на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

множеств на факультативных занятиях в восьмых классах.

Если эта тема изучалась в 9 классе, то некоторые из входящих в нее вопросов

рассматриваются лишь в порядке повторения (полезнее - при решении

соответствующих задач); если же эта тема не ставилась ранее, то в целях

сокращения материала некоторые из более элементарных задач или упражнений

следует опустить. Рассмотрение универсального множества имеет важное

значение в развитии функционального мышления учащихся. Раскрытию содержания

этого понятия, его относительного характера должно быть уделено большое

внимание. В 9 классе для обоснования свойств отношений между множествами и

операций над множествами вполне достаточно применение кругов Эйлера. В 10

классе кругами. Эйлера целесообразно иллюстрировать результаты аналитических

обоснований.

Для особого факультативного изучения полезно отнести: а) решение

нестандартных математических задач; б) элементы программирования и принцип

работы электрон" новычислительных машин;

в) творческие индивидуальные работы учащихся над избранными ими самими

вопросами элементарной математики.

Приведем пример факультативного занятия по математике для учеников 8-х

классов отстающих от школьной программы . Для того , чтобы выяснить уровень

ученика , по теме : сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .

Зададим ученикам несколько теоретических и практических заданий. Во время

опроса ученики не должны пользоваться учебниками , тетрадями и другой

литературой.

Теоретические вопросы.

1. Сформулируйте правило сложения дробей с

одинаковыми знаменателями.

2. Сформулируйте правило вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями .

3. Как выполняют сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями.

Практические задания.

Вариант 1.

а).

в)

с)

Вариант 2.

а)

в)

с)

Вариант 3.

а)

в)

с)

Теоретические вопросы у всех должны быть у всех одинаковые . Зачастую ученики

не могут ответить на теоретические вопросы , именно поэтому возникают

проблемы с практическим заданием. Именно поэтому важно на факультативных

занятиях более подробно рассматривать нужные правила. Ученик не должен

стеснятся задавать вопросы. Итак , в данном примере выписываем:

Где в,d = 0.

Далее подробно решить задание. Например:

Сложим дроби

Знаменатели дробей представляют собой собой одночлены . Наиболее простым

общим знаменателями являются одночлен 12ав . Коэффициент этого одночлена

равен наименьшему общему кратному коэффициентов знаменателей дробей , а

каждая переменная взята с наибольшим показателем , с которым она входит в

знаменатели дробей. Дополнительные множители к числителям и знаменателям этих

дробей равны 3в и 2а . Имеем

На основании этого примера дать ученикам попробовать еще раз справиться с

заданием . Желающие могут выйти к доске .

На факультативных занятиях для отстающих учеников , главное дать понять

ученику ,что он сможет решить предложенные задания. Даже если поначалу

ученику помогают , то впоследствии ему будет важно добиться самостоятельных

успехов.

3.3 Общая характеристика школьных математических олимпиад. Примеры задач

математических олимпиад для 9, 10, 11 классов

Школьные математические олимпиады представляют собой более массовые

соревнования, поскольку они охватывают учеников не одного, а всех

параллельных классов школы.

Олимпиады в школе проводятся несколько раз в год с целью повышения интереса

учеников к математике, расширения их мировоззрения, выявления наиболее

способных учеников, подведения итогов работы математических кружков или клуба

юных математиков, повышение общего уровня преподавания математики в средних и

старших классах.

Примеры олимпиадных задач Новосибирска 1998 года , решение и комментарии к

этим задачам.

9 класс

1. На острове Чунга-Чанга 80% мужчин женаты, а 40% женщин -

замужем. Какая доля населения этого острова состоит в браке?

2. Можно ли треугольник с тремя различными сторонами разрезать на два

равных треугольника?

3. В таблице 3 *3 расставлены положительные числа. Произведение чисел в

каждой строке и в каждом столбце равно 1, а произведение чисел в любом

квадрате 2*2 равно 4. Какое число стоит в центре квадрата?

4. Доказать, что число 2001*20033 - 2002*20023

является кубом натурального числа.

5. В пробирке находится 2001 красная амёба, 2002 синие амёбы и 2003

зелёные амёбы. Две амёбы двух разных цветов могут сливаться в одну амёбу

третьего цвета (красная и зелёная - в синюю, красная и синяя - в зелёную,

зелёная и синяя - в красную). После нескольких таких слияний в пробирке

осталась ровно одна амёба. Каков её цвет?

10 класс

1. Бизнесмен Вася купил 2 автомобиля, заплатив в сумме 36000$, и

перепродал их, получив 25% прибыли. При перепродаже первого автомобиля

прибыль составила 50%, а при перепродаже второго - 12,5%. Но о второй сделке

Вася не сообщил в налоговую инспекцию, и в конце года с него взяли штраф,

равный половине первоначальной стоимости второго автомобиля. Сколько долларов

потерял Вася в результате данной сделки?

2. В таблице расставлены числа. В каждой строке и в каждом столбце

произведение чисел равно 1. В каждом квадрате произведение чисел равно 2.

Найти произведение чисел, стоящих в двух верхних клетках третьего столбца.

3. Докажите, что число 516 + 214 - составное число.

4. Дана окружность с центром в точке О1. Окружность с центром О

2 проходит через точку О1. А и В - точки пересечения этих

окружностей. Касательная к окружности с центром О2, проходящая через

точку В пересекает первую окружность в точке С. Докажите, что AB=BC.

5. По кругу сидят 2002 хамелеона, которые могут менять цвет в следующем

порядке: синий, оранжевый, фиолетовый, зелёный. Если прикоснуться к одному из

них, то он меняет цвет на следующий по порядку, и одновременно с ним меняют

свой цвет трое следующих за ним по часовой стрелке. В начальный момент

времени все хамелеоны - синие. Можно ли добиться того, чтобы все хамелеоны

стали зелёными?

11 класс

1. Доказать, что для всех положительных чисел a, b, c, d выполняется

неравенство

.

2. Вычислить:

3. В некоторой компании мальчиков больше, чем девочек. Если каждый

мальчик купит батончик "Snickers", а каждая девочка - батончик "Mars", то они

истратят на 1 рубль меньше, чем если бы каждый мальчик купил "Mars", а

девочка "Snickers". На сколько мальчиков больше чем девочек?

4. В параллелограмме ABCD AD+BC=BD. На стороне AB взята точка K, а на

стороне CD - точка M так, что AKCM - ромб. Найти отношение AK:KB.

5. В каждой вершине тетраэдра находится лампочка, которая может гореть

поочерёдно красным, желтым, зелёным цветом. На каждой грани тетраэдра

находится кнопка, при нажатии на которую все лампочки в вершинах,

принадлежащих этой грани, меняют своё состояние на следующее. Можно ли путём

нескольких нажатий добиться того, чтобы все лампочки горели жёлтым цветом,

если изначально все они горели красным цветом.

РЕШЕНИЯ. 9 КЛАСС.

1. Количество мужчин и женщин, состоящих в браке, - одно и то же. Обозначим

его Диплом: Внеклассная работа по математике в школе . Тогда мужчин на острове

- Диплом: Внеклассная работа по математике в школе , женщин - Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

. Общее число жителей - Диплом: Внеклассная работа по математике в школе .

Состоящих в браке - Диплом: Внеклассная работа по математике в школе . Тогда искомая величина: Диплом: Внеклассная работа по математике в школе .

2. Пусть Диплом: Внеклассная работа по математике в школе разрезан на два равных

треугольника (см. рис). Тогда Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

в Диплом: Внеклассная работа по математике в школе должен быть равен одному из

углов Диплом: Внеклассная работа по математике в школе . Но Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

не может равняться Диплом: Внеклассная работа по математике в школе или Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

, так как внешний угол треугольника всегда больше внутреннего угла, не смежного

с ним. Если же Диплом: Внеклассная работа по математике в школе , то Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

, значит Диплом: Внеклассная работа по математике в школе является высотой. Так

как в равных треугольниках против равных углов лежат равные стороны, то Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

, что противоречит тому, что Диплом: Внеклассная работа по математике в школе -

разносторонний. Следовательно, разносторонний треугольник нельзя разрезать на

два равных треугольника.

ABC
DEF
GHI

3. (ABDE)(BCEF)=(ABC)(DEF)(BE). Учитывая, что ABDE=BCEF=4, ABC=DEF=1,

получаем равенство: 16=BE. Аналогично получим, что EH=16. Перемножаем

полученные равенства: (BE)(EH)=(BEH)E. 1616=E.

Ответ: E=256.

4. Обозначим 2001=Диплом: Внеклассная работа по математике в школе . Тогда данное нам числовое выражение запишется в виде:

Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

.

Тогда Диплом: Внеклассная работа по математике в школе .

5. Пусть Nk, Ns и Nz

- количество красных, синих и зелёных амёб, соответственно. В начальный момент

времени Диплом: Внеклассная работа по математике в школе , Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

- нечётны, Диплом: Внеклассная работа по математике в школе - чётно. Нетрудно

проверить, что при любом слиянии эти чётности сохраняются. Поэтому в конце

концов Диплом: Внеклассная работа по математике в школе , Диплом: Внеклассная работа по математике в школе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.