на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сущность политической рекламы и пропагандирования
p align="left"> Режиссер и сценарий. Подготовительная работа. Режиссер (directing) Форматы сценариев / Script Formats

Этапы написания сценария.

I Story Concept - концепция истории, драматургический замысел определяется двумя-тремя предложениями.

II Character(s) - определяется пол актеров, возраст - физиологический имидж. Ставку делают всегда на актеров: харизма + мастерство

1 - физиологический имидж. 2 - социальный имидж. 3 - психологический имидж.

III Plot structure - структура сюжета, конфликт (зарисуем сценку), ударным вниманием взять зрителя

IV Individuals - индивидуальные сцены (чтобы развивались акт 1 и акт 2…).

Режиссер: 1. Несет ответственность за эффективную передачу истории, сюжета рекламного ролика в аудиовизуальное послание. 2. Координирует работу творческой и технической групп. На определенном этапе он берет власть в свои руки.

I Режиссер должен определить стиль, язык, средства с помощью которых он переводит все в визуальный ряд. Передача из истории в аудиовизуальный ряд - режиссер выбирает средства для этого - Process Message

На этом этапе идея запущена в производство и утвержден бюджет.

II Режиссер определяет кто, где и как будет снимать - метод производства - Production

III Подбор команды - Production Team and Communication

IV Планирование/график - Scheduling

Режиссер определяет здесь:

-пробы, прослушивание - auditions

- чтение сценария - script reading

- репетиции (с чтением сценария идут они) - dry run (без камер актеры со сценарием в руках отвечают на реплики)

- walk throush - репетиция уже со съемочным оборудованием или репетиция актерской группы уже на съемочной площадке.

- walk throush camera reapesed - второстепенная репетиция

- окончательная/генеральная репетиция - все обязательно в костюмах, гриме

- съемка - shooting

V Режиссерская разработка сценария (Визуализация и раскадровка кадров)

Форматы сценариев:

1) полный сценарий - включает каждое слово текста, которое будет в фильме/программе, описаны звуковые рекомендации и визуальные формы подробно (в Новостях обычно такие сценарии распространены)

Преимущества: режиссер может разобрать материал по визуализации, т.к. есть готовые реплики и режиссер знает все.

Недостатки: точно определяется движение съемочной камеры, в телевидение запланирована последовательность съемки по кадрам (с разных камер) - здесь теряется эмоциональность

2) частичный сценарий: колонка для видео, колонка для аудио (для ток-шоу, например)

3) шоу-формат сценария - тоже частичный сценарий

Режиссер (directing). Роль режиссера в творческо-производственном процессе

Режиссёр (фр. regisseur, от лат. rego -- управляю) -- постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. Главная задача режиссера -- это поставить данный ему сценарий. Различают кино режисеров, театральных режисеров,

Кинорежиссёр -- одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. Существует два направления кинорежиссуры: игровое и документальное кино.

В типичном случае в обязанности режиссёра входит:

-определение общего художественного стиля фильма;

-реализация сценария;

-руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств;

-руководство работой оператора;

-руководство монтажом фильма.

Этапы работы режиссером над сценарием:

I Режиссер должен определить стиль, язык, средства с помощью которых он переводит все в визуальный ряд. Передача из истории в аудиовизуальный ряд - режиссер выбирает средства для этого -

II Режиссер определяет кто, где и как будет снимать - метод производства - Production Method

- интерьерная съемка (studio) или на натуре (field);

- прямой эфир или запись на видеопленку (Live/Taped)

- съемка с одной камеры или многокамерная (single/multi)

- в последовательном или непоследовательном порядке снимается событие

III Подбор команды - Production Team and Communication

IV Планирование/график - Scheduling

Режиссер определяет здесь:

-пробы, прослушивание - auditions

- чтение сценария - script reading

- репетиции (с чтением сценария идут они) - dry run (без камер актеры со сценарием в руках отвечают на реплики)

- walk throush - репетиция уже со съемочным оборудованием или репетиция актерской группы уже на съемочной площадке.

- walk throush camera reapesed - второстепенная репетиция

- окончательная/генеральная репетиция - все обязательно в костюмах, гриме

- съемка - shooting

V Режиссерская разработка сценария - Визуализация и раскадровка кадров:

Режиссерское решение или творческий процесс начинается с ключевого образа (плана), режиссер решает где будут находится актеры, предполагаемые декорации и как они будут находится относительно реквизита (сидеть, стоять), где должна находится съемочная камера в отношении актеров и всех вещей данной мизансцены.

Оператор-постановщик (Director of Photography). Кино-телеоператор (cameraman)

Оператор-постановщик - один из основных создателей фильма, непосредственно работающий над его изобразительным решением, осуществляющий его съёмку. Совместно с режиссёром-постановщиком оператор-постановщик определяет идейно-художественную направленность фильма, его изобразительную трактовку. Основное в творчестве оператора-постановщика -- отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения, ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной, глубокой передаче темы и идеи фильма. В процессе работы над фильмом оператор-постановщик руководит работой оператора, ассистента оператора, и всей операторской группой.

Ближайшим помощником и исполнителем творческих и технических заданий оператора-постановщика является оператор. Он также руководит работой ассистента оператора и другого технического персонала. Оператор несёт ответственность за техническое качество изображения, комплектует необходимую съёмочную технику, проводит испытания аппаратуры, плёнки, фильтров и другого операторского оборудования, наблюдает за качеством лабораторной обработки негативного и позитивного материала.

Оператор должен представлять себе назначение каждого элемента, составляющего композицию. Каждый эпизод/сцена должны рассматриваться оператором с точки зрения их содержания и места в связи с общим ходом развития действия. Снимая, оператор должен так организовывать материал перед камерой, чтобы движение, световые эффекты, поворот головы, цвет, действие на втором плане и т.п. имели определенный смысл/хотя бы не отвлекали внимание от главного, сюжетно важного содержания фильма. Оператор должен представлять себе еще при съемке каждого кадра, какой план предшествует снимаемому сейчас плану и какой новый кадр последует за ним.

ПЛАНЫ:

Общее правило: на линиях сгиба (коленки, например) снимать нельзя, только чуть выше или ниже.

Общий план (выше головы и ниже ступней) (общая панорама) (общий план дает возможность планировать действие так, чтобы были хорошо видны все предметы сцены, все действующие лица, их перемещения в пределах границ рамки кадра; хорошо воспроизводится движение фигуры)

-дальний план

-Средний план: (этот вид плана приближает объект съемки к зрителю; здесь оператор акцентирует внимание зрителя на части снимаемого действия, выделяя из общего плана все то, что нужно для более выразительного показа; хорошо воспроизводится жест снимаемого человека)

-общий портретный план (чуть выше головы и до середины бедер)

- по пояс

-средний план (изображение человека с пространством над головой и выше/ниже колен

- чуть ниже грудной клетки, но выше линии талии

Крупный план: (дает возможность показать лицо человека в движении, «мимическую жизнь», концентрирует внимание зрителя, приближая к нему ту часть действия, которую надо показать в подробностях, недоступных для сред. и общ.планов)

Композиционные принципы для создания общего восприятия картины:

1.размер экрана screen size

2. область экрана screen area

При съемке кадра срезается 10%, нужно это учитывать при съемке оператору

3. Глубина кадра

цвет, свет и детали.

Camera movement (команды на перемещение камеры)

Актёр продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет <Стоп>. Даже если в реплике допущена ошибка, сценарий окончен, забыты слова и т.д.;

Кнопка записи включается на камере по команде <Приготовились>, за пару секунд до того, как актёры начнут играть свои роли;

В случае наличия проблем с камерой, оператор говорит об этом режиссёру до <запуска> сцены, но не после;

Запись останавливается только по команде режиссёра;

Режиссерская разработка сценария: Визуализация сценария. Ключевые кадры. Раскадровка. Сценарий. Этапы написания сценария

Киносценарий - это действие, идет визуализация.

Этапы написания сценария:

1) концепция истории/идеи (story concept), т.е. драматургический замысел. (оригинальной должна быть+худ-ая и коммерч-ая ценность должны быть) («Терминатор»-война машин и людей)

2) Определяются герои. Обязательный разбор того, кто будет героем данной истории и досконально описать его имидж -как он будет выглядеть - физиологический имидж (возраст, пол, рост), социальный имидж, психологический имидж (интеллект, характер) - character(s)

3) Сюжет/структурирование - структура сюжета (Plot structures) (конфликт):

Act1.Hook (30 стр.) - завязка (Hook - это поворот, с помощью которого разворачивают драматическую ситуацию; обязательно должна быть причина); Act2.Body (30-60 стр.) - сюжет-конфликт; Act3.Resolution (30 стр.) - развязка. Из темы рождается контртема, есть герои и антигерои, а из этого возникает конфликт. Если тема правдоподобна, то коммерческая сторона будет значимой.

4) Выписываются индивидуальные сцены - расписываются по кадрам. Это сочетание действия актеров, камеры и т.п. Сценаристу технические термины не следует вносить в сценарий. Можно выстроить событийную канву, зарисовываются индивидуальные сцены каждого героя.

Пишется синопсис, т.е. краткое содержание сценария (идея, структура, драматический замысел). Многие сценаристы пишут профессиональный синопсис, чтобы заинтересовать потенциальных продюсеров.

Форматы сценариев:

1) полный сценарий - включает каждое слово текста, которое будет в фильме/программе, описаны звуковые рекомендации и визуальные формы подробно (в Новостях обычно такие сценарии распространены)

Преимущества: режиссер может разобрать материал по визуализации, т.к. есть готовые реплики и режиссер знает все.

Недостатки: точно определяется движение съемочной камеры, в телевидение запланирована последовательность съемки по кадрам (с разных камер) - здесь теряется эмоциональность

2) частичный сценарий: колонка для видео, колонка для аудио (для ток-шоу, например)

3) шоу-формат сценария - тоже частичный сценарий

I Режиссер должен определить стиль, язык, средства с помощью которых он переводит все в визуальный ряд. Передача из истории в аудиовизуальный ряд - режиссер выбирает средства для этого - Process Message

II Режиссер определяет кто, где и как будет снимать - метод производства - Production Method

- интерьерная съемка (studio) или на натуре (field);

- прямой эфир или запись на видеопленку (Live/Taped)

- съемка с одной камеры или многокамерная (single/multi)

- в последовательном или непоследовательном порядке снимается событие

III Подбор команды - Production Team and Communication

IV Планирование/график - Scheduling

Режиссер определяет здесь:

-пробы, прослушивание - auditions

- чтение сценария - script reading

- репетиции (с чтением сценария идут они) - dry run (без камер актеры со сценарием в руках отвечают на реплики)

- walk throush - репетиция уже со съемочным оборудованием или репетиция актерской группы уже на съемочной площадке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.