p align="left">Режиссер и сценарий. Подготовительная работа. Режиссер (directing) Форматы сценариев / Script Formats Этапы написания сценария. I Story Concept - концепция истории, драматургический замысел определяется двумя-тремя предложениями. II Character(s) - определяется пол актеров, возраст - физиологический имидж. Ставку делают всегда на актеров: харизма + мастерство 1 - физиологический имидж. 2 - социальный имидж. 3 - психологический имидж. III Plot structure - структура сюжета, конфликт (зарисуем сценку), ударным вниманием взять зрителя IV Individuals - индивидуальные сцены (чтобы развивались акт 1 и акт 2…). Режиссер: 1. Несет ответственность за эффективную передачу истории, сюжета рекламного ролика в аудиовизуальное послание. 2. Координирует работу творческой и технической групп. На определенном этапе он берет власть в свои руки. I Режиссер должен определить стиль, язык, средства с помощью которых он переводит все в визуальный ряд. Передача из истории в аудиовизуальный ряд - режиссер выбирает средства для этого - Process Message На этом этапе идея запущена в производство и утвержден бюджет. II Режиссер определяет кто, где и как будет снимать - метод производства - Production III Подбор команды - Production Team and Communication IV Планирование/график - Scheduling Режиссер определяет здесь: -пробы, прослушивание - auditions - чтение сценария - script reading - репетиции (с чтением сценария идут они) - dry run (без камер актеры со сценарием в руках отвечают на реплики) - walk throush - репетиция уже со съемочным оборудованием или репетиция актерской группы уже на съемочной площадке. - walk throush camera reapesed - второстепенная репетиция - окончательная/генеральная репетиция - все обязательно в костюмах, гриме - съемка - shooting V Режиссерская разработка сценария (Визуализация и раскадровка кадров) Форматы сценариев: 1) полный сценарий - включает каждое слово текста, которое будет в фильме/программе, описаны звуковые рекомендации и визуальные формы подробно (в Новостях обычно такие сценарии распространены) Преимущества: режиссер может разобрать материал по визуализации, т.к. есть готовые реплики и режиссер знает все. Недостатки: точно определяется движение съемочной камеры, в телевидение запланирована последовательность съемки по кадрам (с разных камер) - здесь теряется эмоциональность 2) частичный сценарий: колонка для видео, колонка для аудио (для ток-шоу, например) 3) шоу-формат сценария - тоже частичный сценарий Режиссер (directing). Роль режиссера в творческо-производственном процессе Режиссёр (фр. regisseur, от лат. rego -- управляю) -- постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. Главная задача режиссера -- это поставить данный ему сценарий. Различают кино режисеров, театральных режисеров, Кинорежиссёр -- одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. Существует два направления кинорежиссуры: игровое и документальное кино. В типичном случае в обязанности режиссёра входит: -определение общего художественного стиля фильма; -реализация сценария; -руководство актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств; -руководство работой оператора; -руководство монтажом фильма. Этапы работы режиссером над сценарием: I Режиссер должен определить стиль, язык, средства с помощью которых он переводит все в визуальный ряд. Передача из истории в аудиовизуальный ряд - режиссер выбирает средства для этого - II Режиссер определяет кто, где и как будет снимать - метод производства - Production Method - интерьерная съемка (studio) или на натуре (field); - прямой эфир или запись на видеопленку (Live/Taped) - съемка с одной камеры или многокамерная (single/multi) - в последовательном или непоследовательном порядке снимается событие III Подбор команды - Production Team and Communication IV Планирование/график - Scheduling Режиссер определяет здесь: -пробы, прослушивание - auditions - чтение сценария - script reading - репетиции (с чтением сценария идут они) - dry run (без камер актеры со сценарием в руках отвечают на реплики) - walk throush - репетиция уже со съемочным оборудованием или репетиция актерской группы уже на съемочной площадке. - walk throush camera reapesed - второстепенная репетиция - окончательная/генеральная репетиция - все обязательно в костюмах, гриме - съемка - shooting V Режиссерская разработка сценария - Визуализация и раскадровка кадров: Режиссерское решение или творческий процесс начинается с ключевого образа (плана), режиссер решает где будут находится актеры, предполагаемые декорации и как они будут находится относительно реквизита (сидеть, стоять), где должна находится съемочная камера в отношении актеров и всех вещей данной мизансцены. Оператор-постановщик (Director of Photography). Кино-телеоператор (cameraman) Оператор-постановщик - один из основных создателей фильма, непосредственно работающий над его изобразительным решением, осуществляющий его съёмку. Совместно с режиссёром-постановщиком оператор-постановщик определяет идейно-художественную направленность фильма, его изобразительную трактовку. Основное в творчестве оператора-постановщика -- отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения, ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной, глубокой передаче темы и идеи фильма. В процессе работы над фильмом оператор-постановщик руководит работой оператора, ассистента оператора, и всей операторской группой. Ближайшим помощником и исполнителем творческих и технических заданий оператора-постановщика является оператор. Он также руководит работой ассистента оператора и другого технического персонала. Оператор несёт ответственность за техническое качество изображения, комплектует необходимую съёмочную технику, проводит испытания аппаратуры, плёнки, фильтров и другого операторского оборудования, наблюдает за качеством лабораторной обработки негативного и позитивного материала. Оператор должен представлять себе назначение каждого элемента, составляющего композицию. Каждый эпизод/сцена должны рассматриваться оператором с точки зрения их содержания и места в связи с общим ходом развития действия. Снимая, оператор должен так организовывать материал перед камерой, чтобы движение, световые эффекты, поворот головы, цвет, действие на втором плане и т.п. имели определенный смысл/хотя бы не отвлекали внимание от главного, сюжетно важного содержания фильма. Оператор должен представлять себе еще при съемке каждого кадра, какой план предшествует снимаемому сейчас плану и какой новый кадр последует за ним. ПЛАНЫ: Общее правило: на линиях сгиба (коленки, например) снимать нельзя, только чуть выше или ниже. Общий план (выше головы и ниже ступней) (общая панорама) (общий план дает возможность планировать действие так, чтобы были хорошо видны все предметы сцены, все действующие лица, их перемещения в пределах границ рамки кадра; хорошо воспроизводится движение фигуры) -дальний план -Средний план: (этот вид плана приближает объект съемки к зрителю; здесь оператор акцентирует внимание зрителя на части снимаемого действия, выделяя из общего плана все то, что нужно для более выразительного показа; хорошо воспроизводится жест снимаемого человека) -общий портретный план (чуть выше головы и до середины бедер) - по пояс -средний план (изображение человека с пространством над головой и выше/ниже колен - чуть ниже грудной клетки, но выше линии талии Крупный план: (дает возможность показать лицо человека в движении, «мимическую жизнь», концентрирует внимание зрителя, приближая к нему ту часть действия, которую надо показать в подробностях, недоступных для сред. и общ.планов) Композиционные принципы для создания общего восприятия картины: 1.размер экрана screen size 2. область экрана screen area При съемке кадра срезается 10%, нужно это учитывать при съемке оператору 3. Глубина кадра цвет, свет и детали. Camera movement (команды на перемещение камеры) Актёр продолжает играть свою роль до тех пор, пока режиссёр не скажет <Стоп>. Даже если в реплике допущена ошибка, сценарий окончен, забыты слова и т.д.; Кнопка записи включается на камере по команде <Приготовились>, за пару секунд до того, как актёры начнут играть свои роли; В случае наличия проблем с камерой, оператор говорит об этом режиссёру до <запуска> сцены, но не после; Запись останавливается только по команде режиссёра; Режиссерская разработка сценария: Визуализация сценария. Ключевые кадры. Раскадровка. Сценарий. Этапы написания сценария Киносценарий - это действие, идет визуализация. Этапы написания сценария: 1) концепция истории/идеи (story concept), т.е. драматургический замысел. (оригинальной должна быть+худ-ая и коммерч-ая ценность должны быть) («Терминатор»-война машин и людей) 2) Определяются герои. Обязательный разбор того, кто будет героем данной истории и досконально описать его имидж -как он будет выглядеть - физиологический имидж (возраст, пол, рост), социальный имидж, психологический имидж (интеллект, характер) - character(s) 3) Сюжет/структурирование - структура сюжета (Plot structures) (конфликт): Act1.Hook (30 стр.) - завязка (Hook - это поворот, с помощью которого разворачивают драматическую ситуацию; обязательно должна быть причина); Act2.Body (30-60 стр.) - сюжет-конфликт; Act3.Resolution (30 стр.) - развязка. Из темы рождается контртема, есть герои и антигерои, а из этого возникает конфликт. Если тема правдоподобна, то коммерческая сторона будет значимой. 4) Выписываются индивидуальные сцены - расписываются по кадрам. Это сочетание действия актеров, камеры и т.п. Сценаристу технические термины не следует вносить в сценарий. Можно выстроить событийную канву, зарисовываются индивидуальные сцены каждого героя. Пишется синопсис, т.е. краткое содержание сценария (идея, структура, драматический замысел). Многие сценаристы пишут профессиональный синопсис, чтобы заинтересовать потенциальных продюсеров. Форматы сценариев: 1) полный сценарий - включает каждое слово текста, которое будет в фильме/программе, описаны звуковые рекомендации и визуальные формы подробно (в Новостях обычно такие сценарии распространены) Преимущества: режиссер может разобрать материал по визуализации, т.к. есть готовые реплики и режиссер знает все. Недостатки: точно определяется движение съемочной камеры, в телевидение запланирована последовательность съемки по кадрам (с разных камер) - здесь теряется эмоциональность 2) частичный сценарий: колонка для видео, колонка для аудио (для ток-шоу, например) 3) шоу-формат сценария - тоже частичный сценарий I Режиссер должен определить стиль, язык, средства с помощью которых он переводит все в визуальный ряд. Передача из истории в аудиовизуальный ряд - режиссер выбирает средства для этого - Process Message II Режиссер определяет кто, где и как будет снимать - метод производства - Production Method - интерьерная съемка (studio) или на натуре (field); - прямой эфир или запись на видеопленку (Live/Taped) - съемка с одной камеры или многокамерная (single/multi) - в последовательном или непоследовательном порядке снимается событие III Подбор команды - Production Team and Communication IV Планирование/график - Scheduling Режиссер определяет здесь: -пробы, прослушивание - auditions - чтение сценария - script reading - репетиции (с чтением сценария идут они) - dry run (без камер актеры со сценарием в руках отвечают на реплики) - walk throush - репетиция уже со съемочным оборудованием или репетиция актерской группы уже на съемочной площадке.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|