и т.д. Для прессы основными жанрами можно считать объявления, рекламные модули (которые могут вместить и листовочные, и плакатные, и иные, имеющие плоскостное решение варианты), а также весь спектр газетно-журнальных жанров, несущих рекламную идею. Рекламные обращения имеет смысл различать также по типу взаимодействия с аудиторией, характеру общения, типу контакта - непосредственного либо опосредованного. Обращения, непосредственно выходящие на аудиторию, не зависящие от фильтра СМИ, обладающие различной степенью индивидуализации общения, обозначены нами как контактные. К контактным формам можно отнести: политические объявления, призывы, политические листовки, афиши, плакаты, буклеты, брошюры; почтовые отправления; митинги и организованные встречи политиков с избирателями, индивидуальные контакты с избирателями (кампании «от двери к двери» и т.п.); сувенирную рекламу - наклейки, значки, календари - словом, все, что может содержать политическую символику. Наружную рекламу - щиты, растяжки, видеоэкраны, бегущие строки, световые табло, объемные формы, рекламу на движущихся носителях. Весьма эффективным средством в предвыборной борьбе является телевидение. Оно обладает наиболее мощным воздействием на аудиторию, давая визуальную картинку, которую население воспринимает как более достоверную, чем вербальный канал. Зрительные образы запоминаются лучше, чем вербальные, и дольше хранятся в памяти. Основным средством выразительности телевидения можно считать визуальный ряд. При создании телевизионных рекламных обращений особенное внимание уделяется визуальному воплощению политического образа. Используя определенные приемы съемки, можно выразить отношение кандидата к зрителям и присутствующим в студии, задать необходимый тон восприятию его поведения зрителями, когда он находится лицом к лицу с другими людьми. В телевизионной политической рекламе можно вы делить четыре группы жанров: построенные по принципу прямого общения со зрителями: выступления кандидатов перед телеаудиторией и теледебаты (наиболее распространенная форма политической рекламы за рубежом);«замещенные выступления» ролики, видеоклипы, видео фильмы; рекламные телепередачи и политические шоу; традиционные телевизионные жанры, адаптированные к рекламным целям. Рекламные методы борьбы с политическими инсинуациями и фальсификациями Инсинуация -- клевета, а так же вид намёка, который косвенно порочит или отрицательно характеризует человека, являющегося объектом инсинуации, то есть является клеветой в виде намёка. Политические намеки, направленные против лиц и институтов, обладающих властью и репрессивными возможностями образуют особую подгруппу инсинуаций, обычно в таких намёках отсутствует отрицательная морально-этическая оценка для избежания судебных и внесудебных репрессий. Цель инсинуации -- подорвать в слушателях или читателях доверие к своему противнику и, следовательно, к его доводам. Фальсификамция - подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов. В политике - преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо с целью получения какой-либо выгоды 1)Основной метод борьбы с инсин. и фальс. - это достаточное кол-во инф-ции о депутате в различных формах. Ф и инс. возникают при дифиците инф-ции=>необходимо снабжать избирателей инфр-цией: -сайт -листовки/буклеты/статьи и т.д. -личные встречи/пресс-конференции и т.д. 2) Борьба регулируется законом «О запрете клеветы» -- 1965. В П.1 клевета - Это публикация, способная: 1. Опорочить человека (под человеком понимается не только индивид, но и компания) в глазах общества, вызвать ненависть по отношению к нему, насмешки. 2. Унизить человека в связи с действиями или поведением, вменяемым ему. 3. Нанести ущерб профессиональной деятельности человека. 4. Вызвать презрение по отношению к его религии, месту рождения, полу или сексуальной принадлежности, месту проживания. В связи с этим возможна подача в суд => разбирательство, вплоть до отстранения от выборов. 3)ответное распускание слухов 4)использование лидеров мнений, которые положительно отзываются о кандидате. Важно не переусердствовать. Масштабные и безнаказанные инсинуации и фальс возможны только на местном уровне, где контроль Избир комиссии не такой жесткий, как в крупных городах. Реклама уникальных политических предложений Уникальное политическое предложение (УПП) является особенным или специфическим видом уни¬кального торгового предложения (УТП). УТП, является главным фактором эффективности рекламы, так оно подчеркивает то, что выгодно отличает рекламируемый товар или услугу. Политическая реклама как разновидность рек¬ламы коммерческой -- в ней «товар» и «услуги» специфические (яркие личности, идеи, живописные картины будущего образа жизни и системы отношений) --должна содержать свое политическое предложение. 6 основных требований. Символичность. УПП должно соответствовать существующим традициям в обществе, имеющим сильное влияние на людей. Концептуальность. В УПП должна присутствовать главная идея, которая способна удовлетворить актуальные общественные потребности избирателей. Персональностъ. В УПП должны быть отражены качества лидера, что обеспечит его узнаваемость. Эксклюзивность. Насколько отделено в восприятии избирателей предлагаемое УПП от других. Наличествование. Широта воздействия УПП на избирателей. Доступность. Насколько УПП понимается избирателями и какова его значимость. Уникальное политическое предложение состоит из лозунгов и призывов, характеристик имиджа политического лидера, изобразительных решений, психологических воздействий, политических мифов. Уникальное политическое предложение имеет трехкомпонентную структуру. 1. предложение. У избирателя должно сформироваться четкое представление о том, что будет, если он отдаст свой голос за кандидата и тот победит на выборах. 2. неповторимость, уникальность. Уникальное политическое предложение должно повторять или не быть похожим на предложения других политиков и партий, но при этом легко узнаваться. 3. сила и привлекательность. Сила предложения определяется мощью аргументации, которая в свою очередь зависит от формы ее представления. Общие требования к политической рекламе и уникальному политическому предложению. 1. должно сопровождаться внешней атрибутикой, вселяющей уверенность и оптимизм. Это, прежде всего, касается оформления образцов политической рекламы -- цветовой гаммы, формы, символики, музыкального сопровождения, голоса (будь то лидера или диктора), произносящего главный лозунг или призыв, шрифтов текста и пр. Особые требования к лозунгам в политической рекламе. Лозунг -- это призыв, в краткой форме выражающий руководящую идею, задачу или требование. В процессе создания лозунгов нередко учитываются парадоксальные особенности психологии массового сознания. Политические лозунги должны быть лаконичными и образными, с конкретным смыслом, доступные всем и запоминающиеся. В них не должно быть внутренних противоречий, того, что можно истолковывать по-разному. Образность ключевых слов лозунгов повышает их суггестивные возможности, то есть они начинают выполнять функцию внушающего психологического воздействия. Лаконичность и конкретность смысла способствует запоминанию, точной интерпретации и воспроизведению. Исключительная роль в политической рекламе отводится образу политического лидера, его имиджу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|