на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управление ценовой политикой предприятия ОАО "Казахмыс"
p align="left">Реакция потребителей на альтернативные ценовые стратегии зависит от факторов, имеющих отношение к продукции, а именно от оценки качества продукции посредством цены и жизненного цикла товара. Поскольку потребителю трудно объективно оценить качество продукции, он классифицирует их по качеству, опираясь на уровень цен, исходя из того, что чем выше цена, тем выше качество продукции. Такое поведение можно объяснить следующим:

- Цена является величиной одноразмерной, что облегчает оценку качества продукции потребителем. Качество же является многомерной величиной.

- Потребители воспринимают затраты на производство продукции как фактор, влияющий на цену. Высокое качество, по мнению потребителя, сопровождается высокими затратами и соответственно высокими ценами.

- Потребитель знает о связи высокой цены с высоким качеством по своему опыту покупки тех или иных товаров.

- Потребители через оценку качества продукции посредством цены пытаются уменьшить субъективно ощущаемый ими риск от покупки. Величина риска и вместе с тем интенсивность зависимой от цены оценки качества продукции зависят от большого числа мотивационных, познавательных и ситуативных факторов.

Наряду с оценкой качества продукции по цене при выборе ценовой стратегии принимается во внимание концепция жизненного цикла, которая представляет собой временную модель реакции рынка.

Реакция рынка и политика цен металлургического предприятия во многом зависит от реакции покупателей на изменение цены на металлопродукцию, цен на металлы и дохода. Эта реакция носит название «эластичности спроса».

Для различных уровней цены продукции эластичность неодинакова. Эластичность спроса различается у различных марок металлов одного класса. Чем значительнее цена продукции металлургического предприятия отличается от среднего значения в своей категории, тем ниже его эластичность спроса. Эластичность спроса по цене ниже, если покупатели рассматривают текущую цену как более низкую относительно цены, ожидаемой в будущем. Эластичность спроса зависит от того, считает ли потребитель текущую цену «справедливой». Если цена, по мнению покупателя, выходит за пределы «справедливой» цены, то спрос по цене более эластичен.

Значение эластичности спроса по цене является важным для определения политики цен, поэтому предприятию следует работать как над повышением, так и над понижением чувствительности покупателя к цене.

1.2.2.4 Виды цен

Цена выступает важнейшим финансовым рычагом в системе финансового механизма металлургического предприятия. Как экономическая категория цена отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию металлургического продукта или услуги, соответствующие их потребительским свойствам и качеству.

В металлургии в зависимости от принятого признака цены различаются по видам. Рассмотрим важнейшие из них.

1 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) - это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства.

Регулируемые цены - это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РК, правительством РК, Государственными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РК, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия.

Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют:

«Потолок» цены - это максимальная цена, которая назначается регулирующим органом. Уровень такой цены ниже уровня равновесной рыночной цены.

«Пол» цены - это минимальная цена, которая назначается регулирующим органом. Уровень такой цены выше уровня равновесной рыночной цены.

Фиксированные цены - это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

2 В зависимости от способа согласования и фиксации.

В рыночных условиях постоянно происходит изменение конъюнктуры рынка, условий производства, и при заключении контрактов, договоров между металлургическими предприятиями и покупателями используют различные способы согласования и фиксации цен. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте предприятия.

Твердая цена - это цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения и не подлежащая изменению на протяжении всего срока действия контракта (что оговорено в контракте).

Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках:

- с немедленной поставкой;

- с поставкой в течение короткого срока;

- предусматривающие длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно.

Подвижная цена - это цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и может быть изменена при определенных условиях.

Цена с последующей фиксацией - это цена, которая в контракте не указывается, а оговариваются лишь условия фиксации, принцип определения уровня цены и источники информации. Цена может устанавливаться перед каждой поставкой, перед календарным периодом или по другим договоренностям, например по уровню биржевых котировок на день поставки или платежа.

В практике деятельности казахских предпринимателей часто в качестве условия изменения цен выступает курс основных валют других государств (доллар США, немецкая марка и т.д.).

Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции (добыча и обработка металлов). Скользящие цены используются и для учета инфляции.

Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроком изготовления. При подписании договора в этом случае фиксируется так называемая исходная, базисная цена, то есть цена, применяемая в качестве базы для расчета, оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы, амортизация), прибыль.

3 В зависимости с учетом фактора времени различают: постоянные, временные, ступенчатые цены.

Постоянная цена - это цена, срок действия которой не оговорен.

Временная цена - это цена, действующая в течение определенного периода времени.

Ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

4 Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены - это цены, применяемые внутри компании при реализации продукции между подразделениями предприятия, а также разных компаниями, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования - влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений компании, что должно в целом вести к увеличению прибыли компании. Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность компании.

5 В зависимости от условия поставки и продажи различают следующие виды цен: цена-нетто, цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера подтоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки).

Цена-нетто - это «чистая» цена товара.

Цена-брутто (валовая цена) - это цена, определенная с учетом условий, купли-продажи (налоги, скидки, вид «франко», страхование). В зависимости от того, кто берет на себя оплату транспортных расходов, цены различаются по виду «франко». Термин «франко» показывает, до какого пункта продавец возмещает транспортные затраты.

Франко-склад продавца означает, что все транспортные затраты оплачивает покупатель, а франко-склад покупателя - все транспортные затраты оплачивает продавец.

6 В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов.

Цены товарных аукционов. Аукцион представляет собой торги, организованные в специальном месте в назначенные сроки для реализации определенных товаров, то есть он имеет узкую специализацию, количество продавцов на аукционных торгах ограничено, а покупателей множество.

Аукционная цена - это цена публичной продажи по максимально предложенному покупателем уровню. Предлагаемая к реализации партия товара предварительно осматривается покупателями, и в процессе публичных торгов в результате конкурентного состязания между покупателями определяется уровень аукционной цены. Цены аукционов используют в торговле драгоценными металлами.

Биржевые цены складываются в процессе торгов на биржах. Биржа - специально организованный и постоянно действующий рынок, на котором в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, продукции.

В Казахстане формирование цен на бирже осуществляется в соответствии с Законом РК «О товарной бирже и биржевой торговле», согласно которому биржевая торговля производится в порядке гласных публичных торгов при гарантированном свободном ценообразовании. Главным фактором, определяющим уровень биржевых цен, является конъюнктура рынка, и цены на биржах очень чутко реагируют на ее изменение.

На основании сведений о ценах по сделкам, заключенным на бирже, осуществляется биржевая котировка цен, производимая котировальной комиссией по установленной методике.

Биржевые котировки - это цены контрактов, заключаемых на товарных биржах. Данный рынок предусматривает куплю-продажу товара по цене оговоренной сейчас, но с поставкой его к определенному моменту в будущем.

Тендерная цена - это цена продукции, в котором нуждается государственный сектор. Она выявляется в результате конкурентных торгов. Проведение конкурентных торгов осуществляется с целью создания конкуренции в поставке продукции и услуг и, следовательно, снижения затрат государственных учреждений, местных органов власти.

7 В зависимости от способа получения информации различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.

Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов.

Справочные цены - это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

Прейскурантные цены - это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, то есть справочниках компании-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.

Расчетные цены применяют при заключении контрактов, договоров на производство продукции по индивидуальным заказам. К расчетным ценам также относятся специально рассчитанные среднестатистические цены, полученные на основе опубликованных данных о ценах или по итогам фактически проведенных сделок.

8 Мировые цены и цены внешней торговли

Цены международной торговли - совокупность цен, действующих на международных рынках и во внешнеторговом обороте отдельных стран.

Мировые цены - это цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте. Мировые цены по сырьевым товарам определяются уровнем цен стран-экспортеров или импортеров. Мировые цены определяются уровнем цен бирж, аукционов. Например, цены на цветные металлы определяются ценами Лондонской бирже металлов.

Формирование мировой цены проходит в три этапа. Первый - от производителя на рынок. На этом этапе уровень цены зависит от факторов производства (издержки, прибыль).

На втором этапе происходит обращение на рынке, и здесь на уровень цен влияют соотношение предложения и спроса, объемы поставок, индивидуальные цены предложения, эластичность спроса.

На третьем этапе - от рынка к потребителю уровень цен зависит от условий заключенных сделок и поставок.

Таким образом, в процессе международной торговли складываются цены фактических сделок, информация о которых является довольно закрытой, и получить ее можно только по специальным каналам (счетам, контрактам).

1.2.3 Система цен и их классификация

1.2.3.1 Система цен

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.